Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 25.03.2010 N 790-па “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 г. N 790-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 56 Устава муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Лысьвенский муниципальный район“ администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Лысьвенского муниципального района.

2. Постановление вступает в силу со
дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района

А.Л.ГОНЧАРОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации

муниципального района

от 25.03.2010 N 790-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ЛЫСЬВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в целях эффективного расходования средств бюджета Лысьвенского муниципального района (далее - бюджет муниципального района).

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.2.1. муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Лысьвенского муниципального района (далее - муниципальный район), и кредиты, привлекаемые в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства муниципального района;

1.2.2. муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, а также другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя муниципальным районом;

1.2.3. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

1.2.4. муниципальная долговая книга - реестр муниципальных долговых обязательств муниципального района, включенных в состав муниципального долга муниципального района.

II. Муниципальный долг, виды и срочность муниципальных

долговых обязательств

2.1. Муниципальный долг муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета муниципального
района.

2.2. Долговые обязательства Лысьвенского муниципального района могут существовать в виде:

2.2.1. ценных бумаг муниципального района (далее - муниципальные ценные бумаги);

2.2.2. получения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.3. привлечения кредитов от кредитных организаций;

2.2.4. гарантий муниципального района (далее - муниципальные гарантии).

Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

2.3.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2.3.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;

2.3.3. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;

2.3.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям.

2.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

2.5. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

2.6. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

2.7. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

2.8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются финансовым управлением администрации муниципального района в муниципальной долговой книге.

2.9. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации Лысьвенского муниципального района (далее - финансовое управление).

III. Муниципальные заимствования

3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях покрытия дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств муниципального района.

3.2. От имени Лысьвенского муниципального района
право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации муниципального района.

3.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в объемах и видах, определенных Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального района, утвержденной решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Осуществление муниципальных заимствований производится с соблюдением требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

3.4.1. предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, установленный решением о бюджете муниципального района, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

3.4.2. предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и(или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района;

3.4.3. верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района, в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, не должен превышать показатель, утвержденный решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3.4.4. в случае осуществления в отношении муниципального образования мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный размер муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.5. В случае если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, муниципальный район вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения предельных
значений в соответствие с пунктом 3.4 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

IV. Программа муниципальных внутренних заимствований

муниципального района

4.1. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных внутренних заимствований) представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.

4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке, отражаются в Программе муниципальных внутренних заимствований.

V. Программа муниципальных гарантий муниципального района

5.1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

5.1.1. общего объема гарантий;

5.1.2. направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

5.1.3. наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

5.1.4. общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

5.2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и(или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.

5.3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете муниципального района на
очередной финансовый год и плановый период.

VI. Предельные объемы расходов на обслуживание

муниципального долга

6.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.

6.2. Если при исполнении бюджета муниципального района нарушаются предельные значения, установленные пунктом 5.1 настоящего Положения, муниципальный район не вправе принимать новые долговые обязательства.

VII. Условия и порядок заключения кредитных договоров

7.1. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита.

7.2. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:

7.2.1. предмета договора;

7.2.2. цели привлечения кредита;

7.2.3. суммы кредита;

7.2.4. срока привлечения кредита;

7.2.5. процентной ставки за пользование кредитом.

7.3. Определение кредитных организаций для привлечения муниципальным районом кредитов производится на основании отбора, проводимого в соответствии с действующим федеральным законодательством.

7.4. Решение о заключении кредитного договора принимается главой муниципального района в форме постановления администрации муниципального района. В постановлении указываются:

7.4.1. цели привлечения кредита;

7.4.2. суммы кредита;

7.4.3. сроки привлечения кредита.

7.5. Для заключения кредитного договора финансовое управление готовит в соответствии с требованием кредитной организации пакет документов для получения кредита.

7.6. Кредитный договор и договор залога подписываются начальником финансового управления.

7.7. Изменения
и дополнения в кредитный договор вносятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.8. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, определенные постановлением администрации муниципального района о привлечении кредита, и кредитным соглашением.

7.9. Исполнение обязательств по кредитному договору, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, осуществляет финансовое управление.

VIII. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

8.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального района.

8.2. Выпуск, обращение муниципальных ценных бумаг, а также исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам осуществляются в соответствии с действующим федеральным законодательством об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального района выступает администрация муниципального района.

8.4. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются представительным органом муниципального образования в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.

8.5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией муниципального района.

8.6. Исполнение обязательств муниципального района по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

IX. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

9.1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

9.2. Право предоставления муниципальных гарантий принадлежит администрации муниципального района.

9.3. Положение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района утверждается Земским Собранием муниципального района.

X. Отражение муниципальных заимствований в бюджете

муниципального района

10.1. Поступления в бюджет муниципального района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

10.2. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой
размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

10.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, отражается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

10.4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального района.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.