Решение Думы Октябрьского городского поселения от 25.03.2010 N 157 “Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения“
Вступает в силу с момента обнародования в централизованной библиотечной системе (пункт 2 данного документа).ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. N 157
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Октябрьского городского поселения, в целях регулирования порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения, Дума Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края решает:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента обнародования в централизованной библиотечной системе.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Октябрьского городского поселения.
Глава Октябрьского городского поселения
И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Октябрьского
городского поселения
от 25.03.2010 N 157
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОКТЯБРЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения (далее - Положение), регулирует порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования “Октябрьское городское поселение Октябрьского муниципального района Пермского края“ (далее - собственность Октябрьского городского поселения), предоставления гражданам, юридическим лицам в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Уставом Октябрьского городского поселения, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Октябрьского городского поселения.
1.2. Положение определяет единые на территории Октябрьского городского поселения условия предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном виде права из муниципальной собственности.
1.3. Полномочия Октябрьского городского поселения по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности Октябрьского городского поселения, осуществляет администрация Октябрьского городского поселения (далее по тексту - Администрация).
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
орган, уполномоченный в области управления и распоряжения земельными участками на территории (Октябрьского городского поселения, - администрация Октябрьского городского поселения;
орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности на территории Октябрьского городского поселения, - администрация Октябрьского городского поселения;
орган, уполномоченный в области организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения, - администрация Октябрьского городского поселения;
заявитель - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка либо в оформлении прав на земельный участок, обращающееся в связи с этим в администрацию Октябрьского городского поселения с соответствующим заявлением (ходатайством).
1.5. Настоящее Положение распространяется на находящиеся в границах территории муниципального образования “Октябрьское городское поселение“ земельные участки:
занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Октябрьского городского поселения;
предоставленные органам местного самоуправления муниципального образования “Октябрьское городское поселение“, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством;
от права собственности на которые собственники отказались и которые расположены на территории Октябрьского городского поселения, если иное не предусмотрено другими федеральными законами (земельные участки являются собственностью Октябрьского городского поселения с даты государственной регистрации прекращения права собственности на них).
1.6. В собственность Октябрьского городского поселения для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ Октябрьского городского поселения.
1.7. Положение не распространяется на земельные участки:
исключенные из оборота или ограниченные в обороте;
находящиеся в частной собственности.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальными землями
2.1. К компетенции Думы Октябрьского городского поселения относятся следующие вопросы в области земельных отношений:
1) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городского поселения;
2) утверждение положения об управлении и распоряжении землями, находящимися в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения;
3) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Октябрьского городского поселения;
4) утверждение местных программ по использованию земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения;
5) установление порядка определения размеров арендной платы за земли, находящиеся в собственности Октябрьского городского поселения;
6) установление порядка предоставления земельных участков различного целевого назначения в собственность, пользование, аренду из земель, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения;
7) установление порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
2.2. К компетенции администрации Октябрьского городского поселения следующие вопросы в области земельных отношений:
1) принятие решений о предоставлении, передаче, изъятии и принятии муниципальных земель городского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением;
2) принятие решений о продаже земельных участков, о продаже права на заключение договора аренды земельного участка из собственности Октябрьского городского поселения;
3) принятие решений об установлении сервитутов на земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением;
4) исполнение порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
5) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков на территории городского поселения;
6) организация и осуществление муниципального контроля использования и охраны земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения;
7) разработка и исполнение местных программ по использованию и охране земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения;
8) оценка состояния, использования и охраны земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения;
9) изменение вида разрешенного использования земельных участков.
3. Общие условия предоставления земельных участков
3.1. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в безвозмездное срочное пользование - в случаях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. На земельные участки может налагаться право ограниченного пользования лицами, не являющимися владельцами участков (сервитут), в соответствии со ст. 23, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законом.
3.4. При предоставлении земельного участка определяется вид разрешенного использования земельного участка согласно градостроительным регламентам.
3.5. Изменение вида разрешенного использования земельного участка производится в порядке, определенном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.6. Не допускается предоставление в собственность физических и юридических лиц земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, пешеходными путями, набережными, береговой полосой, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими подобными объектами.
3.7. Предоставление земельных участков в границах земельных участков общего пользования возможно на праве аренды с ограниченным сроком использования для проведения соответствующих ремонтных и строительных работ по прокладке объектов инженерной инфраструктуры, для возведения некапитальных (временных) объектов.
3.8. В случае неиспользования земельного участка, предоставленного в соответствии с разрешенным использованием в аренду, безвозмездное (срочное) пользование, в течение установленного срока аренды (срока пользования) права на указанный земельный участок прекращаются в порядке, установленном договором аренды (пользования) земельного участка, действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Предоставление земельных участков для строительства
на территории Октябрьского городского поселения
4.1. Настоящий раздел определяет единые на территории Октябрьского городского поселения условия предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном виде права для целей, связанных со строительством, а также под существующие объекты капитального строительства и объекты, связанные с их обслуживанием.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности Октябрьского городского поселения, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах):
1) в собственность без предварительного согласования места размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;
2) в аренду (продажа права на заключение договора аренды земельного участка, в том числе для жилищного строительства), к лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса;
3) в постоянное (бессрочное) пользование - религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
4) в безвозмездное срочное пользование - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4.2.1. Продажа права на заключение договора аренды земельного участка для строительства может осуществляться посредством проведения торгов путем организации открытого аукциона либо в виде конкурса.
4.2.2. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно посредством проведения торгов в виде открытого аукциона в случаях продажи земельных участков для жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, или продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, за исключением следующих случаев:
если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, средств бюджета Октябрьского муниципального района и средств бюджета Октябрьского городского поселения, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
если земельный участок предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
если аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся, так как в аукционе участвовало менее двух участников. В этом случае земельный участок может быть предоставлен единственному заявителю;
иных случаях, установленных действующим федеральным законодательством.
В иных случаях земельные участки, подлежащие предоставлению на торгах, могут предоставляться как путем проведения конкурса, так и путем организации аукциона.
4.2.3. Проведение конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства может осуществляться в случае установления администрацией Октябрьского городского поселения следующих требований к победителю торгов:
возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости (в том числе самовольных построек), переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования, находящихся на земельном участке;
строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
соблюдение сроков возведения объектов капитального строительства;
благоустройство территорий общего пользования;
иные требования.
4.2.4. Предоставление земельных участков для строительства на торгах осуществляется в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования (целевым назначением) и с проведением работ по формированию земельного участка.
Формирование земельных участков и их постановку на государственный кадастровый учет осуществляют структурные подразделения администрации Октябрьского городского поселения.
Предоставление земельных участков для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства осуществляется на свободных участках в кварталах сложившейся усадебной малоэтажной застройки и на свободных территориях при формировании новых жилых массивов индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок для жилищного строительства может быть выставлен на торги только в случае, если определены вид разрешенного использования (целевое назначение) такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Земельный участок для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства может быть выставлен на торги только в случае, если определены вид разрешенного использования (целевое назначение) такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
4.2.5. Предметом торгов является:
при предоставлении земельного участка в собственность - право собственности на земельный участок. Критерием определения победителя аукциона в этом случае является стоимость продаваемого земельного участка. Критерием определения победителя конкурса в этом случае является стоимость продаваемого земельного участка, а также иные установленные условия конкурса;
при предоставлении земельного участка в аренду - право на заключение договора аренды земельного участка. Критерием определения победителя аукциона в этом случае является цена или размер арендной платы за право на заключение договора аренды. Критерием определения победителя конкурса в этом случае является размер платы за право на заключение договора аренды либо годовая ставка арендной платы, а также иные установленные условия конкурса.
4.3. Предоставление земельных участков без проведения торгов.
4.3.1. Предоставление земельных участков для строительства без проведения торгов осуществляется:
с предварительным согласованием места размещения объектов - в аренду;
для индивидуального жилищного строительства - в собственность гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на получение в собственность земельных участков для указанных целей.
4.3.2. Предварительное согласование места размещения объектов осуществляется:
для реализации наиболее значимых для Октябрьского городского поселения инвестиционных проектов, результатом реализации которых является существенное улучшение социально-экономических, культурных и других условий жизни жителей Октябрьского городского поселения, повышение инвестиционной привлекательности Октябрьского городского поселения;
для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления;
для целей, связанных с реализацией государственных полномочий, вопросов местного значения;
для размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры;
как дополнительный земельный участок к основному земельному участку - для реконструкции (расширения) существующего объекта капитального строительства или строительства пристройки к существующему объекту капитального строительства при соблюдении одновременно следующих условий: если основной земельный участок принадлежит заявителю на праве собственности или ином законном праве, если указанный объект капитального строительства принадлежит заявителю на праве собственности, если отсутствует возможность использования такого земельного участка другими лицами (в том числе отсутствует возможность формирования такого земельного участка как самостоятельного);
взамен изымаемого для муниципальных нужд Октябрьского городского поселения, или взамен безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность, или взамен земельного участка в случае отказа арендатора от права аренды земельного участка, осуществляемого в интересах муниципального образования “Октябрьское городское поселение“, с последующим заключением соглашения с собственником, арендатором этого земельного участка;
для строительства социально значимых объектов (объектов коммунальной инфраструктуры, спортивных сооружений, культурно-бытовых объектов и других объектов, направленных на удовлетворение потребностей населения городского поселения) - по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков на территории Октябрьского городского поселения;
для иных целей в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. Предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка;
при наличии положительных заключений соответствующих структурных подразделений администрации Октябрьского городского поселения;
при условии предварительной публикации сообщения о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, согласованного к размещению объекта капитального строительства.
4.3.4. Предоставление земельных участков для строительства без проведения торгов осуществляется в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования (целевым назначением).
При этом проведение работ по формированию земельного участка осуществляет заявитель.
4.3.5. Особенности предоставления земельных участков без проведения торгов в отдельных случаях.
Особенности предоставления неделимого земельного участка:
4.3.5.1. земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Государственную регистрацию права общей долевой собственности на землю собственников жилых помещений или их долей в многоквартирном доме обеспечивает заявитель своими силами и за счет собственных средств;
4.3.5.2. в случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании, внесение арендной платы осуществляется заявителями в полном объеме.
Государственная регистрация права общей долевой собственности на землю, приобретенную в результате заключения договора купли-продажи либо договоров аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, осуществляется силами покупателей за счет их средств;
4.3.5.3. федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании - обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
4.4. Сроки аренды и некоторые условия договоров аренды земельных участков.
4.4.1. Предельные максимальные сроки аренды земельных участков:
для строительства (кроме индивидуального жилищного строительства, жилищного строительства) - 4 года 11 месяцев;
занятых объектами капитального строительства - 4 года 11 месяцев;
при предоставлении земельных участков на новый срок - первоначальный срок аренды;
для индивидуального жилищного строительства, жилищного строительства - 10 лет;
дополнительных земельных участков - на срок, не превышающий срок аренды основного земельного участка, но не более 5 лет;
в границах земель общего пользования, занятых транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, - на срок проведения соответствующих ремонтных и строительных работ, но не более 5 лет;
в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срок резервирования.
4.4.2. Меньшие сроки договоров аренды земельных участков могут быть установлены по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков на территории Октябрьского городского поселения, а также по соглашению сторон в зависимости от его разрешенного использования, фактического использования, обременений и ограничений по использованию земельного участка, иных существенных условий.
4.4.3. Срок аренды земельных участков устанавливается на основании решения об организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
4.4.4. Договором аренды земельного участка определяются условия использования арендатором земельного участка.
4.4.5. На арендатора земельного участка возлагается обязанность осуществить государственную регистрацию договора аренды в разумные сроки (но не более 3 месяцев), а также соглашений об изменении, расторжении договоров аренды. Расходы на государственную регистрацию возлагаются на арендатора.
4.4.6. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
4.5. Плата за предоставление земельных участков.
4.5.1. Предоставление земельных участков в собственность физических лиц бесплатно осуществляется в следующих случаях:
гражданам Российской Федерации, которые относятся к категориям, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное предоставление земельных участков;
гражданам Российской Федерации, которые имеют в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 “О собственности в СССР“, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
гражданам Российской Федерации, обладающим такими земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
4.5.2. В других случаях земельные участки в собственность физических и юридических лиц предоставляются за плату.
Размер платы за землю устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами.
4.5.3. Дополнительные земельные участки предоставляются в аренду за плату по установленным ставкам арендной платы за землю.
4.5.4. Под объекты незавершенного строительства земельные участки предоставляются в собственность по рыночной оценке (оценочной стоимости).
4.5.5. В случае если предоставление земельного участка под существующим объектом капитального строительства оформляется впервые в аренду, условия договора аренды, касающиеся размера и условий начисления арендной платы, распространяются на период с момента подписания заявителем договора аренды земельного участка.
В случае если предоставление земельного участка под существующим объектом капитального строительства оформляется впервые в собственность, требование об уплате земельного налога предъявляется с момента государственной регистрации права собственности. Сумма неосновательного обогащения уплачивается заявителем за период с момента возникновения права на объект капитального строительства до даты государственной регистрации права.
5. Предоставление земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, для целей, не связанных
со строительством, на территории Октябрьского городского
поселения
5.1. Настоящий раздел (глава) определяет процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливает процедуры и критерии предоставления, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков. Действие настоящего раздела (главы) не распространяется на размещение и установку рекламных конструкций на территории Октябрьского городского поселения.
5.1.1. Понятия, используемые в настоящем разделе (главе):
временные объекты - объекты, которые не являются объектами недвижимости и представляют собой движимые вещи, прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. Эксплуатация таких объектов ограничивается сроком действия договора аренды земельного участка, после прекращения которого объект в соответствии с действующим законодательством подлежит демонтажу (сносу);
автостоянка открытого типа - специальная открытая площадка без наружных стеновых ограждений, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей;
объекты мелкорозничной торговой сети - стационарные объекты мелкорозничной сети. Стационарными объектами мелкорозничной сети являются:
1) киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
2) павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
3) остановочный комплекс - объект ожидания городского пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с торговым киоском или павильоном;
4) стационарный торговый комплекс - совокупность стационарных объектов мелкорозничной торговой сети, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
5) торговый комплекс смешанного типа - совокупность стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети, компактно расположенных на отведенном и изолированном от прилегающей территории специальным ограждением земельном участке, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
5.1.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории Октябрьского городского поселения предоставляются гражданам и юридическим лицам на принципах эффективности, публичности, справедливости, открытости и прозрачности процедур.
5.1.3. Права на земельный участок возникают по основаниям, установленным действующим законодательством, и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.
5.1.4. Критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются:
соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне, определенной правилами землепользования и застройки Октябрьского городского поселения;
соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с землеустроительной, градостроительной или проектной документацией;
наличие (отсутствие) п“еимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
5.1.5. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность;
5.1.5.1. в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для целей, указанных в абзаце 6 пункта 5.1.6.1 настоящего раздела (главы) Положения;
5.1.5.2. в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
5.1.6. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться:
без размещения временных объектов;
для размещения временных объектов, в том числе стационарных объектов мелкорозничной сети;
5.1.6.1. земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться для:
размещения автостоянок открытого типа;
открытого складирования (в частности черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.);
организации мест отдыха;
благоустройства территории;
иных целей, не связанных со строительством;
5.1.6.2. земельные участки для целей, не связанных со строительством, для размещения временных объектов могут предоставляться в том числе для размещения стационарных объектов мелкорозничной сети.
5.1.7. Земельные участки могут использоваться лишь для тех целей, для которых они предоставлены. Изменение целей использования предоставленных земельных участков не допускается.
6. Порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц
и принятия решения о предоставлении земельных участков
6.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка (далее - заявители), обращаются с заявлением в администрацию Октябрьского городского поселения.
6.2. Заявление должно быть подписано лично гражданином, представителем юридического лица, имеющим право действовать без доверенности, либо уполномоченным лицом.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, вид и срок испрашиваемого права на землю.
Кроме того в заявлении гражданина должны быть указаны паспортные данные и адрес фактического проживания, юридического лица - полное наименование и место нахождения (почтовый адрес).
К заявлению прилагаются:
для граждан - копии паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения лица на территории Российской Федерации, документа, свидетельствующего о наличии у заявителя льгот, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Пермского края, документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом), свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), иные документы, требования по представлению которых установлены действующим законодательством;
для юридических лиц - копии документа, подтверждающего полномочия представителя, учредительных документов (устава, положения, учредительного договора), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, выписки по ОКОНХ, выписка из решения, приказа или распоряжения уполномоченного органа юридического лица о возможности заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка, иные документы, требования по представлению которых установлены действующим законодательством.
К заявлению должна быть приложена опись представленных документов.
6.3. При подаче заявления лично заявителем копии документов представляются вместе с подлинными документами. Идентичность копий заверяется непосредственно при подаче заявления, после чего подлинники возвращаются заявителю.
В случае направления заявления по почте копии документов должны быть заверены нотариально.
6.4. В 10-дневный срок со дня регистрации заявления администрация Октябрьского городского поселения осуществляет подготовку и направление сведений о:
правах третьих лиц на испрашиваемый земельный участок, имеющихся ограничениях и обременениях;
праве, на котором может быть предоставлен земельный участок;
необходимости (отсутствии необходимости) разработки документации по планировке территории;
ограничениях, налагаемых на территорию;
разрешенных видах использования испрашиваемого земельного участка;
соответствии размера земельного участка заявленным целям.
6.5. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для заявленных целей уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отнесение земельного участка к землям, ограниченным в использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком у лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, права на получение земельного участка;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае принятия положительного решения в недельный срок со дня принятия решения:
в письменном виде извещает заявителя о возможности предоставления земельного участка, обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
6.8. Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка публикуется в официальном печатном издании и является извещением о приеме заявлений о предоставлении земельного участка от любых заинтересованных лиц.
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения:
размер земельного участка;
местоположение земельного участка;
возможные цели использования предоставляемого земельного участка;
право, на котором земельный участок может быть предоставлен;
кадастровый номер земельного участка (при наличии);
срок, на который предоставляется земельный участок;
срок, в течение которого заинтересованные лица вправе подать заявление на предоставление земельного участка (не менее одного месяца со дня опубликования информационного сообщения).
Исключение составляет публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в абзаце 6 пункта 5.1.6.1 настоящего Положения, которая носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
6.9. Если после окончания срока приема заявлений поступило два или более двух заявлений о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган в сфере организации и проведения торгов в течение недели с названной даты обеспечивает организацию, объявление и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством, в трехдневный срок со дня окончания проведения процедуры торгов направляет в уполномоченный орган в сфере земельных отношений протокол об итогах проведения торгов с указанием заявителя, признанного победителем торгов.
6.10. Если по истечении одного месяца со дня опубликования информационного сообщения заявлений о предоставлении земельного участка от других лиц не поступило, управление инфраструктуры в недельный срок готовит проект постановления главы Октябрьского городского поселения о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю как единственному претенденту.
6.11. В недельный срок управление инфраструктуры на основании постановления администрации Октябрьского городского поселения о предоставлении земельного участка заявителю как единственному претенденту либо протокола о результатах торгов подготавливает договор купли-продажи или аренды испрашиваемого земельного участка.
7. Предоставление земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности Октябрьского городского
поселения, в безвозмездное срочное пользование
7.1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) из земель, находящихся в муниципальной собственности, на основании постановления администрации Октябрьского городского поселения - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;
2) из земель, находящихся в муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на основании постановления администрации Октябрьского городского поселения - религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
3) из земель, находящихся в муниципальной собственности, на основании постановления администрации Октябрьского городского поселения - лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
4) земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование на основании заявления заинтересованных лиц в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
8. Предоставление земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование
8.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
8.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
8.3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется.
8.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
8.5. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование на основании заявления заинтересованных лиц в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9. Право ограниченного пользования чужим земельным участком
(сервитут)
9.1. Администрация Октябрьского городского поселения вправе принимать правовые акты об установлении применительно к земельным участкам, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичных сервитутов, связанных с обеспечением общественных нужд: проезда, прохода через земельный участок, установки и эксплуатации объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий электросвязи, водо- и газопроводов, канализации и т.д.), объектов транспортной инфраструктуры, охраны природных объектов, объектов культурного наследия, иных общественных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе как только путем установления публичных сервитутов, без изъятия земельных участков.
9.1.1. Сфера действия публичных сервитутов - земельный участок или часть земельного участка, в пределах которых права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков ограничиваются в целях обеспечения особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных, иные ограничения использования земельных участков.
9.2. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
9.2.1. Установление публичных сервитутов в целях обеспечения эксплуатации, ремонта, реконструкции и охраны существующих линейных сооружений производится в порядке, при котором публичные слушания не проводятся при условии информирования собственников земельных участков об установлении сервитута.
9.2.2. Установление публичных сервитутов в целях обеспечения строительства, эксплуатации, ремонта, реконструкции и охраны новых линейных сооружений может быть проведено в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования или при условии внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части планируемого размещения линейных сооружений, проекты которых прошли публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9.3. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
9.4. Условия, требования, способы осуществления публичного сервитута устанавливаются документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
9.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
9.6. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
9.7. В случае если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
9.8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9.9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.
9.10. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
10. Резервирование земель для муниципальных нужд
10.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, связанных с:
размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения - объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог местного значения);
иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, - в случаях, установленных законами Пермского края;
созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
10.2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для муниципальных нужд территорий.
10.3. Земли для муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.
10.4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
10.5. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, указанных в п. 1 настоящего раздела.
10.6. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации:
10.6.1. Изъятие путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
10.6.2. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.6.3. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
10.7. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается Думой Октябрьского городского поселения при наличии документов территориального планирования (в перечне документов территориального планирования муниципальных образований - генеральные планы населенных пунктов), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
10.7.1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
Выкуп осуществляется администрацией Октябрьского городского поселения на основании решения Думы Октябрьского городского поселения “Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд“.
Порядок подготовки и принятия этих решений определяется федеральным земельным законодательством, постановлениями Правительства РФ.
10.7.2. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
10.7.3. Решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
10.7.4. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
10.7.5. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
10.7.5.1. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
10.7.5.2. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
10.7.6. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет.
10.7.7. В случае, когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279-282 Гражданского кодекса Российской Федерации.