Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 15.02.2010 N 133 “Об утверждении комплексной целевой Программы борьбы с туберкулезом в Чернушинском муниципальном районе на 2010-2012 годы“

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2010 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ЧЕРНУШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2010-2012 ГОДЫ

В целях стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу, повышения эффективности лечения больных туберкулезом, совершенствования выявления и профилактики случаев заболевания туберкулезом постановляю:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую Программу борьбы с туберкулезом в Чернушинском муниципальном районе на 2010-2012 годы.

2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Омелину Е.Е.

Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы муниципального района

от 15.02.2010 N 133

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ЧЕРНУШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2010-2012 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Комплексная целевая Программа борьбы с туберкулезом в ¦

¦Программы ¦Чернушинском районе на 2010-2012 гг. ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 “О ¦

¦разработки ¦федеральной целевой программе “Предупреждение и борьба с ¦

¦Программы ¦социально значимыми заболеваниями“ (на 2007-2011 гг.)“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 N 892 “О ¦

¦ ¦реализации Федерального закона “О предупреждении ¦

¦ ¦распространения туберкулеза в РФ“. ¦

¦ ¦Федеральный Закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ “О предупреждении¦

¦ ¦распространения туберкулеза в РФ“. ¦

¦ ¦Приказ МЗ РФ от 21.03.2001 N 109 “О совершенствовании ¦

¦ ¦противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации“.¦

¦ ¦Закон Пермской области от 03.03.1995 N 186-28 “О защите ¦

¦ ¦населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощ蓦

¦ ¦с изменениями и дополнениями. ¦

¦ ¦Программа государственных гарантий оказания населению ¦

¦ ¦Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2009 год,¦

¦ ¦утвержденная Законом ПК от 30.12.2008 N 361-ПК ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик и ¦МУЗ “Чернушинская ЦРБ“ ¦

¦основной ¦ ¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу: ¦

¦Программы, ¦- замедление темпов роста заболеваемости с 111 до 50 ¦

¦важнейшие ¦случаев на 100 тыс. населения; ¦

¦целевые ¦- снижение болезненности до 180 на 100 тыс. населения; ¦

¦показатели ¦- снижение первичной инфицированности туберкулезом ¦

¦ ¦детского и подросткового населения с 4 до 2%; ¦

¦ ¦- снижение общего количества инфицированных детей с 85 ¦

¦ ¦до 75%; ¦

¦ ¦- повышение эффективности лечения больных туберкулезом, ¦

¦ ¦совершенствование выявления и профилактики случаев ¦

¦ ¦заболевания туберкулезом; ¦

¦ ¦- приведение материально-технической базы ¦

¦ ¦противотуберкулезной службы в соответствие с нормативными¦

¦ ¦требованиями ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые и ¦Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с ¦

¦конечные ¦туберкулезом: ¦

¦результаты ¦- снижение заболеваемости до 50 случаев на 100 тыс. ¦

¦реализации ¦населения; ¦

¦Программы ¦- болезненности до 180 на 100 тыс. населения; ¦

¦ ¦- первичной инфицированности детей и подростков до 2%;
¦

¦ ¦- общей инфицированности детского населения до 75%; ¦

¦ ¦- выявление при профилактических осмотрах не менее 80% ¦

¦ ¦впервые заболевших туберкулезом; ¦

¦ ¦- излечение впервые выявленных больных туберкулезом до ¦

¦ ¦85% ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦МУЗ “Чернушинская ЦРБ“. ¦

¦основных ¦МУЗ “Чернушинская ЦРП“. ¦

¦мероприятий ¦Главы поселений, руководители предприятий, руководители ¦

¦Программы ¦учреждений социального обслуживания населения, ОВД по ¦

¦ ¦Чернушинскому муниципальному району, управление ¦

¦ ¦образовательными учреждениями администрации ¦

¦ ¦муниципального района, КДН и ЗП администрации ¦

¦ ¦муниципального района, директора “Чернушинской МБС“ и МУ ¦

¦ ¦“ГЦКиД “Нефтяник“, отдел социального заказа администрации¦

¦ ¦муниципального района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Местный бюджет. ¦

¦источники ¦Краевой бюджет (только на амбулаторное лечение) ¦

¦финансирования¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Заместитель главы муниципального района по социальным ¦

¦контроля ¦вопросам ¦

¦исполнения ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Заведующий фтизиатрическим отделением МУЗ “Чернушинская ¦

¦целевой ¦ЦРБ“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Ежегодно в декабре ¦

¦представления ¦ ¦

¦отчетов ¦ ¦

L--------------+----------------------------------------------------------

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Чернушинском районе, как и в целом по Пермскому краю, за последние годы ухудшается. В 2007 г. заболеваемость туберкулезом в Чернушинском районе составляла 70,7 на 100000 населения, а в 2008 г. составила 111,0 на 100 000 населения. Впервые заболеваемость туберкулезом в районе превысила эпидемический порог.

Туберкулез - болезнь социальная. Это подтверждает структура вновь выявленных случаев заболевания. Заболеваемость растет преимущественно в малообеспеченных слоях населения (63,9% от всех заболевших составляют неработающие, в том числе не имеющие работу лица трудоспособного возраста - 55,1%). Растет заболеваемость и среди контингентов ВИЧ-инфицированных граждан. За 2008 г. у 7 ВИЧ-инфицированных выявлен туберкулез легких, за период 2000-2007 гг. было выявлено 9 человек с сочетанием ВИЧ-инфекции и туберкулеза. Однако ошибочно думать, что туберкулез - это проблема только “падших людей“, “бедных семей“ и их детей. Учитывая широкую распространенность заболевания в районе, высокую устойчивость микробактерий туберкулеза во внешней среде, инфицироваться и заболеть туберкулезом может каждый житель района! Фактом, подтверждающим реальную опасность для всех жителей района заболеть туберкулезом, является рост заболеваемости туберкулезом медицинских работников. За 2008 год было выявлено 3 случая заболевания туберкулезом медицинских работников. Всем им проводилось длительное лечение (более 6 месяцев). Одному из работников установлена инвалидность, второму определено профессиональное заболевание.

Показатель заболеваемости не отражает действительной остроты эпидемической ситуации по туберкулезу вследствие неполного охвата населения массовым профилактическим обследованием на туберкулез. В 2008 г. обследовано флюорографическим методом 76,6% взрослого населения, подростков - 86%, детей методом реакции Манту - 99%. Не обследовано на туберкулез 10240 человек, что составило 19,6% от числа подлежащих, из них не обследовано более 2 лет 3400 человек (6,5%). Многолетняя практика свидетельствует о том, что одним медицинским работникам этой проблемы не решить!

В структуре больных методом флюорографии выявлено 70,7% от числа заболевших, остальные выявлены при обращении. При этом у 46,5% выявленных больных заболевание туберкулезом выявлено несвоевременно, т.е. больные начинают получать лечение на 3-5 месяцев и позже от начала заболевания. За это время туберкулез из малой формы превращается в распространенную. Конечно, лечение таких больных намного сложней и дороже. Основная причина несвоевременного выявления туберкулеза легких у больных - пропуск флюорографического обследования 2 года и более. А по Закону Пермской области “О защите населения от туберкулеза“ все взрослое население и подростки подлежат флюорографическому обследованию 1 раз в год, группа риска - не менее 2 раз в год. С учетом неполного выявления больных среди упорно не обследующихся методом флюорографии реальный уровень болеющих туберкулезом жителей района в 1,5 раза выше зарегистрированного. Неблагоприятную тенденцию к росту имеет и показатель болезненности туберкулезом, отражающий общее число больных туберкулезом, состоящих на диспансерном учете в районе. Он увеличился в 2008 году на 7,9% по сравнению с 2007 г. и составил 233,6 на 100000 населения. Основной рост болезненности дали больные туберкулезом, вновь выявленные в 2008 году.

Рост заболеваемости и болезненности ведет к росту инвалидности в связи с заболеванием туберкулезом. В 2008 году уровень инвалидности от туберкулеза в районе вышел на третье место среди всех причин установления инвалидности.

Растет за последние годы и уровень смертности от туберкулеза. В 2006 году умерло 6 человек (11,4 на 100000 населения), в 2007 году - 7 человек (13,4 на 100000 населения), в 2008 году - 9 человек (15,3 на 100000 населения). С 2006 года по 2008 год рост смертности от туберкулеза составил 33,3%. Смерть каждого третьего из числа умерших от туберкулеза больных наступила вскоре после выявления у больного туберкулеза в тяжелой распространенной форме заболевания, не поддающейся лечению. Это свидетельствует о крайней напряженности эпидемиологической ситуации по туберкулезу, сложившейся в районе, недостаточном уровне организации активного выявления туберкулеза.

Рост заболеваемости туберкулезом взрослых приводит к появлению все большего числа инфицированных туберкулезом детей и подростков.

Распространению инфекции среди всех возрастных категорий населения способствует тесный бытовой контакт с заразными больными, остро нуждающимися в изоляции, так как в районе совершенно перестал решаться вопрос обеспечения опасных больных изолированным жильем. Этому же способствует отсутствие финансирования мероприятий по текущей и заключительной обработке очагов, где выявлены больные, выделяющие возбудителей туберкулеза, после их изоляции в стационар.

Особого внимания заслуживает материально-техническая база противотуберкулезной службы в районе. В течение многих лет отделение, расположенное в жилом микрорайоне неподалеку от МОУ “Средняя школа N 1“, в нарушение санитарных норм не имеет необходимого ограждения территории, поэтому риску заражения туберкулезом подвержены школьники, жители окружающих домов, их скот, который летом пасется в непосредственной близости с отделением, с дальнейшим заражением владельцев и т.д. В это же время из-за сложившегося за последние десятилетия хронического недофинансирования муниципальным бюджетом здравоохранения ветшает здание отделения противотуберкулезной службы. Не проводится капитальный ремонт кровли, окон, полов, стен - все эти работы включались неоднократно в планы за последние годы, но из-за финансирования по остаточному принципу так и не выполнены. Условия работы туберкулезного отделения сегодня не отвечают требованиям санитарных норм и правил. Стены здания поражены грибком, поэтому нельзя проводить полноценную обработку дезинфицирующими средствами рабочего помещения. Твердый инвентарь отделения (кровати, прикроватные тумбочки, медицинские столы, кушетки, шкафы для одежды) не обновлялся со времени открытия отделения и требует замены. По предписанию Роспотребнадзора 2 года закрыта бактериологическая лаборатория при отделении из-за недостаточной площади помещения, устаревшего оборудования, отсутствия вытяжной вентиляции и т.д. Но ежемесячные посевы мокроты от больных туберкулезом позволяют точно диагностировать выделение больными микробактерий туберкулеза, выявлять устойчивость бактерий к противотуберкулезным препаратам, правильно подбирать лечение каждому больному. Без микробиологических исследований вести борьбу с туберкулезом крайне сложно и невозможно.

Ретроспективный анализ статистических данных дает все основания прогнозировать дальнейшее ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу в районе. Недостаточное внимание к проблемам фтизиатрии, неполный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез при значительном резервуаре невыявленных источников инфекции, наличие острых социально-экономических проблем, отсутствие необходимых условий для лечения больных ведут к дальнейшему росту инфицированности, заболеваемости туберкулезом, росту инвалидности и смертности населения в районе от туберкулеза.

Противотуберкулезное отделение работает на 31 койку круглосуточного пребывания и 4 койки дневного пребывания. В течение 2008 г. отделение выполнило план по работе койки на 103,5%, кроме этого, 43 человека пролечились в условиях краевого противотуберкулезного стационара.

Все больные с впервые диагностированным туберкулезом на первом этапе должны получать лечение в условиях стационара длительно. Кроме того, в стационарном лечении нуждаются диагностические больные (на период уточнения диагноза с целью проведения тест-терапии) и больные с хроническими формами туберкулеза в период обострения и прогрессирования заболевания. При сохранении уровня заболеваемости в 2008 году объем коечного фонда противотуберкулезного отделения Чернушинского района недостаточен.

Мероприятия комплексной целевой Программы борьбы

с туберкулезом в Чернушинском муниципальном районе

на 2010-2012 гг.

-----T---------------------------T----------T-----------------T--------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ Финансовые затраты ¦

¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦финансирования¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г. ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦ I. Повышение качества профилактики заболевания туберкулезом ¦

+----T---------------------------T----------T-----------------T--------------T--------T--------T--------+

¦1.1 ¦Вакцинирование БЦЖ не менее¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Краевой бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦97-98% новорожденных, в ¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦т.ч. 94-95% в родильном ¦ ¦ЦРБ“, райпедиатр,¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦доме ¦ ¦фтизиопедиатр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.2 ¦Обеспечение туберкулино- ¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Краевой бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦диагностикой с целью отбора¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦на ревакцинацию не менее ¦ ¦ЦРП“, главный ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦98-99% детей и подростков 3¦ ¦врач филиала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦декретированных возрастных ¦ ¦Южного тер. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групп, охват ревакцинацией ¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не менее 95% детей и ¦ ¦Росздравнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков с отрицательными¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сомнительными реакциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.3 ¦Выделение в поликлинике ¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Местный бюджет¦ 92 ¦ 105 ¦ 115 ¦

¦ ¦общей лечебной сети ¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельной ставки ¦ ¦ЦРП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процедурной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сестры для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туберкулинодиагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.4 ¦Обеспечение ¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦противотуберкулезными ¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦препаратами для проведения ¦ ¦ЦРП“, райпедиатр ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦профилактического лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риска по туберкулезу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослых из очагов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бактериовыделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.5 ¦Обеспечение изоляции ¦Постоянно ¦Гл. врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦новорожденных в детское ¦ ¦“Чернушинская ¦<*> ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦отделение на период ¦ ¦ЦРБ“, райпедиатр,¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦формирования иммунитета ¦ ¦фтизиопедиатр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦после постановки БЦЖ из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очагов с бациллярными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больными на срок не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.6 ¦Гигиеническое обучение и ¦Постоянно ¦Гл. врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦воспитание населения по ¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦вопросам профилактики ¦ ¦ЦРБ“, гл. врач ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦туберкулеза и пропаганде ¦ ¦МУЗ “Чернушинская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа жизни ¦ ¦ЦРП“, противо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦туберкулезная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инструктор по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.7 ¦Активизация работы по ¦1 раз в ¦Гл. врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦пропаганде медицинских ¦полугодие ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦знаний в средствах массовой¦ ¦ЦРП“, гл. врач ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦информации (печать, радио, ¦ ¦МУЗ “Чернушинская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телевидение); проведение ¦ ¦ЦРБ“, противо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекций, бесед, викторин, ¦ ¦туберкулезная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анкетирований и т.д. на ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях, в школах, ¦ ¦инструктор по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучению, главный¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦врач филиала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Южного тер. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Росздравнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты, главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.8 ¦Ежегодное проведение ¦Март, ¦Гл. врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦месячников и дней борьбы с ¦октябрь ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ЦРБ“, гл. врач ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Чернушинская¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ЦРП“, противо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦туберкулезная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инструктор по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гигиеническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.9 ¦Обеспечение ¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦дезинфицирующими средствами¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦противотуберкулезного ¦ ¦ЦРБ“ ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦отделения в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.10¦Обеспечение ¦Постоянно ¦Главный врач МУЗ ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦противотуберкулезного ¦ ¦“Чернушинская ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦кабинета дезинфицирующими ¦ ¦ЦРБ“ ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦средствами для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущей дезинфекции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очагах с выделителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микробактерий туберкулеза I¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и II групп опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.11¦Обеспечение проведения ¦Постоянно ¦Главный врач ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦заключительной дезинфекции ¦ ¦филиала Южного ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦в очагах I и II групп ¦ ¦тер. отдела ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦опасности ¦ ¦Росздравнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.12¦Проведение декадников по ¦Март- ¦Начальник ¦Местный бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦профилактике туберкулеза: ¦октябрь ¦управления ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦- выпуск санбюллетеней, ¦ ¦образовательными ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦стенных газет, листовок, ¦ ¦учреждениями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газет, уголков здоровья, ¦ ¦Школьный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памяток для детей и ¦ ¦фельдшер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей; ¦ ¦фельдшер ФАП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение ¦ ¦мед. сестра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родительских собраний с ¦ ¦закрепленная за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приглашением медицинских ¦ ¦ДОУ, школьная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников; ¦ ¦классная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение уроков ¦ ¦редколлегия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья через систему ¦ ¦классные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классных часов с ¦ ¦руководители и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приглашением медицинских ¦ ¦воспитатели ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+--------+

¦1.13¦Защита прав детей, ¦Постоянно ¦Комиссия по делам¦Краевой бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦находящихся под ¦ ¦несовершеннолет- ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦диспансерным наблюдением в ¦ ¦них и защите их ¦ ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ ¦связи с туберкулезом и ¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных туберкулезом, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также родителей, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфицированных, больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туберкулезом или контактных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с больными туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+---“----+--------+--------+

¦1.14¦Содействие в оказании ¦Постоянно ¦Комиссия по делам¦Краевой бюджет¦Текущее ¦Текущее ¦Текущее ¦

¦ ¦социальной помощи детям, ¦ ¦несовершеннолет- ¦ ¦финанси-¦финанси-¦финанси-¦

¦ ¦отделении. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- автоклав - 2 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сухожаровые шкафы - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дистиллятор; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- термостаты - 3 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- АСИС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- вытяжные шкафы - 2 шт.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- холодильники - 2 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------+----------+-----------------+--------------+--------+--------+---------

Примечание 1. Туберкулин и противотуберкулезные препараты для амбулаторных больных закупаются централизованно Министерством здравоохранения Пермского края и распределяются в соответствии с численностью населения и распространенностью туберкулеза согласно годовым отчетам. Препараты на стационарную специализированную помощь должны закупаться через аптечную структуру ЦРБ, ЦГБ из местного бюджета по заявкам отделения. Ремонт, закупка оборудования осуществляются муниципальным бюджетом и не включены в проект комплексной Программы края на 2010-2012 годы.