Законы и постановления РФ

Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 20.10.2009 N 709 “Об утверждении Положения о внедрении отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района Пермского края“

Вступает в силу с 1 декабря 2009 года, но не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 г. N 709

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕДРЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ

ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании Постановления главы Большесосновского муниципального района от 14.08.2009 N 533 “О введении отраслевых систем оплаты труда“ постановляю:

1. Утвердить Положение о внедрении отраслевой системы оплаты
труда и стимулирования работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района Пермского края, реализующих программы дополнительного образования за счет средств бюджета Большесосновского муниципального района Пермского края.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 декабря 2009 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления образованием администрации муниципального района Гуреева М.В.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 20.10.2009 N 709

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“, Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 “О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Постановления Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 263-п “Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по
квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений Пермского края“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района Пермского края, реализующих программы дополнительного образования за счет средств бюджета Большесосновского муниципального района Пермского края (далее - учреждения дополнительного образования).

1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников учреждений дополнительного образования устанавливается в муниципальных учреждениях дополнительного образования коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Большесосновского муниципального района Пермского края.

1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в учреждениях дополнительного образования в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.

1.5. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования, осуществляется на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.6. Заработная плата работников учреждений дополнительного образования (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений дополнительного образования, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального
размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

1.8. Индексация заработной платы работников учреждений дополнительного образования осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда

в учреждениях дополнительного образования

2.1. Фонд оплаты труда для учреждений дополнительного образования рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Большесосновского муниципального района Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности учащихся в учреждениях дополнительного образования.

2.2. Фонд оплаты труда учреждения дополнительного образования (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст). Объем фонда оплаты труда учреждения доводится до учреждений дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования планируется в размере 70% от фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования:

ФОТб = ФОТоу x 70%.

Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до учреждения дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.

Рекомендуемая доля стимулирующей фонда оплаты труда планируется в размере 30% от фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования:

ФОТст = ФОТоу x 30%.

Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до учреждения дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.

При этом учредитель имеет право централизовать не более 5% стимулирующего фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования для стимулирования руководителей образовательных учреждений.

ФОТстц = ФТОст x 0,05,

где

ФОТстц - централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТст - стимулирующий фонд оплаты труда образовательного учреждения.

2.3. Доплата до уровня ЕТС выплачивается из базовой части фонда оплаты труда, а доплата до минимального размера оплаты труда - из стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.4. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную
плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (педагоги), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.5. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:

ФОТбпп = ФОТб x Дпп, где

Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, планируется в размере 70% от базовой части фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования.

2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.

2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.

3. Расчет заработной платы работников в учреждениях

дополнительного образования

3.1. Заработная плата работников учреждения дополнительного образования состоит из:

3.1.1. заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

3.1.2. заработной платы прочих специалистов.

3.2. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.

3.3. Заработная плата работников учреждения дополнительного образования включает
в себя размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера с учетом мнения представительного органа работников.

3.4. Заработная плата прочих специалистов образовательных учреждений состоит:

ЗП = БЧс + СЧ, где

БЧс - базовая часть заработной платы специалистов, определяется по формуле:

БЧс = ДО + Н + Кв, где

ДО - должностной оклад;

Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ “Заслуженный работник“);

Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7 “Выплаты стимулирующего характера“.

3.5. Рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.

3.6. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника учреждения дополнительного образования, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

4. Определение размера должностных окладов работников

учреждения дополнительного образования

4.1. Размеры должностных окладов работников учреждений дополнительного образования устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.

4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.

Табл. 1

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Размер должностного оклада, руб. ¦

¦стаж или стаж +----------------T-------------------------T-----------+

¦ по профилю ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее
¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦образование, учительский ¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2091 ¦ 2295 ¦ 2530 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2185 ¦ 2398 ¦ 2644 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2305 ¦ 2530 ¦ 2789 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2444 ¦ 2682 ¦ 2957 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2602 ¦ 2856 ¦ 3149 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Табл. 2

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T-------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦Размер должностного¦

¦профессиональной аттестации категория¦ оклада, руб. ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Вторая ¦ 3341 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Первая ¦ 3605 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Высшая ¦ 3904 ¦

L-------------------------------------+--------------------

4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня - концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог.

Табл. 3

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Размер должностного оклада, руб. ¦

¦стаж или стаж +----------------T-------------------------T-----------+

¦ по профилю ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦образование, учительский ¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2295 ¦ 2530 ¦ 2778 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2398 ¦ 2644 ¦ 2903 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2530 ¦ 2789 ¦ 3054 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2682 ¦ 2957 ¦ 3225 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2859 ¦ 3149 ¦ 3415 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Табл. 4

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T-------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦Размер должностного¦

¦профессиональной аттестации категория¦ оклада, руб. ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Вторая ¦ 3341 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Первая ¦ 3605 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Высшая ¦ 3904 ¦

L-------------------------------------+--------------------

4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог.

Табл. 5

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Размер должностного оклада, руб. ¦

¦стаж или стаж +----------------T-------------------------T-----------+

¦ по профилю ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦образование, учительский ¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2530 ¦ 2778 ¦ 3046 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2644 ¦ 2903 ¦ 3183 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2789 ¦ 3057 ¦ 3342 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2957 ¦ 3228 ¦ 3519 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3149 ¦ 3412 ¦ 3709 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Табл. 6

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦Минимальный и максимальный размер¦

¦профессиональной аттестации категория¦ должностного оклада, руб. ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Вторая ¦ 3605 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Первая ¦ 3904 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Высшая ¦ 4199 ¦

L-------------------------------------+----------------------------------

4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.

Табл. 7

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Размер должностного оклада, руб. ¦

¦стаж или стаж +----------------T-------------------------T-----------+

¦ по профилю ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦образование, учительский ¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2778 ¦ 3046 ¦ 3341 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2861 ¦ 3137 ¦ 3431 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2956 ¦ 3244 ¦ 3534 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 3074 ¦ 3358 ¦ 3647 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3203 ¦ 3478 ¦ 3771 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

Табл. 8

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T-------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦Размер должностного¦

¦профессиональной аттестации категория¦ оклада, руб. ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Вторая ¦ 3605 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Первая ¦ 3904 ¦

+-------------------------------------+-------------------+

¦Высшая ¦ 4199 ¦

L-------------------------------------+--------------------

4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:

4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, секретарь учебной части.

Табл. 9

Размер должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Размер должностного оклада, руб. ¦

¦стаж или стаж +----------------T-------------------------T-----------+

¦ по профилю ¦ Начальное ¦Среднее профессиональное,¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦ неполное высшее ¦образование¦

¦ ¦ образование ¦образование, учительский ¦ ¦

¦ ¦ ¦институт и приравненные к¦ ¦

¦ ¦ ¦ нему учебные заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 1576 ¦ 1639 ¦ 1741 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 1602 ¦ 1672 ¦ 1793 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 1631 ¦ 1714 ¦ 1856 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 1663 ¦ 1765 ¦ 1928 ¦

+--------------+----------------+-------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 1700 ¦ 1825 ¦ 2007 ¦

L--------------+----------------+-------------------------+------------

4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала

Табл. 10

Размер должностных окладов

-------------------T----------------T---------------------T-------------¬

¦ Профессиональные ¦Квалификационные¦ Наименование ¦Минимальный и¦

¦ квалификационные ¦ уровни ¦ профессий ¦максимальный ¦

¦ группы ¦ ¦ ¦ размер ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+------------------+----------------+---------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦ Первый ¦Секретарь-машинистка,¦ 1639 ¦

¦должности служащих¦квалификационный¦ делопроизводитель, ¦ ¦

¦первого уровня ¦ уровень ¦ секретарь, кассир ¦ ¦

+------------------+----------------+---------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦ Первый ¦Бухгалтер, экономист,¦ 2295 ¦

¦должности служащих¦квалификационный¦инженер, программист ¦ ¦

¦второго уровня ¦ уровень ¦ ¦ ¦

L------------------+----------------+---------------------+--------------

4.5. Определение размера должностного оклада прочего обслуживающего персонала

Табл. 11

Размер должностных окладов

----T---------T--------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦Квалифи- ¦ Профессии, отнесенные к квалификационным уровням ¦ Оклад, ¦

¦п/п¦кационные¦ ¦ рублей ¦

¦ ¦уровни ¦ ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ Профессиональная квалификационная группа ¦

¦ “Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня“ ¦

+---T---------T--------------------------------------------------T--------+

¦ ¦1-й ¦Профессии рабочих, по которым предусмотрено¦1477,00-¦

¦ ¦квалифи- ¦присвоение 1, 2 и 3-го квалификационных разрядов в¦1639,00 ¦

¦ ¦кационный¦соответствии с Единым тарифно-квалификационным¦ ¦

¦ ¦уровень ¦справочником работ и профессий рабочих; ¦ ¦

¦ ¦ ¦буфетчик; весовщик; гардеробщик; гладильщик; ¦ ¦

¦ ¦ ¦грузчик; дворник; заготовитель продуктов и сырья; ¦ ¦

¦ ¦ ¦зольщик; истопник; каменщик; контролер-кассир; ¦ ¦

¦ ¦ ¦кастелянша; кладовщик; кондитер; контролер ¦ ¦

¦ ¦ ¦газового хозяйства; конюх; кочегар технологических¦ ¦

¦ ¦ ¦печей; кухонный рабочий; лаборант химического ¦ ¦

¦ ¦ ¦анализа; машинист (кочегар) котельной; машинист по¦ ¦

¦ ¦ ¦стирке и ремонту спецодежды; мойщик посуды; няня; ¦ ¦

¦ ¦ ¦обработчик справочного и информационного ¦ ¦

¦ ¦ ¦материала; оператор котельной; плотник; повар; ¦ ¦

¦ ¦ ¦подсобный рабочий; рабочий зеленого хозяйства; ¦ ¦

¦ ¦ ¦рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту ¦ ¦

¦ ¦ ¦зданий; сестра-хозяйка; слесарь-сантехник; слесарь¦ ¦

¦ ¦ ¦по эксплуатации и ремонту газового оборудования; ¦ ¦

¦ ¦ ¦слесарь по контрольно-измерительным приборам и ¦ ¦

¦ ¦ ¦автоматике; слесарь по ремонту автомобилей; ¦ ¦

¦ ¦ ¦слесарь-ремонтник; слесарь-электрик по ремонту ¦ ¦

¦ ¦ ¦электрооборудования; слесарь-электромонтажник; ¦ ¦

¦ ¦ ¦токарь; тракторист; уборщик производственных ¦ ¦

¦ ¦ ¦помещений; уборщик служебных помещений; уборщик ¦ ¦

¦ ¦ ¦территорий; уборщик мусоропроводов; швея; ¦ ¦

¦ ¦ ¦электрогазосварщик ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ ¦2-й ¦Профессии рабочих, отнесенные к первому ¦1576,00-¦

¦ ¦квалифи- ¦квалификационному уровню, при выполнении работ по ¦1741,00 ¦

¦ ¦кационный¦профессии с производным наименованием “старший“ ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦(старший по смене) ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые профессии ¦

¦ рабочих второго уровня“ ¦

+---T---------T--------------------------------------------------T--------+

¦ ¦1-й ¦Профессии рабочих, по которым предусмотрено ¦1741,00-¦

¦ ¦квалифи- ¦присвоение 4-го и 5-го квалификационных разрядов в¦1889,00 ¦

¦ ¦кационный¦соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦справочником работ и профессий рабочих; водитель ¦ ¦

¦ ¦ ¦автомобиля; контролер технического состояния ¦ ¦

¦ ¦ ¦автомототранспортных средств; механик по ¦ ¦

¦ ¦ ¦техническим видам спорта; оператор электронно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦вычислительных и вычислительных машин ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ ¦2-й ¦Профессии рабочих, по которым предусмотрено ¦2091,00-¦

¦ ¦квалифи- ¦присвоение 6-го и 7-го квалификационных разрядов в¦2295,00 ¦

¦ ¦кационный¦соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ ¦3-й ¦Профессии рабочих, по которым предусмотрено ¦2530,00 ¦

¦ ¦квалифи- ¦присвоение 8-го квалификационного разряда в ¦ ¦

¦ ¦кационный¦соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+---+---------+--------------------------------------------------+--------+

¦ ¦4-й ¦Профессии рабочих, по которым предусмотрено ¦2778,00-¦

¦ ¦квалифи- ¦присвоение 9, 10, 11, 12-го квалификационных ¦3605,00 ¦

¦ ¦кационный¦разрядов в соответствии с Единым тарифно- ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦квалификационным справочником работ и профессий ¦ ¦

¦ ¦ ¦рабочих ¦ ¦

L---+---------+--------------------------------------------------+---------

Выплаты, повышающие размер базовой суммы:

-----------------T-------------T------------------------------------------¬

¦ Основания для ¦ Категория ¦ Категории работников ¦

¦ повышения ¦ выплат ¦ ¦

¦ должностных ¦ ¦ ¦

¦ окладов/ ¦ ¦ ¦

¦ установления ¦ ¦ ¦

¦ надбавок ¦ “¦ ¦

+----------------+-------------+------------------------------------------+

¦Образовательные ¦Увеличение ¦1. Руководящие работники: ¦

¦учреждения, ¦должностного ¦- директор, заведующий, начальник; ¦

¦расположенные в ¦оклада, ¦- управляющий учебным хозяйством, ¦

¦сельской ¦минимальной ¦заведующий (отделом, лабораторией, учебной¦

¦местности (в ¦базовой суммы¦частью); ¦

¦соответствии с ¦ ¦- заместитель директора, начальника, ¦

¦законами об ¦ ¦заведующего; ¦

¦административно-¦ ¦- гл. бухгалтера, их заместители; ¦

¦территориальном ¦ ¦- руководители групп. ¦

¦делении) ¦ ¦2. Главные специалисты. ¦

¦ ¦ ¦3. Ведущие специалисты. ¦

¦ ¦ ¦4. Специалисты: ¦

¦ ¦ ¦- учитель; ¦

¦ ¦ ¦- преподаватель; ¦

¦ ¦ ¦- учитель-дефектолог, учитель-логопед, ¦

¦ ¦ ¦логопед; ¦

¦ ¦ ¦- преподаватель-организатор (основ ¦

¦ ¦ ¦безопасности жизнедеятельности, ¦

¦ ¦ ¦допризывной подготовки); ¦

¦ ¦ ¦- руководитель физического воспитания; ¦

¦ ¦ ¦- мастер производственного обучения; ¦

¦ ¦ ¦- методист, инструктор-методист (включая ¦

¦ ¦ ¦старшего); ¦

¦ ¦ ¦- концертмейстер; ¦

¦ ¦ ¦- музыкальный руководитель; ¦

¦ ¦ ¦- воспитатель (включая старшего); ¦

¦ ¦ ¦- классный воспитатель; ¦

¦ ¦ ¦- социальный педагог; ¦

¦ ¦ ¦- педагог-психолог; ¦

¦ ¦ ¦- педагог-организатор; ¦

¦ ¦ ¦- педагог дополнительного образования; ¦

¦ ¦ ¦- тренер-преподаватель образовательного ¦

¦ ¦ ¦учреждения (включая старшего); ¦

¦ ¦ ¦- старший вожатый; ¦

¦ ¦ ¦- инструктор по труду; ¦

¦ ¦ ¦- инструктор по физической культуре; ¦

¦ ¦ ¦- диспетчер (включая старшего); ¦

¦ ¦ ¦- документовед; ¦

¦ ¦ ¦- инженер; ¦

¦ ¦ ¦- инспекторы: по кадрам, по контролю за ¦

¦ ¦ ¦исполнением поручений (включая старших); ¦

¦ ¦ ¦- механик; ¦

¦ ¦ ¦- программист; ¦

¦ ¦ ¦- специалист по кадрам; ¦

¦ ¦ ¦- техник; ¦

¦ ¦ ¦- технолог; ¦

¦ ¦ ¦- художник; ¦

¦ ¦ ¦- юрисконсульт; ¦

¦ ¦ ¦- администратор (включая старшего); ¦

¦ ¦ ¦- бухгалтер, экономист, бухгалтер-ревизор;¦

¦ ¦ ¦- медицинский работник; ¦

¦ ¦ ¦- библиотекарь ¦

L----------------+-------------+-------------------------------------------

5. Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений

дополнительного образования, их заместителей и главных

бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителя учреждения дополнительного образования, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Должностной оклад руководителя учреждения дополнительного образования устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом объемных показателей образовательного учреждения согласно приложению 1 и приказу управления образованием.

Табл. 12

Кратное соотношение должностного оклада руководителя

учреждения дополнительного образования к среднему размеру

заработной платы работников основного персонала

образовательного учреждения в зависимости от объемных

показателей отнесения образовательного учреждения к одной

из четырех групп по оплате труда руководителей

------------------T-----------¬

¦Группа учреждения¦Коэффициент¦

+-----------------+-----------+

¦Первая группа ¦ 1,6 ¦

+-----------------+-----------+

¦Вторая группа ¦ 1,4 ¦

+-----------------+-----------+

¦Третья группа ¦ 1,2 ¦

+-----------------+-----------+

¦Четвертая группа ¦ 1,1 ¦

L-----------------+------------

5.3. К основному персоналу учреждений дополнительного образования относится педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс.

5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения дополнительного образования осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения дополнительного образования.

5.5. При индексации заработной платы работников учреждения дополнительного образования в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя учреждения дополнительного образования.

5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения дополнительного образования определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера без учета уральского коэффициента указанной категории работников в п. 5.7 за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения дополнительного образования за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения дополнительного образования.

5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения дополнительного образования учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения дополнительного образования, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения дополнительного образования как один человек (целая единица). Работник, работающий в учреждении менее одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), не учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения дополнительного образования.

5.8. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1-е по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

5.9. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения дополнительного образования устанавливается руководителем учреждения дополнительного образования на 20-30% ниже должностного оклада руководителя.

5.10. Руководителям учреждений дополнительного образования с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящей Методики.

Виды выплат компенсационного характера руководителям учреждений дополнительного образования, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений дополнительного образования с учетом условий их труда руководителями могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящей Методики.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений дополнительного образования, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

5.12. Руководителям учреждений дополнительного образования с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящей Методики.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям учреждений дополнительного образования устанавливаются правовыми актами учредителя.

5.13. Заместителям руководителей учреждений дополнительного образования, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями учреждений дополнительного образования могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящей Методики.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений дополнительного образования, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников учреждения дополнительного образования без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящей методикой для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.

6. Выплаты компенсационного характера

6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, непосредственно участвующих в учебном процессе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.2. В учреждениях дополнительного образования устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;

6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);

6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;

6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

6.2.5. выплаты за работу в ночное время;

6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;

6.2.8. районные коэффициенты;

6.2.9. процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6.2.10. иные выплаты компенсационного характера.

6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.

7. Выплаты стимулирующего характера

7.1. В учреждении дополнительного образования устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

7.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом учреждения дополнительного образования по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом учреждения дополнительного образования.

7.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности учреждений дополнительного образования и личный вклад работника.

Критерии оценки эффективности деятельности учреждения дополнительного образования устанавливаются ежегодно локальным актом учреждения с учетом следующих показателей:

обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;

своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;

обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;

прочие критерии.

Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом учреждения дополнительного образования ежегодно.

В компетенцию учреждения дополнительного образования входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.

Перечень параметров оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в обязательном порядке должен содержать 5 основных блоков, представленных в приложении 2. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению образовательного учреждения.

7.1.3. Иные выплаты стимулирующего характера.

7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.

7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.

7.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием профсоюзного органа учреждения дополнительного образования.

7.7. Размер стимулирующих выплат работникам учреждения дополнительного образования, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя учреждения по согласованию с профсоюзным органом учреждения дополнительного образования.

7.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом учреждения дополнительного образования по согласованию с профсоюзным органом учреждения дополнительного образования.

Приложение 1

к Положению

о внедрении отраслевой системы

оплаты труда и стимулирования

работников муниципальных учреждений

дополнительного образования

Большесосновского муниципального

района Пермского края

Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп

по оплате труда руководителей производится по сумме баллов

после оценки сложности руководства учреждения по следующим

показателям

---------------------------------------------------------------T-----T------¬

¦ Объемные показатели деятельности УДО ¦Баллы¦Всего ¦

¦ ¦ ¦баллов¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.1. Объемные показатели деятельности каждого УДО при определении группы ¦

¦оплаты труда руководителей оцениваются в баллах по следующим критериям: ¦

+--------------------------------------------------------------T-----T------+

¦2.1.1. Численность обучающихся (воспитанников) в УДО, за ¦ 0,3¦ ¦

¦каждого обучающегося (воспитанника) ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.2. Наличие оборудованной и использованной в ¦ 2 ¦ ¦

¦образовательном процессе медиатеки библиотеки с биб. фондом: ¦ ¦ ¦

¦до 10 тыс. экз. ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦От 10 и более тыс. экземпляров ¦ 5 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.3. Размещение УДО в нескольких обособленных зданиях за ¦ 5 ¦ ¦

¦каждое здание, в помещениях которого осуществляется ¦ ¦ ¦

¦образовательный или воспитательный процесс ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.4. Наличие оборудованного и используемого по назначению ¦ 4 ¦ ¦

¦музея, уголка боевой славы ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.5. Штатная численность работников в УДО за каждую ¦ 0,5¦ ¦

¦замещающую штатную единицу на условиях полного рабочего дня ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.6. За квалификационную категорию работника, имеющего: ¦ 0,3¦ ¦

¦вторую квалификационную категорию, за каждого работника ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦Первую квалификационную категорию, за каждого работника ¦ 0,5¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦Высшую квалификационную категорию, за каждого работника ¦ 1 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.7. Наличие групп с полной наполняемостью, за каждую группу¦ 3 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.8. Участие в социальном проектировании ¦ 5 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.9. Наличие групп 3-4-годичной подготовки ¦ 10 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.10. Наличие оборудованных и используемых в образовательном¦ 5 ¦ ¦

¦процессе компьютерных классов, за каждый класс ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.11. Наличие оборудованных и используемых в образовательном¦ 15 ¦ ¦

¦процессе: спортивной площадки, стадиона и других спортивных ¦ ¦ ¦

¦сооружений (в зависимости от их состояния и степени ¦ ¦ ¦

¦использования), за каждый вид ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.12. Наличие оборудованного медкабинета, за каждый ¦ 15 ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.13. Наличие используемых автотранспортных средств, за ¦ 8 ¦ ¦

¦каждое ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.14. Наличие собственных: котельной, очистных и других ¦ 20 ¦ ¦

¦сооружений ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.15. Наличие в УДО оборудованных и используемых в ОУ ¦ 15 ¦ ¦

¦помещений для разных видов активности, за каждый вид ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.16. Наличие в УДО (группах) общего назначения обучающихся ¦ 1 ¦ ¦

¦(воспитанников) со специальными требованиями, охваченных ¦ ¦ ¦

¦квалифицированной коррекцией физического и психического ¦ ¦ ¦

¦развития кроме специальных классов, групп и дошкольных ¦ ¦ ¦

¦образовательных групп компенсирующего вида, за каждого ¦ ¦ ¦

¦обучающегося ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.17. наличие и эффективность деятельности управляющих ¦ 10 ¦ ¦

¦советов ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.18. создание благоприятного психологического микроклимата ¦ 10 ¦ ¦

¦по итогам мониторинга ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦2.1.19. физическое и психическое здоровье обучающихся ¦ 10 ¦ ¦

¦(воспитанников) по итогам ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+-----+------+

¦Итого ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------------------------+-----+-------

Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей

1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности учреждения образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой “до“, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.

4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

- по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 ноября. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.

Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.

Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 10 двухдневных по 50 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:

(800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4) 365 = 24,1

- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);

- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.

5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1 в таблице отсутствует, имеется в виду пункт 2.1.1 таблицы.

Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении приходящих воспитанников, не состоящих в группах.

6. За руководителями учреждений дополнительного образования, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

7. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

III. Группа по оплате труда и диапазон суммы баллов

образовательного учреждения (в зависимости от суммы баллов,

исчисленной по объемным показателям)

---------------------------T----------------------------------------¬

¦Тип (вид образовательного ¦ Группа, к которой учреждение относится ¦

¦ учреждения) ¦ по оплате труда руководителей от суммы ¦

¦ ¦ баллов ¦

¦ +---------T---------T----------T---------+

¦ ¦I группа ¦II группа¦III группа¦IV группа¦

+--------------------------+---------+---------+----------+---------+

¦Учреждения дополнительного¦свыше 500¦ до 500 ¦ до 350 ¦ до 200 ¦

¦образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+---------+----------+----------

Приложение 2

к Положению

о внедрении отраслевой системы

оплаты труда и стимулирования

работников муниципальных учреждений

дополнительного образования

Большесосновского муниципального

района Пермского края

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ

ДЛЯ РАСЧЕТА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

----T---------------T-------------------T-----------------------T--------------------T------------¬

¦ N ¦ Критерии ¦ Показатели ¦ Расчет показателя ¦ Шкала ¦Максимальное¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦число баллов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по критериям¦

+---+---------------+-------------------+-----------------------+--------------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------+-------------------+-----------------------+--------------------+------------+

¦ 1 ¦Успешность ¦Качество освоения ¦Доля обучающихся, ¦От 1 до 0,8 - 15 ¦ 40 ¦

¦ ¦учебной работы ¦программ: ¦освоивших программу к ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦(динамика ¦К1 ¦контрольной ¦от 0,79 до 0,48 - 10¦ ¦

¦ ¦достижений ¦ ¦точке/общее ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦обучающихся на ¦ ¦количество ¦от 0,47 до 0,28 - 5 ¦ ¦

¦ ¦олимпиадах, ¦ ¦обучающихся ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, ¦ ¦ ¦от 0,27 до 0,08 - 1 ¦ ¦

¦ ¦соревнованиях и¦ ¦ ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦Не более 15 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Динамика учебных ¦Доля обучающихся, ¦От 1 до 0,8 - 10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦достижений ¦получивших призовые ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦применительно к ¦места в конкурсных ¦от 0,79 до 0,48 - 8 ¦ ¦

¦ ¦ ¦результативности ¦мероприятиях ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦участия в ¦регионального и ¦от 0,47 до 0,28 - 6 ¦ ¦

¦ ¦ ¦олимпиадах, ¦всероссийского ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсах, ¦уровней ¦от 0,27 до 0,08 - 4 ¦ ¦

¦ ¦ “ ¦соревнованиях и ¦ ¦балла. ¦ ¦

¦ ¦ ¦др. ¦ ¦Не более 10 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦К2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Динамика личных ¦Доля обучающихся, ¦От 1 до 0,9 - 10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦достижений ¦получивших призовые ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающихся ¦места в муниципальных ¦от 0,9 до 0,8 - 8 ¦ ¦

¦ ¦ ¦К3 ¦и школьных ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях ¦от 0,7 до 0,6 - 6 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,5 до 0,3 - 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балла. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 10 баллов ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+-----------------------+--------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К1 - у педагога обучаются 150 чел., реализовали программу выше среднего 70 обучающихся, 70 / 150 ¦

¦= 0,47 - 6 баллов. ¦

¦К2 - у педагога обучаются всего 150 чел., призеры - 50 обучающихся, 50 / 150 = 0,33 - 5 баллов. ¦

¦К3 - у педагога обучаются 150 чел., стали призерами школьных олимпиад соответствующей ¦

¦направленности - 50; 50 / 150 = 0,33 - 4 балла. ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 1: 6 + 5 + 4 = 15 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T-----------------------T--------------------T------------+

¦ 2 ¦Эффективность ¦Индивидуальная ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ 20 ¦

¦ ¦организации ¦работа с ¦обучающихся, не ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦воспитательной ¦обучающимися, не ¦осваивающих программу ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦осваивающими ¦к контрольной точке, с ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦программу к ¦которыми проведена ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦контрольной точке ¦индивидуальная ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦К4 ¦дополнительная ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦работа/численность ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучающихся, не ¦от 0,19 до 0,08 - 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦осваивающих программу ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦к контрольной точке ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Индивидуальная ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦работа с одаренными¦обучающихся, с кото- ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦и талантливыми ¦рыми проведена ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающимися ¦индивидуальная ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦К5 ¦работа/численность ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучающихся ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,19 до 0,08 - 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Работа по ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦привлечению ¦обучающихся, ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающихся к ¦систематически ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦научно- ¦посещающих научные ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦исследовательской ¦объединения по ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности (за ¦профилю/численность ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦рамками ¦обучающихся ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦тарифицированных ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦часов) ¦ ¦от 0,19 до 0,05 - 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦К6 ¦ ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Воспитательная ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельность с ¦обучающихся, ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающимися за ¦вовлеченных в ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦рамками функционала¦мероприятия ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагога ¦воспитательного ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦К7 ¦характера/численность ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦обучающихся ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,19 до 0,04 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 1 балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+-----------------------+--------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К4 - обучающихся, не осваивающих программу к контрольной точке, - 50 чел., проведены ¦

¦индивидуальные занятия с 10 обучающимися, 10 / 50 = 0,2 - 2 балла. ¦

¦К5 - успешно реализующих программу - 70 чел., проведены индивидуальные занятия с 8 обучающимися, ¦

¦8 / 70 = 0,11 - 1 балл. ¦

¦К6 - всего 150 обучающихся; количество обучающихся, посещающих научные кружки, - 50; 50 / 150 = ¦

¦0,33 - 2 балла. ¦

¦К7 - всего 150 обучающихся; количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного ¦

¦характера, - 20; 20 / 150 = 0,13 - 1 балл. ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 2: 2 + 1 + 2 + 1 = 6 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 3 ¦Обобщение и ¦Проведение мастер- ¦Количество мероприятий¦Всероссийский уровень¦ 5 ¦

¦ ¦распространение¦классов, открытых ¦ ¦- 5 баллов; ¦ ¦

¦ ¦передового ¦занятий, ¦ ¦региональный уровень ¦ ¦

¦ ¦педагогического¦выступления на ¦ ¦- 3 балла; ¦ ¦

¦ ¦опыта ¦конференциях, ¦ ¦муниципальный уровень¦ ¦

¦ ¦ ¦семинарах, круглых ¦ ¦- 2 балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦столах, наличие ¦ ¦уровень ¦ ¦

¦ ¦ ¦опубликованных ¦ ¦образовательного ¦ ¦

¦ ¦ ¦работ, ¦ ¦учреждения - 1 балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦наставничество и ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦т.п. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦К8 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К8 - уровень учреждения: мастер-класс, выступление на конференции, выступление на семинаре - 1 ¦

¦балл, за каждое мероприятие - 3 балла. ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 3: 3 балла ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 4 ¦Участие в ¦Наличие собственных¦Количество и объем ¦В зависимости от ¦ 5 ¦

¦ ¦методической, ¦методических и ¦авторских программ, ¦сложности, объема и ¦ ¦

¦ ¦научно- ¦дидактических ¦собственных ¦результативности ¦ ¦

¦ ¦исследователь- ¦разработок, ¦методических и ¦работы - до 5 баллов ¦ ¦

¦ ¦ской работе ¦рекомендаций, ¦дидактических ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учебных пособий и ¦разработок, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦т.п., применяемых в¦рекомендаций, учебных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательном ¦пособий и т.п., ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦процессе, участие в¦применяемых в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦инновационной и ¦образовательном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экспериментальной ¦процессе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦работе и др. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦К9 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К9 - педагог является автором программы дополнительного образования, разработал и применяет ¦

¦методику проведения занятий по определенной теме - 5 баллов ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 4: 5 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 5 ¦Использование в¦Использование ¦Количество занятий с ¦На основе результатов¦ 5 ¦

¦ ¦процессе ¦мультимедийных ¦обучающимися с ¦внутреннего ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦средств обучения, ¦использованием ¦мониторинга - до 5 ¦ ¦

¦ ¦современных ¦компьютерных ¦мультимедийных средств¦баллов ¦ ¦

¦ ¦педагогических ¦программ, видео-, ¦обучения, компьютерных¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦аудиоаппаратуры; ¦программ, видео-, ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Информационно-¦здоровьесберегающих¦аудиоаппаратуры; ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммуникацион- ¦технологий ¦здоровьесберегающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных, здоровье- ¦К10 ¦технологий ¦ ¦ ¦

¦ ¦сберегающих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К10 - педагог систематически дидактически обоснованно использует мультимедийные средства ¦

¦обучения, компьютерные программы - 5 баллов ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 5: 5 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 6 ¦Повышение ¦Прохождение курсов ¦Свидетельства, ¦Обучение по ¦ 5 ¦

¦ ¦квалификации, ¦повышения ¦сертификаты и т.п. о ¦программам высшего ¦ ¦

¦ ¦профессиональ- ¦квалификации, ¦повышении квалификации¦образования - до 3 ¦ ¦

¦ ¦ная подготовка ¦переподготовки; ¦и профессиональной ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучение по ¦подготовке (не менее ¦повышение ¦ ¦

¦ ¦ ¦программам высшего ¦72 часов, в том числе ¦квалификации - до 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования (для не¦по накопительной ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦имеющих такового), ¦системе) ¦профессиональная ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучение в ¦ ¦подготовка - до 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦аспирантуре, ¦ ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦докторантуре ¦ ¦обучение в ¦ ¦

¦ ¦ ¦К11 ¦ ¦аспирантуре, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦докторантуре - до 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К11 - повышение квалификации в ИПК - 2 балла ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 6: 2 балла ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 7 ¦Оценка ¦Положительная ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦деятельности ¦оценка деятельности¦положительных ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦педагога со ¦педагога со стороны¦голосов/количество ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦стороны ¦родителей ¦опрошенных ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦обучающихся ¦ ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦К12 ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,19 до 0,05 - 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К12 - количество положительных голосов - 100; количество опрошенных - 120; 100 / 120 = 0,8 - 5 ¦

¦баллов ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 7: 5 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 8 ¦Оценка ¦Сохранность ¦Количество ¦От 1 до 0,8 - 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦деятельности ¦контингента ¦занимающихся из числа ¦баллов; ¦ ¦

¦ ¦педагога со ¦К13 ¦первого ¦от 0,79 до 0,6 - 4 ¦ ¦

¦ ¦стороны ¦ ¦набора/количество ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦зачисленных первого ¦от 0,59 до 0,4 - 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦набора ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,39 до 0,2 - 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балла; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 0,19 до 0,05 - 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балл. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не более 5 баллов ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К13 - обучается 110 чел., было зачислено - 120; 110 / 120 = 0,92 - 5 баллов ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 8: 5 баллов ¦

+---T---------------T-------------------T----------------------T---------------------T------------+

¦ 9 ¦Дополнительный ¦Отражает специфику ¦ ¦Не более 10 баллов ¦ 10 ¦

¦ ¦критерий ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(устанавливает-¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ся образова- ¦К14 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самостоятельно)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+----------------------+---------------------+------------+

¦Пример: ¦

¦К14 - педагог осваивает и внедряет в практику работы программы со сроком реализации свыше четырех¦

¦лет - 10 баллов ¦

¦ ¦

¦ ИТОГО по критерию 9: 10 баллов ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ВСЕГО: 56 баллов из 100 возможных ¦

L--------------------------------------------------------------------------------------------------