Постановление Главы Осинского муниципального района от 01.04.2010 N 219 “Об утверждении Положения об отделе планирования, учета и отчетности управления образования администрации Осинского муниципального района“
ГЛАВА ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. N 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании статьи 37 Устава Осинского муниципального района, решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 13 ноября 2008 г. N 460 “О структуре администрации Осинского муниципального района“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе планирования, учета и отчетности управления образования администрации Осинского муниципального района.
2. Считать утратившими силу постановления главы Осинского муниципального района:
- от 3 июля 2009 г. N 434 “Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности управления образования администрации Осинского муниципального района“;
- от 20 мая 2009 г. N 300 “Об утверждении Положения о финансово-экономическом отделе управления образования администрации Осинского муниципального района“.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления образования администрации Осинского муниципального района Пирогова Ю.Н.
И.о. главы района
Н.В.НАДСОН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Осинского
муниципального района
от 01.04.2010 N 219
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел планирования, учета и отчетности управления образования администрации Осинского муниципального района (далее - отдел) является структурным подразделением управления образования администрации Осинского муниципального района (далее - управление образования). В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно начальнику управления образования администрации Осинского муниципального района (далее - начальник управления).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края (Пермской области), Уставом Осинского муниципального района (далее - район), решениями Земского Собрания Осинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Осинского муниципального района (далее - глава района), приказами начальника управления, положением об управлении образования, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своих задач и функций.
1.4. Положение об отделе, структура и штатная численность отдела утверждаются постановлением главы района.
1.5. Работники отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы района по представлению начальника управления образования.
2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основные задачи отдела:
2.1. Организация качественного и своевременного планирования, прогнозирования и учета хозяйственной деятельности в соответствии с порядком формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждениях (далее - учреждения).
2.2. Обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении органами местного самоуправления финансово-экономических, хозяйственных операций, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными формами, нормативами и сметами.
2.3. Своевременное формирование полной и достоверной информации и отчетности о деятельности учреждений.
2.4. Определение форм и методов отчетности, технологии обработки информации, формирование в установленном порядке учетной политики.
2.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Отдел осуществляет следующие основные функции по организации качественного и своевременного планирования, прогнозирования и учета хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с порядком формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг:
3.1.1. Занимается прогнозированием и анализом социально-экономического развития в сфере образования в районе.
3.1.2. Занимается планированием бюджета на оказание муниципальных услуг в сфере образования.
3.1.3. Участвует в подготовке и выдаче муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениям.
3.1.4. Ведет работу с учреждениями по изменению бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
3.1.5. Координирует работу учреждений в области исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
3.1.6. Ведет работу по реализации национальных, региональных и других проектов в целях модернизации образования.
3.1.7. Занимается разработкой методик, положений, нормативов и других нормативных документов.
3.1.8. Участвует в разработке и подготовке размещения заказов для муниципальных нужд района, а также участвует в работе единой конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.1.9. Ведет работу по организации, отдыху и занятости детей и подростков в каникулярное время на территории района.
3.1.10. Оформляет и передает в финансово-аналитическое управление администрации Осинского муниципального района разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.1.11. Производит начисление заработной платы по управлению образования, производит расчеты из заработной платы (НДФЛ, Пенсионный фонд Российской Федерации, удержания по исполнительным листам судебных органов, по заявлениям работников), сообщает сведения о доходах, полученных физическими лицами по основному и не по основному месту работы, в налоговые органы в установленном порядке.
3.1.12. Осуществляет администрирование переданных полномочий по выплате компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района.
3.2. Обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении органами местного самоуправления финансово-экономических, хозяйственных операций, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными формами, нормативами и сметами:
3.2.1. Контролирует выполнение федеральных законов, законов Пермского края (Пермской области), целевых программ и других нормативных правовых документов.
3.2.2. Организует и проводит семинары, совещания и иные мероприятия по курируемым вопросам.
3.2.3. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирует и отправляет (получает) корреспонденцию и иную информацию по электронным каналам связи.
3.2.4. Готовит документацию для сдачи на хранение в архив.
3.3. Своевременное формирование полной и достоверной информации и отчетности о деятельности учреждений:
3.3.1. Составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по управлению образования и учреждениям для сдачи в финансово-аналитическое управление администрации Осинского муниципального района в установленные им сроки.
3.3.2. Составляет квартальную и годовую отчетность по видам налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество и др.) и представляет ее в налоговый орган в установленные сроки, производит своевременное перечисление налогов в соответствующий бюджет.
3.3.3. Ведет учет расходов, производимых за счет средств социального страхования (оплата больничных листов, путевок на санаторно-курортное лечение, детских путевок).
3.3.4. Ведет статистическую, финансово-экономическую отчетность по учреждениям.
3.3.5. Ведет учет движения и осуществляет контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации в соответствии с нормативными документами.
3.3.6. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов материальных ценностей, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете.
3.4. Определение форм и методов отчетности, технологии обработки информации, формирование в установленном порядке учетной политики:
3.4.1. Разрабатывает нормативную базу по учетной политике управления образования.
3.4.2. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета с применением современных средств вычислительной техники и программного обеспечения в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-методических документов по бухгалтерскому учету.
3.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости:
3.5.1. Проводит анализ финансово-экономической деятельности учреждений.
3.5.2. Проводит анализ по субсидиям и субвенциям, переданным из бюджетов других уровней.
3.5.3. Участвует в комплексных и тематических проверках в учреждениях по ведению бухгалтерского учета.
3.5.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с выданными муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг.
3.5.5. Ведет учет доходов и расходов по внебюджетным источникам.
3.5.6. Ведет учет кассовых и банковских операций.
3.5.7. Ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, составляет акты сверок с поставщиками и подрядчиками.
4. ПРАВА ОТДЕЛА
Отдел имеет право:
4.1. Получать от учреждений сведения, необходимые для прогнозирования, планирования, проведения анализа, составления статистической и другой отчетности.
4.2. Давать заключения и вносить предложения по улучшению финансово- хозяйственного положения учреждений.
4.3. Проверять достоверность сведений, полученных от учреждений.
4.4. Вести переписку с учреждениями, организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Вносить предложения руководителям учреждений о мерах наказания должностных лиц за несвоевременную сдачу отчетности или представление недостоверной отчетности и информации.
4.6. Требовать за нарушение сроков представления оперативной информации и отчетности объяснительные с руководителей и ответственных лиц, занимающихся представлением данной информации.
4.7. Давать указания, разъяснения, консультации о порядке оформления первичных учетных документов, по вопросам ведения бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля.
4.8. Не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом или противоречащие действующему законодательству.
4.9. Проводить проверки состояния бухгалтерского учета в учреждениях, требовать при проверках все необходимые документы. Давать руководителям и главным бухгалтерам проверяемых учреждений предложения об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.10. Принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
5.1. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику управления.
5.2. Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района по представлению начальника управления.
5.3. Заведующий отделом:
- принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- распределяет обязанности между работниками отдела;
- обеспечивает качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей сотрудниками отдела;
- вносит предложения по совершенствованию работы отдела.
5.4. Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются начальником управления.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий отделом и специалисты отдела несут ответственность за реализацию задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением, и в соответствии с действующим законодательством.
7. СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует с должностными лицами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления района, органами исполнительной власти Пермского края, администрациями поселений, входящих в состав района, учреждениями, предприятиями, организациями по вопросам документационного обеспечения управленческой деятельности, прохождения муниципальной службы, организационным вопросам деятельности администрации района.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации района.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА
Реорганизация и ликвидация отдела производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.