Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения от 10.11.2009 N 70 “Об утверждении Положения о контроле за исполнением правовых актов Совета депутатов“

Вступил в силу с 10 ноября 2009 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮГО-КАМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2009 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВОВЫХ

АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, частью 3 статьи 74 Устава Юго-Камского сельского поселения, в целях упорядочения процедуры контроля за исполнением правовых актов представительного органа местного самоуправления Совет депутатов решает:

1. Утвердить Положение о контроле за исполнением правовых актов Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его
подписания.

Глава поселения

А.А.БОЯРШИНОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением

Совета депутатов

от 10.11.2009 N 70

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЮГО-КАМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи контроля за исполнением правовых актов Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения (далее - правовые акты), формы контроля и контрольные полномочия Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения (далее - Совет депутатов).

1.2. Контроль за исполнением решений - это форма осуществления полномочий, обеспечивающая реализацию нормативных правовых актов.

2. Цели и задачи контроля за исполнением правовых актов

2.1. Целями контроля за исполнением правовых актов являются укрепление законности, повышение эффективности реализации правовых актов.

2.2. Основными задачами контроля за исполнением правовых актов являются:

- оценка социально-экономической эффективности правовых актов;

- выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением правовых актов;

- анализ и проверка соблюдения и надлежащего исполнения правовых актов;

- выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению правовых актов.

2.3. Контролю могут подлежать все правовые акты Совета депутатов, за исключением:

- решений о местном бюджете на очередной финансовый год;

- решений об утверждении отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Решения о местном бюджете, решения об утверждении отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.

3. Виды и формы контроля за исполнением правовых актов

3.1. Контроль за исполнением правовых актов может быть:

- постоянный -
осуществляется в течение всего срока действия правовых актов;

- периодический - осуществляется за определенный период времени действия правовых актов;

- разовый или выборочный - осуществляется по инициативе главы Юго-Камского сельского поселения (далее - глава поселения), комиссий, рабочих групп и депутатов Совета депутатов.

3.2. Основной формой контроля за исполнением правовых актов является заслушивание на заседаниях комиссий и очередных заседаниях Совета депутатов информации об их исполнении. В этих целях могут проводиться выездные заседания комиссий или рабочих групп, создаваемые Советом депутатов.

4. Планирование и организация проведения контроля

за исполнением правовых актов

4.1. Контроль за исполнением правовых актов осуществляется Советом депутатов, а также комиссиями, рабочими группами и депутатами Совета депутатов в пределах их компетенции. Осуществление контроля за исполнением правовых актов в определенной сфере общественных отношений может быть возложено на специально рабочую группу депутатов.

4.2. Предложения о постановке на контроль правовых актов вносятся главой поселения, депутатами, комиссиями, рабочими группами Совета депутатов.

Решение о постановке на контроль правовых актов принимается Советом депутатов, в котором определяется ответственная комиссия по контролю за исполнением данного правового акта.

Депутаты или комиссии Совета депутатов имеют право предложить Совету депутатов поставить на контроль любой правовой акт из числа ранее принятых.

4.3. В соответствии с решениями Совета депутатов вопросы о контроле за исполнением правовых актов в обязательном порядке включаются в перспективные планы работы
комиссий и Совета депутатов с указанием ответственных исполнителей по представлению письменной информации об их исполнении.

4.4. Подготовку и своевременное представление информации об исполнении правовых актов, поставленных на контроль и включенных в план работы Совета депутатов, осуществляет администрация Юго-Камского сельского поселения (далее - администрация поселения).

Информация по результатам контроля за исполнением правовых актов представляется Совету депутатов в письменном виде в сроки, установленные планом работы Совета депутатов, иными правовыми актами сельского поселения, протоколами заседаний Совета депутатов, комиссий, рабочих групп, а также депутатскими запросами и депутатскими обращениями.

4.5. Организацию подготовки вопросов о контроле за исполнением правовых актов к рассмотрению на заседании комиссий и Совета депутатов осуществляет администрация поселения. При необходимости администрация поселения в установленном порядке обеспечивает получение дополнительной информации о ходе исполнения правовых актов и их социально-экономической эффективности от других компетентных органов и организаций, не входящих в структуру администрации сельского поселения.

4.6. Рассмотрение информации об исполнении правовых актов на заседаниях комиссий и Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

5. Осуществление контрольных полномочий комиссиями

и депутатами Совета депутатов

Для осуществления контроля за исполнением правовых актов депутаты или комиссии Совета депутатов в соответствии с предметами ведения:

- вносят в Совет депутатов свои предложения о постановке на контроль правовых актов;

- рассматривают на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения правовых актов в
соответствии с утвержденным планом и принимают по результатам их рассмотрения решения с предложениями в Совет депутатов;

- разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений;

- вносят предложения в Совет депутатов о привлечении к ответственности в установленном порядке граждан, руководителей организаций и иных должностных лиц по фактам неисполнения ими правовых актов.

6. Осуществление контрольных полномочий Советом депутатов

6.1. Для осуществления контроля за исполнением правовых актов Совет депутатов:

- принимает решение о постановке правового акта на контроль;

- назначает председателя соответствующей постоянной комиссии ответственным за проведение контроля;

- включает вопросы о контроле за исполнением правовых актов в планы своей деятельности;

- заслушивает доклады комиссий о результатах проведенного контроля;

- направляет запросы;

- рассматривает вопросы о контроле за исполнением правовых актов на своих заседаниях в соответствии с утвержденными планами работы.

6.2. По результатам рассмотрения вопросов об исполнении правовых актов Совет депутатов:

- принимает решение о прекращении контроля за исполнением правовых актов;

- принимает решение о продлении сроков контроля за исполнением правовых актов;

- принимает решение о разработке проекта решения об отмене нормативного акта;

- принимает решение о разработке проекта решения о внесении изменений и дополнений в правовые акты;

- вносит рекомендации по устранению выявленных нарушений.

6.3. Результаты контроля и рекомендации, выработанные депутатами, направляются заинтересованным лицам.

6.4. Решения Совета депутатов по вопросам контроля подлежат исполнению в месячный срок, если иное
не установлено в самом нормативном акте.

7. Обязанности должностных лиц по представлению информации

об исполнении правовых актов

7.1. Должностные лица обязаны не позднее чем за два дня до даты заседания Совета депутатов, комиссий, рабочих групп представить необходимую информацию об исполнении правовых актов на бумажном и(или) электронном носителях в Совет депутатов.

7.2. Информация об исполнении правовых актов оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.

7.3. Должностные лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, комиссии и рабочих групп для заслушивания информации об исполнении правового акта, в случае невозможности присутствовать на заседании лично обязаны обеспечить подготовку запрошенной информации и не позднее, чем за один день до даты соответствующего заседания.

8. Обеспечение контроля за исполнением правовых актов

Администрация поселения осуществляет организационное обеспечение контрольных полномочий Совета депутатов, для чего:

- разрабатывает планы рассмотрения вопросов о контроле за исполнением правовых актов;

- организует учет правовых актов, поставленных на контроль Советом депутатов;

- взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению правовых актов;

- готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению правовых актов;

- осуществляет учет и контроль входящих и исходящих документов, поступивших в ходе реализации правовых актов.

9. Ответственность за несоблюдение и неисполнение правовых

актов

Выявленные в результате контроля факты несоблюдения или ненадлежащего исполнения правовых актов являются основанием для обращения представительного органа:

- к главе
сельского поселения;

- к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения норм правового акта;

- в прокуратуру и иные органы.

Приложение

к Положению

о контроле за исполнением

правовых актов

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении правовых актов

-------------T------------T-----------T--------------T------------¬

¦Дата и номер¦Наименование¦Исполнитель¦Информация об ¦ Выводы ¦

¦ правового ¦ правового ¦ ¦ исполнении ¦(заключение)¦

¦ акта ¦ акта ¦ ¦(неисполнении)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦правового акта¦ ¦

+------------+------------+-----------+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+-----------+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+-----------+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+------------+-----------+--------------+-------------