Законы и постановления РФ

Постановление Главы Карагайского муниципального района от 09.10.2009 N 363 “Об утверждении районной целевой программы “Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы“

Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2009 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ

ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КАРАГАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2012 ГОДЫ“

На основании Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“, концепции муниципальной целевой программы “Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2009-2011 годы“, утвержденной решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 31.10.2008 N 9/38, постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу “Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на
заместителя главы муниципального района Гилева Г.П.

3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в районной газете “Приобвинский край“ и вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава муниципального района

Г.А.СТАРЦЕВ

Утверждена

Постановлением

главы Карагайского

муниципального района

от 09.10.2009 N 363

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010-2012 ГОДЫ“

1. Паспорт программы “Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы“

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Полное ¦Районная целевая программа “Развитие личных подсобных и ¦

¦наименование ¦крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского ¦

¦Программы ¦муниципального района на 2010-2012 годы“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии ¦

¦разработки ¦сельского хозяйства“. ¦

¦ ¦2. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ “О личном ¦

¦ ¦подсобном хозяйстве“. ¦

¦ ¦3. Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦14.07.2007 N 446 “О Государственной программе развития ¦

¦ ¦сельского хозяйства и регулирования рынков ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на¦

¦ ¦2008-2012 годы“. ¦

¦ ¦4. Комплексная Программа социально-экономического ¦

¦ ¦развития Карагайского муниципального района на 2006-2010 ¦

¦ ¦годы ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление сельского хозяйства администрации Карагайского¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Управление сельского хозяйства администрации района, ¦

¦исполнитель ¦отделы и иные управления администрации района в рамках ¦

¦Программы ¦своей компетенции, сельские поселения района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Малые формы хозяйствования на селе: ¦

¦Программы ¦- личные подсобные хозяйства Карагайского района; ¦

¦ ¦- крестьянские (фермерские) хозяйства Карагайского ¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦- индивидуальные предприниматели в сфере АПК Карагайского¦

¦ ¦района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели Программы¦Обеспечение устойчивого развития личных подсобных ¦

¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, ¦

¦ ¦огородничества и кооперативов как составной части ¦

¦ ¦многоукладной аграрной экономики, социальная защита ¦

¦ ¦крестьянства в условиях рыночных отношений ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Укрепление правового положения владельцев личных ¦

¦Программы ¦подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) и совершенствование их ¦

¦ ¦взаимоотношений с сельхозтоваропроизводителями. ¦

¦ ¦2. Обеспечение ЛПХ земельными участками и улучшение ¦

¦ ¦плодородия земель ЛПХ: ¦

¦ ¦- осуществление мероприятий по улучшению плодородия ¦

¦ ¦сенокосов и пастбищ, находящихся в общем пользовании ¦

¦ ¦владельцев ЛПХ. ¦

¦ ¦3. Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических¦

¦ ¦ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного ¦

¦ ¦сырья: ¦

¦ ¦- совершенствование взаимоотношений и развитие ¦

¦ ¦интеграционных связей ЛПХ с сельскохозяйственными ¦

¦ ¦организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ¦

¦ ¦перерабатывающими, агросервисными и торговыми ¦

¦ ¦предприятиями, организациями потребительской кооперации, ¦

¦ ¦предпринимателями; ¦

¦ ¦- формирование частных, муниципальных и смешанных ¦

¦ ¦предприятий (организаций) по предоставлению услуг для ¦

¦ ¦ЛПХ; ¦

¦ ¦- создание закупочных и перерабатывающих (сбытовых) ¦

¦ ¦кооперативов. ¦

¦ ¦4. Формирование механизмов финансовой поддержки личных ¦

¦ ¦подсобных хозяйств: ¦

¦ ¦- субсидирование ЛПХ из средств бюджета района, краевого,¦

¦ ¦федерального бюджетов; ¦

¦ ¦- мобилизация собственных финансовых средств населения ¦

¦ ¦путем развития сельского кредитного кооператива; ¦

¦ ¦- получение грантов отечественных и зарубежных спонсоров.¦

¦ ¦5. Информационно-консультационное обслуживание и ¦

¦ ¦повышение квалификации владельцев ЛПХ: ¦

¦ ¦- проведение обучающих семинаров и других мероприятий; ¦

¦ ¦- создание опытно-показательных (демонстрационных) ЛПХ. ¦

¦ ¦6. Усиление поддержки развития сельской социальной ¦

¦ ¦инфраструктуры и жилищного строительства на селе. ¦

¦ ¦7. Организационное обеспечение развития ЛПХ: ¦

¦ ¦- улучшение доступа к рынкам ресурсов и услуг; ¦

¦ ¦- содействие владельцам ЛПХ в подготовке документов по ¦

¦ ¦организации сельскохозяйственного производства. ¦

¦ ¦8. Повышение доходов сельского населения. ¦

¦ ¦9. Создание экономических, правовых и социальных условий ¦

¦ ¦эффективного функционирования личных подсобных хозяйств, ¦

¦ ¦совершенствование механизма государственной поддержки ¦

¦ ¦частного семейного сектора ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦1. Средства бюджета района, выделяемые на реализацию ¦

¦источники ¦развития малого предпринимательства в сфере АПК на ¦

¦финансирования¦условиях софинансирования с краевым бюджетом: ¦

¦Программы ¦в 2010 г. - 200 тыс. руб., ¦

¦ ¦в 2011 г. - 200 тыс. руб., ¦

¦ ¦в 2012 г. - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2. Средства спонсоров-грантодателей, частных кредиторов и¦

¦ ¦инвесторов, включая владельцев ЛПХ, в пределах смет, ¦

¦ ¦предусмотренных бизнес-планами инвесторов ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Сохранение товарной продукции в ЛПХ к 2012 году на ¦

¦результаты ¦уровне 2009 года. ¦

¦реализации ¦2. Увеличение занятости населения в ЛПХ к 2012 году не ¦

¦Программы ¦менее 10%. ¦

¦ ¦3. Рост дохода сельских домохозяйств от развития ЛПХ к ¦

¦ ¦2012 году до 30%. ¦

¦ ¦4. Улучшение к 2012 году доступа к рынкам ресурсов и ¦

¦ ¦услуг владельцам ЛПХ, участвующим в Программе. ¦

¦ ¦5. Создание кооперативов, способствующих сбыту ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции. ¦

¦ ¦6. Получение владельцами ЛПХ квалифицированной ¦

¦ ¦консультационной помощи. ¦

¦ ¦7. Повышение доходов сельского населения. ¦

¦ ¦8. Увеличение числа личных подсобных хозяйств, садоводов,¦

¦ ¦огородников и кооперативов, обеспечение устойчивого ¦

¦ ¦развития и повышение их доли в производстве ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции, создание рыночной ¦

¦ ¦инфраструктуры, улучшение социального положения крестьян ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль реализации Программы осуществляет Земское ¦

¦реализацией ¦Собрание Карагайского муниципального района, Контрольно- ¦

¦Программы ¦счетная палата Карагайского муниципального района, ¦

¦ ¦управление сельского хозяйства Карагайского ¦

¦ ¦муниципального района Пермского края ¦

L--------------+----------------------------------------------------------

2. Состояние и проблемы развития малых форм хозяйствования, необходимость развития сельскохозяйственной потребительской кооперации

Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства - составная часть аграрной и всей экономики муниципального района, социально-экономическое значение которой крайне важно в условиях формирования эффективной системы местного самоуправления.

Доходы от продажи излишков сельскохозяйственной продукции составляют заметную долю в бюджете сельской семьи. В 2007 году личными подсобными хозяйствами района произведено продукции сельского хозяйства на сумму 195,2 млн. руб., или 26,5% от всех категорий хозяйств района, К(Ф) Х - 4,1 млн. руб., или 0,6% от всех категорий хозяйств района.

Структура поголовья скота в личных подсобных хозяйствах

(на 1 января, % от хозяйств всех категорий)

--------------T--------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ ¦Пермский край ¦ Карагайский ¦ Ильинский ¦ Сивинский ¦

¦ ¦ ¦ район ¦ район ¦ район ¦

¦ +----T----T----+----T----T----+----T----T----+----T----T----+

¦ ¦2000¦2006¦2008¦2000¦2006¦2008¦2000¦2006¦2008¦2000¦2006¦2008¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Крупный ¦31,6¦30,9¦27,8¦24,0¦20,2¦15,8¦34,9¦37,4¦36,1¦ 0,8¦25,9¦24,8¦

¦рогатый скот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦В т.ч. коровы¦46,8¦42,2¦36,0¦38,7¦30,4¦22,2¦46,2¦49,5¦45,0¦45,5¦34,5¦29,5¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦свиньи ¦25,1¦20,7¦19,2¦50,8¦47,2¦62,5¦31,4¦21,4¦29,7¦69,1¦65,1¦81,8¦

L-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

За последние три года как по Пермскому краю, так и по муниципальному району отмечается тенденция по снижению количества скота в личных подворьях селян. Это говорит о том, что необходимо в рамках района провести углубленный анализ создавшейся ситуации, выявить причины и наметить комплекс мероприятий по росту численности поголовья.

Поголовье скота и птицы в личных подсобных хозяйствах

Карагайского района в 1999-2007 годах

--------------T-------------------------------------------------T-------T-------¬

¦ ¦ На 1 января ¦2007 г.¦2007 г.¦

¦ +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+ в % к ¦ в % к ¦

¦ ¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦1999 г.¦2005 г.¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦Число ¦8902¦8884¦8892¦8810¦8706¦8665¦8550¦8470¦8419¦8422¦ 94,6¦ 99,4¦

¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦Поголовье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота, гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦КРС, всего ¦4098¦4088¦3911¦3756¦3522¦3326¦3020¦2486¦2333¦1922¦ 46,9¦ 77,3¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦В т.ч. коровы¦3087¦2932¦2798¦2602¦2367¦2186¦1971¦1628¦1446¦1156¦ 37,4¦ 71,0¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦свиньи ¦1410¦1430¦1425¦1281¦1210¦1005¦ 965¦ 686¦ 801¦ 862¦ 61,1¦ 125,6¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦овцы ¦2218¦2047¦1863¦1539¦1351¦1083¦ 866¦ 717¦ 784¦ 706¦ 31,8¦ 98,5¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦козы ¦ 659¦ 569¦ 598¦ 569¦ 586¦ 593¦ 625¦ 524¦ 528¦ 596¦ 90,4¦ 113,7¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦лошади ¦ 34¦ 33¦ 31¦ 31¦ 25¦ 26¦ 22¦ 25¦ 21¦ 17¦ 50,0¦ 68 ¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦кролики ¦ 730¦ 683¦ 519¦ 430¦ 317¦ 427¦ 461¦ 394¦ 598¦ 426¦ 58,4¦ 108,1¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦птицы ¦5321¦5030¦5023¦4940¦4953¦4844¦4107¦3901¦8731¦7829¦ 147,1¦ 2 раза¦

+-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+-------+

¦пчелосемьи ¦2730¦2600¦2500¦1560¦1030¦1015¦ 857¦ 873¦ 788¦ 696¦ 25,5¦ 79,7¦

L-------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------+--------

По состоянию на 1 января 2008 года личные подсобные хозяйства в той или иной специализации имеют 8422 семьи. Количество семей, которые ведут ЛПХ, на протяжении последних лет не изменяется. По факту владения земельным участком практически каждая семья может эффективно заниматься личным подсобным хозяйством. На подворьях граждан по итогам 2007 года содержится скота в процентах от всех категорий хозяйств района:

- около 16% - крупного рогатого скота;

- коров - 22,2%;

- свиней - 62,5%.

На протяжении последних трех лет в районе отмечена тенденция по снижению содержания в ЛПХ крупного рогатого скота на 22,7%, или на 564 головы, коров - на 472 головы, или на 29%, а также лошадей, пчелосемей. Однако за тот же период увеличилось поголовье птицы на 3928 голов, или в 2 раза, свиней - на 176 голов, или на 25,6%, коз - на 74 головы, или на 13,7%, кроликов - на 8,1%, или на 32 головы.

Используемые посевные площади картофеля и овощей в 2006-2007 годах не снизились и составляют по картофелю - 1006 га, овощам - 199 га, средняя площадь земельного участка на 1 хозяйство - 14,2 сотки. Пашня, предоставленная гражданам для ведения картофелеводства и овощеводства, используется чуть более 50% (по состоянию на 01.01.2008 в хозяйствах населения имеется 2171 га пашни). Поэтому необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на развитие картофелеводства и овощеводства в районе, а также изыскание возможностей по обеспечению хозяйств населения элитным посадочным материалом картофеля.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции

ЛПХ района

---------------------------T-------T-------T-------T-------T-----------¬

¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦ 2008 г. в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦% к 2005 г.¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Картофель, тонн ¦ 9700 ¦ 12072 ¦ 10261 ¦ 10757 ¦ 110,8 ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Овощи, тонн ¦ 6200 ¦ 4628 ¦ 4629 ¦ 3359 ¦ 54,2 ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Молоко, тонн ¦ 6000 ¦ 5138 ¦ 4949 ¦ 4541 ¦ 75,7 ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Яйцо, тыс. шт. ¦ 1920 ¦ 2110 ¦ 631 ¦ 573 ¦ 29,8 ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Скот и птица на убой, тонн¦ 988,0¦ 813 ¦ 885 ¦ 853 ¦ 86,3 ¦

L--------------------------+-------+-------+-------+-------+------------

По объемам произведенной продукции сельского хозяйства ЛПХ района отмечен рост валового сбора картофеля на 10,8% к уровню 2005 года, или на 1057 тонн, по другим видам сельскохозяйственной продукции снижение: овощей - на 45,8,3%, или 2841 т, молока - на 24,3%, или 1459 т, скота и птицы на убой (в живом весе) - на 13,7%, или на 135 т.

Частью структурной перестройки сельского хозяйства является развитие фермерства, основанного на семейном бизнесе ЛПХ. Однако его доля в формировании продовольственного рынка несущественна и на протяжении ряда лет остается неизменной. По состоянию на 1 января 2008 года в районе зарегистрировано 41 крестьянское фермерское хозяйство, из них имеют признаки финансово-хозяйственной деятельности - 15. По итогам прошлого года в КФХ отмечен небольшой рост к уровню 2006 года по содержанию поголовья крупного рогатого скота и коров на 9% и 10% соответственно. По содержанию свиней снижение к уровню 2006 года на 22%. В 2006 году отмечен рост поголовья птиц, в частности перепелов, в КФХ района, соответственно и в объемах произведенной продукции появилось и яйцо.

Поголовье скота и птицы в крестьянских (фермерских)

хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

Карагайского района

-----------------------------------------T-------------------T-------¬

¦ ¦ На 1 января ¦2007 г.¦

¦ +----T----T----T----+ в % к ¦

¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2004 г.¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦Число К(Ф)Х, осуществляющих деятельность¦ 20¦ 17¦ 15¦ 15¦ 75,0 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦Поголовье скота, гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦КРС, всего ¦ 169¦ 115¦ 118¦ 129¦ 76,3 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦В т.ч. коровы ¦ 75¦ 35¦ 36¦ 43¦ 57,3 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦свиньи ¦ 43¦ 33¦ 50¦ 39¦ 90,7 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦овцы ¦ 3¦ 3¦ 5¦ 5¦ 166,6 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦лошади ¦ 10¦ 5¦ 5¦ 6¦ 60,0 ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦птицы ¦ 6¦ ¦1500¦ 229¦ 38,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦

+----------------------------------------+----+----+----+----+-------+

¦пчелосемьи ¦ 15¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+----+----+----+----+--------

Вклад фермеров района в производство сельскохозяйственной продукции остается низким в растениеводстве, а в животноводстве наблюдается рост.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции

К(Ф) Х района

---------------------------T----T----T-------T-----T---------¬

¦ ¦2005¦2006¦ 2007 ¦2008 ¦2008 г. в¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦% 2007 г.¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Зерно, ц ¦1189¦1171¦948 ¦767 ¦ 80,9 ¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Картофель, ц ¦ ¦ 40¦116 ¦ 60 ¦ 51,7 ¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Овощи, ц ¦ ¦ 38¦ 7 ¦ ¦ ¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Молоко, тонн ¦ 100¦ 112¦123 ¦149,5¦ 121,5 ¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Яйцо, тыс. шт. ¦ 0¦ 0¦ 0,412¦ 3,1¦ ¦

+--------------------------+----+----+-------+-----+---------+

¦Скот и птица на убой, тонн¦ 21¦ 16¦ 15 ¦ 28,6¦ 190,6 ¦

L--------------------------+----+----+-------+-----+----------

Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выполняют важнейшую народно-хозяйственную функцию по сохранению сельского уклада жизни на территории. За счет их обеспечивается питание сельских семей и их родственников в городах, питание в больницах и учреждениях образования района, общественное питание, наполнение продовольственного рынка.

Важную роль играют К(Ф) Х и ЛПХ в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и дополнительного источника доходов сельского населения. За период с 2002 по 2006 год процедуру банкротства прошли ряд сельскохозяйственных предприятий, и сектор К(Ф) Х, ЛПХ, малого предпринимательства сыграл роль социального амортизатора.

Таким образом, на территории каждого муниципального образования есть объективная необходимость в создании условий для альтернативной занятости населения (в том числе в К(Ф) Х, ЛПХ, несельскохозяйственном бизнесе), что будет искателем заинтересованности в сохранении социального контроля над тем или иным населенным пунктом, иным местом проживания людей.

К(Ф) Х, ЛПХ способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия страны. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного и социального опыта от старших поколений младшим.

В силу того, что преобладающая часть К(Ф) Х и ЛПХ ведет менее эффективное по сравнению с крупными предприятиями аграрное производство и выращивает относительно более широкий набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в сохранение биоразнообразия, улучшение экологической ситуации в сельской местности.

Особенно должна возрасти роль индивидуально-семейных хозяйств в отдаленных от райцентра населенных пунктах.

В настоящее время производственный и социальный потенциал К(Ф) Х, ЛПХ, других малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно.

Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем.

Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственной потребительской кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.

Во-вторых, до последнего времени фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывали острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.

В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф) Х, ЛПХ, других малых форм хозяйствования.

В большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.

В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.

В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти с одной стороны и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства и сельских жителей при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.

Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем составляют содержание приоритетного национального проекта по направлению “Стимулирование малых форм хозяйствования в АПК“. Ключевое значение при этом имеет развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Это обусловлено серьезными объективными причинами.

Как уже подчеркивалось, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, другие малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд характерных проблем:

- недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;

- дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;

- недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;

- поломки машин и оборудования и необходимость их ремонта;

- высокие цены на энергоносители и горюче-смазочные материалы;

- трудности ведения производства в случае болезни и(или) временной нетрудоспособности членов К(Ф) Х и ЛПХ, их отсутствия в хозяйстве в период отпуска и т.п.;

- проблемы сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);

- недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.

Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы малым формам хозяйствования на селе достаточно трудно.

Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.

Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

На сельских подворьях в районе содержится около 16% поголовья крупного рогатого скота. Из них 28% - это дойные коровы. При среднестатистической продуктивности коров за 2008 год по Карагайскому району объем молока, произведенного ЛПХ, составил 3600 тонн. А стоимость произведенного молока ЛПХ составила около 43 млн. рублей.

В личных подсобных хозяйствах населения производится около 100% общего объема картофеля, все овощи, значительная часть мяса (говядины, свинины, птицы и др.), молоко.

Производство молока, мяса, картофеля и овощей занимает значительную часть в формировании семейного бюджета, позволяет существенно пополнять его наличными денежными средствами.

Однако личные подсобные хозяйства испытывают ряд трудностей правового, организационно-экономического, финансового и технологического характера.

В силу формальной реорганизации сельскохозяйственных предприятий отношения с ними у личных подсобных хозяйств остаются неурегулированными. В районе не апробирован механизм землепользования в ЛПХ за счет земельной доли. Сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

В районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах населения молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям, организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях.

Личные подсобные хозяйства практически не имеют доступа к лизинговому фонду. Владельцы ЛПХ не получают субсидий, выделяемых из краевого бюджета на поддержку производства молока и другой сельскохозяйственной продукции.

В ЛПХ используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.

Все вышеизложенное требует принятия системы мер по муниципальной поддержке малых форм хозяйствования на селе.

3. Основные мероприятия Программы развития малых форм хозяйствования на селе

----T---------------------T-------------T----------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объем ¦ Источник ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦исполнения¦ необходимых ¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложений ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦1 ¦Укрепление правового положения участников Программы и “овершенствование их ¦

¦ ¦связей с предприятиями ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦1.1¦Заключение договоров ¦Собственники ¦2010-2012 ¦Не требует ¦ - ¦

¦ ¦аренды по ¦и арендаторы ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦использованию ¦земельных ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦земельных долей ¦долей, ¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственными¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями с ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включением в них ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательств ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦арендатора по ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлению услуг ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для представителей ¦имущественных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малых форм ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствования на ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦селе ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦2 ¦Обеспечение земельными участками ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦2.1¦Процедуры передачи ¦Управление ¦2010-2012 ¦Не требует ¦ ¦

¦ ¦земельной доли из ¦сельского ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного¦хозяйства ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦предприятия для ¦администрации¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦расширения ЛПХ, КФХ в¦района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере АПК ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦имущественных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦2.2¦Расширение ЛПХ за ¦Земельный ¦2010-2012 ¦Не требует ¦ ¦

¦ ¦счет земельных долей ¦комитет ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦и муниципальных ¦администрации¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦земель ¦поселений, ¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(консульта- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ционная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поддержка) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦2.3¦Выделение владельцам ¦Администрации¦2010-2012 ¦Не требует ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ для увеличения ¦поселений, ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦производства ¦комитет ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦продукции: ¦имущественных¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦- земли под ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приусадебные участки;¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- под огороды; ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- под пастбища; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- под сенокосы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦3 ¦Улучшение доступа к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, ¦

¦ ¦продовольствия и сельскохозяйственного сырья ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦3.1¦Составление и ¦Администрации¦2010-2012 ¦Не требует ¦ ¦

¦ ¦организация ¦поселений, ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦исполнения ¦управление ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦коллективных заявок ¦сельского ¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦участников на покупку¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технических ресурсов,¦района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодняка скота и ¦закупочно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦птицы, посадочного ¦снабженческие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала через ¦кооперативы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снабженческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦3.2¦Создание в районе ¦Организации, ¦2010-2012 ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупочно- ¦управление ¦годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦снабженческих ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦3.3¦Совершенствование ¦Ветеринарная ¦2010-2012 ¦В рамках ¦Средства ¦

¦ ¦ветеринарного ¦служба района¦годы ¦финансирования¦учреждения ¦

¦ ¦обслуживания и работы¦ ¦ ¦ветеринарной ¦ ¦

¦ ¦по искусственному ¦ ¦ ¦службы района ¦ ¦

¦ ¦осеменению животных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦3.4¦Выделение постоянных ¦Рынок ¦2010-2012 ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест на рынках для ¦с. Карагай, ¦годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации продукции ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ с предоставлением¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льгот владельцам ЛПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по сборам за торговое¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦3.5¦Проведение ежегодных ¦Управление ¦2010-2012 ¦Бюджет района:¦Средства ¦

¦ ¦весенних и осенних ¦сельского ¦годы ¦300 тыс. руб.,¦инвесторов и ¦

¦ ¦ярмарок продукции ЛПХ¦хозяйства ¦ ¦в т.ч.: ¦спонсоров. ¦

¦ ¦и других ¦администрации¦ ¦2010 г. - 100 ¦Районный ¦

¦ ¦сельхозтоваро- ¦района, ¦ ¦тыс. руб., ¦бюджет ¦

¦ ¦производителей района¦управление ¦ ¦2011 г. - 100 ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦тыс. руб., ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦2012 г. - 100 ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦4 ¦Формирование механизмов финансового обеспечения личных подсобных хозяйств ¦

¦ ¦населения ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦4.1¦Организация ¦Управление ¦2010-2012 ¦В размере ¦Краевой ¦

¦ ¦микрокредитования ЛПХ¦сельского ¦годы ¦выделенных ¦бюджет: ¦

¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦средств ¦300 тыс. руб.,¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦2010 г. - 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. - 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 г. - 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2700 тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. - 900 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. - 900 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 г. - 900 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦4.2¦Развитие сельского ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦

¦ ¦кредитного ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦кооператива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦4.3¦Поиск инвесторов, ¦Управление ¦2010-2012 ¦Не требуется ¦ ¦

¦ ¦грантодателей и ¦сельского ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦хозяйства ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦спонсорской поддержки¦администрации¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ, КФХ и ИП ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦5 ¦Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦5.1¦Постоянное ¦Управление ¦2010-2012 ¦Не требуется ¦ ¦

¦ ¦информирование ¦сельского ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦владельцев ЛПХ, КФХ, ¦хозяйства ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦ИП о мероприятиях ¦администрации¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦Программы, ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставление им ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой и ¦поселений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маркетинговой ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦5.2¦Создание ¦Управление ¦2010-2012 ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦сельского ¦годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационного ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта для ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей малых ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦5.3¦Проведение обучающих ¦Управление ¦2010-2012 ¦Центр ¦ ¦

¦ ¦семинаров, лекций и ¦сельского ¦годы ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦других учебных ¦хозяйства ¦ ¦населения ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦6 ¦Организационное обеспечение развития ЛПХ ¦

+---+---------------------T-------------T----------T--------------T--------------+

¦6.1¦Выявление и ¦Управление ¦2010-2012 ¦Не требуется ¦ ¦

¦ ¦обоснование ¦сельского ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦эффективных и ¦хозяйства ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦высокодоходных видов ¦администрации¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦хозяйственной ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦6.2¦Содействие участникам¦Управление ¦2010-2012 ¦Не требуется ¦ ¦

¦ ¦Программы в ¦сельского ¦годы ¦специального ¦ ¦

¦ ¦подготовке правовых ¦хозяйства ¦ ¦выделения ¦ ¦

¦ ¦документов, технико- ¦администрации¦ ¦средств ¦ ¦

¦ ¦экономических ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обоснований, бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперированию ЛПХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связей в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦6.3¦Проведение конкурсов:¦Управление ¦2010-2012 ¦Бюджет района:¦ ¦

¦ ¦1) “Лучшее ЛПХ“; ¦сельского ¦годы, ¦300 тыс. руб.,¦ ¦

¦ ¦2) демонстрационные ¦хозяйства ¦ежегодно ¦в т.ч.: ¦ ¦

¦ ¦опытно-показательные ¦администрации¦ ¦2010 г. - 100 ¦ ¦

¦ ¦хозяйства ¦района, ¦ ¦тыс. руб., ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦2011 г. - 100 ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦тыс. руб., ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 г. - 100 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦

+---+---------------------+-------------+----------+--------------+--------------+

¦6.4¦Мониторинг реализации¦Управление ¦2010-2012 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦сельского ¦годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------------+----------+--------------+---------------

ИСТОЧНИКИ, ПОРЯДОК И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предполагает финансирование из следующих источников:

средства федерального бюджета (возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам); средства краевого бюджета (в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края); средства муниципального бюджета; средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы банков, собственные средства граждан).

Планируемый объем финансирования Программы, тыс. руб.

----------------------T---------T--------------------------¬

¦ Источники ¦2010-2012¦ ¦

¦ финансирования ¦ годы +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦

+---------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Федеральный бюджет ¦ 2700 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 900 ¦

+---------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Краевой бюджет ¦ 300 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+---------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Муниципальный бюджет ¦ 600 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦

+---------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Внебюджетные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Итого ¦ 3600 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦

L---------------------+---------+--------+--------+---------

4. Механизм реализации Программы

Контроль за разработкой и реализацией муниципальной целевой Программы развития личных подсобных хозяйств Карагайского района Пермского края осуществляет управление сельского хозяйства администрации района в тесном контакте и взаимодействии с отделом экономики администрации района, комитетом имущественных отношений, Земским Собранием района, администрациями сельских поселений, сельскохозяйственными организациями.

Глава района заслушивает отчеты ответственных за исполнение мероприятий Программы.

Земское Собрание района рассматривает ежегодно отчет о реализации Программы.

Корректировка и уточнение основных мероприятий Программы осуществляются в процессе реализации.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- федеральный бюджет;

- краевой бюджет;

- бюджет района;

- средства инвесторов;

- собственные средства участников Программы.

В рамках основных мероприятий Программы проводится реализация отдельных положений федеральных и краевых программ поддержки сельского хозяйства, направленных на развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в сфере АПК.

Порядок выделения денежных средств из местного бюджета участникам Программы утверждается главой района.

Механизм реализации муниципальной целевой Программы включает в себя:

систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе;

механизм распределения финансовых средств между участниками Программы.

5. Социально-экономическая эффективность Программы

Программа направлена на решение актуальных проблем социально-экономического развития Карагайского района Пермского края. В результате реализации Программы должны произойти следующие изменения.

Укрепление правового статуса ЛПХ и урегулирование их взаимоотношений с сельскохозяйственными предприятиями:

- урегулирование вопросов, связанных с земельными долями, в результате заключения договоров по их использованию с сельскохозяйственными организациями, в соответствии с которыми арендаторы будут предоставлять сельским семьям услуги по ведению ЛПХ.

Улучшение доступа ЛПХ к земельным, материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам в целях:

- стимулирования расширения приусадебных участков, пастбищ и сенокосов, находящихся в пользовании ЛПХ;

- повышения обеспеченности ЛПХ семенным и посадочным материалом, молодняком скота и птицы, сельскохозяйственной техникой, оборудованием, инвентарем, ветеринарным обслуживанием, комбикормами, минеральными и органическими удобрениями и др. Предполагается, что владельцы ЛПХ района улучшат доступ к рынкам ресурсов и услуг;

- улучшения условий для получения микрокредитов на развитие хозяйств владельцев ЛПХ;

- улучшения условий хранения, переработки и реализации продукции ЛПХ, дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственных трав;

- обеспечения квалифицированной консультационной помощи;

- обеспечения возможности повышения квалификации.

Реализация Программы позволит обеспечить развитие семейного частного сектора землевладельцев и кооперативов, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение землевладельцев данного сектора, их материально-техническая база, возрастет производительность труда; повысится профессиональный уровень частного семейного сектора землевладельцев и благосостояние семей, возрастет рыночная ориентация частного семейного сектора землевладельцев; расширится сфера занятости, получит дальнейшее развитие фермерское самоуправление, усилятся кооперативные и интеграционные связи между данной категорией землевладельцев и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.

В районе за счет данного сектора быстрыми темпами будет развиваться картофелеводство, овощеводство, производство мяса, молока, яиц, шерсти и др.

6. Критерии эффективности деятельности Программы

Критерии эффективности Программы, ожидаемые конечные результаты:

- увеличение количества занятости населения в личных подсобных хозяйствах к 2012 году не менее 10%;

- увеличение количества используемых посевных площадей под картофель до 30% и овощи - на 10%;

- рост товарной продукции к 2012 году в ЛПХ на 20% и К(Ф) Х до 10%;

- создание торгово-закупочных предприятий;

- создание условий по сохранению и увеличению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских хозяйствах.

7. Контроль реализации Программы

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляют управление сельского хозяйства Карагайского муниципального района Пермского края, Земское Собрание Карагайского муниципального района, Контрольно-счетная палата Карагайского муниципального района.

8. Место Программы в системе нормативно-правовых актов

В данной Программе предусмотрен механизм регулирования ЛПХ Карагайского муниципального района Пермского края на период 2010-2012 годов. Для ее реализации необходимо принятие решения Земского Собрания Карагайского муниципального района Пермского края о районной целевой программе “Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы“.