Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Очерского муниципального района от 30.03.2010 N 262 “Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Очерского муниципального района, ее состава“

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОЧЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЕЕ СОСТАВА

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 11.11.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ постановляю:

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Очерского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Очерского муниципального района (далее - Комиссия по ПУФ) (приложение 1).

2.2. Состав Комиссии по
ПУФ (приложение 2).

2.3. Обязанности председателя Комиссии по ПУФ и председателей подкомиссий по ПУФ экономики (приложение 3).

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района, руководителя аппарата Головач С.А.

Глава Очерского муниципального района

В.Е.МОКРУШИН

Приложение 1

к Постановлению

администрации Очерского

муниципального района

от 30.03.2010 N 262

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Очерского муниципального района (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений на территории Очерского муниципального района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия формируется из представителей органов администрации Очерского муниципального района, основных организаций, предприятий и учреждений муниципального образования с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 11.11.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений района к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности
населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании районного звена подсистемы РСЧС на Комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, в чрезвычайных ситуациях;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Очерского муниципального района, отделом по мобилизационной работе и делам ГО и ЧС администрации Очерского муниципального района, с отделом военного комиссариата Пермского края по Очерскому району, ОВД Очерского района и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.

III. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Передавать указания главы Очерского муниципального района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем
органам администрации района и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.

3.2. Давать заключения на представляемые органами администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.

3.3. Запрашивать от органов администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

IV. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ

4.1. Подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы

4.1.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4.1.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.

4.1.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.

4.1.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

4.1.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

4.1.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.

4.1.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

4.1.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

4.2. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса и сферы услуг

4.2.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и
пищевого сырья.

4.2.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.

4.2.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

4.3. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

4.3.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

4.4. Подкомиссии по устойчивости управления

4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.

4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

Приложение 2

к Постановлению

администрации Очерского

муниципального района

от 30.03.2010 N 262

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Головач С.А. - заместитель главы муниципального района, руководитель

аппарата - председатель комиссии

2. Мокрушин Л.В. - глава Очерского городского поселения - заместитель

председателя комиссии

3. Головач В.В. - заведующий отделом мобилизационной работы и делам ГО

и ЧС - заместитель председателя комиссии

4. Субботина Е.А. - заместитель заведующего общим отделом администрации

муниципального района - секретарь комиссии

Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса,

промышленного производства и транспортной системы:

Валенкова Г.С. - заведующий отделом экономического планирования,

развития и охраны труда администрации района,

руководитель группы

Салтыков И.П. - директор МУП “Очерское АТП“

Бояршинова Н.П. - начальник отдела городского хозяйства администрации

Очерского городского поселения

Абрамов А.Н. - директор ООО “Тепловые сети“

Шистеров В.Г. - главный инженер ПО Очерских электрических сетей

Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса и сферы услуг:

Гордеева В.В. - начальник управления сельского хозяйства администрации

района, руководитель группы

Меновщикова Т.П. - ведущий специалист отдела экономического планирования,

развития и охраны труда администрации района

Мокрушина А.Я. - главный государственный ветеринарный инспектор

Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:

Половников Н.Д. - заместитель главы, руководитель группы

Розанова Э.В. - главный врач ЦРБ

Подкомиссия по устойчивости управления:

Головач В.В. - заведующий отделом мобилизационной работы, делам ГО

и ЧС администрации района, руководитель группы

Вшивков Д.А. - начальник Очерского цеха комплексного технического

обслуживания электросвязи

Приложение 3

к Постановлению

администрации Очерского

муниципального района

от 30.03.2010 N 262

ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОДКОМИССИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

1. Обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики

Основной задачей председателя комиссии является организация работы комиссии в целях повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ОБЯЗАН:

I. При повседневной деятельности:

координировать работу руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в ЧС, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами поселений, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организовывать работу по комплексной
оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвовать в проверках состояния ГО и работы по предупреждению ЧС (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ организаций, предприятий и учреждений в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план ГО района (по вопросам устойчивости).

II. В режиме повышенной готовности:

принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимое для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

IV. В режиме чрезвычайной ситуации:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации
производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2. Обязанности председателя подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы

Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы является структурным подразделением Комиссии по ПУФ экономики.

Основной задачей подкомиссии является организация работы по ПУФ организаций, предприятий и учреждений района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИССИИ ОБЯЗАН:

- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

- организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;

- организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;

- организовывать проведение анализа возможных разрушений ОПФ и потерь производственных мощностей этих предприятий;

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему ПУФ топливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.

3. Обязанности председателя подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса и сферы услуг

Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса и сферы услуг является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИССИИ ОБЯЗАН:

- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

- организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;

- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

4. Обязанности председателя подкомиссии по устойчивости социальной сферы

Подкомиссия по устойчивости социальной сферы является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИССИИ ОБЯЗАН:

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

5. Обязанности председателя подкомиссии по устойчивости управления

Подкомиссия по устойчивости управления является структурным подразделением комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

Основной задачей подкомиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКОМИССИИ ОБЯЗАН:

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.