Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.03.2010 N 741 (ред. от 25.11.2010) “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чусовского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2010 г. N 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 25.11.2010 N 846)

В целях выявления в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Земского Собрания Чусовского муниципального района коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
Земского Собрания Чусовского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Чусовской рабочий“.

3. Контроль исполнения решения возложить на председателя Земского Собрания Чусовского муниципального района О.Д.Максимова.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Чусовского муниципального района

от 25.03.2010 N 741

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 25.11.2010 N 846)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ для обеспечения проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чусовского муниципального района.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чусовского муниципального района (далее - Земское Собрание), порядок оформления и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы.

2. Понятие, цели и задачи антикоррупционной экспертизы

2.1. Под антикоррупционной экспертизой для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Земского Собрания положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.

2.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и(или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

2.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Земского Собрания, разработка рекомендаций, направленных на устранение.

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

3. Основные принципы проведения антикоррупционной

экспертизы

3.1. Основными принципами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания;

5) сотрудничество органов местного самоуправления Чусовского муниципального района, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

4. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов Земского Собрания

4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
Земского Собрания проводится консультантом Земского Собрания по юридическим вопросам в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

(п. 4.1 в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

4.2. Юридические и физические лица, не принимавшие непосредственное участие в подготовке нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Земского Собрания, могут в инициативном порядке, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

4.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

(п. 4.3 в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Земском Собрании района.

(п. 4.4 в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

5. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов Земского Собрания

5.1. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, составление какого-либо документа по результатам данной экспертизы не требуется.

5.2. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах Земского Собрания прокуратурой, отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного
правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах Земского Собрания федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, лицами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, консультантом Земского Собрания по юридическим вопросам, отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы.

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

5.3. В заключении отражаются следующие сведения:

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 25.11.2010 N 846)

дата и регистрационный номер заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта (наименование проекта нормативного правового акта; наименование нормативного правового акта, его дата и номер);

выявленные положения проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа, нормативного правового акта (раздел, глава, подраздел, часть, пункт, подпункт, абзац);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение подписывается лицом,
проводившим антикоррупционную экспертизу.

6. Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

и нормативных правовых актов Земского Собрания

6.1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Земского Собрания подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Земского Собрания и может быть обжаловано в установленном порядке.

6.2. Заключение антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Земского Собрания носит рекомендательный характер, доводится до депутатов Земского Собрания, но не препятствует рассмотрению проекта решения с заключением на депутатских комиссиях и заседании Земского Собрания.

6.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не позднее следующего дня с момента его составления (получения от федерального органа исполнительной власти в области юстиции или лиц, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу) направляется для рассмотрения разработчику проекта нормативного правового акта, заместителю главы района, в компетенции которого находятся вопросы, содержащиеся в нормативном правовом акте.

6.4. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разработчик проекта нормативного правового акта, заместитель главы района, получивший заключение, не позднее трех рабочих дней со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ и направляют его лицу, проводившему антикоррупционную экспертизу.

6.5. Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, по которым составлялись заключения антикоррупционной экспертизы, могут передаваться в аппарат Земского Собрания только вместе с заключением и, если имелось, мотивированным ответом на заключение.

6.6. Земское Собрание может рассмотреть проект нормативного правового акта
Земского Собрания с заключением по антикоррупционной экспертизе и принять по нему решение, либо направить проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт Земского Собрания, по которым имеются заключения, для предварительного рассмотрения на рабочей группе.

Рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты, председатель Земского Собрания, глава района, специалисты аппарата Земского Собрания, специалисты администрации района, специалисты Контрольно-счетной палаты, иные заинтересованные лица, а также срок рассмотрения материалов рабочей группой утверждаются Земским Собранием.

По результатам рассмотрения материалов рабочей группой принимается решение о внесении изменений в проект решения либо об отсутствии необходимости внесения изменений в проект решения, подготавливается проект решения Земского Собрания о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, содержащий коррупционные факторы, либо о его отмене.