Постановление Главы Чусовского муниципального района от 08.04.2010 N 402 “Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края“
ГЛАВА ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. N 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Во исполнение Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края“ (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 01.02.2010 N 40-п) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Чусовском муниципальном районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Чусовского муниципального района разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
3. Признать утратившим силу Постановление главы Чусовского муниципального района от 01.12.2006 N 1931 “Об утверждении Положения о районном звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района Заречного В.М.
Глава района
Н.И.СИМАКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы района
от 08.04.2010 N 402
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧУСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Чусовского муниципального районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - районное звено).
2. Районное звено входит в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского муниципального района (далее - район), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. Районное звено состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории района и территории поселения) и объектовый (в пределах территории организации). Территориальные звенья районного звена соответствуют административно-территориальному делению района.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев районного звена муниципального и объектового уровней определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного управления муниципальных образований Чусовского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и руководителями организаций.
4. На всех уровнях районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена являются:
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, городского и сельских поселений;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно главой Чусовского муниципального района, главами органов местного самоуправления и руководителями организаций.
6. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:
на муниципальном уровне - МУ “Управление гражданской защиты“ и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления районного звена являются:
на муниципальном уровне - пункты управления единой дежурно-диспетчерской службы района и органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Силами и средствами районного звена являются специально подготовленные силы и средства района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны района привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера в порядке, предусмотренном федеральным законом по планам гражданской обороны и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района, органов местного самоуправления и организаций.
В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается главой района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация района, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет МУ “Управление гражданской защиты“ района.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению администраций Чусовского муниципального района, органов местного самоуправления, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена.
11. Обучение и подготовка специалистов Чусовского муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствующих образовательных учреждениях, имеющих лицензию.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований района к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МУ “Управление гражданской защиты“, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов района, органов местного самоуправления - за счет средств соответствующих бюджетов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций.
14. Управление районным звеном осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях устанавливается единый номер “112“.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются администрацией района, МУ “Управление гражданской защиты“, органами местного самоуправления и организациями в порядке, утвержденном главой Чусовского муниципального района.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского муниципального района осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляет МУ “Управление гражданской защиты“.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Чусовского муниципального района органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями глав района, городского и сельских поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В решениях глав района, городского и сельских поселений и руководителей организаций о введении для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территорий, на которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации или границы зон чрезвычайных ситуаций;
состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации и проведения работ по их ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главы района, городского и сельских поселений и руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администраций района, органов местного самоуправления, руководителей организаций, населения, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципальных образований, граничащих с Чусовским муниципальным районом, о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администраций района и органов местного самоуправления, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района, МУ “Управление гражданской защиты“, соответствующие органы местного самоуправления и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование районных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Чусовского муниципального района.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Чусовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном главой Чусовского муниципального района.