Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27.11.2009 N 25/52 (ред. от 28.05.2010) “Об утверждении Положения “Об осуществлении муниципального лесного и земельного контроля в отношении юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Карагайского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58, вступают в силу со дня опубликования в районной газете “Приобвинский край“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2009 г. N 25/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЛЕСНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

(в ред. решения Земского Собрания Карагайского

муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

На основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон Российской Федерации “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“, в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иных требований действующего законодательства Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение “Об осуществлении муниципального лесного и земельного контроля в отношении юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Карагайского муниципального района“ согласно приложению.

2. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания района по социально-экономическому развитию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Приобвинский край“.

Председатель Земского Собрания

Карагайского муниципального района

С.Н.АЛИКИН

Глава Карагайского муниципального района

Г.А.СТАРЦЕВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Карагайского муниципального района

от 27.11.2009 N 25/52

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Карагайского

муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“, в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иных требований действующего законодательства.

2. Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль на территории муниципального образования “Карагайский муниципальный район“ (далее - муниципальный район).

3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления лесного и земельного контроля в Карагайском муниципальном районе (далее - муниципальный район) и регулирует отношения в области организации и осуществления лесного и земельного контроля и защиты прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Статья 1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль и контроль за использованием земель лесного фонда (далее - муниципальный контроль) - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами, за использованием земель и земель лесного фонда на территории муниципального района в рамках определенных законодательством и переданных муниципальному району полномочий.

1.2. Мероприятия по муниципальному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля
и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Положением к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда окружающей среде.

1.3. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального лесного и земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

1.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

1.5. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

1.6. Муниципальный контроль на территории муниципального района осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Муниципальный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере лесных и земельных отношений на территории муниципального района.

1.8. Муниципальный контроль осуществляется на объектах производственного и социального назначения, расположенных на территории муниципального района, за исключением объектов, занятых зелеными насаждениями, и объектов, контроль за которыми осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

1.9. Объектом муниципального контроля являются земли в границах сельских поселений, передавших полномочия по осуществлению муниципального контроля в ведение муниципального района, земли межселенной территории в границах муниципального района, в том числе земли, государственная собственность на которые не разграничена.

Статья 2. Цели и задачи муниципального контроля и надзора

2.1. Муниципальный контроль проводится в целях обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями исполнения законодательства и соблюдения требований в области лесо- и землепользования. Основными целями являются:

- соблюдение юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельного законодательства РФ и Пермского края и нормативных правовых актов Карагайского муниципального района по использованию земель;

- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдение порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- сохранение земельного баланса муниципального района;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области лесо- и землепользования;

- исполнение юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, требований законодательства;

- получение информации о состоянии муниципальных лесов и земель.

2.2. Основными задачами муниципального контроля являются:

- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки
установлены законодательством Российской Федерации;

- недопущение самовольного занятия земель;

- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель и охраны окружающей среды;

- владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков;

- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Порядок взаимодействия администрации муниципального района, ее структурных подразделений, администраций сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с органами, осуществляющими государственный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между муниципальными образованиями и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.

2.4. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статья 3. Порядок оформления документов, подготовка к проведению муниципального контроля

3.1. Муниципальный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица, действующие на основании федерального и краевого законодательства, настоящего Положения и должностных инструкций.

3.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главой муниципального района, сроком на один год и согласованным прокуратурой района, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций согласно действующему законодательству.

3.2.1. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается приказом прокурора Карагайского района.

(пп. 3.2.1 введен решением Земского Собрания Карагайского
муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

3.3. В планах работ по муниципальному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному контролю;

- вопросы, подлежащие проверке;

- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

3.4. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному контролю.

3.5. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов и муниципальных образований.

3.6. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

3.7. Возмещение расходов на проведение обследований, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

3.8. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному контролю.

3.9. Плановые проверки в отношении каждого объекта проводятся не чаще одного раза в три года.

3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(п. 3.10 в ред. решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

3.11. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться посредством контроля, осуществляемого:

- в виде запроса и анализа полученной информации о контролируемом объекте;

- без посещения контролируемого объекта, предусматривающего получение данных по системам связи и непосредственную работу с представителями проверяемого объекта;

- по месту расположения контролируемого объекта.

3.12. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности проводятся лицами, осуществляющими муниципальный контроль непосредственно, а также с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций.

3.13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.14. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок пользования объектами окружающей среды, при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.

Статья 4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю

4.1. Мероприятия по муниципальному
контролю в отношении юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжений главы муниципального образования “Карагайский муниципальный район“.

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному контролю, наименование органа муниципального контроля;

(в ред. решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

б) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному контролю;

г) цели и задачи, предмет и сроки проводимого мероприятия по муниципальному контролю;

(в ред. решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

(пп. “ж“ в ред. решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

(пп. “з“ введен решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

и) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному контролю, административных регламентов взаимодействия;

(пп. “и“ введен решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

к) дата начала и окончания проведения мероприятия по муниципальному контролю.

(пп.
“к“ введен решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

4.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному контролю.

4.3. Мероприятия по муниципальному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.

4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования “Карагайский муниципальный район“ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В день издания распоряжения о проведении внеплановой проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Карагайского района заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы Карагайского муниципального района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(п. 4.4 в ред. решения Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

4.5. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся с участием руководителя юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя и(или) их представителя.

Статья 5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю

5.1. По результатам проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет акт в двух экземплярах (приложение N 1).

5.2. В акте указываются следующие сведения:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проводится проверка;

- Ф.И.О., должность лица, составившего акт, а также Ф.И.О., должности специалистов, представителей от организаций, участвующих в проверке, совместно с лицами, осуществляющими муниципальный контроль, Ф.И.О., адрес места жительства свидетелей, если имеются свидетели, иных лиц, присутствовавших при проверке;

- наименование и юридический адрес проверяемого объекта, юридического лица, Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя и(или) их представителей с указанием места жительства, номеров телефонов;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

(абзац введен решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.05.2010 N 5/58)

- сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм и правил действующего законодательства и подзаконных актов, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- иные сведения, полученные при проведении проверки;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи;

- подпись лица, осуществляющего муниципальный контроль, проводившего проверку, а также иных лиц, участвовавших в проведении проверки;

- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.

Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также, при необходимости, свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.

К акту в случае необходимости или наличия прилагаются: предписания, протоколы об административных правонарушениях, различные заключения, акты об отборе образцов (проб) при обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акты регистрируются в журнале учета и вносятся в базу данных.

5.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого юридического или физического лица, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность на территории муниципального района, или их представителям под расписку. В случае отказа от получения акта, об этом делается соответствующая запись в акте. Акт может быть направлен по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.

5.4. По результатам проверок лица, осуществляющие муниципальный контроль, при необходимости выписывают предписания с указанием необходимых к выполнению мероприятий и установлением сроков их выполнения.

5.5. Решения лиц, осуществляющих муниципальный контроль, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5.6. Лица, осуществляющие муниципальный контроль, в своей деятельности взаимодействуют с общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в соответствующие органы для проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между соответствующими государственными органами и органом муниципального контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его представителю (приложение N 2).

5.8. По завершении проверки муниципальными инспекторами, осуществляющими муниципальный контроль, в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего проверку, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала или наличии непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя журнала в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.

5.9. В ходе проводимой проверки делается запись в журнале регистрации проведения проверок муниципального контроля, где фиксируются дата, номер проводимой проверки, Ф.И.О. муниципальных инспекторов, проводящих проверку, наименование юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, данные об объекте проверки, распоряжение о проведении проверки соблюдения законодательства, акт проверки соблюдения законодательства, информация об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, проверка исполнения предписания.

5.10. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, обязаны при проведении проверки создавать лицам, осуществляющим муниципальный контроль, необходимые условия для работы, обеспечивать им доступ к проверяемым объектам, представлять необходимую документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения и представлять информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Статья 6. Органы и лица, осуществляющие муниципальный контроль

6.1. В соответствии с действующим законодательством муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля.

6.2. Органами муниципального контроля на территории муниципального района являются администрация муниципального района и должностные лица органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

6.3. Лицами, осуществляющими муниципальный контроль на территории муниципального района (далее - муниципальные инспекторы), являются:

- глава муниципального образования “Карагайский муниципальный район“;

- заместитель главы администрации Карагайского муниципального района, курирующий данные вопросы.

6.4. Лицами, являющимися муниципальными инспекторами и непосредственно ведущими работу по проверке соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, являются:

- специалисты администрации Карагайского муниципального района, в обязанности которых включены вопросы муниципального контроля.

Статья 7. Полномочия, обязанности и ответственность муниципального инспектора при осуществлении муниципального контроля

7.1. Муниципальный инспектор, на которого возложены функции проведения муниципального контроля, осуществляет контроль за:

- соблюдением физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального района требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края;

- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;

- достоверностью представляемых должностными лицами муниципального района сведений об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;

- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель;

- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

- использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;

- соблюдением разрешенного использования вида земель в соответствии с зонированием территорий;

- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;

- своевременным освоением земельных участков;

- исполнением выданных муниципальными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований законодательства;

- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

- владением, пользованием, распоряжением лесными участками;

- установлением ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

- установлением ставок плат“ за единицу объема древесины;

- разработкой и утверждением лесохозяйственных регламентов, а также проведением муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

7.2. Муниципальный инспектор, на которого возложены функции проведения муниципального контроля, имеет право:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде физических и юридических лиц;

- выдавать предписания по вопросам соблюдения требований действующего законодательства;

- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов;

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального контроля;

- обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований законодательства;

- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного контроля;

- совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы;

- вносить предложения о приведении решений администраций сельских округов и поселков, проектов и иной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами;

- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз, проверок выполнения мероприятий;

- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования;

- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

7.3. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный контроль, обязан:

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами Карагайского муниципального района, инструктивными документами, регулирующими вопросы использования земель;

- соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства;

- разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности;

- соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации;

- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях и принимать соответствующие меры;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;

- направлять достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования.

7.4. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный контроль, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение и(или) ненадлежащее соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Пермского края при проведении мероприятий по муниципальному контролю.

7.5. Требования муниципального инспектора по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

7.6. Действия муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебные органы и вышестоящим должностным лицам.

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль на территории муниципального района, регламентируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц

9.1. Правообладатели земельных участков имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;

- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) специально уполномоченных должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.2. Лица, указанные в п. 9.1, в соответствии с действующим законодательством обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;

- при выявлении нарушения земельного законодательства возмещать затраты на проведение необходимых исследований, измерений, экспертиз;

- представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

9.3. Лица, указанные в п. 9.1, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 10. Заключительные положения

10.1. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

10.2. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) осуществляются в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

10.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Приложение N 1

к Положению

“Об осуществлении муниципального

земельного контроля юридических

и физических лиц и индивидуальных

предпринимателей на территории

Карагайского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ

ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Дата и время составления акта: ________________________________________

Место составления акта: _______________________________________________

Кем составлен протокол (Ф.И.О., должность): ___________________________

___________________________________________________________________________

Основание проведения проверки: ________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверка проводилась в присутствии: ___________________________________

___________________________________________________________________________

Проверка проводилась с участием: ______________________________________

___________________________________________________________________________

Проведена проверка соблюдения действующего законодательства ___________

___________________________________________________________________________

(наименование, адрес, телефон объекта или субъекта проверки,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О., паспортные данные руководителя или гражданина или

___________________________________________________________________________

его представителя)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,

ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения лесного и

земельного законодательства.

___________________________________________________________________________

Подпись _____________________ Ф.И.О., должность _______________________

___________________________________________________________________________

Специалисту (эксперту) ________________________________________________

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.8, 25.9, 25.14

КоАП РФ.

Подпись _____________________ Ф.И.О., должность _______________________

___________________________________________________________________________

Представителю юридического или физического лица, физическому лицу и

иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные

ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

Подпись _____________________ Ф.И.О., должность _______________________

___________________________________________________________________________

В результате проверки установлено:

В данных действиях усматриваются признаки административного

правонарушения, предусмотренного ч. ______ ст. ______ Закона Пермского края

“Об административных правонарушениях“.

Объяснения руководителя и(или) представителя юридического, физического

лица, индивидуального предпринимателя по результатам проведенной проверки

соблюдения лесного и земельного законодательства:

С текстом акта ознакомлен:

Подпись _________________ Ф.И.О., должность ___________________

Объяснения и замечания по акту прилагаются:

Подпись _________________ Ф.И.О., должность ___________________

Копия акта получена.

Подпись _________________ Ф.И.О., должность ___________________

От участников проверки поступили заявления:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. участника проверки, должность, содержание заявления)

___________________________________________________________________________

В ходе проверки производились: ________________________________________

(указываются виды произведенных

___________________________________________________________________________

исследований, замеров, анализов и т.д.)

_____________________________

К акту прилагается ____________________________________________________

_____________________________

Участники проверки:

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Муниципальный инспектор, составивший акт проверки:

Подпись _________________ Ф.И.О. _____________________

Приложение N 2

к Положению

“Об осуществлении муниципального

земельного контроля юридических

и физических лиц и индивидуальных

предпринимателей на территории

Карагайского муниципального района“

КОРЕШОК К УВЕДОМЛЕНИЮ N ________

Кому: _________________________________________________________________

(наименование лица, адрес объекта проверки)

Дата вызова: “___“ ___________ 20__ г. Время: _________________________

Уведомление получил: __________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“____“ часов “____“ минут “___“ ___________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ “___“ ___________ 20__ г. N ________

Кому: _________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия,

___________________________________________________________________________

учреждения, индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации,

прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в

___________________________________________________________________________

(наименование территориального органа государственного контроля)

“___“ ___________ 20__ г. к ________ часам по адресу: _____________________

___________________________________________________________________________

для проведения мероприятия по осуществлению государственного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации

юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим

адресом; документ, подтверждающий полномочия; документы на право

пользования земельным участком, природоохранную документацию (том ПДВ, ПДС,

лимиты размещения отходов, расчеты платежей за негативное влияние на

окружающую среду, подтверждение оплаты платежей за негативное влияние на

окружающую среду, согласования деятельности со всеми заинтересованными

инстанциями, результаты экологической экспертизы, нужное подчеркнуть).

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в

отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о

времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть

составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда

РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при

применении Кодекса РФ об административных правонарушениях“).

_____________________________________________ _________________

(должность, Ф.И.О. муниципального инспектора) (подпись)