Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 51 “Об утверждении муниципального проекта по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского муниципального района“
Вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п, Земское Собрание решает:
1. Утвердить муниципальный проект по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Пермского муниципального района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете “Нива“.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания по бюджету, налогам и экономической политике.
Глава муниципального района
А.П.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к решению
Земского Собрания
от 25.03.2010 N 51
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий проект разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации регионального приоритетного проекта “Достойное жилье“.
1.2. Настоящий проект устанавливает:
- условия включения объектов в муниципальные адресные программы района и сельских поселений (далее по тексту - муниципальная адресная программа) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Пермского муниципального района;
- принципы ранжирования объектов в составе муниципальной адресной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Пермского муниципального района и порядок их формирования;
- порядок определения расходов по объектам;
- порядок выплаты собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта объекта, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
1.3. Настоящий порядок распространяется на многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив, непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме путем заключения договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, управляющая организация.
1.4. Целями настоящего проекта являются:
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на территории Пермского муниципального района;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирным домом;
- стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме, принятие ими на себя ответственности за содержание и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, его качественное улучшение;
- финансовая поддержка собственников помещений при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- содействие обеспечению сохранности жилищного фонда муниципальных образований;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на ремонт общего имущества многоквартирного дома.
2. Основные понятия и определения
2.1. Финансовая поддержка собственников помещений - предоставление субсидий из средств краевого бюджета и местных бюджетов сельских поселений на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенные в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
2.3. Муниципальный проект - проект органа местного самоуправления муниципального района по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского муниципального района.
2.4. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - программа муниципального образования, предусматривающая объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в разрезе конкретных объектов (мероприятий).
2.5. Объект муниципального проекта по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Пермского муниципального района - общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.6. ТСЖ - товарищество собственников жилья.
2.7. ЖСК - жилищно-строительный кооператив.
2.8. ЖК - жилищный кооператив.
3. Условия включения объектов в муниципальную адресную
программу
Для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу необходимо соблюдение следующих условий:
3.1. Техническое состояние объектов общего имущества не соответствует установленным нормам.
3.2. В многоквартирном доме выбран способ управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ТСЖ, ЖК, ЖСК, иной специализированный кооператив, непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, путем заключения договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, либо управляющая организация).
3.3. Имеется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о выборе способа управления многоквартирным домом, с приложением заверенных в установленном порядке копий следующих документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления многоквартирным домом:
3.3.1. свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья);
3.3.2. договора управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией);
3.3.3. договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме).
3.4. Имеется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.
3.5. Имеется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о долевом финансировании капитального ремонта объекта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта.
3.6. Имеются дефектная ведомость и сметная документация на капитальный ремонт объекта (носят предварительный характер).
3.7. Уровень собираемости платежей собственников помещений по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последние шесть месяцев составляет более 85%.
3.8. Имеется решение органов управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, иного специализированного кооператива либо управляющей компании об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 15.10.2008 N 517-п.
3.9. Включение в приоритетные муниципальные проекты и инвестиционные проекты (целевые программы) Пермского муниципального района мероприятий (объектов) поселенческого уровня возможно при наличии одного из следующих условий:
- заключения соглашения органами местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
- предоставления субсидий бюджетам поселений района на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселений.
4. Принципы ранжирования объектов
4.1. При отборе многоквартирного дома для включения в муниципальную адресную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Пермского муниципального района используется принцип ранжирования по сумме баллов, присваиваемых каждому объекту при его оценке.
4.2. Для оценки объектов используются следующие группы критериев: технические критерии, организационные критерии, финансовая устойчивость.
4.3. К техническим критериям относятся:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
- комплексность капитального ремонта;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов.
4.4. К организационным критериям относится:
- степень готовности дома к капитальному ремонту.
4.5. К финансовой устойчивости относится:
- уровень собираемости платежей собственников помещений по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последние 6 месяцев.
4.6. Максимальное количество баллов, присваиваемых объекту по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в таблице:
----T------------------------------------T-----------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование критерия ¦ Максимальное ¦Коэффициент¦
¦п/п¦ ¦количество баллов¦ весомости ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦I. Технические критерии ¦
+---T------------------------------------T-----------------T-----------+
¦1 ¦Продолжительность эксплуатации ¦ ¦ 3 ¦
¦ ¦многоквартирного дома после ввода в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦более 50 лет ¦ 10 ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦от 30 до 50 лет ¦ 8 ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦от 20 до 30 лет ¦ 6 ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦от 10 до 20 лет ¦ 4 ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦2 ¦Техническое состояние объектов ¦ ¦ 5 ¦
¦ ¦общего имущества в многоквартирном ¦ ¦ ¦
¦ ¦доме, для которых планируется ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальный ремонт: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦очень плохое, чрезвычайно высокая ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦потребность в капитальном ремонте ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦плохое ¦ 3 ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦удовлетворительное ¦ 1 ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦3 ¦Комплексность капитального ремонта в¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦соответствии с установленными ¦ ¦ ¦
¦ ¦частью 3 статьи 15 Федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦закона видами работ: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦планируется проведение всех видов ¦ 10 ¦ ¦
¦ ¦работ (при условии объективной ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребности в их проведении) ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦планируется проведение более ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦половины всех видов работ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦планируется выборочный капитальный ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦ремонт (менее половины всех видов ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦4 ¦Качественное улучшение технических ¦ ¦ 4 ¦
¦ ¦характеристик многоквартирного дома ¦ ¦ ¦
¦ ¦в результате планируемых ремонтов: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦повысится энергоэффективность за ¦ 10 ¦ ¦
¦ ¦счет теплоизоляции ограждающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций и внедрения других ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсосберегающих технологий ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦внедрение ресурсосберегающих ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦технологий кроме теплоизоляции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограждающих конструкций ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦только восстановление проектных ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационных характеристик ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦II. Организационные критерии ¦
+---T------------------------------------T-----------------T-----------+
¦5 ¦Степень готовности дома к ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦капитальному ремонту: ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦представлена проектная документация,¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦включая смету расходов ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦представлена проектная документация,¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦включая смету расходов ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦только укрупненная предварительная ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦смета расходов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦III. Финансовая устойчивость ¦
+---T------------------------------------T-----------------T-----------+
¦6 ¦Уровень собираемости платежей ¦ ¦ 3 ¦
¦ ¦собственников помещений по оплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения и коммунальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг за последние 6 месяцев ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦От 85 до 90% ¦ 3 ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦От 90 до 95% ¦ 6 ¦ ¦
+---+------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ ¦От 95 до 100% ¦ 9 ¦ ¦
L---+------------------------------------+-----------------+------------
5. Порядок определения объема расходов
5.1. Общая стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма расходов на проектно-сметные и изыскательские работы (обследования), связанные с проведением капитального ремонта, осуществление технического надзора и авторского надзора, закупки строительных материалов, инженерно-технического оборудования и производство работ по капитальному ремонту, входящих в перечень работ согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.
5.2. Стоимость работ по капитальному ремонту рассчитывается путем составления сметы расходов в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
5.3. Смета расходов должна быть утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Смета расходов может быть составлена подрядной организацией по запросу заявителя.
5.4. Общая площадь помещений в многоквартирном доме рассчитывается по данным технических паспортов помещений как сумма общих площадей всех жилых и нежилых помещений в доме (за исключением помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений):
SUMSо = SUMSкв + SUMSнп,
где
SUMSкв - сумма общих площадей всех жилых помещений в многоквартирном доме, м2;
SUMSнп - сумма общих площадей всех нежилых помещений в многоквартирном доме, м2.
5.5. Объем расходов на проведение капитального ремонта объектов определяется с учетом предельной стоимости проведения капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в зависимости от типа жилого дома утверждается администрацией Пермского муниципального района.
5.6. Размер расходов из бюджета района (бюджета поселений района) определяется исходя из затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета, установленной действующим законодательством.
6. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие
в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту
общего имущества многоквартирного дома
6.1. Для участия в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту требуется подача заявки от надлежащего органа управления многоквартирного дома в адрес главы муниципального образования (сельского поселения), на территории которого располагается объект, планируемый для капитального ремонта.
6.2. Заявка подается в срок, установленный администрацией Пермского муниципального района, в течение которого планируется капитальный ремонт, и подписывается органами управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного, иного кооператива, либо управляющей компанией, выбранной собственниками помещений многоквартирного дома.
6.3. К заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
6.3.1. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о выборе способа управления многоквартирными домами, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления многоквартирными домами:
6.3.1.1. свидетельств о государственной регистрации товарищества собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья);
6.3.1.2. договоров управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией);
6.3.1.3. договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме);
6.3.2. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
6.3.3. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о долевом финансировании капитального ремонта объектов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта;
6.3.4. дефектных ведомостей и предварительных смет на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
6.3.5. справки об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги в целом по многоквартирному дому за последние 6 месяцев;
6.3.6. технического паспорта объекта либо выписки из реестра жилого фонда;
6.3.7. решения органов управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, иного специализированного кооператива, либо управляющей компании об утверждении конкурсной документации по отбору домов в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 15.10.2008 N 517-п.
6.4. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, является основанием для отказа во включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
6.5. Отбор мероприятий (объектов) поселенческого уровня осуществляется согласительной комиссией Пермского муниципального района, возглавляемой главой Пермского муниципального района. Состав комиссии устанавливается правовым актом главы Пермского муниципального района.
В состав комиссии входят руководители органов местного самоуправления сельских поселений.
6.6. Органы местного самоуправления сельских поселений в сроки, установленные администрацией Пермского муниципального района, формируют и направляют в согласительную комиссию заявки для включения объектов в муниципальную адресную программу с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, установленных пунктом 6.3 настоящего раздела, и с приложением выписки из решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета.
Рассмотрение заявок и прилагающихся к ним документов осуществляется комиссией в течение 30 календарных дней с момента их поступления в комиссию на предмет полноты, достоверности и соответствия их условиям и критериям отбора.
По итогам рассмотрения представленного пакета документов принимается решение. Решение комиссии оформляется протоколом.
При несоблюдении требований по полноте и качеству представленных документов комиссия имеет право отклонить заявку с уведомлением об этом органов местного самоуправления сельских поселений.
На основании протокола комиссии объекты включаются в муниципальную адресную программу.
6.7. В ходе отбора многоквартирного дома для включения в муниципальную адресную программу комиссия руководствуется условиями, критериями и принципами ранжирования, установленными настоящим проектом. Комиссия ограничивает число многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу, домами, занимающими в ранжированном списке места с первого и далее по списку, в соответствии с запланированным к предоставлению объемом субсидий.
7. Порядок выплаты собственниками помещений средств
на долевое финансирование капитального ремонта
многоквартирного дома
7.1. Выплата собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома.
7.2. Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома производится за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
7.3. Общий объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме составляет не менее чем пять процентов от объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме сметой расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
7.4. Перечисление средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома производится собственниками помещений в многоквартирном доме на открытый отдельный банковский счет до перечисления бюджетных средств.
На данный банковский счет собираются все средства на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: Фонда, бюджета субъекта, бюджета Пермского муниципального района (поселений района), собственников помещений в многоквартирных домах.
ТСЖ, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляют контроль за полным и своевременным внесением данных средств каждым членом ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, собственниками помещений в многоквартирном доме.
7.5. При недостатке собранных средств в установленном объеме долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома собственники помещений имеют право направить в администрацию Пермского муниципального района заявки о предоставлении рассрочки выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома с приложением решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о порядке погашения рассрочки до 1 декабря текущего года.
7.6. Администрация Пермского муниципального района рассматривает в течение 30 дней поданные собственниками помещения заявки о предоставлении рассрочки выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома и сообщает о принятом решении заявителю.