Законы и постановления РФ

Постановление Главы Губахинского городского поселения от 31.03.2010 N 24 “Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Губахинского городского поселения“

Вступил в силу с 31 марта 2010 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 “Положения о бюджетном процессе в Губахинском городском поселении“, утвержденного решением Думы Губахинского городского поселения от 22 ноября 2007 года N 288, статьей 6 Устава Губахинского городского поселения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Губахинского городского поселения.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава поселения

А.Н.МАЗЛОВ

Приложение

к Постановлению

главы Губахинского

городского поселения

от
31.03.2010 N 24

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящее решение определяет предмет и правовое положение целевых программ Губахинского городского поселения, компетенцию органов местного самоуправления, основные требования к разработке, принятию, реализации и контролю исполнения программ.

Решение направлено на определение механизма решения приоритетных проблем социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета поселения, привлечения инвестиций путем разработки и реализации муниципальных целевых программ.

2. Основные понятия

Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития поселения задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.

Инициатор Программы (далее - инициатор) - субъект, выступающий с предложением о разработке Программы.

Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик) - исполнительный орган местного самоуправления Губахинского городского поселения, ответственный за своевременную и качественную организацию разработки и реализации Программы.

Разработчик Программы (далее - разработчик) - исполнительный орган местного самоуправления поселения в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определенная на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке Программы по договору с муниципальным заказчиком.

Инвестор Программы (далее - инвестор) - юридические и физические лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и(или) привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.

Руководитель Программы - должностное лицо администрации Губахинского городского поселения, назначаемое главой поселения и наделяемое им обязанностями и полномочиями в целях оперативного управления реализацией Программы, ответственное за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

Исполнители Программы - это исполнительные органы местного
самоуправления поселения, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств.

Участники Программы (далее - участники) - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.

Перечень полномочий и порядок взаимодействия заказчика, руководителя, исполнителя утверждаются актом главы Губахинского городского поселения.

3. Виды целевых программ

Долгосрочная целевая программа - комплекс направления бюджетных инвестиций на капитальные вложения в основные средства.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства или капитального ремонта муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются муниципальными целевыми программами в соответствии с Программой социально-экономического развития Губахинского городского поселения.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться на условиях софинансирования с бюджетом другого уровня и внебюджетными средствами бюджетных учреждений.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями (см. Закон РФ N 115-ФЗ от 21.07.2005).

Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий или направлений расходования бюджетных средств, направленных на решение конкретной задачи субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя, распорядителей (получателей) бюджетных средств).

Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.

В составе ведомственных целевых программ могут предусматриваться долгосрочные инвестиции в капитальные вложения.

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

а) целевая программа ведомств - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главными распорядителями нескольких ведомств (отраслей);

б) аналитическая ведомственная целевая программа - группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем ведомства (отрасли).

4. Требования к содержанию целевой Программы

Программа должна содержать:

а) паспорт Программы по форме (приложение 1);

б) содержание (характеристику) проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, актуальность и целесообразность ее принятия;

в) основные цели и задачи Программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации Программы, измеряемые количественными и качественными показателями решения поставленных задач, хода реализации Программы по годам;

д) перечень программных направлений и мероприятий, включая в состав мероприятий информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой Программы из бюджета поселения, учитывается необходимый для их осуществления объем в целом за счет всех источников финансирования (приложение 2);

е) сроки реализации Программы;

ж) результаты социальных, экономических и других последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);

к) ресурсное обеспечение потребностей Программы;

л) управление реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и участниками Программы, отвечающими за ее реализацию;

м) контроль за реализацией Программы.

5. Основные этапы разработки целевых программ

Процесс разработки и реализации Программы включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке проекта Программы;

- разработка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- внесение изменений и дополнений в Программу;

- управление реализацией Программы и контроль ее выполнения;

- оценка результатов выполнения Программы;

- утверждение Думой Губахинского городского поселения отчета об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации.

5.1. Принятие решения о разработке Программы.

Отбор проблем для формирования перечня муниципальных целевых программ осуществляется Думой Губахинского городского поселения.

Глава Губахинского городского поселения в соответствии
с решением Думы Губахинского городского поселения формирует перечень муниципальных целевых программ с последующим утверждением перечня целевых программ Думой поселения.

Глава Губахинского городского поселения принимает решение о разработке проекта (проектов) целевой Программы и в соответствии с регламентом организует разработку проекта (проектов) целевой Программы.

5.2. Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым методом:

- решение перспективных стратегических задач социально-экономического развития;

- эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные положительные изменения в экономике, социальной, экономической сфере, или иной эффект;

- необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;

- невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования;

- преимущества программно-целевого способа решения проблемы;

- привлечение в установленном порядке средств регионального, федерального бюджетов (в том числе наличие соответствующих региональных, федеральных целевых программ), средств местных бюджетов поселений и внебюджетных источников;

- механизм распределения средств бюджета поселения на условиях софинансирования.

5.3. Разработка Программы.

Регламент разработки, сроки реализации и контроль за исполнением программ (далее - Регламент) устанавливается нормативным актом главы поселения в соответствии с настоящим решением.

Правила разработки и согласования проекта Программы, формы документов и требования к ним содержатся в Регламенте.

Руководитель отраслевого ведомства или другое должностное лицо, назначенное главой поселения в соответствии с утвержденным Регламентом, организует разработку проекта целевой Программы ведомства (отрасли).

Объекты и расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию целевых программ, включаются в соответствии с Программой социально-экономического развития Губахинского городского поселения.

Предложения по объемам, осуществляемым за счет средств бюджета поселения, расходов на реализацию целевой Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с ведомственной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на
весь период реализации Программы.

Расчет расходов на реализацию целевой Программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием с учетом индексов-дефляторов.

Реализация аналитической Программы ведомства может осуществляться в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.

Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют заместители главы администрации поселения.

Отдел экономики администрации Губахинского городского поселения производит экспертизу проекта целевой Программы по величине расходов за счет средств бюджета поселения.

5.4. Постоянно действующая рабочая группа.

5.4.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с мониторингом целевых программ поселения, их результативностью и финансовой обеспеченностью, может создаваться постоянно действующая рабочая группа на паритетных началах из депутатов Думы Губахинского городского поселения и специалистов администрации поселения.

5.4.2. К основным функциям постоянно действующей рабочей группы относятся:

- осуществление мониторинга целевых программ поселения;

- анализ и оценка предложений по распределению средств на муниципальные целевые программы в очередном финансовом году;

- определение приоритетов и предполагаемых объемов финансирования муниципальных целевых программ с последующим внесением выработанных предложений по подготовке проекта бюджета.

6. Утверждение целевых программ

1. В соответствии с Регламентом руководителем ведомства или разработчиком Программы разработанный проект целевой Программы направляется главе поселения. Вместе с проектом Программы представляются обоснования и расчеты потребности в расходах на ее реализацию по годам.

2. Глава поселения рассматривает проект Программы и принимает одно из решений:

- о направлении проекта Программы разработчику на доработку или

- о передаче проекта Программы в Думу поселения на рассмотрение.

Проект Программы оформляется проектом решения Думы Губахинского городского поселения.

3. В случае принятия комиссиями Думы положительного решения по проекту Программы Дума Губахинского городского поселения организует рассмотрение целевой Программы в
соответствии с Уставом и другими нормативно-правовыми актами Губахинского городского поселения.

В случае принятия решения о нецелесообразности данной Программы Дума направляет главе Губахинского городского поселения мотивированное заключение с указанием причин отказа.

4. Целевые программы утверждаются на срок до 3 лет.

5. Решение Думы Губахинского городского поселения об утверждении муниципальной целевой Программы подлежит опубликованию.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу

1. Решение о внесении изменений в Программу или досрочном прекращении действия Программы принимает Дума Губахинского городского поселения по собственной инициативе либо по инициативе главы Губахинского городского поселения посредством принятия соответствующего решения.

При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:

подходов и принципов Программы концептуального характера;

целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования Программы);

увеличение объемов финансирования из бюджета поселения по отдельным мероприятиям Программы, приводящим к концептуальным изменениям направлений Программы.

2. Дума Губахинского городского поселения может в установленном порядке принять решение о прекращении действия Программы в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей Программы;

- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет поселения;

- на основании заключения Контрольно-счетной палаты Губахинского муниципального района (по соглашению) по результатам проверки финансирования, рационального, эффективного и целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы;

- других случаях, предусмотренных нормативными актами Губахинского городского поселения.

3. Глава поселения в ходе исполнения бюджета вправе вносить предложения Думе поселения о внесении изменений в объем финансирования целевых программ в текущем финансовом периоде в следующих случаях:

- при перевыполнении налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;

- при поступлении дополнительной дотации из бюджета края;

- при распределении профицита бюджета, сложившегося
по итогам финансового года;

- при невыполнении плана доходов.

8. Финансовое обеспечение целевых программ

Финансирование программ из бюджета поселения осуществляется в порядке, определенном решением “О бюджетном процессе в Губахинском городском поселении“, Методикой планирования бюджетных ассигнований Губахинского городского поселения и решением о бюджете на очередной финансовый год района и плановый период.

Исполнители программ вправе перераспределять в рамках мероприятий Программы до 10% утвержденных годовых назначений в порядке, определенном актом главы Губахинского городского поселения.

Финансирование программ осуществляется администрацией Губахинского городского поселения путем перечисления средств на лицевые счета исполнителей программ в виде субсидий.

Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.

9. Реализация и контроль за ходом выполнения

целевой Программы

1. Ответственность за разработку и выполнение Программы, достижение программных целей, эффективное использование выделенных для этого материальных и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.

2. Приказом руководителя ведомства (главным распорядителем) устанавливается должностное лицо, ответственное за реализацию целевой Программы.

3. Утвержденной целевой Программе отделом экономики администрации Губахинского городского поселения присваивается код бюджетной классификации.

4. Объем утвержденных целевых программ отражается отдельной строкой в бюджете на очередной финансовый год, а перечень целевых программ является приложением к данному решению (не приводится).

5. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

6. В случае досрочного прекращения реализации целевой Программы ведомства отдел экономики администрации Губахинского городского поселения представляет главе поселения расчеты по сокращению расходов главного распорядителя по ранее выделенным средствам на реализацию данной Программы.

7. Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком в соответствии с техническим заданием.

8. Закупка и поставка продукции и услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в
порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд. Контракт (договор) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль муниципального заказчика Программы за ходом работ по выполнению контракта.

9. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Думой Губахинского городского поселения, Контрольно-счетной палатой Губахинского муниципального района (по соглашению).

10. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнительные органы поселения.

11. Порядок, содержание и формы представления текущей информации за квартал, год участниками, исполнителями, руководителями и заказчиками Программы устанавливаются актом главы Губахинского городского поселения.

12. Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей. Если в результате выполнения Программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия Программы. Указанные предложения оформляются в виде проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении соответствующей Программы.

13. Дума Губахинского городского поселения осуществляет контроль за текущим ходом исполнения целевых программ.

10. Отчет об исполнении целевой Программы

1. Сводный отчет о выполнении муниципальных целевых программ за прошедший год представляется главой Губахинского городского поселения в Думу Губахинского городского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год.

2. Отчет об исполнении муниципальной целевой Программы представляется после окончания сроков ее реализации.

Отчет об исполнении целевых программ, сроки реализации которых окончены, оформляется в виде проектов решений Думы Губахинского городского поселения, которые вносятся на рассмотрение Думы поселения главой Губахинского городского поселения.

Отчет об исполнении Программы составляется на основе показателей утвержденной Программы, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит
следующие разделы:

- сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения;

- оценка степени достижения целей и задач Программы;

- оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы;

- оценка уровня достижения показателей эффективности Программы (приложение 3);

- сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы;

- выводы о целесообразности разработки очередной областной целевой Программы.

В случае отклонения результатов реализации Программы от утвержденных законом по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.

11. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты администрации Губахинского городского поселения подлежат приведению в соответствие с настоящим решением.

Приложение 1

к Порядку

разработки, формирования и

реализации долгосрочных

целевых программ

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Основание разработки Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Цели и задачи ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Сроки реализации ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Руководитель Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Участники Программы ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Потребность финансового обеспечения и¦ ¦

¦источники финансирования, всего ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Бюджет поселения ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Другие источники ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦

¦реализации Программы и показатели ¦ ¦

¦социально-экономической эффективности¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Организация контроля ¦ ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

Приложение 2

к Порядку

разработки, формирования и

реализации долгосрочных

целевых программ

Перечень и направления программных мероприятий

----T-----------T------------T----------------T---------------------------¬

¦ N ¦Мероприятия¦Исполнители,¦Сроки исполнения¦ Источники финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ участники ¦ по годам +---------T----T------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселение¦край¦другие¦всего¦

+---+-----------+------------+----------------+---------+----+------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+------------+----------------+---------+----+------+------

Приложение 3

к Порядку

разработки, формирования и

реализации долгосрочных

целевых программ

Оценка эффективности реализации Программы

----T-------------T------------T-----------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Система ¦Наименование¦ Значение ¦ Целевое значение на момент ¦

¦п/п¦ показателей ¦мероприятий ¦показателей¦ окончания Программы ¦

¦ ¦ оценки ¦ ¦ +----------T----------T----------+

¦ ¦эффективности¦ ¦ ¦Очередной ¦Финансовый¦Финансовый¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦ год + 1 ¦ год + 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦

+---+-------------+------------+-----------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+------------+-----------+----------+----------+-----------