Законы и постановления РФ

Постановление Главы Добрянского городского поселения от 29.03.2010 N 117 “Об утверждении Положения об отделе экономического развития администрации Добрянского городского поселения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Добрянского городского поселения от 08.02.2011 N 38.

ГЛАВА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьями 32, 37 Устава Добрянского городского поселения, во исполнение решения Думы Добрянского городского поселения от 17.12.2008 N 39 “Об утверждении структуры администрации Добрянского городского поселения“ (в редакции от 24.12.2009 N 202) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе экономического развития администрации Добрянского городского поселения.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Добрянского городского поселения.

Глава городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы поселения

Добрянского городского поселения

от 29.03.2010 N 117

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ДОБРЯНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Добрянского городского поселения, не обладающим правами юридического лица.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, Уставом Добрянского городского поселения, решениями Думы Добрянского городского поселения, постановлениями администрации Добрянского городского поселения, распоряжениями главы Добрянского городского поселения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен главе городского поселения, заместителю главы городского поселения по экономике и финансам.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Добрянского муниципального района и Добрянского городского поселения, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

1.5. Работники Отдела, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

1.6. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств бюджета Добрянского городского поселения, направляемых на содержание органов местного самоуправления.

1.7. Отдел возглавляет начальник Отдела.

1.8. Положение об Отделе утверждается постановлением главы поселения Добрянского городского поселения.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности Отдела является создание и совершенствование организационно-экономических механизмов эффективного управления социально-экономическим развитием Добрянского городского поселения.

2.2. Основными задачами Отдела являются:

2.2.1. формирование стратегии Добрянского городского поселения, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации;

2.2.2. разработка основных направлений экономической политики, формирование общего порядка тарифного регулирования;

2.2.3. организация системы регулярного сбора статистической информации и мониторинга социально-экономического развития городского поселения, анализ и прогнозирование развития экономики и социальной сферы.

3. Функции Отдела

Основными функциями Отдела являются:

3.1. В области
формирования стратегии городского поселения, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации:

3.1.1. организация разработки стратегии и основных направлений социально-экономического развития городского поселения на среднесрочную перспективу, подготовка механизмов их реализации, мониторинг исполнения;

3.1.2. организация разработки и оценка эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в части показателей, характеризующих уровень достижения поставленных целей и выполнения задач целевой программы;

3.1.3. мониторинг и контроль за реализацией утвержденных программ, проектов;

3.1.4. подготовка информации, аналитических записок по результатам мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, внесение на рассмотрение главы поселения предложения по оценке бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;

3.1.5. подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности и иных плановых документов.

3.2. В области разработки основных направлений экономической политики, формирования общего порядка тарифного регулирования:

3.2.1. разработка и внесение на утверждение проектов концепции тарифной политики поселения;

3.2.2. осуществление работы по определению принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на товары и услуги, осуществление мониторинга по вопросам тарифного регулирования по перечню, отнесенному законодательством к компетенции органов местного самоуправления:

по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве;

по регулированию тарифов на городские пассажирские перевозки;

по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения;

3.2.3. подготовка проектов муниципальных правовых актов главы поселения и Думы Добрянского городского поселения по вопросам ценообразования и расчета тарифов;

3.2.4. согласование производственных и инвестиционных программ и подготовка заключения обоснованности затрат, включаемых в тарифы на услуги организаций коммунального комплекса;

3.2.5. осуществление расчета тарифов организаций коммунального комплекса для потребителей;

3.2.6. подготовка заключения, докладных записок по результатам контрольных мероприятий о применении регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим
законодательством, о соблюдении муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них;

3.2.7. осуществление расчетов предельных индексов возможного изменения тарифов организаций коммунального комплекса, оплаты услуг за жилое помещение населением и расчетов стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг;

3.2.8. подготовка информации по результатам сравнительного анализа применяемых цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в городе Добрянке и других муниципальных образованиях Пермского края в целях опубликования в средствах массовой информации.

3.3. Организация системы регулярного сбора статистической информации и мониторинга социально-экономического развития городского поселения, анализ и прогнозирование развития экономики и социальной сферы:

3.3.1. организация системы регулярного сбора статистических показателей социально-экономического развития городского поселения;

3.3.2. анализ и прогнозирование развития экономики с учетом текущего состояния отраслей городского хозяйства, тенденций развития в регионе;

3.3.3. организация использования обобщенной информации о состоянии экономики для принятия управленческих решений по развитию городского поселения;

3.3.4. прогнозирование на год и среднесрочную перспективу развития экономики;

3.3.5. формирование аналитической базы данных по системе показателей социально-экономического развития городского поселения;

3.3.6. разработка показателей информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Пермского края и Российской Федерации;

3.3.7. осуществление мониторинга состояния экономики и социальной сферы города, проведение анализа динамики показателей и подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга для руководства администрации поселения;

3.3.8. обеспечение методологического руководства планированием и экономическим анализом деятельности муниципальных предприятий:

согласование годовых производственных программ;

ежеквартальный анализ их исполнения;

подготовка экономического заключения по деятельности муниципальных предприятий для проведения балансовых комиссий.

3.4. Подготовка проектов решений Думы Добрянского городского поселения, постановлений, распоряжений главы городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.5. Иные функции, отнесенные законодательством или Уставом городского
поселения к ведению администрации городского поселения и закрепленные за Отделом правовыми актами городского поселения.

4. Права и обязанности Отдела

4.1. В целях реализации своих целей и задач Отдел имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации городского поселения, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел функций;

4.1.2. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

4.1.3. принимать участие в разработке проектов правовых актов городского поселения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

4.1.4. привлекать для разработки проектов правовых актов городского поселения, расчетов и других документов муниципальные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;

4.1.5. вносить предложения главе городского поселения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

4.1.6. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы городского поселения в части, относящейся к компетенции Отдела;

4.1.7. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Для осуществления возложенных на него задач и функций Отдел обязан действовать в интересах Добрянского городского поселения и руководствоваться действующим законодательством.

5. Руководство

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. Назначение на должность, освобождение от должности начальника Отдела производится главой поселения по согласованию с заместителем главы Добрянского городского поселения по экономике и финансам в установленном порядке.

Применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска производится главой поселения.

Назначение на должность, освобождение от должности сотрудников Отдела производится в
установленном порядке.

5.2. Должность начальника Отдела в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Добрянском городском поселении относится к группе главных должностей муниципальной службы.

На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“, специальностям экономики и управления, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет.

Начальник Отдела должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, Устав Добрянского городского поселения и иные нормативные правовые акты Добрянского городского поселения применительно к исполнению должностных обязанностей;

организацию государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и крае;

порядок подготовки проектов решений Думы Добрянского городского поселения, правовых актов главы Добрянского городского поселения, основы делопроизводства, систему организации контроля за исполнением документов и поручений, порядка работы со служебной информацией, иные административные процессы (процедуры) применительно к осуществлению должностных обязанностей;

знание правил организации бюджетного процесса;

знание Бюджетного кодекса РФ.

Начальник Отдела должен иметь следующие навыки и опыт:

опыт профессиональной деятельности в области государственного и(или) муниципального управления, документационного обеспечения, по иным направлениям деятельности управления;

организаторские способности, навыки управленческой и аналитической работы;

навыки планирования деятельности и составления установленной отчетности;

навыки работы со служебными документами и организации обеспечения контроля за исполнением документов и поручений; оформления документов в соответствии с установленными требованиями, осуществления организационной и контрольной деятельности по обеспечению своевременного качественного исполнения документов и поручений;

навыки работы с оргтехникой и персональным компьютером на уровне уверенного пользователя (знание основных офисных программ Microsoft Office: Word, Excel, Outlook Express, Internet Explorer, специализированных программ).

5.3.
Начальник Отдела:

5.3.1. несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел;

5.3.2. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, организует работу Отдела в соответствии с настоящим Положением;

вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителю главы поселения по экономике и финансам, а также по его поручению на рассмотрение Думы поселения проекты правовых актов поселения по вопросам, входящим в компетенцию управления;

5.3.3. дает указания по вопросам деятельности Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела;

5.3.4. определяет полномочия, распределяет обязанности своих заместителей и других специалистов, утверждает должностные инструкции специалистов, устанавливает степень ответственности заместителей и специалистов Отдела за порученную работу, способствует повышению их квалификации;

5.3.5. способствует повышению эффективности и результативности труда специалистов, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, в установленном порядке вносит предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела, определяет размеры премий, материальной помощи, надбавок и иных стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством.

6. Ответственность

6.1. Начальник и специалисты Отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей за несвоевременное или некачественное исполнение функций, возложенных на Отдел, действия (бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, государственной тайны, несоблюдение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

6.2. Сотрудники управления несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ за несоблюдение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений.

7. Взаимоотношения и связи

Отдел при осуществлении своей деятельности для реализации возложенных на него функций взаимодействует с другими функциональными подразделениями, функциональными и территориальными органами администрации городского поселения, муниципальными учреждениями, должностными лицами администрации городского поселения.