Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ординского муниципального района от 30.03.2010 N 148 (ред. от 23.12.2010) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие сельского хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Ординского муниципального района от 23.12.2010 N 259, вступают в силу после официального обнародования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В 2010-2012 ГОДЫ“

Принято

Земским Собранием

Ординского муниципального района

25 марта 2010 года

(в ред. решений Земского Собрания Ординского

муниципального района от 31.05.2010 N 182,

от 28.06.2010 N 197, от 02.11.2010 N 238,

от 23.12.2010 N 259)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Ординского муниципального района Земское Собрание Ординского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Развитие сельского хозяйства в
Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы“.

2. Объем финансирования муниципальной целевой программы “Развитие сельского хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы“ определять ежегодно решением Земского Собрания о бюджете Ординского муниципального района.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в общественно-политической газете “Верный путь“.

4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по вопросам агропромышленной политики, землепользованию, малому бизнесу и предпринимательству.

Глава муниципального района

В.А.БУРЫКИН

30.03.2010

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания

от 30.03.2010 N 148

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ В 2010-2012 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Ординского

муниципального района от 31.05.2010 N 182,

от 28.06.2010 N 197, от 02.11.2010 N 238,

от 23.12.2010 N 259)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------T-----------------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Муниципальная целевая программа “Развитие сельского ¦

¦Программы ¦хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 ¦

¦ ¦годы“ ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Основания ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в Российской ¦

¦Программы ¦Федерации“, ¦

¦ ¦Устав Ординского муниципального района ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Отдел сельского хозяйства Ординского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Старший научный сотрудник кафедры организации производства ¦

¦разработчики¦и предпринимательства в АПК Пермской ГСХА к.э.н. Буторин ¦

¦Программы ¦С.Н. Отдел сельского хозяйства Ординского муниципального ¦

¦ ¦района ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел сельского хозяйства Ординского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Сельскохозяйственные товаропроизводители и иные ¦

¦Программы ¦хозяйствующие субъекты ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Цель ¦Рост доходов и уровня жизни сельского населения, основанный¦

¦Программы ¦на развитии занятости и самозанятости в сельском хозяйстве ¦

¦ ¦Ординского муниципального района и эффективном ¦

¦ ¦использовании ресурсного потенциала отрасли ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Создание условий для развития сельскохозяйственных ¦

¦Программы ¦организаций. ¦

¦ ¦2. Создание условий для развития малых форм хозяйствования ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-----------------------------------------------------------+

¦Общая ¦Всего объем финансирования на 2010-2012 годы - тыс. рублей ¦

¦стоимость +-------------------------T---------T-----------------------+

¦Программы ¦Источники финансирования,¦2010-2012¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ тыс. рублей ¦ годы +------T-------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ +-------------------------+---------+------+-------+--------+

¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 13500 ¦ 4100¦ 4300¦ 5100¦

¦ +-------------------------+---------+------+-------+--------+

¦ ¦Краевой бюджет ¦ 10423 ¦ 2638¦ 3464¦ 4321¦

¦ +-------------------------+---------+------+-------+--------+

¦ ¦Муниципальный бюджет ¦ 9200 ¦ 2500¦ 3000¦ 3700¦

¦ +-------------------------+---------+------+-------+--------+

¦ ¦Итого ¦ 33123 ¦ 9238¦ 10764¦ 13121¦

+------------+-------------------------+---------+------+-------+--------+

¦Контроль за ¦Земское Собрание Ординского муниципального района. ¦

¦реализацией ¦Отдел сельского хозяйства Ординского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

¦осуществляют¦ ¦

L------------+------------------------------------------------------------

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная целевая программа “Развитие сельского хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы“ (далее - Программа или муниципальная целевая Программа) определяет приоритетные направления развития и поддержки сельского хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы.

Программа разработана в соответствии с краевой целевой программой “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы“, действующим федеральным законодательством, законодательством Пермского края и нормативно-правовыми актами Ординского муниципального района.

2.1. Основные понятия, используемые в Программе:

2.1.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе
на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

2.1.2. Сельскохозяйственные кооперативы - организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственные кооперативы могут быть созданы в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.

2.1.3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

2.1.4. Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, образованные в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств.

2.1.5. Крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и(или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2.1.6. Личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и(или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и(или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

2.1.7. Малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства согласно
Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

3.1. Предпосылки разработки и реализации Программы.

В течение длительного периода времени в сельском хозяйстве Ординского муниципального района, как и во многих других территориях Пермского края, отмечались следующие негативные тенденции: сокращение посевных площадей и поголовья сельскохозяйственных животных; длительное отсутствие обновления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей; низкие темпы сельскохозяйственного, производственного и жилого строительства; падение плодородия почв; снижение кадрового потенциала.

Снижение темпов экономического роста в сельском хозяйстве, низкий уровень развития социальной инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

Основными проблемами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком инвестиций;

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;

- нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, неразвитая система племенного животноводства;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Для формирования устойчивой бизнес-среды и роста благосостояния населения Ординского муниципального района необходимо сбалансированное развитие отрасли сельского хозяйства, в том числе за счет интенсификации сельскохозяйственного производства.

Программа будет способствовать повышению развития отрасли, росту доходов сельского населения, развитию малых форм хозяйствования в отрасли и созданию дополнительных рабочих мест.

3.2. Оценка развития сельского хозяйства Ординского муниципального района.

Сельское хозяйство играет существенную роль в деятельности всего района, обладая значительным потенциалом для развития.

На долю сельского хозяйства приходится 78% валового продукта Ординского муниципального района.

Выручка от реализации за 2009 год выросла на 12,4% по сравнению с уровнем 2008 года, затраты на производство сельскохозяйственной продукции выросли на 16%, что в
свою очередь влечет увеличение убытка от реализации сельскохозяйственной продукции. Получаемая в отрасли прибыль формируется за счет субсидий, частично обеспечивая возможность развития отрасли (таблица 1).

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных

организаций Ординского муниципального района, тыс. руб.

---------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Выручка от реализации, тыс. руб. ¦ 125182¦ 139373¦ 162487¦ 182641¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Себестоимость реализованной продукции,¦ 128163¦ 138385¦ 160717¦ 186359¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Прибыль до налогообложения с учетом ¦ 5063¦ 16935¦ 29994¦ 23017¦

¦субсидий, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Субсидии из бюджетов всех уровней, ¦ 28599¦ 27683¦ 36688¦ 24549¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Кредиторская задолженность, тыс. руб. ¦ 50905¦ 64452¦ 102228¦ 355410¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Дебиторская задолженность, тыс. руб. ¦ 20267¦ 16484¦ 15851¦ 34228¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднегодовая численность рабочих, ¦ 1305¦ 1149¦ 1002¦ 940¦

¦занятых в сельском хозяйстве, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Фонд оплаты труда, тыс. руб. ¦ 34143¦ 41246¦ 53510¦ 53675¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднемесячная заработная плата ¦ 2181¦ 2991¦ 4450¦ 4758¦

¦работников, занятых в сельском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйстве, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Рентабельность хозяйственной ¦ 4¦ 12¦ 19¦ 12¦

¦деятельности, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Кредиторская задолженность в 2009 году составила 355410 тыс. руб., что в 2 раза превышает выручку от реализации и в 10 раз - дебиторскую задолженность. Рентабельность в 2009 году с учетом субсидий составила 12%, а без учета субсидий - -1%.

Одним из слабых звеньев в системе повышения эффективности сельскохозяйственного производства остается недостаточная квалификация специалистов и недостаточная профессиональная подготовка рабочих сельскохозяйственных организаций.

Сложные условия труда, низкий уровень заработной платы не способствуют привлечению на работу и закреплению в сельхозпроизводстве специалистов и рабочих. Поэтому численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, с каждым годом снижается. При сравнении 2009 года с 2006 снижение произошло на 365 человек.

Основными направлениями производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий района являются молочное животноводство и производство зерна.

В пользовании сельхозтоваропроизводителей находится 43 тысячи га сельхозугодий, в том числе пашни - 36 тыс. га. Основные показатели производственной деятельности сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств отражены в таблицах 2 и 3 соответственно.

Таблица 2

Основные производственные показатели сельскохозяйственного

производства в сельскохозяйственных организациях

Ординского муниципального района

-------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество сельскохозяйственных ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Посевная площадь - всего, га ¦34615 ¦34376 ¦30669 ¦28330 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. зерновые и зернобобовые, га ¦15193 ¦14508 ¦13936 ¦13781 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Поголовье КРС - всего, голов ¦ 6428 ¦ 6096 ¦ 5581 ¦ 5486 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. коров, голов ¦ 2214 ¦ 2213 ¦ 1834 ¦ 1818 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Поголовье свиней, голов ¦ 1256 ¦ 623 ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство зерна (в весе после ¦16337 ¦17475 ¦20217 ¦18543 ¦

¦доработки), тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство грубых и сочных кормов,¦15799 ¦16175 ¦14971 ¦13757 ¦

¦т.к. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство молока, тонн ¦ 7548 ¦ 7764 ¦ 6877 ¦ 7051 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство мяса в ж.в., тонн ¦ 619 ¦ 639 ¦ 532 ¦ 517 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Надой на 1 корову, кг ¦ 3630 ¦ 3641 ¦ 3294 ¦ 3976 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Урожайность зерновых, ц/га ¦ 10,8¦ 12,0¦ 14,5¦ 13,5¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднесуточный привес КРС, г ¦ 413 ¦ 465 ¦ 447 ¦ 412 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднесуточный привес свиней, г ¦ 180 ¦ 151 ¦ - ¦ - ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация зерна, тонн ¦ 7061 ¦ 8179 ¦ 6195 ¦12817 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация молока, тонн ¦ 6737 ¦ 6931 ¦ 6120 ¦ 6628 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация мяса, тонн ¦ 847 ¦ 723 ¦ 807 ¦ 558 ¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Таблица 3

Основные производственные показатели сельскохозяйственного

производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Ординского муниципального района

-----------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество КФХ, ведущих с/х ¦ 7 ¦ 8¦ 6 ¦ 7 ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Посевная площадь - всего, га ¦ 3124 ¦ 2974¦ 1889 ¦ 1620 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. зерновые и зернобобовые, га¦ 1528 ¦ 1214¦ 1156 ¦ 1071 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Картофель ¦ 53 ¦ 52¦ 41 ¦ 33 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Поголовье КРС - всего, голов ¦ 320 ¦ 89¦ 76 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. коров, голов ¦ 30 ¦ 22¦ 18 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство зерна (в весе после ¦ 3573 ¦ 2058¦ 1812 ¦ 1664 ¦

¦доработки), тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство картофеля, тонн ¦ 540 ¦ 510¦ 401 ¦ 535 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство молока, тонн ¦ 30 ¦ 61¦ 51 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство мяса в ж.в., тонн ¦ 54 ¦ 36¦ 7 ¦ 3 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Урожайность зерновых, ц/га ¦ 23,4¦ 17¦ 15,8¦ 15,6¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Среднесуточный привес КРС, г ¦ 530 ¦ 502¦ 488 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация зерна, тонн ¦ 2201 ¦ 2389¦ 884 ¦ 590 ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация молока, тонн ¦ 16 ¦ 39¦ 28 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация мяса, тонн ¦ 37 ¦ 117¦ 8 ¦ - ¦

+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Реализация картофеля, тонн ¦ 274 ¦ 276¦ 190 ¦ 270 ¦

L----------------------------------+-------+-------+-------+--------

Развитие малых форм хозяйствования на селе играет значительную роль в повышении уровня и качества жизни сельского населения. В целях увеличения занятости и доходности населения района через развитие малых форм хозяйствования осуществляется поддержка путем:

предоставления муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства Ординского района займов на расходы, связанные с производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции;

- предоставления в рамках реализации государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы субсидируемых кредитов гражданам, ведущим ЛПХ.

Основные показатели производственной деятельности личных подсобных хозяйств представлены в таблице 4.

Таблица 4

Основные показатели развития ЛПХ

-------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество личных подсобных хозяйств¦ 6164¦ 5959¦ 5858¦ 5820¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Посевная площадь - всего, га ¦ - ¦ 1176¦ 1064¦ 1078¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. картофель ¦ - ¦ 954¦ 865¦ 858¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Поголовье КРС, всего ¦ 1550¦ 1242¦ 1094¦ 1201¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. коров, голов ¦ 1120¦ 885¦ 767¦ 710¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Свиньи, гол. ¦ 885¦ 621¦ 394¦ 569¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Овцы, козы, гол. ¦ 1685¦ 1481¦ 1210¦ 1086¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Птица, гол. ¦ 16368¦ 16774¦ 13616¦ 13508¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство с/х продукции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦картофель, т ¦ - ¦ 13830¦ 12975¦ 12373¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦овощи, т ¦ - ¦ 3010¦ 3120¦ 2773¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦мясо, т ¦ 580¦ 630¦ 410¦ 309¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦молоко, т ¦ 4387¦ 3399¦ 2976¦ 3917¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦яйцо, тыс. шт. ¦ 1546¦ 1585¦ 1334¦ 1389¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Оценивая общую ситуацию в отрасли сельского хозяйства района, можно сделать следующие выводы:

- сохраняется проблема развития генетического потенциала отраслей животноводства и растениеводства, снижение плодородия почв, низкий уровень технической оснащенности предприятий, внедрения современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- существующая низкая финансовая устойчивость предприятий, вызванная дефицитом оборотных средств, осложняет доступность организаций к кредитным ресурсам;

- остается нерешенной проблема функционирования малых форм хозяйствования на селе, повышения доходов сельского населения. Эффективность производства в малых формах хозяйствования связана с привлечением кредитных ресурсов;

- отсутствие на производстве квалифицированных кадров, способных эффективно управлять отраслью. Причина - низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве.

Данные проблемы требуют комплексного подхода в их решении, оказания всесторонней бюджетной поддержки, мобилизации всех внутренних ресурсов предприятий сельского хозяйства, что говорит о необходимости решения существующих проблем в отрасли программно-целевым методом.

4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - рост доходов и уровня жизни сельского населения, основанный на развитии занятости и самозанятости в сельском хозяйстве Ординского муниципального района и эффективном использовании ресурсного потенциала отрасли.

Задачи Программы:

1. Создание условий для развития сельскохозяйственных организаций.

2. Создание условий для развития малых форм хозяйствования.

Для обеспечения решения поставленных задач Программа предусматривает ряд мероприятий:

1. Поддержка развития племенного животноводства.

2. Поддержка развития элитного семеноводства.

3. Поддержка развития высоких достижений в труде руководителей, специалистов и служащих.

4. Поддержка развития профессионального мастерства рабочих.

5. Поддержка развития информационно-консалтинговых и маркетинговых услуг.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Поддержка развития проектной деятельности малых форм хозяйствования в приоритетных отраслях специализации.

8. Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Период реализации Программы: 2010-2012 годы.

Базовым периодом для сравнения эффективности мероприятий Программы устанавливается 2009 год.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Направление “Создание условий для развития

сельскохозяйственных организаций“

Наиболее важная проблема, существующая в сельском хозяйстве Ординского муниципального района, заключается в динамичном снижении ресурсного потенциала сельскохозяйственных организаций, что не дает развиваться отрасли в целом.

Цель направления - сохранение и развитие ресурсного потенциала сельскохозяйственных организаций, обеспечивающего повышение их инвестиционной привлекательности.

Задачи направления:

1. Совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет сохранения и развития генетического потенциала отрасли животноводства.

2. Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства.

3. Сохранение почвенного плодородия.

4. Развитие кадрового потенциала.

Показатель эффективности реализации направления: уровень рентабельности производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций Ординского муниципального района.

5.1.1. Поддержка развития племенного животноводства

Продуктивность сельскохозяйственных животных во многом зависит от тех генетических свойств, которые в них заложены. Это обуславливает целесообразность развития и поддержки генетического фонда отрасли.

Цель мероприятия - наращивание потенциала племенного животноводства за счет сохранения племенного поголовья крупного рогатого скота.

Механизм реализации - предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением сертифицированного семени племенных производителей крупного рогатого скота.

Показатель эффективности реализации мероприятия: удельный вес племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных.

5.1.2. Поддержка развития элитного семеноводства

Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства требует проведения мероприятий по поддержке элитного семеноводства.

Цель мероприятия - повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур за счет обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.

Механизм реализации - субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на посев оригинальных семян из средств муниципального бюджета по твердым ставкам за 1 га.

Показатель эффективности реализации мероприятия: удельный вес посевных площадей, засеянных элитными семенами.

5.1.3. Поддержка развития высоких достижений в труде руководителей, специалистов и служащих

Важным фактором роста эффективности сельскохозяйственного производства является укомплектованность сельскохозяйственных организаций высококвалифицированным персоналом. Дефицит квалифицированных руководителей, специалистов и служащих не позволяет эффективно использовать имеющийся потенциал сельскохозяйственных организаций, совершенствовать и развивать производственные, экономические, коммерческие, финансовые и другие процессы. Основной причиной дефицита квалифицированного персонала является несовершенство и недостаточность мотивации его труда.

Цель мероприятия - привлечение и закрепление в сельскохозяйственных организациях высококвалифицированного персонала.

Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным организациям на материальное стимулирование руководителей, специалистов и служащих.

Реализация данного мероприят“я будет осуществляться посредством мотивации руководителей, специалистов и служащих за выполнение основных показателей эффективности развития предприятия в соответствии с положением, утверждаемым нормативно-правовым актом главы Ординского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.05.2010 N 182)

Показатель эффективности реализации мероприятия: выполнение ключевых показателей развития предприятия, рост средней заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

5.1.4. Поддержка развития профессионального мастерства рабочих

Важным фактором роста эффективности сельскохозяйственного производства является укомплектованность сельскохозяйственных организаций высокопрофессиональным персоналом. Низкое качество профессиональной подготовки рабочих не позволяет добиться высоких производственных показателей в отрасли. Основной причиной низкого качества профессиональной подготовки рабочих является слабое материальное стимулирование результатов их труда.

Цель мероприятия - закрепление в сельскохозяйственных организациях существующего высокопрофессионального персонала и привлечение нового.

Механизм реализации:

1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением ежегодных смотров-конкурсов профессионального мастерства среди рабочих и праздника, посвященного Дню работника сельского хозяйства.

2. Предоставление субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на материальное стимулирование рабочих.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.05.2010 N 182)

Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством проведения смотров-конкурсов профессионального мастерства среди рабочих в соответствии с положением, утверждаемым нормативно-правовым актом главы Ординского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.05.2010 N 182)

Показатель эффективности реализации мероприятия: повышение профессионального мастерства рабочих, рост средней заработной платы рабочих.

5.2. Направление “Создание условий для развития малых форм

хозяйствования“

Участниками сельскохозяйственного производства также являются малые формы хозяйствования (личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства). Производя значительную долю сельскохозяйственной продукции, эффективность их остается низкой, что обуславливает невозможность получения дохода сельскими жителями от производства и реализации сельскохозяйственной продукции на личном подворье и, как следствие непривлекательность этой сферы деятельности.

Цель направления - увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования на селе, повышение самозанятости сельского населения, рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования.

Задачи направления:

1. Популяризация развития малых форм хозяйствования на селе.

2. Увеличение числа граждан, занимающихся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.

3. Расширение закупа сельскохозяйственной продукции от населения.

4. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе за счет обеспечения их доступа к кредитам.

Показатель эффективности реализации направления: рост доходов населения, основанный на повышении самозанятости сельского населения и ведении мелкотоварного бизнеса в отрасли сельского хозяйства.

5.2.1. Поддержка развития информационно-консалтинговых и маркетинговых услуг

Одной из проблем, обуславливающих низкую самозанятость граждан на селе, является их слабая информированность о возможных вариантах организации такой самозанятости и порядке ее осуществления. В частности, большинство сельского населения не имеет представления о правовых, организационных, экономических, финансовых сторонах мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

Цель мероприятия - формирование у сельских граждан объективного представления о возможных вариантах организации мелкотоварного сельскохозяйственного производства, мероприятиях, реализуемых в Пермском крае и Ординском муниципальном районе, направленных на поддержку мелкотоварного сельскохозяйственного производства, условиях и способах получения такой поддержки.

Механизмы реализации:

1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением обучающих и консультационных семинаров, совещаний, конференций для сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм хозяйствования по вопросам, связанным с правовыми, технологическими, экономическими, финансовыми и другими сторонами организации сельскохозяйственного производства и предпринимательства.

2. Проведение работы со средствами массовой информации по информированию населения о состоянии дел в сельском хозяйстве, о наиболее актуальных вопросах и событиях в сельском хозяйстве Пермского края и Ординского муниципального района.

3. Финансирование мероприятий, связанных с проведением ежегодного конкурса на звание “Лучшее личное подсобное хозяйство Ординского муниципального района“.

4. Финансирование организационной работы по проведению ежегодных сельскохозяйственных ярмарок в Ординском муниципальном районе и по выезду лучших сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм хозяйствования в другие территории Пермского края для участия в мероприятиях, связанных с сельским хозяйством.

5. Субсидирование крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат за аренду торгового места на рынках и ярмарках при сбыте сельскохозяйственной продукции.

Конкурс на звание “Лучшее личное подсобное хозяйство Ординского муниципального района“ проводится в соответствии с положением о конкурсе, утверждаемым нормативно-правовым актом главы Ординского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.05.2010 N 182)

Показатель эффективности реализации мероприятия: количество сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм хозяйствования, участвующих в реализации Программы.

5.2.2. Поддержка развития проектной деятельности малых форм хозяйствования в приоритетных отраслях специализации

Положительное влияние на рост объемов производства и реализации продукции сельского хозяйства оказывает увеличение объема инвестиций в отрасль. Мероприятие по поддержке развития проектной деятельности направлено на повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства и основано на предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов, направленных на создание новых эффективных производств или комплексное техническое перевооружение существующих.

Цель мероприятия - увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования, вновь созданных рабочих мест и объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие мелкотоварных отраслей сельского хозяйства Ординского муниципального района.

Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам малых форм хозяйствования, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, относящимся к категории субъектов малого предпринимательства согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.11.2010 N 238)

Реализация данного мероприятия осуществляется на основе конкурса инвестиционных проектов в приоритетных отраслях специализации. Приоритет отдается проектам, реализуемым крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.11.2010 N 238)

Абзац исключен с 31 мая 2010 года. - Решение Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.05.2010 N 182.

Показатель эффективности реализации мероприятия: количество вновь созданных рабочих мест у сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм хозяйствования.

5.2.3. Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации

Главной проблемой развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве является отсутствие эффективной организации ресурсного обеспечения (снабжения) их основными средствами производства, работами и услугами производственного назначения и сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Усугубляет положение существующий диспаритет цен. Решение указанных проблем возможно за счет поддержки развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Цель мероприятия - увеличение объема продаж сельскохозяйственной продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами.

Механизмы реализации:

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам и союзам потребительских обществ на возмещение части затрат, связанных с закупом у хозяйств населения и последующей реализацией или переработкой молока коровьего, мяса крупного рогатого скота, меда, картофеля и овощей.

Расчет субсидий производится по ставкам за единицу закупленной сельскохозяйственной продукции. При расчете размера субсидий учитывается предельный объем сельскохозяйственной продукции, закупаемый у одного личного подсобного хозяйства в год.

Субсидирование субъектам малых форм хозяйствования, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, части затрат на приобретение оборудования для инфраструктурных объектов, работающих в части закупа сельскохозяйственной продукции от личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Показатель эффективности реализации мероприятий: удельный вес товарной продукции личных подсобных хозяйств в общем объеме произведенной ими продукции.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.11.2010 N 238)

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатом реализации муниципальной целевой Программы является рост эффективности аграрного бизнеса и качества жизни сельского населения.

На протяжении всего периода реализации Программы устанавливаются четкие параметры регулирования отрасли. Стабильные условия функционирования создадут выгодные преимущества отрасли для привлечения инвестиций и реализации комплексных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве Ординского муниципального района.

7. ИСТОЧНИКИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планируемый объем финансирования программных мероприятий в 2010-2012 годах из всех уровней бюджета составит 33123 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 9238 тыс. рублей;

в 2011 году - 10764 тыс. рублей;

в 2012 году - 13121 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из бюджета Ординского муниципального района на период действия Программы составит 9200 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 2500 тыс. рублей;

в 2011 году - 3000 тыс. рублей;

в 2012 году - 3700 тыс. рублей.

При изменении рыночной ситуации и увеличении количества эффективных инвестиционных проектов, реализуемых в сельском хозяйстве Ординского муниципального района, предусмотрено увеличение объема финансирования Программы из муниципального бюджета.

Распределение средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении 1. Объемы средств муниципального бюджета и наименование субсидий могут ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом Ординского муниципального района на соответствующий финансовый год.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает в себя:

- систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в отрасли сельского хозяйства;

- механизм распределения финансовых средств между участниками Программы.

Механизм реализации мероприятий Программы детализируется в порядке предоставления субсидий на развитие сельского хозяйства в Ординском муниципальном районе в 2010-2012 годы, утверждаемом решением Земского Собрания Ординского муниципального района.

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

“Развитие сельского хозяйства

в Ординском муниципальном районе

в 2010-2012 годы“

Ресурсное обеспечение районной целевой программы

“Развитие сельского хозяйства в Ординском муниципальном

районе в 2010-2012 годы“

(в ред. решений Земского Собрания Ординского

муниципального района от 31.05.2010 N 182,

от 23.12.2010 N 259)

----T---------------------T-----------------------T---------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Источник финансирования¦Всего на ¦ В том числе по ¦

¦п/п¦ направлений и ¦ ¦2010-2012¦годам, тыс. руб.¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ годы, +----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦2010¦2011 ¦2012 ¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 1 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 950 ¦ 300¦ 300¦ 350¦

¦ ¦племенного +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦животноводства ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 950 ¦ 300¦ 300¦ 350¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 2 ¦Поддержка элитного ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 8050 ¦2500¦ 2750¦ 3800¦

¦ ¦семеноводства +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 3500 ¦1000¦ 1000¦ 1500¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 3700 ¦1000¦ 1200¦ 1500¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 1850 ¦ 500¦ 550¦ 800¦

¦ +---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 3 ¦Возмещение части ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 12073 ¦3738¦ 3964¦ 4371¦

¦ ¦затрат на уплату +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦процентов по кредитам¦федеральный бюджет ¦ 10000 ¦3100¦ 3300¦ 3600¦

¦ ¦и займам +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 2073 ¦ 638¦ 664¦ 771¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ +---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 4 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 950 ¦ 300¦ 300¦ 350¦

¦ ¦высоких достижений в +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦труде руководителей, ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦специалистов и +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦служащих ¦краевой бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 950 ¦ 300¦ 300¦ 350¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 5 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 900 ¦ 300¦ 300¦ 300¦

¦ ¦профессионального +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦мастерства рабочих ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 900 ¦ 300¦ 300¦ 300¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦В том числе: ¦Местный бюджет ¦ 450 ¦ 150¦ 150¦ 150¦

¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦Финансирование ¦ ¦ 450 ¦ 150¦ 150¦ 150¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смотров-конкурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дня работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 6 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 642 ¦ 342¦ 150¦ 150¦

¦ ¦информационно- +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦консалтинговых и ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦маркетинговых услуг +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 242 ¦ 242¦ 0¦ 0¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 400 ¦ 100¦ 150¦ 150¦

¦(п. 6 в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от¦

¦23.12.2010 N 259) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 7 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 5418 ¦2318¦ 1400¦ 1700¦

¦ ¦проектной +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦деятельности малых ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦форм хозяйствования в+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦приоритетных отраслях¦краевой бюджет ¦ 3288 ¦1738¦ 700¦ 850¦

¦ ¦специализации +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 2130 ¦ 580¦ 700¦ 850¦

¦(п. 7 в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от¦

¦23.12.2010 N 259) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ 8 ¦Поддержка развития ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 4510 ¦ 810¦ 1600¦ 2100¦

¦ ¦сельскохозяйственной +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦потребительской ¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 0¦

¦ ¦кооперации +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 2490 ¦ 390¦ 900¦ 1200¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 2020 ¦ 420¦ 700¦ 900¦

¦(п. 8 в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от¦

¦23.12.2010 N 259) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦Итого по Программе ¦Расходы, всего, в т.ч. ¦ 33123 ¦9238¦10764¦13121¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 13500 ¦4100¦ 4300¦ 5100¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 10423 ¦2638¦ 3464¦ 4321¦

¦ ¦ +-----------------------+---------+----+-----+-----+

¦ ¦ ¦местный бюджет ¦ 9200 ¦2500¦ 3000¦ 3700¦

L---+---------------------+-----------------------+---------+----+-----+------