Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Куединского района от 29.10.2009 N 70 “О Правилах обращения с отходами на территории муниципального образования “Куединский район“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2009 г. N 70

О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КУЕДИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, СанПиН 2.1.1.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“ от 22.01.1999 N 2, СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“, “Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов“ от 04.12.1995 N 13-7-2/469 и п. 14 ч. 1 ст.
10 Устава муниципального образования “Куединский район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Правила обращения с отходами на территории муниципального образования “Куединский район“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Куединский вестник“.

3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по социальным вопросам и нормативной деятельности Земского Собрания и первого заместителя главы администрации района Коноплева П.В.

Глава района

А.П.МАКАРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Земского Собрания

от 29.10.2009 N 70

ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “КУЕДИНСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“.

1.2. Правила регулируют в пределах установленных полномочий муниципальному району, сельским поселениям порядок обращения с отходами производства и потребления, а также порядок учета и движения отходов.

1.3. Правила не регламентируют обращение с радиоактивными отходами, которое регулируется специальными нормативными документами.

1.4. Настоящие Правила действуют на всей территории Куединского муниципального района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Основные понятия, используемые в Правилах.

Отходы (отходы производства и потребления) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют одинаковые общие признаки, в соответствии с классификацией отходов.

Класс опасности отхода - критерий, учитывающий степень вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы потребления, образующиеся
в результате жизнедеятельности населения.

Крупногабаритные отходы (КГО) - вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы.

Пищевые отходы - продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессе их производства, переработки, употребления или хранения.

Опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Опасные бытовые отходы - опасные отходы, образующиеся в результате общественного или личного потребления.

Опасные биологические отходы - отходы животного происхождения, представляющие санитарно-эпидемиологическую опасность.

Отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях, а также в ходе осуществления деятельности аптек и фармацевтических производств.

Строительные отходы - отходы, образующиеся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции, сносу зданий и сооружений, а также грунт, извлекаемый при проведении строительных и аварийных работ.

Отходы транспорта, машин и механизмов - отходы, образующиеся в процессе эксплуатации транспортных средств, машин и механизмов, а также вышедшие из употребления транспортные средства, машины и механизмы.

Вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.

Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, пригодные для повторного использования в производственном процессе.

Собственник отходов - физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, которое имеет права владения, пользования и распоряжения отходами.

Обращение с
отходами - все виды деятельности с отходами. Включает в себя образование, сбор, хранение, использование, транспортировку (перемещение), захоронение, переработку.

Переработка отходов - использование отходов для извлечения ценных компонентов или в качестве вторичного сырья для производства иной продукции.

Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.

Сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопления отходов в специально отведенные места.

Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание, обеззараживание и захоронение, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, на специализированных объектах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.

Объект размещения отходов - сооружение или специально отведенная и обустроенная территория (в том числе в помещении), предназначенные для размещения отходов.

Объект захоронения отходов - объект размещения отходов, на котором происходит изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, на специализированных объектах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Мониторинг мест размещения отходов - систематические наблюдения, выполняемые по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде.

Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Нормативы обращения с отходами - количественные и качественные ограничения деятельности по обращению с отходами, устанавливаемые с целью охраны здоровья людей,
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристиками объектов для размещения отходов.

Лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в течение установленного срока на определенных условиях, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

2. Общие требования по обращению с отходами

2.1. Территория муниципального образования “Куединский район“ подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.

2.2. Запрещается:

- несанкционированное размещение отходов в окружающей среде;

- сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм.

3. Отходы как объект права собственности

3.1. Собственником отходов является:

- производитель отходов - юридическое или физическое лицо, в результате деятельности (жизнедеятельности) которого образуются отходы производства и потребления;

- собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались;

- юридическое лицо, получившее право собственности на отходы на основании договора или иной сделки об отчуждении отходов.

3.2. Собственниками
отходов населения частного жилищного фонда являются владельцы индивидуальных жилых домов.

3.3. Собственниками отходов муниципальных жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов и пр.) являются управляющие компании и балансодержатели.

3.4. Собственниками отходов объектов мелкорозничной торговли являются пользователи (арендаторы) земельных участков, предоставленных под объекты мелкорозничной торговли.

3.5. Собственником отходов с территории сельских поселений является организация, обеспечивающая благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

3.6. Организации, предприятия, индивидуальные предприниматели являются собственниками производимых ими отходов.

3.7. Руководители организаций, предприятий, других юридических лиц и объединений граждан являются ответственными за содержание территории и обращение с отходами, если эти функции специально не закреплены за другими сотрудниками.

4. Обязанности по обращению с отходами

4.1. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возлагается на администрации сельских поселений.

4.2. Организация утилизации (захоронения) и переработки бытовых и промышленных отходов возлагается на администрацию муниципального района.

4.3. Собственник отходов:

- может передавать право собственности на отходы другим лицам на основании договоров продажи или других сделок об отчуждении отходов при условии наличия у лиц, принимающих отходы, лицензии на право осуществления деятельности в области обращения с опасными отходами в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ;

- при передаче права на обращение с отходами (права собственности на отходы) иному лицу должен иметь договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг;

- обязан по требованию контролирующих органов представлять документы, подтверждающие факт передачи отходов специализированным организациям.

4.4. Собственник отходов обязан обеспечить сбор отходов и их безопасное размещение.

4.5. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указываются вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем для ТБО) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя
и транспортировщика отходов.

4.6. Организация, осуществляющая вывоз отходов, должна иметь:

- лицензию на обращение с отходами;

- специально оборудованное транспортное средство;

- договор на захоронение отходов с организацией, обслуживающей объект захоронения отходов и имеющей лицензию на размещение отходов.

4.7. Собственник или пользователь земельного участка и объектов, расположенных на нем, обязан обеспечивать надлежащее санитарное содержание территории и предотвращать образование несанкционированных свалок.

4.8. Собственник или пользователь земельного участка имеет право обратиться в органы, осуществляющие контроль в области охраны окружающей среды, с заявлением об обнаружении организатора несанкционированной свалки на своей территории и просьбой определить собственника отходов.

4.9. Если после принятия собственником (пользователем) земельного участка необходимых мер собственника брошенных отходов определить не удается, собственник или пользователь земельного участка, водоема или иного объекта, где находятся отходы, становится их собственником и обязан принять меры по восстановлению земель в соответствии с п. 4.7.

5. Твердые бытовые отходы

5.1. Сбор и временное хранение.

5.1.1. Сбор твердых бытовых отходов производится:

- в мешки с последующей погрузкой в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;

- в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

5.1.2. Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и соответствовать требованиям, обеспечивающим возможность погрузки мусоровозом.

5.1.3. Количество и емкость контейнеров должны быть достаточными для сбора всего объема отходов с учетом периодичности вывоза.

5.1.4. Контейнеры должны устанавливаться на площадке с твердым основанием и ограждением.

5.1.5. Контейнерные площадки для сбора и временного хранения ТБО располагаются на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание.

5.1.6. Контейнерные площадки должны быть открытыми, с водонепроницаемым
покрытием, с удобными подъездами для мусоровозного транспорта.

5.1.7. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

5.1.8. Места для сбора отходов и установки урн, контейнеров, контейнерных площадок согласовываются с администрациями поселений.

5.1.9. Собственник отходов обязан обеспечить сбор всех образующихся отходов и максимально возможный отбор вторичных сырьевых материалов.

5.1.10. Если собственник отходов намерен осуществлять сбор отходов самостоятельно, он обязан построить собственную контейнерную площадку, устройство и размещение которой удовлетворяют требованиям пп. 5.1.4-5.1.8.

5.1.11. При отсутствии собственной площадки для сбора отходов необходимо заключить договор на пользование местом сбора отходов с обслуживающей организацией.

5.1.12. Запрещается всем организациям, предприятиям, индивидуальным предпринимателям, включая объекты торговли, размещение ТБО и других видов отходов на контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором и не оплачена.

5.1.13. Организация, обслуживающая контейнерные площадки, обязана обеспечить:

- содержание контейнеров без переполнения;

- надлежащее санитарное состояние и своевременную уборку контейнерных площадок и прилегающей территории;

- разработать схему санитарной очистки и график вывоза отходов, принятые для данного населенного пункта.

5.2. Сбор вторичного сырья.

5.2.1. Сбор вторичного сырья производится на специальных стационарных и мобильных пунктах.

5.2.2. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие заготовку, транспортирование, размещение, складирование и реализацию вторичного сырья, обязаны:

- иметь лицензию на право проведения деятельности по заготовке, транспортированию, размещению, складированию и реализации вторичного сырья;

- соблюдать правила и требования, относящиеся к деятельности по заготовке, транспортированию, размещению, складированию и реализации вторичного сырья.

5.2.3. Собственники отходов, производственно-заготовительные организации и транспортировщики вторичного сырья вступают во взаимоотношения посредством заключения договоров на прием-сдачу и вывоз вторичного сырья.

5.2.4. Договор заключается в соответствии с требованиями технических условий на каждый вид вторичного сырья, в условиях договора должны быть отражены периодичность вывоза и
объем партии каждого вида вторичного сырья.

5.2.5. Вторичное сырье классифицируется по физическим признакам, по химическому составу, по засоренности, типу и виду. Во вторичном сырье не должно быть посторонних предметов, не относящихся к естественной засоренности и физически не связанных с ним. Качество вторичного сырья, принимаемого от собственника отходов, контролируется визуально.

5.2.6. Вторичное сырье от поставщиков заготовительными организациями принимается в упаковке, связанным, брикетированным, в таре или “навалом“.

5.2.7. Размещение объектов по приемке отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

5.2.8. В соответствии с действующими нормативными документами приемные пункты вторичного сырья располагают на расстоянии не менее 50 м от окон жилых домов и не менее 20 м от границ участков школ, клубов, детских и лечебных учреждений (изолируя их полосой зеленых насаждений) с устройством подъездных путей для автомобильного транспорта.

5.2.9. Допускается размещать объекты по сбору отходов в жилых зданиях и административных учреждениях при согласовании с органами санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожарного надзора.

5.2.10. Мобильными пунктами приема вторичного сырья могут быть автомобильные фургоны или установленные на мобильную базу (автомобильное шасси, прицеп, полуприцеп).

5.2.11. Пункты приема вторсырья должны быть оборудованы:

- поверенным весовым оборудованием;

- средствами пожаротушения;

- средствами санитарной гигиены;

- местами для временного складирования вторичного сырья;

- стендом, на котором вывешиваются сведения о владельце и перечень принимаемого вторичного сырья.

5.2.12. Вторичное сырье хранят раздельно по классам, группам, видам и сортам в емкостях в помещениях и на специально отведенных площадках.

5.2.13. На мобильных и стационарных пунктах приема вторсырья ведется учет поступающих отходов. Производственно-заготовительные организации должны периодически представлять в органы контроля отчет о количестве поступающего вторичного сырья и источниках его образования.

5.3. Вывоз.

5.3.1. Транспортировка
ТБО производится специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом.

5.3.2. Периодичность вывоза отходов - не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при температуре +5 С и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре +5 С и выше) и может быть изменена только по согласованию с органами Роспотребнадзора.

5.3.3. Ответственность за своевременное удаление отходов и соблюдение графика вывоза несут организации, осуществляющие вывоз отходов. Собственник отходов обязан контролировать выполнение графика удаления отходов.

5.4. Переработка, вторичное использование и захоронение.

5.4.1. Отбираемое вторсырье должно подвергаться переработке на специализированных предприятиях.

5.4.2. Захоронение бытовых отходов допускается только на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО.

5.4.3. Размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.

5.4.4. Определение места расположения объекта размещения отходов, подготовку согласовательной и другой документации осуществляет администрация муниципального района в порядке, установленном законодательством РФ.

5.4.5. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены, содержать подъездные пути и эксплуатироваться в соответствии с природоохранными правилами.

5.4.6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр данных объектов, ведение которого осуществляется Управлением Ростехнадзора Пермского края.

5.4.7. Обслуживание полигона ТБО осуществляет физическое или юридическое лицо, победившее в конкурсе, проводимом администрацией Куединского района. До этого момента содержанием полигона занимается администрация сельского поселения.

5.4.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обслуживание объекта захоронения отходов, обязаны:

- получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами;

- получить лимиты размещения отходов;

- разработать режим работы объекта захоронения отходов;

- заключить договоры на передачу отходов со всеми собственниками отходов, размещающими отходы на объекте захоронения;

- вести входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы, вида и массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени приемки;

- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;

- по итогам года представлять статотчетность по форме 2-ТП (отходы);

- вносить плату за размещение отходов в окружающей среде;

- вести контроль за соблюдением лимитов поставщиками отходов;

- проводить мониторинг влияния мест размещения отходов на окружающую среду.

5.4.9. Перечень отходов, принимаемых на объекты захоронения ТБО, должен согласовываться с Территориальным управлением Роспотребнадзора.

5.4.10. Отходы производства и потребления III и IV классов опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30% от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, комплексное воздействие которых по уровню потребления кислорода не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО.

5.4.11. Без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV и V классов опасности, имеющие однородную структуру, с размером фракции менее 250 мм, при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода на уровне 100-500 мг/л.

5.4.12. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны быть невзрывоопасными, несамовозгораемыми, с влажностью не более 85%.

5.4.13. Не допускается размещение на полигонах ТБО твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов.

6. Жидкие бытовые отходы

6.1. Запрещается сбор влажных отходов и выливание помоев в контейнеры для сбора ТБО. Для сбора жидких бытовых отходов на территории неканализированных домовладений следует устраивать дворовые помойницы и дворовые уборные.

6.2. Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 м и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.4. Запрещается размещение содержимого выгребов на объектах захоронения ТБО.

7. Крупногабаритные бытовые отходы

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.1. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнеры для ТБО. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках.

8.2. Площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета 1 площадка площадью не менее 15 кв. м на 3-4 контейнерные площадки ТБО.

8.3. Крупногабаритные отходы вывозятся по мере накопления по единым тарифам на грузовые перевозки отдельно от ТБО на объекты захоронения.

8. Строительные отходы

8.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или мешки, которые хранятся:

- в специально обустроенных местах, определяемых проектом “Организация строительства“, до накопления транспортных партий;

- на улице около объекта ремонта и реконструкции не более 3 суток, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.

8.2. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся на полигон ТБО в соответствии с установленными лимитами.

8.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

- наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;

- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

8.4. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или вывозится в установленные места, согласованные с администрацией поселения.

8.5. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), производится только при представлении заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами.

8.6. Собственником строительных отходов является владелец земельного участка, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

9. Компостируемые отходы

9.1. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) и пищевые отходы подлежат раздельному сбору и переработке путем компостирования.

9.2. Компостирование отходов частного жилищного фонда должно проводиться собственными силами собственников отходов на территории частного домовладения.

9.3. Отходы прочих источников при отсутствии возможности провести компостирование собственными силами передаются для компостирования на специализированные площадки в составе объекта захоронения отходов.

10. Отходы транспорта, машин и механизмов

10.1. К отходам транспорта, машин и механизмов относятся:

- вышедшие из употребления транспортные средства (автомобили, мотоциклы и т.п.), технологические машины и механизмы (тракторы, сельскохозяйственная и др. техника), а также их части;

- отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ);

- автомобильные покрышки и шины;

- аккумуляторы;

- металлолом и др.

10.2. Отходы транспорта, машин и механизмов подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

10.3. Юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами транспорта, организуют сбор отходов на специальных площадках и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

10.4. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ) и электролит в специальных емкостях, автомобильные покрышки и шины, аккумуляторы со слитым электролитом направляются на переработку и обезвреживание специализированным предприятиям.

10.5. Металлолом сдается в пунктах приема вторсырья.

10.6. Прочие неутилизируемые отходы подлежат захоронению в соответствии с действующим законодательством.

11. Опасные бытовые отходы

11.1. К опасным бытовым отходам относятся:

- ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, термометры);

- элементы питания (батарейки и т.п.);

- отходы бытовой химии и др.

11.2. Запрещается сбор, хранение и удаление опасных бытовых отходов совместно с другими видами отходов.

11.3. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, осуществляется в специальную тару в специально отведенных местах.

11.4. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в жилых помещениях, осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию.

11.5. При накоплении транспортных партий отходы передаются специализированным предприятием для обезвреживания.

12. Отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)

12.1. К отходам лечебно-профилактических учреждений относятся все виды отходов, образующиеся в:

- больницах, поликлиниках, диспансерах;

- станциях скорой медицинской помощи и переливания крови;

- оздоровительных учреждениях (санаториях и т.п.) и учреждениях длительного ухода за больными;

- аптеках;

- медицинских лабораториях;

- частных предприятиях по оказанию медицинской помощи и других учреждениях.

12.2. Запрещается сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ совместно с другими видами отходов.

12.3. Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.1.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“.

12.4. Для организации обращений с отходами и повседневного контроля в ЛПУ назначается (приказом руководителя) ответственный специалист. Также руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схему удаления отходов, места промежуточного хранения, расходы на сбор, транспортирование и удаление отходов.

12.5. Отходы ЛПУ должны собираться раздельно по классам:

- отходы класса А (отходы, не имеющие контакта с инфекционными больными) подлежат захоронению на полигонах ТБО;

- отходы классов Б и В (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы, отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) подлежат уничтожению в установках термической утилизации;

- отходы класса Г (химпрепараты, диагностические препараты, дезсредства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие приборы) транспортируются и обезвреживаются в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.

13. Опасные биологические отходы

13.1. К опасным биологическим отходам относятся:

- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

- абортированные и мертворожденные плоды;

- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, тара и упаковка), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;

- отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, и др.

13.2. Обращение с биологическими отходами на территории Куединского муниципального района, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N 13-7-2/469 от 04.12.1995 и иных ветеринарно-санитарных и экологических норм.

13.3. Запрещается сбор, хранение и удаление опасных биологических отходов совместно с другими видами отходов, сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры.

13.4. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию в скотомогильниках или установках термической утилизации, прием опасных биологических о“ходов на объекты захоронения ТБО не допускается.

14. Промышленные отходы

14.1. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

14.2. Запрещается размещение отходов вне специализированных площадок и мест временного хранения.

14.3. Места временного хранения отходов согласовываются с администрацией Куединского муниципального района.

14.4. На предприятии должны соблюдаться меры по безопасному обращению с отходами и предупреждению аварийных ситуаций. Места хранения отходов, обладающих опасными свойствами (пожаро- и взрывоопасные, токсичные и др.), должны быть оборудованы особо в соответствии с установленными требованиями.

14.5. Промышленные отходы сдаются специализированным предприятиям по обезвреживанию, переработке или повторно используются в порядке, установленном законодательством.

14.6. При отсутствии технологий переработки и обезвреживания:

- промышленные отходы III-V классов опасности могут вывозиться на объект захоронения ТБО в соответствии с заключенным договором с организацией, обслуживающей объект захоронения отходов и имеющей лицензию на размещение отходов, в пределах лимитов на размещение отходов, установленных промышленному предприятию;

- промышленные отходы I-II классов опасности подлежат захоронению на полигонах промышленных отходов.

14.7. Допускается осуществлять вывоз отходов с территории собственными силами предприятия при наличии договора со специализированными организациями, осуществляющими переработку, обезвреживание и захоронение отходов.

15. Учет обращения с отходами

15.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по:

- видам;

- классам опасности;

- весу (объему - для бытовых отходов, собираемых в местах образования);

- местам переработки или захоронения.

15.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами - балансодержателями или собственниками объектов - на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.

15.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется специализированными обслуживающими организациями, предоставляющими услуги по их вывозке.

15.4. Отчетность об обращении с отходами в соответствии с формой представляют балансодержатели или собственники объектов (кроме собственников индивидуальных жилых домов).

15.5. Допускается возложение ответственности за представление отчетности по обращению с отходами на арендаторов нежилых помещений (в случае, если их число не превышает 2), используемых под производственные или складские цели, при наличии данного условия в договоре аренды нежилого помещения.

15.6. Отчет об обращении с отходами представляется в специально уполномоченный орган администрации Куединского района в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

15.7. Предприятия, отчитывающиеся по форме 2-ТП (отходы), обязаны представлять отчет в органы Ростехнадзора в установленные сроки (форма N 2-ТП (отходы) утверждена Постановлением Росстата от 30.12.2004 N 157).

15.8. Промышленные предприятия всех форм собственности обязаны иметь лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности и проект образования отходов и лимитов на их размещение, основными задачами которого являются:

- уточнение количества, состава и параметров отходов, образующихся в результате деятельности предприятия;

- определение степени влияния отходов на окружающую среду;

- разработка предложений по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение;

- разработка мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

16. Контроль за обращением с отходами

16.1. Соблюдение требований к размещению, переработке отходов обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.

16.2. Контроль за соблюдением требований к размещению, переработке отходов и реализацией настоящих Правил осуществляют администрации района, сельских поселений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

16.3. Лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами хозяйствующим субъектам выдает Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору на основании разработанного проекта нормативов образования отходов.

16.4. Основанием для расчетов объемов размещения бытовых отходов или их переработки являются нормативы образования бытовых отходов.

16.5. Специально уполномоченный орган администрации Куединского района при поступлении заявления об обнаружении несанкционированной свалки содействует собственнику земельного участка по обнаружению собственника отходов и вправе потребовать от предполагаемого собственника отходов документы, подтверждающие передачу права собственности на отходы специализированным предприятиям.

16.6. Отсутствие отходов на территории собственника при одновременном наличии доказательств, подтверждающих факт их образования, и отсутствии подтверждения факта передачи отходов расценивается как организация несанкционированной свалки.

16.7. Складирование отходов вне специально отведенных мест квалифицируется как организация несанкционированной свалки.

17. Ответственность за несоблюдение требований по обращению

с отходами

17.1. В случае неисполнения настоящих Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17.2. Административная ответственность в соответствии с действующим законодательством наступает при совершении следующих экологических и санитарно-эпидемиологических правонарушений при обращении с отходами:

- невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы, а также представление заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

- нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов размещения отходов предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов, связанных с обращением с отходами;

- загрязнение отходами окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

- невыполнение предписаний органов, осуществляющих экологический контроль в области обращения с отходами;

- нарушение экологических требований по сбору, обезвреживанию, использованию (утилизации), перемещению, складированию, хранению или захоронению отходов;

- представление несвоевременной или искаженной информации, отказ от представления своевременной, полной, достоверной информации в области обращения с отходами;

- осуществление деятельности в области обращения с отходами без лицензии или с отступлением от условий лицензии;

- невыполнение мероприятий по устранению вредных последствий деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель, восстановление, очистка природных объектов, консервация объектов размещения отходов).

17.3. Привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, не освобождает их от обязанности устранить допущенное нарушение.