Законы и постановления РФ

Постановление Главы Соликамского муниципального района от 30.03.2010 N 116 “Об утверждении Положения “Об обращениях граждан в администрацию Соликамского муниципального района Пермского края и к ее должностным лицам“

Вступает в силу с момента обнародования (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИЮ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ И К ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ“

Руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Указом губернатора Пермского края от 03.12.2009 N 64 “Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрацию губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края“ и статьей 28 Устава Соликамского муниципального района
Пермского края, постановляю:

1. Утвердить Положение “Об обращениях граждан в администрацию Соликамского муниципального района и к ее должностным лицам“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

3. Признать утратившим силу распоряжение главы местного самоуправления Соликамского района от 18.02.2002 N 26-р “Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль исполнения Постановления возложить на управляющего делами администрации Соликамского муниципального района Козицину О.В.

Глава района

А.Ю.ДУМА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 30.03.2010 N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ СОЛИКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

И К ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Указом губернатора Пермского края от 03.12.2009 N 64 “Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрацию губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края“, Уставом Соликамского муниципального района Пермского края и регулирует правоотношения, связанные с реализацией каждым гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию Соликамского муниципального района Пермского края (далее - администрация) и ее структурные подразделения.

1.2. Рассмотрение обращений производится главой, заместителями главы в соответствии с распределением обязанностей.

1.3. Должностные лица администрации, работающие с обращениями, несут персональную ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться
только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику или своему непосредственному руководителю. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения своему непосредственному руководителю.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и Уставом Соликамского муниципального района Пермского края.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности на территории района.

Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

2. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

РАССМАТРИВАТЬ ИХ

2.1. Любой гражданин вправе обратиться к должностным лицам администрации с индивидуальным,
коллективным письмом, жалобой, заявлением, предложением прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности руководителю.

2.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.3. Должностные лица администрации ведут личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимают к рассмотрению устные и письменные обращения граждан, дают на них исчерпывающие ответы. Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте.

3. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Все поступающие письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают и регистрируются общим отделом администрации в течение трех дней с момента поступления.

3.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений:

- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к тексту письма подкалывается конверт.

3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данное обращение регистрируется наряду с другими обращениями и ответ на данное обращение не дается.

4. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

4.1. На
обращении, поступившем в администрацию, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения. Конверты к письмам сохраняются в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя.

4.2. Общий отдел администрации производит регистрацию обращений с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства.

4.3. При регистрации:

4.3.1. письму присваивается регистрационный номер;

4.3.2. указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

4.3.3. если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

4.3.4. отмечается тип доставки обращения (лично, письмом);

4.3.5. если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, администрации Пермского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

4.3.6. отмечаются социальное положение и льготная категория автора обращения;

4.3.7. обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка;

4.3.8. составляется аннотация письма, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

4.3.9. из письма изымаются поступившие паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.

5. НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

5.1. Общий отдел администрации
составляет аннотацию и передает обращение на первичное рассмотрение главе или заместителю главы (в зависимости от того, в чей адрес оно поступило).

5.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимает глава или заместитель главы.

5.3. Глава, заместитель главы в течение 3 рабочих дней рассматривают переданные им обращения, определяют конкретных исполнителей, после чего возвращают в общий отдел.

5.4. В случае если обращение не находится в ведении органов местного самоуправления Соликамского муниципального района Пермского края, то оно не позднее чем в семидневный срок с момента регистрации направляется согласно резолюции главы, заместителей главы на рассмотрение в соответствующий орган.

5.5. Запрещается направлять обращения, адресованные главе, заместителю главы, содержащие жалобу на действие (бездействие) руководителя муниципального предприятия, учреждения, структурного подразделения администрации, в то предприятие, учреждение, структурное подразделение администрации, на руководителя которого жалуются.

Ответы на такие обращения подписываются главой, заместителем главы, курирующим данный орган.

5.6. По обращениям ответственные исполнители при необходимости проводят проверки с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверки к ее проведению могут привлекаться специалисты муниципальных предприятий, учреждений, структурных подразделений администрации, а в случае необходимости - заявители.

5.7. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Главного федерального инспектора по Пермскому краю, губернатора Пермского края, депутатские запросы, запросы прокуратуры, адресованные главе, направляются на рассмотрение главе, заместителям главы в соответствии с распределением обязанностей.

5.8. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

5.9. Обращения с просьбами о приеме по
личным вопросам главой, заместителями главы рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием.

5.10. Обратившемуся гражданину направляется письменное уведомление или сообщается устно о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

6.1. Поступившие в администрацию обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.

6.2. Резолюция главы, заместителей главы может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

6.3. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения по обращению обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

6.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

6.6. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

6.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.

6.9. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении прав гражданина, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и на поставленный вопрос многократно давались письменные ответы по существу, а также при условии, что и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. Переписка прекращается только по данному вопросу, гражданин вправе обратиться с обращениями в администрацию и по другим вопросам.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного главой, заместителями главы. Сообщение об этом заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения направляется за подписью главы, заместителей главы.

Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали.

О принятом решении о прекращении переписки уведомляется заявитель.

7. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину.

7.2. Продление сроков производится по
служебной записке ответственного исполнителя, поданной на имя главы района. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) направляется ответственным исполнителем заявителю.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА

8.1. Если в резолюции главы, заместителей главы поручение дано нескольким исполнителям и указано подготовить проект ответа заявителю, то проект готовит тот исполнитель, который указан первым. При этом соисполнителям направляются копии обращений, а они в свою очередь представляют ответственному исполнителю информацию в форме служебной записки, в которой указываются регистрационный номер и дата поступления обращения. Проекты ответов на обращения граждан подписывают глава, заместители главы (в зависимости от того, кому было адресовано обращение).

8.2. Если в резолюции главы, заместителей главы поручение дано нескольким структурным подразделениям и указано направить ответ заявителю, то ответ подписывается должностным лицом, к которому обратился заявитель.

Ответ должен содержать исходящий номер, дату отправления, ссылку на регистрационный номер, дату поступления в администрацию.

Копии ответов представляются в общий отдел администрации.

8.3. Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на дату обращения заявителя в администрацию, излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы.

8.4. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения либо ответ направляется в два адреса, в том числе заявителю.

8.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

8.6. Ответы заявителям и в вышестоящие органы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации. В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

8.7. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы
возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

8.9. После регистрации ответа ответ направляется заявителю.

8.10. При необходимости исполнитель наряду с письменным ответом на обращение гражданина может составить письменную справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

8.11. Обращения, копии ответов на них и документы, связанные с их решением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

8.12. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации.

8.13. Материалы письменных обращений граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

9.1. Организацию приема граждан по личным вопросам (далее - прием граждан) в администрации осуществляют должностные лица администрации.

9.2. График приема граждан утверждается главой, информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан путем опубликования в средствах массовой информации и вывешивания на стендах в администрации.

9.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим прием. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством РФ право первоочередного приема, а также беременные женщины принимаются в первую очередь.

9.4. Во время предварительного приема работник вправе направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации.

9.5. Запись на прием к главе, заместителю главы, а также на повторный прием осуществляется в приемной при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

9.6. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся этого заявителя.

Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.

9.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.

9.8. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

9.9. Ответы исполнителей о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренным главой, заместителями главы во время личного приема, направляются общим отделом администрации на подпись должностному лицу, проводившему прием.

9.10. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10. РАССМОТРЕНИЕ ДРУГИХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ

10.1. Устные обращения граждан, поступившие главе на встречах с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями, оформляются в специальных карточках и передаются исполнителю в соответствии с резолюцией, указанной в карточке.

Данные обращения рассматриваются в сроки, определенные в карточках. Ответ в письменном виде направляется заявителю. Копия ответа представляется в общий отдел администрации.

10.2. Обращения, опубликованные в СМИ, оформляются в карточках (с указанием названия, номера газеты, даты публикации и краткой аннотацией) и направляются на исполнение согласно резолюции главы.

Ответ на обращение направляется в СМИ для публикации.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

11.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляет начальник общего отдела администрации района.

12. ЗАВЕРШЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

12.1. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа или дата устного сообщения автору с изложением принятого решения.

12.2. Работа с обращением считается завершенной, если все вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры, дан письменный либо устный ответ.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

13.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.2. Действие (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, может быть обжаловано в судебном порядке.

13.3. Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.