Законы и постановления РФ

Постановление Главы Карагайского муниципального района от 23.12.2009 N 452 “Об утверждении Порядка оказания и контроля оказания муниципальных услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального района в сфере здравоохранения, культуры и образования“

Вступил в силу 23 декабря 2009 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЯ ОКАЗАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ

КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях контроля за выполнением муниципального задания постановляю:

1. Утвердить Порядок оказания муниципальных услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального района в сфере здравоохранения, культуры и образования.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Шушарину Е.Н.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и
распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

Глава муниципального района

Г.А.СТАРЦЕВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 23.12.2009 N 452

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЯ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок оказания, стандарты качества и контроля оказания муниципальных услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального района в сфере здравоохранения, культуры и образования.

2. Порядок оказания и контроля оказания муниципальных

услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального

района в сфере здравоохранения

2.1. Цели и порядок оказания муниципальных услуг

Цель предоставления муниципальной услуги: улучшение показателей здоровья населения, снижение общей заболеваемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, увеличение рождаемости.

Для исполнителей муниципального задания устанавливается единый порядок оказания муниципальных услуг, который выполняется в рамках Программы государственных гарантий. Объем муниципального задания по медицинским услугам определяется учредителем с учетом оценки потребности в оказании муниципальных медицинских услуг согласно выделенным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год. Объем потребности зависит от количества населения района, заболеваемости населения.

Муниципальные медицинские услуги предоставляются населению муниципальными учреждениями здравоохранения в виде скорой медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой фельдшерами ФАПов, оказания специализированной медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническая помощь), прочих мероприятий и видов медицинской помощи - амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь (сестринский уход), социальные койки.

Оказание муниципальных медицинских услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определяемых законодательством Российской Федерации и “Программой государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год“, и финансируется за счет средств бюджета Карагайского муниципального района.

Оценка результата оказания услуги проводится по законченному случаю (выздоровление, улучшение, ухудшение, смерть).

Муниципальные учреждения здравоохранения предоставляют муниципальные медицинские
услуги населению при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности.

Муниципальные медицинские услуги оказываются в специализированных по профилю отделениях (кабинетах) муниципальных учреждений здравоохранения. При этом отделение (кабинет) в своей деятельности руководствуется положением об отделении (кабинете). Получателями муниципальных медицинских услуг являются жители Карагайского района. Услуги по оказанию скорой медицинской помощи оказываются также иным лицам, находящимся на территории Карагайского муниципального района.

Для предоставления муниципальных услуг пациенту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, медицинский полис обязательного или добровольного медицинского страхования.

Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной, достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:

- сведения о месте нахождения учреждения (месте государственной регистрации);

- режим работы учреждения;

- перечень муниципальных медицинских услуг, оказываемых в лечебно-профилактическом учреждении;

- условия предоставления и получения этих услуг;

- наличие лицензии, квалификации и сертификации специалистов.

При обращении за медицинской помощью и ее получении в амбулаторно-поликлинических учреждениях пациент имеет право выбора с учетом его согласия, а также выбора организации согласно порядку прикрепления населения для амбулаторно-поликлинического обслуживания. Допустимое ожидание в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- планового приема к лечащему врачу - 14 календарных дней;

- проведения инструментальных, общеклинических и биохимических лабораторных исследований - не более 14 календарных дней.

Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показателями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом согласно утвержденным органами государственной власти медико-экономическим стандартам. В стационарных учреждениях пациент имеет право на:

- размещение в палатах на 3 и более мест;

- обеспечение лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Допустимое ожидание плановой госпитализации -
не более 20 календарных дней.

Муниципальные медицинские услуги предоставляются муниципальными учреждениями здравоохранения на территории Карагайского муниципального района в основное рабочее время. Муниципальные медицинские услуги предоставляются бесплатно в соответствии с объемами муниципального задания и фактическим уровнем обеспеченности стоимости муниципальных услуг.

Медицинские услуги, не предусмотренные Программой государственных гарантий, выполняются платно или по желанию пациента медицинскими учреждениями на основании договора.

Платные медицинские услуги оказываются медицинскими учреждениями при наличии разрешения, выданного администрацией Карагайского муниципального района.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной медицинской услуги (плановой помощи) является отсутствие у пациента медицинского полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.

2.2. Стандарты качества медицинских услуг

Параметры качества предоставления муниципальных медицинских услуг определяются утвержденными региональными стандартами медицинской помощи, установленными исполнительным органом государственной власти Пермского края (Пермской области), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности, на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.3. Порядок контроля оказания муниципальных медицинских

услуг

Министерство здравоохранения осуществляет контроль соблюдения медико-экономических стандартов медицинской помощи, оказываемой МУЗ Карагайская ЦРБ (и ее подразделениями) МЭСов: скорой помощи, стационарной помощи, специализированной помощи, прочих видов медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническая, стационарная).

Кроме того, в рамках самой ЦРБ проводится ведомственный контроль качества по 2 уровням:

1-й уровень - заведующие отделениями;

2-й уровень - заместитель главного врача, главный врач;

2 раза в год проводится вневедомственный контроль качества, который осуществляют страховые медицинские организации, Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования или Министерство здравоохранения.

Контролю подлежит лечебно-профилактическая, финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения; соблюдение в муниципальных учреждениях здравоохранения правил хранения и использования лекарственных
средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ; соответствие приказов, издаваемых муниципальным учреждением здравоохранения, действующему законодательству.

2.4. Требования к отчетности об исполнении муниципального

задания

МУЗ Карагайская ЦРБ представляет отчет “О выполнении объемов Программы государственных гарантий“ в Министерство здравоохранения Пермского края.

Отчет о выполнении муниципального задания представляется ежеквартально в администрацию района.

Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности утверждены Постановлением главы Карагайского муниципального района от 27.05.2009 N 183 “Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг“.

Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:

- о результатах выполнения муниципального задания;

- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;

- о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;

- о перспективах изменения объемов оказания услуг.

Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.

3. Порядок оказания и контроля оказания муниципальных

услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального

района в сфере культуры

3.1. Цели и порядок оказания муниципальных услуг

Оказание муниципальных услуг в сфере культуры осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определяемых законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета Карагайского муниципального района.

Исполнителями муниципальных услуг в сфере культуры являются муниципальные учреждения культуры (бюджетные). При необходимости в качестве исполнителей могут быть привлечены иные юридические лица либо индивидуальные предприниматели в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Получателем муниципальных услуг в сфере культуры является население района. Муниципальные услуги оказываются в соответствии с планами мероприятий и осуществляются бессрочно.

Оплата муниципальной услуги производится согласно выделенным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год.

3.1.1. Муниципальная услуга по организации библиотечного обслуживания поселений оказывается в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ “О библиотечном деле“, Законом Пермского края от 5 марта 2008 г. N 205-ПК “О библиотечном деле в Пермском крае“, Положением о порядке предоставления библиотечных услуг населению муниципальными библиотеками Карагайского муниципального района от 25.07.2007.

Организация библиотечного обслуживания поселений включает в себя:

- оперативное выполнение информационных запросов пользователей и предоставление документов во временное пользование;

- комплектование, обработку и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- осуществление методической деятельности.

Объем муниципального задания по данной услуге определяется учредителем - администрацией Карагайского муниципального района (далее - учредитель) с учетом оценки потребности поселений.

3.1.2. Оказание муниципальной услуги, направленной на создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, включает в себя оказание методической и практической помощи работникам учреждений культуры поселений, а именно:

- оказание помощи в разработке сценариев праздников, массовых гуляний и других культурно-зрелищных мероприятий;

- оказание помощи в организации и проведении праздников, массовых гуляний, смотров, фестивалей;

- разработка сценариев праздников по заказу учреждений культуры поселений;

- оказание помощи в музыкальном оформлении
мероприятий, предоставление звуковой аппаратуры;

- предоставление сценических костюмов, игрового инвентаря для проведения различных мероприятий;

- обслуживание учреждений культуры концертными выездными бригадами;

- проведение семинаров, мастер-классов, стажировок, обучение узких специалистов и руководителей учреждений культуры;

- разработка методических рекомендаций различной тематики.

Муниципальные услуги по организации досуга населения района, направленные на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, оказываются через:

- организацию праздников, фестивалей, смотров-конкурсов, ярмарок-выставок в местах массового отдыха населения;

- организацию и проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

- организацию любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, мастерских прикладного творчества, клубных формирований.

Массовые праздники могут проводиться с привлечением иных юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Результатом оказания муниципальной услуги по организации досуга жителей поселений является приобщение населения к творчеству - участию в коллективах художественной самодеятельности, культурному развитию, прикладному творчеству и народным ремеслам.

3.1.3. Оказание муниципальной услуги в сфере сохранения, изучения и предоставления музейных предметов и музейных коллекций, книжных памятников, архивных фондов и документов и иных культурных ценностей включает в себя:

- комплектование музейных фондов за счет выявления и приобретения естественно-исторических письменных документов, вещественных предметов по истории и развитию района, предметов изобразительного искусства, приобретение экспонатов от учреждений, организаций и частных лиц;

- изучение, учет и систематизацию музейных фондов;

- организацию обеспечения сохранности музейных предметов, коллекций;

- обеспечение доступа населения к музейным предметам, музейным коллекциям;

- создание и разработку новых тематических
экспозиций;

- организацию выставок музейного фонда, изобразительного и прикладного творчества населения, коллекций частных лиц и музеев края, России, художественных студий, любительских объединений;

- оказание методической и консультативной помощи музеям различных организаций и учреждений района по всем направлениям музейной деятельности.

Результатом оказания услуги является получение населением информации историко-краеведческого содержания, развитие культурно-образовательного уровня, формирование гражданских и патриотических основ личности.

3.2. Стандарты качества предоставляемых услуг

Качество оказанных услуг должно соответствовать условиям договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, договоров гражданско-правового характера, актам выполненных работ (услуг).

Получатели муниципальной услуги в случае ее некачественного исполнения могут обратиться с жалобой к администрации учреждения, учредителю или в суд.

3.3. Порядок контроля оказания муниципальных услуг в сфере

культуры

Учредитель осуществляет контроль за исполнением муниципальных услуг в сфере культуры. Контролю подлежит деятельность по основным направлениям и функционалу учреждений, финансово-хозяйственная деятельность учреждений.

Учреждения культуры ежеквартально представляют в администрацию Карагайского муниципального района отчеты об исполнении муниципального задания и анализ деятельности за текущий период.

Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности утверждены Постановлением главы Карагайского муниципального района от 27.05.2009 N 183 “Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг“.

Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:

- о результатах выполнения муниципального задания;

- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;

- о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;

- о перспективах изменения объемов оказания услуг.

Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов
выполнения задания;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.

4. Порядок оказания и контроля оказания муниципальных

услуг, предоставляемых населению Карагайского муниципального

района в сфере образования

4.1. Цели и порядок оказания муниципальных услуг

Цель предоставления муниципальных образовательных услуг - реализация конституционного права граждан РФ на бесплатное образование через организацию целенаправленного процесса обучения и воспитания в интересах ребенка, его родителей (законных представителей), современного развивающегося общества, государства.

Оказание муниципальных образовательных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определяемых законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета Карагайского муниципального района. К муниципальным образовательным услугам относятся: предоставление дошкольного образования, предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования, предоставление дополнительного образования.

Исполнителями муниципальных услуг в сфере образования являются муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Карагайского муниципального района и имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, которые в случае необходимости могут привлекать к выполнению образовательных услуг иные учреждения и организации, имеющие соответствующие полномочия, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Для исполнителей муниципального задания устанавливается единый порядок оказания муниципальных образовательных услуг, который выполняется в рамках муниципального задания. Объем муниципального задания по образовательным услугам определяется муниципальным учреждением “Управление образования администрации Карагайского муниципального района“ (далее - управление образования) с учетом оценки потребности в оказании муниципальных образовательных услуг и в соответствии с нормативами подушевого финансирования.

Муниципальные учреждения образования предоставляют муниципальные образовательные услуги населению при наличии лицензии на соответствующие виды образовательной деятельности и в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Получателями
муниципальных образовательных услуг являются учащиеся (воспитанники) Карагайского муниципального района. Для предоставления муниципальных образовательных услуг получателю необходимо представить документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию места жительства на территории Карагайского муниципального района, и медицинское заключение о состоянии здоровья, а также муниципальные образовательные услуги могут оказываться учащимся (воспитанникам), временно пребывающим на территории Карагайского муниципального района, а также беженцам, переселенцам и т.д.

Муниципальные учреждения образования обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной, достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:

- сведения о месте нахождения учреждения;

- наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и устава образовательного учреждения;

- режим работы учреждения;

- перечень муниципальных образовательных услуг, оказываемых учреждением;

- условия предоставления и получения этих услуг;

- сведения об уровне образования и квалификации педагогов, специалистов, работающих в учреждении.

4.1.1. Предоставление муниципальной услуги “Общее образование“ осуществляется по месту жительства получателя в соответствии с регистрацией (в исключительных случаях - по месту фактического проживания) муниципальными общеобразовательными учреждениями при наличии лицензии. Получатель имеет право выбора другого общеобразовательного учреждения при наличии в нем свободных мест. Получатель имеет право выбора общеобразовательных программ.

Муниципальные общеобразовательные учреждения предоставляют свои услуги гражданам в возрасте от 6,5 лет:

- 1-я ступень - начальное общее образование, нормативный срок освоения - 4 года;

- 2-я ступень - основное общее образование, нормативный срок освоения - 5 лет;

- 3-я ступень - среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения - 2 года.

Функционирование муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется согласно календарному учебному графику, утверждаемому на каждый учебный год.

Муниципальные общеобразовательные услуги предоставляются согласно Программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, и по учебникам из соответствующего перечня и должны соответствовать государственным образовательным стандартам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Муниципальные общеобразовательные услуги предоставляются бесплатно согласно Закону “Об образовании“. Дополнительные бесплатные и платные образовательные услуги муниципального учреждения определяются уставом учреждения (включая предшкольную подготовку).

Качество предоставления образовательных услуг определяется по окончании учебного года во время промежуточной или государственной (итоговой) аттестации выпускников.

4.1.2. Предоставление муниципальной услуги “Дошкольное образование“ осуществляется на базе образовательных учреждений, где созданы необходимые условия для организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними.

Объем муниципального задания по услугам дошкольного образования определяется учредителем с учетом оценки потребности населения (очередность) и наличия мест в дошкольных учреждениях.

Муниципальные образовательные учреждения предоставляют муниципальные услуги дошкольного образования при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования.

Граждане имеют право на выбор дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) с учетом перечня предоставляемых образовательных и других услуг, связанных с содержанием и образованием ребенка в ДОУ, а также с учетом территориального месторасположения ДОУ:

- МОУ “Карагайская СОШ N 1“ - от ул. Кирова (кроме ул. Российская), ул. Винокурова, м-н “Дорожный“, м-н “Южный“ и населенные пункты д. Ошмаш, Гурино, Ценята, Запольская, Елино, Баранята, Карповка.

- МОУ “Карагайская СОШ N 2“ - ул. Российская, м-н ПМК, м-н “Военная гора“, ул. Заречная, ул. Советская, и населенные пункты д. Терехино, Костьящер, Дубровята, Рязаново, Сильново, Пыжьянка, Ефремята, Чаловка, Трошата, Терешата.

- МОУ “Менделеевская СОШ“ - улицы ст. Менделеево и населенные пункты д. Савино, Азово, Кадилово, Богдановка, Оськино, Кузьмино, Харичи.

- МОУ “Рождественская СОШ“ - улицы с. Рождественск и населенные пункты д. Мельники, Перы, Старково, Сивково, Усть-Нердва, Шавшуки, Осерцы, Вдовино.

- МОУ “Козьмодемьянская СОШ“ - улицы с. Козьмодемьянск и населенные пункты д. Петрята, Кущер, Лазарята.

- МОУ “Обвинская СОШ“ - улицы с. Обвинска и населенные пункты д. Канюсята, Колышкино.

- МОУ “Яринская СОШ“ - улицы д. Ярино и населенные пункты д. Никольское, Левково, Гудыры, Ния, Боршово, Квашнята.

- МОУ “Нердвинская СОШ“ - улицы с. Нердва и населенные пункты д. Одинцово, Нижний Пасад, Грудная, Левино, Старая Пашня.

- МОУ “Зюкайская ООШ“ - с. Зюкай и населенные пункты д. Беклемышево.

- МОУ “Сюзьвяковская ООШ“ - с. Сюзьвяки и населенные пункты д. Рускино, Богоявленское.

- МОУ “Антонятская ООШ“ - д. Антонята и населенные пункты Маслята, Рогозята.

- МОУ “Фроловская ООШ“ - д. Фролово и населенные пункты Паздники, Парашино.

- МОУ “Воскресенская ООШ“ - д. Воскресенск и населенные пункты д. Батино, Якшино, Мухино.

- МОУ “Юрическая ООШ“ - с. Юрич.

В муниципальных образовательных учреждениях родители (законные представители) имеют право на:

- 10,5 ч., 12 ч., 24 ч. пребывания ребенка в ДОУ в группе, не превышающей 15 человек (от 1,5 до 3 лет), 20 человек (от 3 до 7 лет);

- посещение специализированных групп (если необходимость обоснована ПМПК);

- объединение в группы ведется по одновозрастному и разновозрастному принципу.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальных услуг дошкольного образования является:

- полная укомплектованность групп;

- несвоевременная оплата за содержание ребенка в дошкольном учреждении, если данное положение предусмотрено соглашением сторон;

- медицинское заключение о невозможности посещения ребенком дошкольного учреждения.

- Образование детей осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, требованиями “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249.-03“ N 24 от 26.03.2003, программно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации.

Качество образовательной и воспитательной деятельности учреждения определяется по итогам учебного года во время контрольных замеров по определению уровня усвоения образовательных программ.

4.1.3. Предоставление муниципальной услуги “Дополнительное образование“ осуществляется учреждениями дополнительного образования (УДО) по направлениям образовательных программ дополнительного образования в зависимости от вида образовательного учреждения дополнительного образования детей. Критерием отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем образовательных программ дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования в зависимости от лицензии могут осуществлять следующие дополнительные образовательные программы: научно-технические, спортивно-технические, физкультурно-спортивные, художественно-эстетические, туристско-краеведческие, эколого-биологические, военно-патриотические, культурологические, социально-педагогические, естественно-научные.

Муниципальные учреждения дополнительного образования предоставляют муниципальные услуги по дополнительному образованию детей при наличии лицензии на образовательную деятельность и в соответствии с уставом учреждений. При этом УДО может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, кружки, студии на базе других образовательных учреждений.

Получателями данной муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет из числа воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных школ района.

При обращении за муниципальной услугой по получению дополнительного образования:

- учащийся имеет право выбора образовательной программы дополнительного образования, а также право заниматься в нескольких объединениях, менять их;

- родители (законные представители) имеют право участвовать вместе с детьми в работе объединений, при наличии условий и согласия руководителя объединения;

- дети-инвалиды имеют право на получение услуг дополнительного образования на дому.

Муниципальная услуга на получение дополнительного образования предоставляется в течение всего календарного года. В каникулярное время УДО могут открывать в установленном порядке лагеря и другие формы каникулярного отдыха, создавать различные объединения с постоянным или переменным составом детей.

Муниципальная услуга на получение дополнительного образования предоставляется бесплатно. Платные образовательные услуги определяются Положением о предоставлении платных услуг в образовательных учреждениях Карагайского муниципального района, принятым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района N 1/21 от 27.06.2007.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги на получение дополнительного образования определяются по итогам учебного года уровнем выполнения учебных программ, уровнем представления результатов деятельности: количеством участников и победителей в мероприятиях разного уровня, количеством выпускников, продолживших обучение в средних и высших учебных заведениях по профилю занятий в учреждениях дополнительного образования.

4.2. Стандарты качества предоставления муниципальных

образовательных услуг

Качество предоставляемых образовательных услуг должно соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов в области общего образования, в остальных случаях - требованиям государственных образовательных программ.

Получатели муниципальной услуги в случае ее некачественного исполнения могут обратиться с жалобой к администрации учреждения, учредителю или в суд.

4.3. Порядок контроля оказания муниципальных образовательных

услуг

4.3.1. Контроль за выполнением государственных образовательных стандартов осуществляет МУ “Управление образования администрации Карагайского муниципального района“ (далее - Карагайское РУО), образовательных программ и объемов муниципальных образовательных услуг.

4.3.2. Контролю подлежит образовательная и финансово-хозяйственная деятельность учреждений образования.

4.3.3. Учреждения образования ежеквартально представляют в Карагайское РУО отчеты об исполнении муниципального задания и анализ деятельности за текущий период.

4.3.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.

4.3.5. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводят“я в форме инспекционных проверок.

4.3.6. Методами инспекционного контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения учащимися образовательных программ и иные правомерные методы.

4.3.7. Проверки могут быть плановыми и оперативными.

4.3.8. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Карагайского РУО администрации Карагайского муниципального района на текущий год.

4.3.9. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Карагайское РУО, администрацию Карагайского муниципального района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.3.10. Инспекционный контроль в форме ревизии финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в пределах компетенции специалистами бухгалтерии управления образования администрации Карагайского муниципального района.

4.3.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования осуществляется специалистами управления образования, курирующих вопросы по общего и дополнительного.

4.3.12. Для проведения комплексной проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

4.3.13. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников управления образования администрации Карагайского муниципального района, местного самоуправления, работников образовательных и научных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории района.

4.3.14. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:

- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием;

- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3.18. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;

- документы, регламентирующие прием в образовательном учреждении;

- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;

- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;

- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.

4.3.19. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.

4.3.20. Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.

4.3.21. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Порядка, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством в РФ.

4.3.22. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности утверждены Постановлением главы Карагайского муниципального района от 27.05.2009 N 183 “Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг“.

Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:

- о результатах выполнения муниципального задания;

- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;

- о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;

- о перспективах изменения объемов оказания услуг.

Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.