Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 25.03.2010 N 213 (ред. от 27.05.2010) “Об утверждении муниципального проекта, регулирующего проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Губахинского муниципального района в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“
Изменения, внесенные решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247, вступают в силу с момента официального опубликования.ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. N 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН И СНОСУ
ВЕТХИХ (АВАРИЙНЫХ) ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГУБАХИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РАМКАХ ПОДПРОЕКТА “ЛИКВИДАЦИЯ
ВЕТХИХ (АВАРИЙНЫХ) ДОМОВ“ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского
муниципального района от 27.05.2010 N 247)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, руководствуясь статьей 29 Устава Губахинского муниципального района, Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый муниципальный проект, регулирующий проведение мероприятий по переселению граждан и сноса ветхих (аварийных) домов на территории Губахинского муниципального района в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.
2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 17.03.2008 N 602 “Об утверждении приоритетного муниципального проекта “Проведение мероприятий по переселению и сноса ветхих домов на территории Губахинского муниципального района Пермского края“ и муниципальной адресной программы.
3. Настоящее решение с приложением вступает в силу с момента официального опубликования в вестнике газеты “Уральский шахтер“.
4. Контроль исполнения решения возложить на главу администрации Губахинского муниципального района Шумакова Н.В.
Глава Губахинского муниципального района
Г.И.МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕН
решением
Земского Собрания
Губахинского муниципального района
от 25.03.2010 N 213
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ,
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
И СНОСУ ВЕТХИХ (АВАРИЙНЫХ) ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГУБАХИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РАМКАХ ПОДПРОЕКТА “ЛИКВИДАЦИЯ
ВЕТХИХ (АВАРИЙНЫХ) ДОМОВ“ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского
муниципального района от 27.05.2010 N 247)
1. Основные понятия
В настоящем муниципальном проекте проведения мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Губахинского муниципального района в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ используются следующие понятия:
1.1. Муниципальный проект (далее - проект) - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления по проведению мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.
1.2. Муниципальная адресная программа - муниципальная программа органа местного самоуправления об объемах расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в разрезе конкретных объектов (мероприятий).
1.3. Объект муниципального проекта - ветхий (аварийный) дом, подлежащий расселению и сносу.
1.4. Ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся:
полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;
деревянные дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.
Физический износ дома (элемента дома) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей дома (элемента дома): прочности, надежности, устойчивости и т.п. - в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством.
Аварийный дом - дом, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Общие положения
2.1. Настоящий проект разработан во исполнение Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п.
Цели и направления реализации проекта:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- снос ветхих домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территории Губахинского муниципального района;
- формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирными домами;
- создание условий на территории Губахинского муниципального района для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства.
2.2. Порядок определяет:
- условия включения объектов в муниципальную адресную программу;
- принципы ранжирования объектов в составе муниципальной адресной программе;
- порядок определения объемов расходов по объектам в составе муниципальной адресной программы;
- порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных денежных средств (далее субсидии) из бюджета муниципального образования поселений (далее - местный бюджет) для приобретения в собственность жилых помещений;
- порядок представления отчетности об использовании субсидий на реализацию муниципального проекта.
2.3. Участниками проекта являются граждане - собственники жилых помещений или наниматели и члены их семей, проживающие вместе с ними в жилом помещении, расположенном в объекте, включенном в муниципальную адресную программу.
2.4. Участие граждан в проекте является добровольным.
2.5. Переселение граждан из ветхих (аварийных) домов в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ осуществляется путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений на территории Губахинского муниципального района, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
2.6. Денежные средства на приобретение жилых помещений предоставляются гражданам из местного бюджета и бюджета Пермского края в форме безвозмездных субсидий.
Документами, подтверждающими право гражданина на получение субсидии на приобретение жилого помещения (далее - субсидия), являются:
- для нанимателей жилых помещений - договор о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4;
- для собственников жилых помещений - договор выкупа жилого помещения в муниципальную собственность.
Договор выкупа жилого помещения должен содержать обязательное указание на то, что выкуп жилого помещения осуществляется за счет средств местного бюджета (с указанием суммы), передаваемых при заключении собственником выкупаемого жилого помещения договора купли-продажи жилого помещения (взамен выкупаемого).
После расходования средств местного бюджета в доле, установленной Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, и выделения средств бюджета Пермского края договор выкупа жилого помещения должен содержать обязательное указание на то, что выкуп жилого помещения осуществляется за счет средств бюджета Пермского края (с указанием суммы), передаваемых при заключении собственником выкупаемого жилого помещения договора купли-продажи жилого помещения (взамен выкупаемого).
2.7. Размер субсидий на реализацию проекта рассчитывается исходя из:
- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- объема расходов на проведение оценки рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- общей площади жилых помещений, включенных в состав объектов муниципальной адресной программы в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“;
- объема расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на приобретаемые жилые помещения;
- объема расходов на проведение необходимых работ по сносу ветхих домов в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“.
2.8. Обязательным условием предоставления субсидии собственникам и нанимателям жилых помещений является наличие письменного обязательства о передаче занимаемого в ветхом (аварийном) доме жилого помещения в собственность администрации поселения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства в случае приобретения жилого помещения в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ по форме согласно приложению N 1.
2.9. За счет предоставленной субсидии ее получатель имеет право приобрести на первичном и вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения) на территории Пермского края, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247)
В случае приобретения индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет субсидии оплачивается приобретаемый жилой дом (часть дома) с учетом надворных построек (если по данным технического учета они составляют единое целое с домом) и земельный участок, расположенный под домом.
2.10. При приобретении жилого помещения нанимателем - получателем субсидии площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади ранее занимаемого жилого помещения.
С письменного согласия нанимателя - получателя субсидии и членов его семьи площадь приобретаемого жилого помещения может быть уменьшена, но должна быть не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
2.11. В случае приобретения жилого помещения меньшей стоимости по сравнению с установленным размером субсидии установленный размер субсидии подлежит перерасчету в сторону уменьшения.
2.12. Если гражданину - получателю субсидии требуются дополнительные средства (сверх предоставленной субсидии) для оплаты приобретаемого жилого помещения, то он использует на эти цели собственные и(или) заемные средства.
В указанном случае перечисление денежных средств в соответствии с настоящим Порядком осуществляется после внесения гражданином собственных и(или) заемных средств в недостающем размере, подтвержденного в установленном порядке.
2.13. Если семья нанимателя - получателя субсидии проживает в жилом помещении по договору социального найма, то приобретаемое жилое помещение оформляется в долевую собственность равными долями всех членов семьи нанимателя, а при предоставлении субсидии одному человеку - в собственность ее получателя.
При приобретении двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по письменному соглашению членов семьи с его последующим представлением в орган местного самоуправления (далее - администрация поселения).
2.14. Если семья нанимателя - получателя субсидии на момент переселения не выявлена (не определено место проживания), муниципальное образование поселения предоставляет гарантийное обязательство о предоставлении жилого помещения.
3. Условия включения объектов в муниципальную адресную
программу и принципы ранжирования объектов в составе
муниципальной адресной программы
3.1. Администрации поселений осуществляют отбор объектов для включения в муниципальную адресную программу межведомственными комиссиями по признанию домов ветхими (аварийными) и подлежащими сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, руководствуясь заключением органов ГУП “Центр технической инвентаризации“, Роспотребнадзора, а также Государственной жилищной инспекции.
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247)
3.2. Включение объектов в муниципальную адресную программу по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов осуществляется при наличии:
- перечня объектов, расположенных на территории муниципального района, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, по форме согласно приложению N 7;
- решения о признании домов ветхими (аварийными) и подлежащими сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, принимаемого в порядке, установленном муниципальным проектом, регулирующим проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов;
Решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247 в абзаце четвертом после слов “планируемых к расселению...“ исключено слово “жилые“.
- списка граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих (аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, по форме согласно приложению N 3, с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте по форме согласно приложению N 2, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом (аварийном) доме жилых помещений в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ по форме согласно приложению N 1;
- документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по сносу ветхих (аварийных) домов в разрезе объектов.
Очередность расселения домов формируется комиссией в следующем порядке:
в первую очередь планируются к расселению жилые дома, грозящие обрушением. Во вторую очередь - все другие ветхие (аварийные) дома в зависимости от величины их физического износа, даты обследования.
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247)
На основании сформированного комиссией перечня домов, планируемых к расселению в текущем году, администрация поселения издает постановление о включении указанных домов в муниципальную адресную программу на текущий год.
(в ред. решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.05.2010 N 247)
4. Порядок определения размера безвозмездных субсидий
4.1. Размер субсидии рассчитывается администрацией поселения на дату утверждения Правительством Пермского края перечня объектов и объема расходов по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ исходя из:
- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Губахинскому муниципальному району;
- рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- общей площади жилого помещения.
Применительно к настоящему пункту под общей площадью жилого помещения понимается:
- для нанимателей жилых помещений - общая площадь ранее занимаемого по договору социального найма жилого помещения или общая площадь приобретаемого за счет субсидии жилого помещения, если его общая площадь менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
- для собственников жилых помещений - общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности у гражданина.
4.2. Размер субсидии указывается в договоре о предоставлении субсидии либо в договоре выкупа жилого помещения в муниципальную собственность.
5. Организация работы по формированию списков граждан -
получателей субсидии
5.1. На всех участников муниципального проекта администрацией поселения формируются учетные дела, содержащие документы, являющиеся основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, с описью находящихся в деле документов.
В учетном деле должны содержаться следующие документы:
- заявление на участие в муниципальном проекте, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2;
- письменное обязательство участников муниципального проекта об освобождении занимаемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства в случае приобретения (строительства) жилого помещения в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ по форме согласно приложению N 1;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности участников муниципального проекта, для несовершеннолетних - копии свидетельства о рождении;
- выписка из домовой книги или справка о совместно проживающих (зарегистрированных) лицах;
- копии документов, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение и т.п.);
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо соглашение об отсрочке (рассрочке) погашения задолженности;
- в случае проживания в жилом помещении по договору социального найма - документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
5.2. На основании имеющихся в учетном деле документов администрация поселения в течение 14 календарных дней с момента официального опубликования общего объема и расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, утвержденного Правительством Пермского края, формирует список граждан - участников муниципального проекта (приложение N 3).
5.3. В соответствии с утвержденными Правительством Пермского края объемами расходов по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, а также на основании муниципальной адресной программы, списков граждан - участников муниципального проекта администрация поселения издает распоряжение о предоставлении гражданам безвозмездных субсидий на приобретение в собственность жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.
С момента вступления в силу указанного распоряжения участники муниципального проекта признаются получателями субсидии.
5.4. Ответственность за полноту и достоверность представленных для включения объектов в муниципальную адресную программу документов и материалов, а также содержащих в них сведений несут представившие их администрации поселений.
6. Порядок предоставления денежных средств
6.1. Средства бюджета Пермского края передаются в бюджет Губахинского муниципального района из регионального фонда софинансирования расходов в форме субсидии.
Субсидии из бюджета Губахинского муниципального района на реализацию муниципальных проектов предоставляются местным бюджетам поселений на основании соглашений о совместной деятельности, заключенных между органами местного самоуправления.
Выделение субсидии из бюджета Пермского края на реализацию подпроекта осуществляется с момента подтверждения исполнения обязательств по софинансированию расходов за счет средств местного бюджета по форме согласно приложению N 8.
6.2. Администрация поселения в течение 14 календарных дней:
- оформляет и заключает с получателями субсидии - нанимателями жилых помещений договор о предоставлении субсидий;
- заключает с получателями субсидий - собственниками жилых помещений договоры выкупа жилых помещений в муниципальную собственность.
6.3. При заключении договоров о предоставлении субсидий и заключении договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность (далее - договор о предоставлении субсидии либо договор выкупа) граждане информируются об условиях предоставления субсидий.
6.4. Договор о предоставлении субсидии либо договор выкупа (с приложением документов, указанных в абзаце 1 п. 6.5 настоящего проекта) должны быть предъявлены в администрацию поселения в течение 3 месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии либо заключения договора выкупа. При нарушении указанного срока предъявления в администрацию поселения выплата денежных средств не производится, а договор о предоставлении субсидии либо договор выкупа считаются недействительными и аннулируются.
Датой заключения договора о предоставлении субсидии либо заключения договора выкупа является дата подписания указанных документов администрацией поселения.
Граждане, не реализовавшие договор о предоставлении субсидии либо договор выкупа в установленный срок, обеспечиваются жильем за счет средств бюджета администрации поселения в соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.5. При наличии у гражданина - получателя субсидии обстоятельств, потребовавших замены выданного договора о предоставлении субсидии либо договора выкупа, гражданин возвращает их в администрацию поселения с заявлением о замене (с указанием причины замены).
Основанием замены договора о предоставлении субсидии либо договора выкупа в период установленного срока действия являются:
- смерть гражданина-получателя субсидии;
- утрата или порча договора о предоставлении субсидии либо договора выкупа;
- если общая площадь приобретаемого жилого помещения менее общей площади занимаемого ранее (для получателей субсидий - нанимателей жилых помещений).
Администрация поселения в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления о замене договора о предоставления субсидии либо договора выкупа осуществляет повторное заключение договора о предоставлении субсидии либо повторно заключает договор выкупа.
Повторно заключенный договор о предоставлении субсидии либо повторно заключенный договор выкупа подлежат регистрации в книге учета с указанием причины замены.
6.6. Договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, а также документы, подтверждающие оплату приобретенного (построенного) жилья (в случае использования получателем субсидии собственных и(или) заемных средств), представляются получателем субсидии в администрацию поселения. К документам прилагаются копии договора о предоставлении субсидии или договора выкупа.
Обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения является наличие записи о том, что оплата стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств местного и краевого бюджета (с указанием суммы), выделенных покупателю в виде субсидии на основании договора о предоставлении субсидии либо договора выкупа, с указанием общей площади приобретаемого жилого помещения, номера счета, на который должны быть перечислены денежные средства в счет оплаты по договору.
В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи превышает размер субсидии, указанной в договоре о предоставлении субсидии либо договоре выкупа, в договоре должен быть определен порядок и источник уплаты недостающей суммы.
6.7. Администрация поселения в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в абзаце 1 п. 6.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку:
- соответствия данных, указанных в договорах купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, данным представленных документов, удостоверяющих личность участников муниципального проекта;
- наличия в договоре подписей, печатей, специальной регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- наличия в договоре купли-продажи записи о том, что оплата по договору осуществляется за счет средств местного бюджета (с указанием суммы), выделенных покупателю в виде субсидии на основании договора о предоставлении субсидии либо договора выкупа;
- соответствия площади приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего проекта;
- наличия свидетельств о регистрации права собственности (с обременением) на всех членов семьи (в соответствии с условиями пункта 2.13 настоящего проекта);
- наличия документа, подтверждающего зачисление собственных средств гражданина - получателя субсидии и(или) заемных средств на счет продавца жилого помещения, в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в договоре о предоставлении субсидии или договоре выкупа.
Администрация поселения для осуществления проверки представленных документов требованиям настоящего проекта вправе дополнительно запросить необходимые сведения у получателя субсидии.
6.8. В случае если представленные получателями субсидий в администрацию поселения документы и содержащиеся в них сведения не соответствуют требованиям пункта 6.7 настоящего проекта, указанные документы подлежат возврату без оплаты с указанием причины возврата.
6.9. При соответствии представленных документов требованиям пункта 6.7 настоящего проекта в течение 10 календарных дней издается распоряжение администрации поселения о перечислении денежных средств продавцу жилого помещения.
Перечисление денежных средств на лицевой счет продавца осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней.
При этом основанием для перечисления денежных средств, указываемым в распоряжении, являются следующие документы:
- для нанимателей жилых помещений - договор о предоставлении субсидии и договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения;
- для собственников жилых помещений - договор выкупа жилого помещения в муниципальную собственность и договор купли-продажи жилого помещения.
6.10. Собственники и наниматели жилых помещений снимаются с регистрационного учета и освобождают занимаемое ранее жилое помещение в течение 14 календарных дней с момента государственной регистрации прав на вновь приобретенное жилое помещение. Если иное не предусмотрено письменным обязательством участников муниципального проекта об освобождении занимаемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства в случае приобретения жилого помещения в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“.
7. Контроль и отчетность
7.1. Администрация поселения ведет:
- реестр учета заключенных договоров о предоставлении субсидий и заключенных договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность (приложение 5);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 6, а не приложение 5.
- реестр оплаченных на основании договоров выкупа или договоров о предоставлении субсидий договоров купли-продажи жилых помещений (приложение 5).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 8, а не приложение 7.
7.2. Администрация поселения в установленном порядке представляет отчет (форма согласно приложению N 7) в администрацию Губахинского муниципального района (отдел муниципальной районной инфраструктуры) о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов, с приложением документов, подтверждающих расходы средств бюджетов.
7.3. Администрация поселения представляет в администрацию района ежеквартальный отчет об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов не позднее 1-го числа, следующего за отчетным кварталом (форма согласно приложению N 8 - не приводится).
7.4. Администрация района представляет в Министерство ЖКХ Пермского края ежеквартальный сводный отчет об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов не позднее 5-го числа, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный отчет.
7.5. Подлинники договоров о предоставлении субсидий и договоров выкупа хранятся в администрации поселения в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению.
7.6. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет администрация Губахинского муниципального района (отдел муниципальной районной инфраструктуры).
Приложение N 1
Форма
Главе ________________________________
городского (сельского) поселения
от ___________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО <*>
о сдаче жилого помещения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление Правительства Российской Федерации N 713 издано 17.07.1995, а
не 17.07.1993.
Я, ____________________________________________, проживающий по адресу:
__________________________ (наименование населенного пункта, ул., N дома, N
жилого помещения) на основании _____________________________ (указывается N
и дата договора социального найма жилого помещения или свидетельства о
государственной регистрации прав на недвижимое имущество),
обязуюсь в связи с предоставлением мне субсидии на приобретение
благоустроенного жилого помещения на условиях муниципального проекта ______
___________________________________________________________________________
в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов, приоритетного
регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного Постановлением
Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п, занимаемое жилое
помещение по вышеуказанному адресу из _____ комнат общей площадью _________
кв. м передать в собственность ___________________________________________,
городского (сельского) поселения
сняться с регистрационного учета из ранее занимаемого жилого помещения в
соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июля 1993 г. N 713, после приобретения в
собственность благоустроенного жилого помещения на предоставленную
субсидию.
Обязуюсь с момента подписания настоящего обязательства не
приватизировать, не закладывать, не передавать указанное жилое помещение по
договорам, связанным с отчуждением имущества.
дата, подпись, расшифровка подписи
--------------------------------
<*> Обязательство дается собственниками и нанимателями по договору социального найма жилого помещения.
Приложение N 2
Форма
Главе ________________________________
городского (сельского) поселения
от ___________________________________
“ Заявление
на участие в муниципальном проекте
Я, ____________________________________________, проживающий по адресу:
________________________________ (населенный пункт, улица, N дома, N жилого
помещения), согласен(а) на участие в муниципальном проекте ________________
__________________________________________________________________________,
реализуемом в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“
приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного
Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п.
С условиями расчета и предоставления субсидии на приобретение
благоустроенного жилого помещения ознакомлен(а).
____________________ дата, подпись, расшифровка подписи
Приложение N 3
Форма
Список граждан,
являющихся собственниками и нанимателями по договорам
социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих
(аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу
в рамках реализации муниципального проекта
________________________________________________
муниципального района (городского округа)
------------T------T-----------T--------------T-------------T-------------T----------¬
¦Адрес дома,¦N ¦ Общая ¦ Вид права ¦Ф.И.О. ¦Ф.И.О., год ¦Размер ¦
¦подлежащего¦жилого¦ площадь ¦ пользования ¦ответственных¦рождения ¦предостав-¦
¦расселению ¦поме- ¦ жилого ¦ (социальный ¦квартиро- ¦граждан, ¦ляемой ¦
¦ и сносу ¦щения ¦ помещения ¦ наем, ¦съемщиков, ¦совместно ¦субсидии ¦
¦ (улица, ¦ ¦ в ветхом ¦собственность)¦собственников¦проживающих с¦на прио- ¦
¦ N дома, ¦ ¦(аварийном)¦ ¦жилого ¦ответственным¦бретение ¦
¦населенный ¦ ¦доме, кв. м¦ ¦помещения в ¦квартиро- ¦жилого ¦
¦ пункт) ¦ ¦ ¦ ¦ветхом ¦съемщиком, ¦помещения,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(аварийном) ¦собственником¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме ¦жилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(аварийном) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме ¦ ¦
+-----------+------+-----------+--------------+-------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------+------+-----------+--------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------+-----------+--------------+-------------+-------------+-----------
Глава муниципального района
(городского округа)
М.П. подпись, расшифровка подписи
Приложение N 4
Форма
ДОГОВОР
о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения
в собственность жилых помещений в рамках подпроекта
“Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного
регионального проекта “Достойное жилье“
___________________________________________________________________________
муниципальный район / городское (сельское) поселение
___________________________________________________________________________
число, месяц, год
Настоящий Договор заключен между администраций городского (сельского)
поселения в лице _________________________________________________________,
действующего на основании Устава администрации поселения, именуемой в
дальнейшем “Администрация“, и _____________________________________________
Ф.И.О. получателя субсидии, с указанием года
__________________________________________________________________________,
рождения, серии, номера паспорта, кем и когда выдан, адрес проживания
с которым совместно проживают следующие члены семьи:
----T---------------------T-----------T--------T--------------------------¬
¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Родственные¦ Дата ¦ Паспортные данные ¦
¦п/п¦ ¦ отношения ¦рождения¦(свидетельства о рождении)¦
+---+---------------------+-----------+--------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------+--------+--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+-----------+--------+---------------------------
в дальнейшем именуемым “Гражданин“.
I. Обязательства сторон
1. Администрация обязуется:
1.1. За счет бюджетных средств предоставить Гражданину средства в сумме
___________________________________________________________ на приобретение
жилого помещения (квартиры) в __________________________________, избранном
наименование населенного пункта
для постоянного проживания.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.1.2. Перечислить после соответствующей проверки договора купли-продажи квартиры, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, денежную сумму продавцу жилья, указанную в договоре купли-продажи (в пределах суммы, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора), предъявленном Гражданином в Администрацию.
Оплата стоимости приобретаемого или выкупаемого жилья производится путем безналичного расчета с л/счета 03230080014, отделение по г. Губахе УФК по Пермскому краю.
1.2. Гражданин обязуется:
1.2.1. Осуществлять самостоятельный поиск подходящего жилья, соответствующего требованиям, предъявленным к жилым помещениям, для постоянного проживания, жилья, общая площадь которого не менее нормы площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий по избранному месту жительства.
1.2.2. Оформить приобретаемое жилье в равнодолевую собственность всех членов семьи, получающих субсидию.
1.2.3. Заключить договор купли-продажи с любым физическим или юридическим лицом и зарегистрировать в органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации.
1.2.4. Самостоятельно проверить наличие у продавца прав собственника продаваемого жилья.
1.2.5. Передать занимаемое по договору социального найма жилое помещение по адресу: ___________________________________ общей площадью ________ кв. м, жилой площадью _________ кв. м администрации _____________________ городского (сельского) поселения в месячный срок после приобретения жилья с использованием безвозмездной субсидии и оформить должным образом документы на передачу жилья.
II. Ответственность сторон
2.1. В случае несоответствия представленного гражданином в администрацию ______________________ городского (сельского) поселения договора купли-продажи требованиям пунктов 2.1, 2.2, 2.3 настоящего договора договор о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ подлежит возврату без оплаты с указанием причины возврата.
2.2. Споры между сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего Договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в судебном порядке.
2.3. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обязательствами непреодолимой силы (форс-мажор).
III. Прочие условия
3.1. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
3.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения обязательств сторонами.
От Администрации: Гражданин:
Приложение N 5
Форма
РЕЕСТР
учета договоров о предоставлении безвозмездной субсидии
для приобретения в собственность жилых помещений
----T---------T---------T-----------------------------------T--------T-------¬
¦ N ¦Категория¦Номер ¦ Данные о гражданине-получателе ¦ Дата ¦Роспись¦
¦п/п¦ граждан ¦договора ¦ субсидии ¦ выдачи ¦получа-¦
¦ ¦ ¦о +--------T--------T-------T---------+договора¦теля ¦
¦ ¦ ¦предоста-¦Фамилия,¦Серия и ¦ Кем и ¦Размер ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦влении ¦ имя, ¦ номер ¦ когда ¦предоста-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсидии ¦отчество¦паспорта¦ выдан ¦вляемой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспорт¦субсидии ¦ ¦ ¦
+---+---------+---------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+---------+--------+--------+-------+---------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+---------+--------+--------+-------+---------+--------+--------
Глава муниципального района (городского округа) _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель, телефон
Приложение N 6
Форма
РЕЕСТР
учета оплаченных договоров о предоставлении безвозмездной
субсидии для приобретения в собственность жилых помещений
----T-------T-----T----------T---------T--------------------------------------T----------T--------¬
¦ N ¦Катего-¦Номер¦ Фамилия, ¦Размер ¦Данные о приобретенном жилом помещении¦Номер и ¦Номер и ¦
¦п/п¦рия ¦дого-¦ имя, ¦предос- +------------T------T-------T----------+дата ¦дата ¦
¦ ¦граждан¦вора ¦ отчество ¦тавляемой¦ Адрес ¦Кол-во¦ Общая ¦Стоимость ¦платежного¦свиде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданина¦субсидии ¦ ¦комнат¦площадь¦ жилого ¦поручения ¦тельства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения,¦соответст-¦о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦вующего ¦государ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦подразде- ¦ственной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦регист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
+---+-------+-----+----------+---------+------------+------+-------+----------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+-----+----------+---------+------------+------+-------+----------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+-----+----------+---------+------------+------+-------+----------+----------+---------
Глава муниципального района/городского округа _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель, телефон
Приложение N 7
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
домов, расположенных на территории
_______________________________________________________,
(наименование муниципального района/городского округа)
которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации
подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“
----T----------T----------T---------T---------------------T-------------T---------------------¬
¦ N ¦Адрес дома¦ Тип дома ¦Реквизиты¦ Площадь, кв. м ¦ Количество ¦ Объем средств, ¦
¦п/п¦ (улица, ¦ (ветхий/ ¦документа¦ ¦переселяемых ¦ необходимых для ¦
¦ ¦ N дома, ¦аварийный)¦ о ¦ ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦населенный¦ ¦признании¦ ¦ ¦подпроекта, тыс. руб.¦
¦ ¦ пункт) ¦ ¦ дома +-------T-------------+-------T-----+---------T------T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ветхим ¦ Общая ¦ В том числе ¦граждан¦семей¦Предоста-¦Выпол-¦Про-¦
¦ ¦ ¦ ¦ или ¦площадь+-----T-------+ ¦ ¦вление ¦нение ¦чие ¦
¦ ¦ ¦ ¦аварийным¦ дома ¦жилых¦жилых ¦ ¦ ¦гражданам¦работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поме-¦поме- ¦ ¦ ¦субсидий ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щений¦щений, ¦ ¦ ¦ ¦сносу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подле- ¦ ¦ ¦ ¦дома ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----------+---------+-------+-----+-------+-------+-----+---------+------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+----------+----------+---------+-------+-----+-------+-------+-----+---------+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----------+---------+-------+-----+-------+-------+-----+---------+------+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----------+---------+-------+-----+-------+-------+-----+---------+------+-----
Глава муниципального района
Приложение N 8
Форма
ОТЧЕТ <*>
________________________________________________________
(наименование муниципального района/городского округа)
о подтверждении использования обязательств
по софинансированию расходов за счет средств местного
бюджета на реализацию приоритетного регионального проекта
“Достойное жилье“, подпроект “Ликвидация ветхих (аварийных)
домов“ (соглашение о совместной деятельности от ___________
N _________) по состоянию на __________________
----T----------T----------T-----------T-------------------------T----------T----------T--------T---------¬
¦ N ¦ Перечень ¦ Ф.И.О. ¦ Площадь ¦ Предусмотрено в бюджете ¦Фактически¦Стоимость ¦Остаток ¦Объем ¦
¦п/п¦ объектов ¦ граждан- ¦ жилого ¦ на текущий год ¦профинан- ¦приобре- ¦ассигно-¦финанси- ¦
¦ ¦ (улица, ¦участников¦помещения в+-----T-------------------+сировано ¦таемого ¦ваний ¦рования ¦
¦ ¦ N дома, ¦подпроекта¦ ветхом ¦Всего¦В том числе за счет¦из ¦жилого ¦местного¦из ¦
¦ ¦ N жилого ¦ ¦(аварийном)¦ +---------T---------+местного ¦помещения,¦бюджета ¦бюджета ¦
¦ ¦помещения)¦ ¦доме, кв. м¦ ¦ бюджета ¦местного ¦бюджета ¦его ¦ ¦Пермского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского¦ бюджета ¦ ¦площадь ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края (не ¦(не менее¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ 25%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 75%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----------+-----------+-----+---------+---------+----------+----------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 = 7 -¦ 11 = 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦
+---+----------+----------+-----------+-----+---------+---------+----------+----------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----------+-----------+-----+---------+---------+----------+----------+--------+---------+
¦Затраты на снос дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+---------+---------+----------+----------+--------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----+---------+---------+----------+----------+--------+----------
Глава муниципального района _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Глава администрации городского (сельского) поселения _____________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель _____________________
(Ф.И.О., подпись)
___________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Руководитель Министерства ЖКХ Пермского края _____________________
(Ф.И.О., подпись)
___________________________________________________________________________
(заключение Министерства ЖКХ Пермского края)
--------------------------------
<*> В отчет включаются все граждане-участники подпроекта, а также затраты на снос дома независимо от произведенной оплаты.