Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Лысьвенского городского поселения от 05.04.2010 N 26-га “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ в безопасные районы“

Вступает в силу через десять дней после подписания (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2010 г. N 26-га

О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Лысьвенского городского поселения постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ в безопасные районы.

2. Возложить общее
руководство мероприятиями по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на городскую эвакуационную комиссию.

3. Постановление вступает в силу через десять дней после подписания и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов посредством размещения информации в электронном виде на сайте: www.molgp.ru и в библиотеке (на бумажном носителе).

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктуре Маланчака И.Д.

И.о. главы администрации

И.В.ЕЖОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации Лысьвенского

городского поселения

от 05.04.2010 N 26-га

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“.

Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, порядок эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

I. Общие положения

1.1. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие таковых (далее - ЧС).

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории Лысьвенского городского поселения (далее - ЛГП), могут быть:

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (АХОВ);

- гидроузлы крупных водохранилищ;

- лесные, торфяные и прочие пожары;

- радиационные аномалии на
местности;

- взрыво-, пожароопасные объекты;

- зоны ведения военных действий.

1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и других населенных пунктов и размещению его в безопасных (вне зон действия поражающих факторов) районах загородной зоны.

Эвакуации подлежат:

- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне;

- крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;

- рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время;

- нетрудоспособное и неработающее население категорированных городов, населенных пунктов с объектами особой важности (ОВ) и зоны катастрофического затопления.

Эвакуация материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу материальных и культурных ценностей городов или иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне из зон ЧС, и размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах).

К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

- государственные ценности - золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных;

- производственные и научные ценности - особо важное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций;

- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств,
необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

- культурные ценности мирового значения;

- Российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов самоуправления Лысьвенского городского поселения.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) в загородную зону рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в категорированных городах и населенных пунктах, имеющих объекты ОВ или железнодорожные станции первой категории по ГО.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах и других населенных пунктах, являющихся вероятными целями поражения потенциального противника;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Безопасный район (место) - территория, находящаяся в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое
обеспечение.

Загородная зона - это территория, расположенная в пределах административных границ муниципального образования, вне зон возможных разрушений, возможных опасных химических заражений, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, эвакуация может быть общая или частичная.

Общая эвакуация - организованный вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация - организованный вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессиональных училищ.

1.3. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах, стихийного бедствия или ведения военных действий проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения, а также вывоз материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются пункты временного размещения (далее - ПВР) населения. Под такие пункты используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения миграционной службы. В летнее время возможно кратковременное размещение населения в палатках.

При затяжном характере ЧС мирного времени или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП), где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, находящиеся на территории своего муниципального образования или соседнего муниципального образования.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую
площадь.

Общая эвакуация при ЧС военного времени проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Эвакуация, рассредоточение населения из зон возможных военных действий планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

1.4. Исходя из возможной обстановки на территории ЛГП заблаговременно подбираются места размещения и расселения для эвакуируемого населения.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих работу в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам города районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения членов семей указанных работников размещают в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

Районы размещения работников организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается на ближайшей к этим зонам не затапливаемой территории (в населенных пунктах).

Население,
эвакуируемое в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации Лысьвенского городского поселения.

Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

II. Структура эвакуационных органов

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

- городская и объектовые эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты;

- промежуточные пункты эвакуации (пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- эвакоприемные комиссии;

- приемные эвакуационные пункты населенных пунктов;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава администрации Лысьвенского городского поселения через городскую эвакуационную комиссию.

2.2. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - органами их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, управления образования, здравоохранения, социального обеспечения, отдела внутренних дел, организаций связи, других органов и представители военного комиссариата, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.3. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки
на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

Сборный эвакопункт обеспечивается связью с городской эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, с эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

К сборному эвакопункту прикрепляются организации, работники с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакопункт.

За сборным эвакопунктом закрепляются:

- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны (подвалы близлежащих зданий);

- медицинское учреждение (медицинский работник).

2.4. Промежуточные пункты эвакуации (пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова) создаются в целях:

- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

- перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, назначаемыми решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи в пути следования;

- организацию общественного порядка.

2.6. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах администрациями сельских поселений, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;

- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

- организации и контроля обеспечения эвакуации;

- учета обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.7. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными
и культурными ценностями и последующей их отправкой в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эваконаселения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

2.8. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки населения транспортных средств к местам посадки (высадки);

- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

III. Основы планирования эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации возлагается на администрацию муниципального образования и городскую эвакуационную комиссию, управление по делам ГО и ЧС, находящиеся на территории муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачами городской эвакуационной комиссии муниципального образования и объектовых эвакуационных комиссий являются:

- учет эвакуируемого населения;

- учет материально-культурных ценностей;

- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;

- управление эвакуацией населения и материально-культурных ценностей;

- обеспечение транспортом;

- учет общественных площадей, которые могут быть использованы под ПВР на территории ЛГП;

- учет площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

3.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;

чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

3.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории ЛГП принимается главой администрации Лысьвенского городского поселения с учетом конкретной обстановки.

3.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

в режиме повышенной готовности:

- организация контроля за развертыванием эвакоорганов;

-
организация по уточнению численности населения, попадающего в зону возникновения возможных ЧС;

- уточнение количества транспортных средств, необходимого для эвакуации населения;

- контроль за подготовкой ПВР и ПДП;

в режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;

в чрезвычайном режиме:

- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и транспортными организациями;

- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

IV. Организация проведения эвакуационных мероприятий

4.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).

Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

4.3. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

4.4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4.5. После завершения плановых мероприятий эвакуационные эвакоприемные комиссии оказывают помощь органам исполнительной власти сельских поселений в решении вопросов по жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также размещению и обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.

V. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, информационному обеспечению.

5.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Для вывоза эвакуируемого населения используются виды транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

Для эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы используются транспортные средства ведомств и организаций, в ведении которых находятся данные ценности. Для этой цели формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

5.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами ОВД и включают следующее:

- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, аэропортах), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- организация регистрации в РОВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

5.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной спасательной службой ГО.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

5.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЛГП.

5.6. Обеспечение связи в период эвакуации зак“ючается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.07.1998.

5.7. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 12 июля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и статьей 11, пунктом 2, подпунктами б, г, д Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.