Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 26.02.2010 N 801 “О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Нытвенского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Новый день“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 801

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗА НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Нытвенского муниципального района

17.02.2010

Председатель

А.М.ЧАЩИН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Уставом муниципального образования “Нытвенский муниципальный район“ Земское Собрание Нытвенского муниципального района решает:

1. Утвердить Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Нытвенского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Нытвенского муниципального района:

- разработать и утвердить правовой акт администрации Нытвенского муниципального района о порядке взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа Нытвенского муниципального района;

- привести правовые акты администрации Нытвенского муниципального района, регламентирующие формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за размещением и исполнением муниципального заказа, в соответствие с Порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Нытвенского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Новый день“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Нытвенского муниципального района В.Г.Трефилова.

Глава Нытвенского муниципального района

В.Г.ТРЕФИЛОВ

26.02.2010

Приложение

к решению

Земского Собрания

Нытвенского муниципального района

от 26.02.2010 N 801

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Устава муниципального образования “Нытвенский муниципальный район“.

1.2. Порядок устанавливает общие принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Нытвенского муниципального района и распространяется на всех участников системы муниципального заказа Нытвенского муниципального района.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

муниципальный заказ - потребность в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Нытвенского муниципального района, муниципальных заказчиков, размещение которых осуществляется путем
проведения процедур размещения заказов;

муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Нытвенского муниципального района и внебюджетных источников финансирования потребности Нытвенского муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами Пермского края;

система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа;

формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа Нытвенского муниципального района;

прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;

сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд;

план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом Нытвенского муниципального района;

сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом Нытвенского муниципального района;

размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Нытвенского муниципального района, а в случае, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров;

конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ конкурс может быть открытым или закрытым;

аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме;

запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Нытвенского муниципального района извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;

размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, - муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения муниципального заказа Нытвенского муниципального района;

муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.4. Участники системы муниципального заказа.

Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Нытвенского муниципального района при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков орган (далее - уполномоченный орган по размещению заказов) - функциональный орган (отраслевое (структурное) подразделение администрации Нытвенского муниципального района), осуществляющий функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов. Также могут быть созданы отраслевые уполномоченные органы по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган - структурное подразделение администрации Нытвенского муниципального района, осуществляющее ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа (далее - уполномоченный орган по контролю) - функциональное (структурное) подразделение администрации Нытвенского муниципального района, осуществляющее контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом на размещение заказов, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные функции в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Единая комиссии по размещению заказов - коллегиальный орган, действующий на постоянной основе и созданный для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Нытвенского муниципального района при размещении
заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.

2.2. Муниципальные заказчики:

2.2.1. формируют прогнозы (отраслевые прогнозы) муниципального заказа и планы (отраслевые планы) муниципального заказа и представляют их для составления сводного прогноза муниципального заказа и сводного плана муниципального заказа в отдел муниципального заказа аппарата администрации Нытвенского муниципального района (далее - отдел муниципального заказа) в соответствии с правовым актом администрации Нытвенского муниципального района;

2.2.2. формируют и обеспечивают работу единой комиссии по размещению заказов;

2.2.3. осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.4. заключают (подписывают) муниципальные контракты, осуществляют контроль за их исполнением;

2.2.5. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.2.6. направляют в уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган сведения о заключении, изменении, а также исполнении или расторжении муниципального контракта в соответствии с правовым актом администрации Нытвенского муниципального района;

2.2.7. формируют отчеты (отраслевые отчеты) о размещении и исполнении муниципального заказа и представляют их в отдел муниципального заказа.

2.3. Уполномоченный орган по контролю определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

2.4. Уполномоченный орган по контролю:

2.4.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.4.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.5. Уполномоченный орган по размещению заказов определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков устанавливается правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

2.6. Уполномоченный орган по размещению заказов:

2.6.1. осуществляет размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

2.6.2. выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Единая комиссии по размещению заказов:

2.7.1. При проведении конкурса осуществляет:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- отбор участников конкурса;

- рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

- определение победителя конкурса;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2.7.2. При проведении аукциона осуществляет:

- рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2.7.3. При проведении запроса котировок осуществляет:

- предварительный отбор участников размещения заказа;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом N 94-ФЗ;

- рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок;

- определение победителя в проведении запроса котировок;

- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.7.4. Порядок формирования, полномочия и работа единой комиссии по размещению муниципальных заказов определяются правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

2.8. Уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган осуществляет ведение указанного реестра в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ, положением о ведении реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

2.9. Полномочия и порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа, не определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, определяются правовым актом администрации Нытвенского муниципального
района.

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.

3.2. Прогнозирование муниципального заказа осуществляется в текущем году на очередной финансовый год и плановые периоды в сроки, предусмотренные для составления проекта бюджета Нытвенского муниципального района. Прогноз муниципального заказа формируется каждым муниципальным заказчиком.

3.3. Результатом прогнозирования является сводный прогноз муниципального заказа. Сводный прогноз муниципального заказа формируется отделом муниципального заказа на основе представленных прогнозов (отраслевых прогнозов) муниципального заказа.

3.4. Порядок формирования прогнозов (отраслевых прогнозов), сводного прогноза муниципального заказа определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

3.5. Планирование муниципального заказа осуществляется с даты вступления в силу решения о бюджете Нытвенского муниципального района на очередной финансовый год. В связи с этим план (отраслевой план) муниципального заказа формируется муниципальным заказчиком путем уточнения прогноза (отраслевого прогноза) муниципального заказа.

3.6. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется отделом муниципального заказа на основе представленных планов (отраслевых планов) муниципального заказа.

3.7. Порядок формирования, утверждения и внесения изменений в планы (отраслевые планы) муниципального заказа и сводный план муниципального заказа определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме:

открытого конкурса, закрытого конкурса;

открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.3. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов размещается на официальных сайтах Нытвенского муниципального района и Пермского края в сети
Интернет и публикуется в официальном печатном издании для опубликования информации о муниципальном заказе в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.5. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок размещается на официальном сайте Нытвенского муниципального района в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

4.6. Официальный сайт Нытвенского муниципального района в сети Интернет и официальное печатное издание для опубликования информации о муниципальном заказе определяются правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

4.7. Муниципальные заказчики самостоятельно обеспечивают размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или взаимодействуют с уполномоченным (отраслевым уполномоченным) органом по размещению заказов.

4.8. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа Нытвенского муниципального района, включающий технологию, регламенты взаимодействия, определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

4.9. Два и более муниципальных заказчика, уполномоченных органа по размещению заказов вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком, проводившим такие торги, или каждым муниципальным заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом по размещению заказов.

Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НЫТВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нытвенском муниципальном районе и решением о бюджете Нытвенского муниципального района на соответствующий финансовый год, муниципальными контрактами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа, а
также заключенными гражданско-правовыми договорами.

5.2. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, установленных конкурсной, аукционной документацией, котировочной заявкой, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Глава VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Финансирование поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством РФ в пределах средств, предусмотренных на эти цели сводной бюджетной росписью.

6.2. Основанием для финансирования муниципального заказа являются план размещения муниципального заказа и муниципальные контракты (договоры), заключенные с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

6.3. Сэкономленные в результате проведенных процедур средства муниципальные заказчики вправе использовать на цели, предусмотренные уставом, положением бюджетного учреждения.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным (отраслевым уполномоченным) органом по размещению заказов, едиными комиссиями по размещению заказов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

7.2. Контрольные органы в рамках своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих размещение и исполнение муниципального заказа Нытвенского муниципального района.

7.3. Порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Нытвенского муниципального района, имеющих полномочия по контролю в сфере размещения, исполнения муниципального заказа, определяется правовым актом администрации Нытвенского муниципального района.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ

И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НЫТВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. Ответственность за формирование муниципального заказа и его выполнение несут муниципальные заказчики.

8.2. Ответственность за формирование сводного прогноза муниципального заказа и сводного плана муниципального заказа несет отдел муниципального заказа.

8.3. Ответственность за соблюдение требований Федерального закона N 94-ФЗ к процедурам размещения муниципального заказа, проводимым муниципальными заказчиками, уполномоченным (отраслевым уполномоченным) органом по размещению заказов, несут должностные лица указанных органов в соответствии с осуществляемыми полномочиями в рамках настоящего Порядка и действующего законодательства.

8.4. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров несут должностные лица муниципальных заказчиков, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа и гражданско-правовые договора.

8.5. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.