Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кизеловского муниципального района от 25.12.2009 N 665 “Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Кизеловского муниципального района“

Вступает в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 г. N 665

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД

БЮДЖЕТОМ КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 36 решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 22.08.2007 N 72 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кизеловском муниципальном районе“, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 27.1 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед
бюджетом Кизеловского муниципального района.

2. Настоящее Постановление подлежит обнародованию и вступает в силу со дня обнародования.

3. Признать утратившими силу:

Постановление администрации г. Кизела от 26.12.2001 N 919 “Об утверждении Положения о порядке и условиях признания безнадежной и списания невозможной к взысканию недоимки по неналоговым доходам (а также пени)“;

Постановление главы г. Кизела от 31.12.2002 N 715 “О внесении изменений в Положение о порядке и условиях признания безнадежной и списания невозможной к взысканию недоимки по неналоговым доходам (а также пени)“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы, начальника финансового управления администрации Кизеловского муниципального района Абашеву С.П.

Глава муниципального района

И.Е.ШТЭНИК

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Кизеловского

муниципального района

от 25.12.2009 N 665

ПОРЯДОК

СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ КИЗЕЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Кизеловского муниципального района (далее - задолженность) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - должники) в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:

а) из договоров и иных сделок;

б) из судебного решения;

в) вследствие причинения вреда;

г) вследствие неосновательного обогащения;

д) по централизованным кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса;

е) по бюджетным кредитам на финансирование инвестиционных проектов по созданию новых рабочих мест;

ж) по иным основаниям в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных
обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);

б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);

в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;

г) по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);

д) задолженность сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации перед бюджетом Кизеловского муниципального района (города Кизела) по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии бюджета города Кизела по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам;

е) задолженность юридических лиц перед бюджетом Кизеловского муниципального района (города Кизела) под гарантии администрации города Кизела по бюджетным кредитам и пеням;

ж) задолженность должников, по которой истек общий срок исковой давности;

з) задолженность должников, по которой службой судебных приставов вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания.

4. Если законом и(или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт
незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Кизеловскому муниципальному району, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Кизеловским муниципальным районом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Кизеловским муниципальным районом.

5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях главный распорядитель, распорядитель, получатель средств районного бюджета, администратор доходов районного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий функции по учету и(или) взысканию (возврату) задолженности (далее - заявитель), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, осуществляют сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы).

При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается направление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии документа.

В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).

При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить незаверенную копию с указанием в представлении,
указанном в пункте 8 настоящего Порядка, источника происхождения (получения) и причин невозможности представления подлинника документа или его заверенной копии.

Приложенные копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью “копия верна“ с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).

В целях реализации настоящего Постановления исполнительный орган местного самоуправления Кизеловского муниципального района, на балансе которого числится задолженность, подлежащая списанию и восстановлению в учете, при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, готовит представление на списание (далее - представление), проект распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.

В целях исполнения настоящего Постановления администратор доходов районного бюджета, распорядители, получатели средств районного бюджета при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего порядка, направляют главному распорядителю, главному администратору доходов районного бюджета предложение о необходимости подготовки проекта распоряжения главы муниципального района, приказа о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, подтверждающие документы, представление.

6. Решение о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете в сумме до 1000 рублей принимается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов, представления.

7. Главный распорядитель средств районного бюджета, главный администратор доходов районного бюджета, рассмотрев предложение, подтверждающие документы, представление заявителя, готовит проект распоряжения главы муниципального района
о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.

К проекту распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете прилагаются:

документы - подлинники или их нотариально заверенные копии;

судебные акты, вступившие в законную силу и заверенные в установленном порядке судом;

представление.

8. Представление на списание задолженности с учета должно содержать:

информацию об основании возникновения задолженности;

сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и(или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к проекту распоряжения главы муниципального района, приказу главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.

Подготовка и согласование проекта распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

9. Заявитель, на балансе которого учитывается (или подлежит восстановлению) задолженность, отражает списание и восстановление задолженности в учете на основании принятого распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета
в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.

10. При наличии оснований распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств могут содержать рекомендации заявителю продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

В этом случае задолженность, в отношении которой администрацией Кизеловского муниципального района, главным распорядителем бюджетных средств было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 11 и 12 настоящего Порядка.

Списанная задолженность числится за балансом 5 лет, по истечении данного срока заявитель вправе обратиться в администрацию района, главному распорядителю бюджетных средств для принятия окончательного решения.

11. Распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета подлежат признанию утратившими силу, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета были приняты с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании.

Если после принятия распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника,
задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в распоряжение главы муниципального района, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о списании задолженности с учета.

Принятие и реализация распоряжения главы муниципального района, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.

Восстановление (постановка на учет) задолженности в учете осуществляется заявителем, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) заявителя, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в финансовом управлении администрации Кизеловского муниципального района.

12. Задолженность, в отношении которой при принятии распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и(или) бесперспективно.

В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается распоряжением главы муниципального района на основании представленного заявителем документа, в котором указываются:

реквизиты распоряжения главы муниципального района о списании задолженности с учета, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия распоряжения главы муниципального района о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об
отсутствии возможностей и(или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.

13. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности заявитель обязан отразить задолженность, в отношении которой главой муниципального района, главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.