Законы и постановления РФ

Решение Думы Нытвенского городского поселения от 31.03.2010 N 155 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований в Нытвенском городском поселении“

Вступил в силу 31 марта 2010 года и распространяется на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЫТВЕНСКОМ ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Нытвенского городского поселения Дума Нытвенского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в Нытвенском городском поселении.

2. Решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

3. Контроль исполнения решения
возложить на главу администрации Нытвенского городского поселения.

Глава Нытвенского городского поселения

Ф.М.ОБУХОВ

Приложение

к решению

Думы Нытвенского

городского поселения

от 31.03.2010 N 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

В НЫТВЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Нытвенского городского поселения и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга Нытвенского городского поселения (далее - поселение).

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:

муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого поселение-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени поселения;

муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленные Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;

предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении
бюджета поселения;

муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) поселения, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация;

реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом принадлежит администрации поселения.

1.4. При утверждении Думой Нытвенского городского поселения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается программа муниципальных заимствований, а также устанавливается предельный размер муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

1.5. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:

1) минимизация стоимостной величины муниципального долга;

2) регулирование объема и курса заемных обязательств поселения на рынке ценных бумаг;

3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;

4) обеспечение своевременного возврата кредитов;

5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики поселения.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;

4) гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).

2.2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

2.3. Предельный объем муниципального долга (с
указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается решением Думы Нытвенского городского поселения о бюджете Нытвенского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.5. Муниципальный долг поселения полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.

2.6. Администрация поселения использует все свои полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

2.7. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2.8. Долговые обязательства поселения погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

2.9. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

2.10. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

2.11. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

2.12. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляются путем ведения муниципальной долговой книги.

3. Условия и порядок осуществления муниципальных

заимствований

3.1. Целями осуществления муниципальных внутренних заимствований являются финансирование дефицита бюджета поселения, а также погашение долговых обязательств поселения.

3.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только при следующих характеристиках бюджета поселения
на текущий финансовый год, утвержденного Думой Нытвенского городского поселения, если иное не установлено действующим законодательством:

1) текущие расходы бюджета поселения не превышают объема доходов бюджета;

2) дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

3) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

4) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и(или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

3.3. В случае если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и при этом поселение в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие поселением новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 3.2 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

3.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.

3.5. В случае выпуска долговых обязательств поселения с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, и перечень муниципального имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

3.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не
утратили силу в установленном порядке.

3.7. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.8. При исполнении бюджета поселения на текущий финансовый год предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются администрацией поселения в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утвержденной решением Думы Нытвенского городского поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

3.9. Администрация поселения осуществляет учет муниципальных заимствований, контроль за соблюдением сроков их погашения и выполнением иных условий заимствования, а также списание долга по погашенным кредитным обязательствам.

3.10. Администрация поселения при представлении в Думу Нытвенского городского поселения отчета об исполнении бюджета поселения информирует Думу поселения о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях, в том числе о муниципальных гарантиях.

3.11. Решение о целях, формах и размерах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований принимается Думой Нытвенского городского поселения в порядке, установленном законодательством.

4. Условия и порядок заключения кредитных договоров

4.1. Администрация поселения вправе получать кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций (в том числе в банках и иных кредитных организациях) в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением Думы Нытвенского городского поселения об утверждении бюджета поселения, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.

4.2. Бюджету поселения из бюджета Нытвенского муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до
одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами Земского Собрания Нытвенского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Нытвенского муниципального района.

4.3. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита.

4.4. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:

1) цели привлечения кредита;

2) суммы кредита;

3) срока погашения кредита;

4) процентной ставки за пользование кредитом;

5) обеспечения кредита;

6) целевого использования кредита.

4.5. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, установленных настоящим Положением, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета поселения на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.

4.6. Для заключения кредитного договора финансово-экономический отдел, юридический сектор администрации поселения:

1) готовят финансово-экономическое обоснование заключения договора;

2) разрабатывают проект кредитного договора и договора залога;

3) готовят пакет документов для получения кредита.

4.7. После вступления в силу решения о заключении кредитного договора администрация поселения передает кредитору заявку на получение кредита с сопутствующими документами, а в случае положительного решения кредитора оформляет кредитный договор и договор залога (муниципальной гарантии).

4.8. Кредитный договор и договор залога подписываются от имени поселения главой администрации поселения или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом Нытвенского городского поселения.

4.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся по соглашению
сторон или в ином порядке, предусмотренном законодательством, с учетом требований настоящего Положения.

4.10. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, указанные в решении о привлечении кредита.

4.11. Погашение кредита, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, осуществляется сектором учета и отчетности администрации поселения на основании кредитного договора.

4.12. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени поселения главой администрации поселения.

5. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

5.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени поселения и их размещения среди юридических и физических лиц.

5.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

5.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация поселения.

5.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Думой Нытвенского городского поселения по предложению главы поселения в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете поселения на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований.

5.5. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

5.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

5.7. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности поселения, а также средствами бюджета поселения.

5.8. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности поселения, исполнение обязательств по таким
ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

5.9. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

6. Отражение муниципальных заимствований в местном бюджете

6.1. Поступление в бюджет поселения средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражается как источники финансирования дефицита бюджета поселения путем их увеличения.

6.2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включается объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

6.3. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в бюджете поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.

6.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6.5. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

6.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов
бюджета поселения.

6.7. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения.