Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Еловского района от 05.10.2009 N 178-п (ред. от 05.02.2010) “Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников культуры Еловского муниципального района“

Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Еловского района от 05.02.2010 N 32-п, вступают в силу с момента опубликования в районной газете “Искра Прикамья“ и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2009 г. N 178-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

КУЛЬТУРЫ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района

от 05.02.2010 N 32-п)

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 3 сентября 2008 г. N 291-ПК “Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края“, Постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 264-п “О введении отраслевых систем
оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений культуры Еловского муниципального района (далее - Положение).

2. Руководителям учреждений культуры Еловского муниципального района обеспечить до 1 января 2010 года проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в учреждениях в связи с введением отраслевой системы оплаты труда работников с учетом безусловного соблюдения трудовых прав и государственных гарантий на оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Искра Прикамья“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Галимшина Р.Ф.

Глава администрации района

В.А.ЗАМАХАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации района

от 05.10.2009 N 178-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЬТУРЫ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района

от 05.02.2010 N 32-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Пермского края от 3 сентября 2008 г. N 291-ПК “Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края“, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии“, от 14 марта 2008 г. N 121н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии“, от 29 мая 2008 г. N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“, от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“, от 5 мая 2008 г. N 217н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования“.

1.2. Положение определяет условия и
порядок оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров, работников учреждений культуры Еловского района, порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений культуры Еловского района (далее - учреждения культуры).

1.3. Положение применяется в отношении административно-управленческого персонала, а также специалистов, служащих и специфических для отрасли рабочих (далее - работники).

1.4. Цели внедрения отраслевой системы оплаты труда:

1.4.1. установление зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества выполненной работы;

1.4.2. повышение качества и обеспечение результативности работы;

1.4.3. увеличение уровня доходов работников учреждений культуры.

1.5. Система оплаты труда работников культуры распространяется на следующие группы учреждений:

1.5.1. учреждения культуры клубного типа;

1.5.2. библиотеки;

1.5.3. детская школа искусств.

1.6. Оплата работников учреждений культуры, не относящихся к работникам, пользующимся льготами по Закону “Об образовании“, осуществляется в учреждениях культуры в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Еловского муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.

1.7. Заработная плата работников учреждений культуры (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждении культуры, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

1.9. Повышение (индексация) заработной платы работников учреждений культуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами Еловского муниципального района.

1.10. Руководители учреждений культуры:

- проверяют документы об образовании и стаже
педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;

- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;

- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений культуры.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

1. Основные условия оплаты труда

1.1. Оплата труда работников учреждений культуры включает:

должностные оклады;

выплаты стимулирующего характера;

выплаты компенсационного характера.

1.2. Размеры должностных окладов работников учреждений культуры устанавливаются с учетом отнесения учреждений к соответствующей категории (приложение 2 к настоящему Положению).

1.3. Должностные оклады работников учреждений культуры устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема работ, выполняемых работником.

1.4. Показатели и порядок отнесения учреждений культуры к группам по оплате труда работников рассчитываются ежегодно по нормам согласно приложению 1 к настоящему Положению. В 2009 году:

муниципальное учреждение культуры “Районный культурно-досуговый центр“ относится к первой группе по оплате труда (показатели и порядок отнесения учреждения утвержден Приказом департамента культуры и искусства администрации Пермской области от 20.06.2001 N 166);

муниципальное учреждение культуры “Межпоселенческая централизованная библиотечная система“ относится ко второй группе по оплате труда (руководствуясь письмом Минкультуры РФ от 01.04.1996 N 01-74/16-29 и Постановлением коллегии при управлении культуры администрации Пермской области от 12.10.1996 N 12);

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детская школа искусств“ относится ко второй группе по оплате труда (руководствовались объемными показателями, принятыми советом директоров музыкальных,
художественных и школ искусств Пермской области от 08.09.2005).

1.5. Категория учреждения устанавливается нормативным актом учредителя, изданным не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года на основании отчетных данных в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, направленных учреждением в адрес учредителя не позднее 3 месяцев до начала очередного финансового года.

Категория учреждения может быть изменена при изменении параметров муниципального задания.

Категория учреждения для вновь создаваемого учреждения устанавливается учредителем исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2. Выплаты компенсационного характера

2.1. Работникам могут быть установлены выплаты компенсационного характера, предусмотренные статьями 146-154 Трудового кодекса Российской Федерации.

В учреждениях культуры устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

2.1.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;

2.1.2. оплата за совмещение профессий (должностей);

2.1.3. оплата за расширение зон обслуживания;

2.1.4. оплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

2.1.5. оплата за работу в ночное время;

2.1.6. оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

2.1.7. оплата за сверхурочную работу;

2.1.8. районный коэффициент.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и(или) объема дополнительной работы, но не более 30% должностного оклада.

Повышенная оплата за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу производится в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их
предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Размеры компенсационных выплат педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.

2.4. Специалистам учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливаются повышенные на 25 процентов размеры должностных окладов в соответствии с Перечнем должностей специалистов учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Под сельским населенным пунктом понимается населенный пункт (село, деревня), который не отнесен к категории городских населенных пунктов.

2.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера прописываются в трудовых договорах работников.

3. Выплаты стимулирующего характера

3.1. Выплаты стимулирующего характера в учреждениях культуры используются для поощрения работников учреждений за качественные показатели результативности труда. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный (разовый) или постоянный характер, но устанавливаться на период не более одного года.

3.2. Работникам могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

3.2.1. Выплата за стаж работы в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 17.11.1999 N 165 “О ежемесячной надбавке к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет работникам культуры, искусства и кинематографии“ и Постановлением главы администрации Еловского района от 12.01.2000 N 7 “О ежемесячной надбавке к должностному окладу за выслугу лет работникам культуры“ согласно таблице 1.

Выплата за выслугу лет производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, включающего время работы на должностях руководителей и специалистов в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками
в учреждениях культуры Еловского муниципального района (МУК “РКДЦ“, МУК “МЦБС“, МОУ ДОД “ДШИ“).

Таблица 1

----T---------------T---------------------¬

¦ N ¦ Стаж работы ¦% должностного оклада¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------+---------------------+

¦ 1 ¦От 5 до 10 лет ¦ 10 ¦

+---+---------------+---------------------+

¦ 2 ¦От 10 до 15 лет¦ 20 ¦

+---+---------------+---------------------+

¦ 3 ¦Свыше 15 лет ¦ 30 ¦

L---+---------------+----------------------

(п. 3.2.1 в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района от 05.02.2010 N 32-п)

3.2.2. Стимулирующие выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) с учетом критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности учреждений и личный вклад работника.

3.3. Перечень показателей результативности труда работников учреждений и критериев их оценки устанавливаются на основе методических рекомендаций.

Перечень показателей результативности труда работников учреждения и критериев их оценки утверждается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (педагогическим советом школы) учреждения. Изменения в перечень показателей стимулирующих выплат вносятся с учетом
мнения профсоюзного комитета (педагогического совета школы) учреждений. Перечень показателей результативности труда работников учреждений и критериев их оценки утверждается не реже одного раза в год.

Показатели стимулирования для учреждения культуры

клубного типа

Таблица 2

---------------T-----------------------T------------T--------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Параметры ¦ Баллы ¦ Группы ¦Примечания¦

¦стимулирования¦ стимулирования ¦ ¦ персонала ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Культурно-досуговая деятельность ¦

+--------------T-----------------------T------------T--------------T----------+

¦Эффективность ¦Проведение эффективных ¦До 10 (в ¦Руководители, ¦Разовая ¦

¦проведения ¦мероприятий ¦зависимости ¦обслуживающий ¦выплата ¦

¦мероприятий ¦ ¦от новизны и¦персонал, ¦ ¦

¦ ¦ ¦уровня ¦методисты ¦ ¦

¦ ¦ ¦проведения ¦культурно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятия)¦досуговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦творческих ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦коллективов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦методисты по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жанрам ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Наличие ¦Сохранение или ¦До 15 ¦Руководители и¦Постоянная¦

¦коллективов в ¦положительная динамика,¦ ¦руководители ¦доплата ¦

¦статусе ¦наличие не менее ¦ ¦коллективов ¦ ¦

¦“народный“ ¦нормативного количества¦ ¦ ¦ ¦

¦(“образцовый“)¦коллективов со статусом¦ ¦ ¦ ¦

¦в учреждениях ¦“народный“ в регионе ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Техническое ¦Отсутствие замечаний от¦До 20 ¦Руководители и¦Разовая ¦

¦обеспечение ¦контролирующих органов ¦ ¦исполнители ¦выплата ¦

¦ ¦при проведении проверок¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Методическая деятельность ¦

+--------------T-----------------------T------------T--------------T----------+

¦Сбор и ¦Отсутствие претензий со¦До 15 ¦Методический ¦Постоянная¦

¦обработка ¦стороны ОСКР при сдаче ¦ ¦персонал ¦доплата ¦

¦статистической¦формы 7-НК ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Информационно-¦Проведение семинаров, ¦До 30 ¦Руководители, ¦Разовые ¦

¦методическое ¦семинаров-практикумов, ¦ ¦методический ¦выплаты ¦

¦обеспечение ¦творческих лабораторий,¦ ¦персонал ¦ ¦

¦ ¦мастер-классов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультаций (при ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условии превышения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плана по количеству ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведенных семинаров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и(или) их посетителей) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------------+------------+--------------+----------+

¦Ведение базы ¦Наличие всех (или не ¦До 10 ¦Руководители, ¦Постоянная¦

¦данных ¦менее, чем ¦ ¦методический ¦доплата ¦

¦народного ¦запланированного ¦ ¦персонал ¦ ¦

¦творчества ¦количества) коллективов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и их истории в базе ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------------+------------+--------------+-----------

На основании набранной суммы баллов сотрудниками учреждения осуществляется распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.

Показатели стимулирования для работников библиотек

Стимулирующая надбавка за интенсивность, качество и высокие результаты работы в библиотеках.

Таблица 3

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Виды стимулирующих выплат ¦ Категории персонала ¦

¦ +-----------T-------T-------T--------+

¦ ¦руководящий¦ведущее¦среднее¦ млад. ¦

¦ ¦ состав ¦ звено ¦ звено ¦обслуж. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонал¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Увеличение числа документовыдач, ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦посещений, пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Проведение мероприятий по ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦продвижению чтения краевого, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районного уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Формирование и обеспечение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦сохранности электронного и книжного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Работа по индивидуальным комплексным¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦программам, наличие клубов, кружков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Обеспечение работы электронных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦ресурсов: портал, сайты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полнотекстовые БД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Создание электронных ресурсов ¦ - ¦ + ¦ + ¦ - ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Проведение методической работы ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Проведение маркетинговых ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦исследований, рекламных кампаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечению к чтению и популяризации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Подготовка издательской продукции: ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦методико-библиографических изданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сборников, буклетов, закладок и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Выполнение сложных запросов и ¦ - ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦библиографических справок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Разработка инновационных проектов по¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦развитию библиотечного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Обслуживание отдельных категорий ¦ - ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦читателей (с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возможностями, социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦незащищенных слоев населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------+-------+-------+--------+

¦Благожелательность, внимание к ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦читателям, положительные отзывы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благодарственные письма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+-----------+-------+-------+---------

Примечания:

“+“ - данный вид стимулирующих выплат может быть определен для данной категории персонала;

“-“ - данный вид стимулирующих выплат не устанавливается для данной категории персонала.

Характеристики видов стимулирующих выплат

Увеличение числа документовыдач, посещений, пользователей.

Стимулирующие выплаты носят постоянный характер; начисляются по итогам отчетного периода; устанавливаются в случае повышения показателей, предусмотренных муниципальным заданием.

Расчет выплат: соответственно % к должностному окладу, на который превышено муниципальное задание.

Методика определения: за предыдущий отчетный период, в соответствии с документами статистической отчетности, нарастающим итогом с начала периода.

Проведение мероприятий по продвижению чтения краевого, районного уровней

Массовые мероприятия: стимулирующие выплаты носят постоянный характер (по результатам проведения мероприятий, устанавливаются в случае выполнения запланированных показателей по числу посетителей и только тем работникам, которые принимают участие в организации и проведении мероприятий).

Формирование и обеспечение сохранности электронного и книжного фонда.

Стимулирующие выплаты носят постоянный характер (по числу поступлений, выбытия и работы с фондом) - до 15%.

Обеспечение работы электронных ресурсов: портал, сайты, полнотекстовые БД. Создание электронных ресурсов.

Стимулирующие выплаты носят постоянный характер (по объему выполненной работы) - до 30%.

Проведение методической работы.

Стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам выполнения мероприятий, при условии присутствия планируемого количества участников только тем сотрудникам, которые непосредственно принимали участие в их подготовке и проведении; устанавливаются в следующих случаях:

А) при подготовке и проведении внеплановых мероприятий;

Б) мероприятия, получившие большее количество положительных отзывов;

В) подготовка и(или) проведение мероприятий требовали от исполнителей большой и напряженной работы, поиска нестандартных подходов.

Расчет выплат: от 10 до 30% должностного оклада в зависимости от объема и сложности выполняемой работы при подготовке мероприятий.

Проведение маркетинговых исследований, рекламных кампаний по привлечению к чтению и популяризации чтения.

Имиджевые мероприятия: стимулирующие выплаты носят разовый характер (по результатам проведения мероприятий, устанавливаются в случае выполнения запланированных показателей по числу посетителей и только тем работникам, которые принимают участие в организации проведения мероприятий).

Размер выплат определяется в зависимости от вида мероприятий и количества привлеченных посетителей - от 10 до 20%.

Подготовка методико-библиографических изданий, сборников.

Стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются после выхода издания из печати только непосредственным участникам подготовки издания; устанавливаются в случае наличия хотя бы одного из следующих условий:

А) издание, явившееся внеплановой работой;

Б) сокращение сроков на подготовку издания;

В) актуальность издания и высокое качество его подготовки.

Расчет выплат: от 10 до 40% должностного оклада в зависимости от объема и сложности выполняемой работы.

Выполнение сложных запросов и библиографических справок.

Стимулирующие выплаты носят разовый характер (по сложности и результативности выполненной работы) - до 10%.

Разработка инновационных проектов по развитию библиотечного дела.

Стимулирующие выплаты носят разовый характер; начисляются по итогам работы над проектом и внедрении инновационных методов только непосредственным исполнителям и устанавливаются от 10 до 50% должностного оклада в зависимости от объема, сложности и эффективности.

Показатели стимулирования для муниципального

образовательного учреждения дополнительного

образования детей “Детская школа искусств“

Еловского муниципального района

Таблица 4

----------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Показания стимулирования ¦ Критерии персонала ¦

¦ +------------T-------------+

¦ ¦руководитель¦преподаватель¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Поступление выпускников в ссуз ¦ + ¦ + ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Участие в районных конкурсах и фестивалях ¦ ¦ + ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Результативное участие в районных конкурсах и¦ ¦ + ¦

¦фестивалях ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Участие в зональных конкурсах и фестивалях ¦ ¦ + ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Результативное участие в зональных конкурсах ¦ ¦ + ¦

¦и фестивалях ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Участие в краевых конкурсах и фестивалях ¦ ¦ + ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Результативное участие в краевых конкурсах и ¦ + ¦ + ¦

¦фестивалях ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Участие в региональных конкурсах и фестивалях¦ ¦ + ¦

+---------------------------------------------+------------+-------------+

¦Результативное участие в региональных ¦ + ¦ + ¦

¦конкурсах и фестивалях ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+------------+--------------

К иным выплатам стимулирующего характера относятся:

3.4. надбавка за почетное звание.

Надбавки устанавливаются по одному из оснований для работников основного персонала учреждений согласно таблице 5.

Таблица 5

----T--------------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Почетное звание ¦ Коэффициент ¦

¦п/п¦ ¦(к должностному¦

¦ ¦ ¦ окладу) ¦

+---+--------------------------------------------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+--------------------------------------------------+---------------+

¦ 1 ¦Заслуженный работник культуры Российской Федерации¦ 0,25 ¦

+---+--------------------------------------------------+---------------+

¦ 2 ¦Знаки отличия Министерства культуры СССР, ¦ 0,1 ¦

¦ ¦Министерства культуры Российской Федерации, ¦ ¦

¦ ¦Министерства культуры и массовых коммуникаций ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------+----------------

3.5. Размер стимулирующих выплат, период действия этих выплат и список сотрудников, получающих эти выплаты, утверждаются приказом руководителя учреждения.

3.6. Выплаты стимулирующего характера производятся при наличии средств на эти цели в пределах установленного фонда оплаты труда работников учреждений и максимальными размерами не ограничиваются.

3.7. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами учреждений культуры.

3.8. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения культуры. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

3.9. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

3.10. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием профсоюзного органа (педагогического совета школы).

3.11. Размер стимулирующих выплат работникам учреждения культуры, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя учреждения культуры по согласованию с профсоюзным органом.

3.12. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и р“зультативности работы, которые утверждаются локальным актом учреждения культуры по согласованию с профсоюзным органом учреждения культуры.

3.13. Критерии и показатели оценки работы педагогических работников по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом учреждения культуры ежегодно.

3.14. Рекомендуемые показатели оценки деятельности учреждений культуры для осуществления выплат стимулирующего характера приведены в таблицах 2-4.

3.15. В компетенцию учреждений культуры входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки.

III. Условия и порядок оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей

3.1. Оплата труда руководителей учреждений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя ДШИ определяется в зависимости от наличия у него первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда.

3.2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается учредителем в трудовом договоре в кратном соотношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять от 1 до 5 размеров указанной средней заработной платы.

Конкретный размер кратности ежегодно устанавливается правовым актом главы Еловского муниципального района.

К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

К основному персоналу относятся работники, должности которых отнесены к следующим профессиональным квалификационным группам (приложение 4).

При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются их должностные оклады, выплаты компенсационного характера, установленные в пределах фонда оплаты труда, за счет средств местного бюджета.

3.2.1. Предельный объем учебной нагрузки руководителя ДШИ может быть установлен не более 24 педагогических часов в неделю при условии, если педагоги, для которых ДШИ является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. Выполнение педагогической работы осуществляется в основное рабочее время.

3.3. Размеры должностных окладов заместителей руководителей учреждений, определяемые в трудовых договорах, устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителя учреждения культуры.

3.4. Руководителям учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера руководителям учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Заместителям руководителей учреждений с учетом условий их труда руководителями учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Руководителям учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Заместителям руководителей учреждений с учетом условий их труда руководителями учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, разделом 3 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Стимулирующие выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год), выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ руководителям учреждений, их заместителям устанавливаются с учетом показателей результативности их работы и критериев оценки эффективности деятельности учреждений, устанавливаемых ежегодно правовым актом учредителя.

IV. Формирование фонда оплаты труда учреждения

4.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется за счет средств местного бюджета.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений определяется в соответствии с муниципальными нормативными актами Еловского муниципального района, утверждающими расчетные показатели нормативно-финансовых затрат по фонду оплаты труда с учетом муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.

4.3. Средства, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено действующим законодательством.

4.4. Фонд оплаты труда учреждений культуры (далее - ФОТук) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей частей (далее - ФОТст):

ФОТук = ФОТб + ФОТст.

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда учреждений культуры планируется в размере 70% от фонда оплаты труда учреждения культуры:

ФОТб = ФОТук x 70%.

Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 30% от фонда оплаты труда учреждения культуры:

ФОТст = ФОТук x 30%.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений производится в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.

4.5. Для работников, осуществляющих педагогическую деятельность, применяется почасовая оплата - за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) в неделю.

Для определения нормы труда устанавливается основной показатель - ученико-час.

Размер базовой стоимости ученико-часа определяется путем деления оклада, к которому отнесена должность, на норму труда в месяц, установленную учреждением в соответствии с действующим законодательством, с учетом объемов, установленных тарификационным списком педагогической нагрузки, и определяется по формуле:

ФОТб

Стп = ------,

Ту

где

Стп - базовая стоимость педагогической услуги;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда педагога;

Ту - норма часов в месяц в соответствии с законодательством по классам.

Заработная плата преподавателя, непосредственно осуществляющего реализацию государственного образовательного стандарта в учреждении и преподающего несколько предметов в разных группах, рассчитывается по каждой группе отдельно по формуле:

ЗПп = Стп x Бп + Кк, где

ЗПп - заработная плата преподавателя;

Стп - базовая стоимость ученико-часа;

Бп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждой группе;

Кк - выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.

4.6. Размеры оплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются учреждением культуры в пределах средств, направленных на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения культуры.

4.7. Преподавателям, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере оклада, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

4.8. Установленная преподавателям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

4.9. Тарификация педагогов производится раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на специальность.

4.10. Часы педагогической работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения педагогом всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или ежеквартально.

Оплата труда педагогов за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года, также только после выполнения педагогом всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы педагогов исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для педагогов, поступивших на работу в течение учебного года.

V. Другие вопросы оплаты труда

5.1. В пределах фонда оплаты труда учреждений заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам учреждений производится выплата социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Единовременная материальная помощь оказывается один раз в течение календарного года в размере должностного оклада.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи определяются коллективными договорами, локальными актами учреждений культуры.

5.2. В пределах фонда оплаты труда учреждений руководителям учреждений производится выплата социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок оказания единовременной материальной помощи руководителям учреждений устанавливается правовым актом учредителя.

5.3. В пределах фонда оплаты труда учреждений заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам учреждений может осуществляться единовременная материальная помощь дополнительно в размере не более двух должностных окладов в следующих случаях:

тяжелого материального положения работника;

смерти супруга (супруги), родителей, детей;

иных уважительных причин.

Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику учреждения принимается на основании письменного заявления заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника учреждения.

Единовременная материальная помощь заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику учреждения в связи со смертью его супруга (супруги), родителей, детей может быть назначена при наличии копии свидетельства о смерти и свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подтверждающей наличие семейных отношений.

5.4. В пределах фонда оплаты труда учреждений руководителям учреждений может дополнительно осуществляться единовременная материальная помощь в случаях, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения.

Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю учреждения и ее конкретных размерах принимает учредитель на основании письменного заявления руководителя учреждения.

Приложение 1

к Положению

о системе оплаты труда

работников культуры

Показатели для формирования групп по оплате труда

1.1. Учреждения культуры клубного типа

1.1.1. Определение группы по оплате труда

----T-----------------------------------------------T------------T--------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦ Кол-во ¦

¦п/п¦ ¦ ¦условных¦

¦ ¦ ¦ ¦ единиц ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П1 ¦Количество постоянно действующих в течение года¦За каждое ¦ 1 ¦

¦ ¦клубных формирований ¦формирование¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П2 ¦Количеств участников в клубных формированиях ¦За каждые 10¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦человек ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П3 ¦Количество коллективов, имеющих звание ¦За каждый ¦ 5 ¦

¦ ¦“народный“, “образцовый“ ¦коллектив ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П4 ¦Количество культурно-досуговых мероприятий ¦За каждые 10¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П5 ¦Количество досуговых объектов ¦За каждый ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦объект ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П6 ¦Количество работающих киноустановок ¦За каждую ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦работающую ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П7 ¦Участие любительских коллективов ¦ ¦ ¦

¦ ¦в мероприятиях: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- международного, российского, регионального, ¦За одно ¦ 2 ¦

¦ ¦областного уровней ¦участие ¦ ¦

¦ ¦- городского, районного уровней ¦За одно ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦участие ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П8 ¦Количество руководителей и специалистов ¦За каждого ¦ 3 ¦

¦ ¦культурно-досугового профиля с высшим и средним¦специалиста ¦ ¦

¦ ¦специальным образованием ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П9 ¦Количество руководителей и специалистов, ¦За каждого ¦ 2 ¦

¦ ¦прошедших повышение квалификации ¦специалиста ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П10¦Количество учреждений культуры, которым ¦За каждое ¦ 1 ¦

¦ ¦оказывается организационная и методическая ¦учреждение ¦ ¦

¦ ¦помощь по плану, утвержденному вышестоящим ¦ ¦ ¦

¦ ¦органом культуры ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+------------+--------+

¦П11¦Процентное соотношение поступивших внебюджетных¦За каждый ¦ 1 ¦

¦ ¦финансовых средств к финансированию из бюджета ¦процент ¦ ¦

¦ ¦(ассигнования учредителя) ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------+------------+---------

ИП = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7 + П8 + П9 + П10 + П11.

1. В зависимости от суммы условных единиц, исчисленных по объемным показателям, устанавливаются следующие группы по оплате труда:

--------------------T------------------------------¬

¦Учреждения культуры¦ Сумма условных единиц ¦

¦ клубного типа +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ I гр. ¦II гр. ¦III гр.¦IV гр.¦

+-------------------+-------+-------+-------+------+

¦На селе ¦150-200¦100-150¦50-100 ¦25-50 ¦

L-------------------+-------+-------+-------+-------

2. Отнесение учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится ежегодно вышестоящим органом управления культурой по результатам работы за год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику. Перечень дополнительной документации утверждается руководителем органа управления культурой.

3. В учреждениях культуры клубного типа, показатели деятельности которых превышают в 1,2 раза и более установленные для учреждений 1-й группы разряды по оплате труда, руководителям и специалистам устанавливаются на 1 разряд выше по сравнению с действующими.

4. Центральные дома культуры (центры) сельских централизованных клубных систем (при наличии в системе не менее 2 клубов-филиалов). Клубы-филиалы относятся к группам по оплате труда в соответствии со своими показателями на основании пунктов 1 и 2 временных объемных показателей по отнесению учреждений клубного типа к группам по оплате труда руководящих работников и специалистов.

Примечания:

1. К клубным формированиям относятся любительские объединения, клубы по интересам, кружки, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества; кружки и курсы прикладных знаний, домоводства и др.; курсы, школы, лаборатории, народные университеты и их филиалы, студии, спортивные и оздоровительные секции, группы и другие аналогичные формирования, работающие на бесплатной и платной основах.

2. К культурно-досуговым мероприятиям относятся праздники, фестивали, концерты, спектакли, шоу-программы, вечера, презентации, выставки, дискотеки и другие аналогичные мероприятия, проводимые на бесплатной и платной основах.

3. К досуговым объектам относятся постоянно действующие филиалы учреждений культуры на базе других предприятий, учреждений и организаций, киноустановки, видеотеки, видеосалоны, видеозалы, видеокомнаты, спортивные залы и площадки, помещения для малых спортивных форм, аттракционы, игровые автоматы, танцевальные и дискотечные залы и площадки, бары, буфеты, базы и пункты проката, приклубные парки и сады, мастерские для технического творчества, музыкальные, литературные и другие гостиные, читальные залы и библиотеки, стадионы, катки и другие специализированные объекты, расположенные как в основном помещении учреждения культуры, так и в его филиалах.

4. К досуговым объектам вне учреждений культуры относятся документально подтвержденные формы сотрудничества учреждения культуры (договор, соглашение, план совместной работы) с общеобразовательными школами-интернатами, детскими садами, пансионатами, предприятиями и т.д.

5. К специалистам культурно-досуговых учреждений относятся руководители и специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.

1.2. МОУ ДОД “Детская школа искусств“

1.2.1. Определение группы по оплате труда

Показатели для формирования групп по оплате труда

----T--------------------------------T--------------------------T---------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦ Кол-во ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ баллов ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П1 ¦Количество обучающихся в школе ¦За каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦

¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П2 ¦Количество работников в ¦За каждого работника ¦ 1 ¦

¦ ¦образовательном учреждении с ¦Дополнительно за каждого ¦ ¦

¦ ¦учетом совместителей ¦работника, имеющего: ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшую квалиф. категорию ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦первую квалиф. категорию ¦ 0,5 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П3 ¦Наличие специализаций в ¦До 5 специальностей ¦ 10 ¦

¦ ¦образовательном учреждении ¦Более 5 специальностей ¦ 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П4 ¦Концертно-просветительская ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦деятельность учреждения ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П5 ¦Наличие в образовательном ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦учреждении стабильных хоровых ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективов (не менее 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П6 ¦Наличие в образовательном ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦учреждении хореографических ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективов ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П7 ¦Наличие в образовательном ¦Не менее 10 человек ¦ 20 ¦

¦ ¦учреждении оркестра народных ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструментов ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П8 ¦Наличие в образовательном ¦Малые формы ансамблей ¦5, но не ¦

¦ ¦учреждении ансамблей ¦(трио, квартеты и т.д.), ¦более 20 ¦

¦ ¦ ¦за каждый ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П9 ¦Наличие в образовательном ¦Крупные формы ансамблей ¦10, но не¦

¦ ¦учреждении ансамблей ¦(от 10 человек), за каждый¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П10¦Подготовка и поступление ¦За каждого поступившего: ¦ ¦

¦ ¦выпускников в средние ¦сельские и поселковые ¦10, но не¦

¦ ¦специальные учебные заведения ¦школы ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П11¦Работа образовательного ¦Без условий ¦ 15 ¦

¦ ¦учреждения в режиме ¦ ¦ ¦

¦ ¦двухсменности (с 10.00 до 20.00)¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П12¦Наличие специализированных ¦За каждый кабинет ¦ 10 ¦

¦ ¦оборудованных кабинетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦(хореографии, рисунка, живописи,¦ ¦ ¦

¦ ¦истории искусств, ДПИ, хоровых, ¦ ¦ ¦

¦ ¦теоретических и других) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П13¦Наличие концертного зала ¦До 100 мест ¦ 15 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П14¦Наличие методического фонда ¦Без условий ¦ 10 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П15¦Наличие хранилища для ¦Без условий ¦ 10 ¦

¦ ¦инструментов ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П16¦Наличие костюмерной ¦Без условий ¦ 10 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П17¦Категория школы по результатам ¦Высшая категория ¦ 20 ¦

¦ ¦государственной аккредитации ¦Первая ¦ 15 ¦

¦ ¦ ¦Вторая ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦Третья ¦ 5 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П18¦Результативное участие (дипломы)¦За каждого ученика, ¦ ¦

¦ ¦учащихся, коллективов в ¦коллектив: ¦ ¦

¦ ¦фестивалях, конкурсах ¦- в районных ¦5, но не ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П19¦Результативное участие (дипломы)¦За каждого ученика, ¦ ¦

¦ ¦учащихся, коллективов в ¦коллектив: ¦ ¦

¦ ¦фестивалях, конкурсах ¦- в зональных ¦10, но не¦

¦ ¦ ¦ ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П20¦Результативное участие (дипломы)¦За каждого ученика, ¦ ¦

¦ ¦учащихся, коллективов в ¦коллектив: ¦ ¦

¦ ¦фестивалях, конкурсах ¦- в городских ¦10, но не¦

¦ ¦ ¦ ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П21¦Результативное участие (дипломы)¦За каждого ученика, ¦ ¦

¦ ¦учащихся, коллективов в ¦коллектив: ¦ ¦

¦ ¦фестивалях, конкурсах ¦- в краевых ¦15, но не¦

¦ ¦ ¦ ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П22¦Результативное участие (дипломы)¦За каждого ученика, ¦ ¦

¦ ¦учащихся, коллективов в ¦коллектив: ¦ ¦

¦ ¦фестивалях, конкурсах ¦- в региональных, ¦10, но не¦

¦ ¦ ¦российских ¦более 20 ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П23¦Наличие договора по ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦просветительской работе в ¦ ¦ ¦

¦ ¦детских домах, интернатах, ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных школах (не ¦ ¦ ¦

¦ ¦менее 4 мероприятий в год) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П24¦Наличие уникальных музыкальных ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦инструментов - концертных ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П25¦Систематическая работа по ¦За каждый договор ¦5, но не ¦

¦ ¦оказанию методической помощи МОУ¦ ¦более 20 ¦

¦ ¦ДОД (по договору) ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П26¦Исполнительские коллективы ¦ ¦ 15 ¦

¦ ¦преподавателей, действующих на ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянной основе. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Систематическое участие ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавательских коллективов в ¦ ¦ ¦

¦ ¦концертах территориального ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П27¦Участие в социальных и ¦Без условий ¦ 10 ¦

¦ ¦культурных проектах ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П28¦Результативное участие в ¦Без условий ¦ 20 ¦

¦ ¦социальных и культурных проектах¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------------------------+---------+

¦П29¦Наличие библиотеки в школе ¦Без условий ¦ 20 ¦

L---+--------------------------------+--------------------------+----------

ИП = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7 + П8 + П9... и т.д.

1.3. Библиотеки

1.3.1. Определение группы по оплате труда

Показатели для формирования групп по оплате труда:

П1 - число документовыдач, тыс. шт. Определяется за период, предшествующий плановому.

П1 = Число документовыдач (К1).

П2 - объем формируемых фондов, тыс. шт. Определяется как количество единиц хранения, поступающих в библиотеку в год, электронных + печатных.

П2 = Объем формируемых фондов (К2).

П3 - объем хранимых фондов, тыс. шт. Общее количество единиц хранения, электронных + печатных.

П3 = Объем хранимых фондов (К3).

П4 - количество учреждений, которым оказывается методическое сопровождение. Определяется за период, предшествующий плановому, по данным стат. отчетности.

П4 = Количество сопровождаемых учреждений (К4).

П5 - среднее количество посещений каждым читателем. Определяется за период, предшествующий плановому, как среднее количество посещений на 1 читателя.

П5 = Среднее количество посещений на 1 читателя (К5).

П6 - среднее количество документов, прочитанных читателем. Определяется за период, предшествующий плановому, как среднее количество документов на 1 читателя.

П6 = Среднее количество документов на 1 читателя (К6).

П7 - среднее количество выполненных справок. Определяется за период, предшествующий плановому, по данным стат. отчетности.

П7 = Среднее количество выполненных справок (К7).

Интегральный показатель (ИП) определяется по формуле:

-10

ИП = П1 x П2 x П3 x П4 x П5 x П6 x П7 x 10 .

Значение коэффициентов

--------------------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Условное ¦Коэффициент¦

¦ ¦обозначение¦значимости ¦

¦ ¦ ¦показателя ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П1 Число документовыдач ¦ К1 ¦ 1 ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П2 Объем формируемых фондов (количество единиц ¦ К2 ¦ 1 ¦

¦хранения, поступающих в библиотеку в год, ¦ ¦ ¦

¦электронных + печатных) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П3 Объем хранимых фондов (общее количество единиц¦ К3 ¦ 0,5 ¦

¦хранения (электронных + печатных) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П4 Количество учреждений, которым оказывается ¦ К4 ¦ 1,5 ¦

¦методическое сопровождение ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П5 Среднее количество документовыдач на одного ¦ К5 ¦ 2 ¦

¦читателя ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П6 Среднее количество посещений одним читателем ¦ К6 “ ¦ 1 ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦П7 Количество выполненных справок ¦ К7 ¦ 1 ¦

L-------------------------------------------------+-----------+------------

Определение группы по оплате труда МУК “МЦБС“ (Центральная и Центральная детская библиотека)

----------------------------------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Условное ¦Контрольные¦Коэффициент¦

¦ ¦обозначение¦показатели ¦значимости ¦

¦ ¦ ¦МУК “МЦБС“ ¦показателя ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П1 Число документовыдач ¦ К1 ¦ 139546 ¦ 1 ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П2 Объем формируемых фондов (количество¦ К2 ¦ 1653 ¦ 1 ¦

¦единиц хранения, поступающих в ¦ ¦ ¦ ¦

¦библиотеку в год (электронных + ¦ ¦ ¦ ¦

¦печатных) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П3 Объем хранимых фондов (общее ¦ К3 ¦ 49402 ¦ 0,5 ¦

¦количество единиц хранения (электронных¦ ¦ ¦ ¦

¦+ печатных) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П4 Количество учреждений, которым ¦ К4 ¦ 15 ¦ 1,5 ¦

¦оказывается методическое сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П5 Среднее количество документовыдач на¦ К6 ¦ 13,5 ¦ 2 ¦

¦одного читателя ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П6 Среднее количество посещений одним ¦ Кб ¦ 30,2 ¦ 1 ¦

¦читателем ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

¦П7 Количество выполненных справок ¦ К7 ¦ ¦ 1 ¦

L---------------------------------------+-----------+-----------+------------

Приложение 2

к Положению

о системе оплаты труда

работников культуры

Схемы должностных окладов работников культуры

-------------T-------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦ Наименование профессии ¦ Минимальный ¦

¦ ¦ ¦ и максимальный ¦

¦ ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ должностного ¦

¦ ¦ ¦ оклада ¦

+------------+-------------------------------------------+----------------+

¦Должности ¦Аккомпаниатор ¦ 1890-3850 ¦

¦работников ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦

¦среднего ¦ ¦ ¦

¦звена ¦ ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------+----------------+

¦Должности ¦Главный специалист - методист по культурно-¦ 2090-7170 ¦

¦работников ¦массовой работе; ¦ ¦

¦культуры ¦главный специалист - методист по ¦ ¦

¦ведущего ¦информационно-аналитической работе; ¦ ¦

¦звена ¦главный специалист - методист по ¦ ¦

¦ ¦звукотехническому обслуживанию и ¦ ¦

¦ ¦видеопоказу; ¦ ¦

¦ ¦главный специалист; ¦ ¦

¦ ¦специалист по хореографии; ¦ ¦

¦ ¦главный специалист по традиционной народной¦ ¦

¦ ¦культуре; ¦ ¦

¦ ¦балетмейстер; ¦ ¦

¦ ¦хормейстер-аккомпаниатор; ¦ ¦

¦ ¦художник-постановщик; ¦ ¦

¦ ¦главный библиограф ¦ ¦

¦ ¦Главный библиотекарь ¦2090-5120 (4176)¦

¦ ¦Библиотекарь (4506-4880) ¦ ¦

¦ ¦Библиограф (3807) ¦ ¦

¦ ¦Методист (4176) ¦ ¦

+------------+-------------------------------------------+----------------+

¦Должности ¦Заведующий отделом (сектором) клубного ¦ 2780-10510 ¦

¦руководящего¦учреждения ¦ ¦

¦состава ¦художественный руководитель; ¦ ¦

¦ ¦хормейстер ¦ ¦

¦ ¦Заведующий отделом (сектором) библиотеки ¦ 2780-7510 ¦

¦ ¦(4880) ¦ ¦

L------------+-------------------------------------------+-----------------

Производственно-технический персонал

Размер должностных окладов

-----------------T----------------T--------------------------T-------------¬

¦Профессиональные¦Квалификационные¦ Наименование профессии ¦Минимальный и¦

¦квалификационные¦ уровни ¦ ¦максимальный ¦

¦ группы ¦ ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ оклада ¦

+----------------+----------------+--------------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Уборщик служебных ¦ 1576-3192 ¦

¦должности ¦квалификационный¦помещений; ¦ ¦

¦служащих первого¦уровень ¦сторож; ¦ ¦

¦уровня ¦ ¦рабочий по комплексному ¦ ¦

¦ ¦ ¦обслуживанию зданий ¦ ¦

+----------------+----------------+--------------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Инженер-программист (4176)¦ 1889-5400 ¦

¦должности ¦квалификационный¦художник (3807); ¦ ¦

¦служащих ¦уровень ¦электрик; ¦ ¦

¦третьего уровня ¦ ¦модельер-конструктор; ¦ ¦

¦ ¦ ¦водитель ¦ ¦

L----------------+----------------+--------------------------+--------------

Определение должности, профессии и разряда работ осуществляется в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Приложение 3

к Положению

о системе оплаты труда

работников культуры

ПОРЯДОК

исчисления размера средней заработной платы для определения

размера должностного оклада руководителя учреждения культуры

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения культуры Еловского муниципального района определяет правила исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя бюджетного учреждения культуры Еловского муниципального района.

2. При исчислении размера средней заработной платы учитываются должностные оклады и выплаты стимулирующего характера (за исключением выплаты, источником которой является предпринимательская деятельность, выплат за выслугу лет) работников основного персонала учреждения.

Перечень должностей работников, которые относятся к основному персоналу, определяется в соответствии с приложением 4 настоящего Положения.

К основному персоналу не относятся должности заведующих структурным подразделением (отделом), заместителей руководителя.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

Приложение 4

к Положению

о системе оплаты труда

работников культуры

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей работников, относимых к основному персоналу,

для расчета средней заработной платы и определения размера

должностного оклада руководителя учреждения культуры

Еловского муниципального района

МУК “МЦБС“:

главный библиограф;

главный библиотекарь;

библиограф;

библиотекарь;

методист.

МОУ ДОД “ДШИ“:

преподаватель.

МУК “РКДЦ“:

главный специалист - методист по культурно-массовой работе;

главный специалист - методист по информационно-аналитической работе;

главный специалист - методист по звукотехническому обслуживанию и видеопоказу;

главный специалист;

специалист по хореографии;

главный специалист по традиционной народной культуре;

балетмейстер;

хормейстер-аккомпаниатор;

художник-постановщик.

Приложение 5

к Положению

о системе оплаты труда

работников культуры

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей специалистов учреждений культуры,

расположенных в сельских населенных пунктах

МУК “МЦБС“:

директор;

заместитель директора по работе с детьми;

заведующий отделом;

инженер-программист;

главный библиограф;

главный библиотекарь;

библиотекарь;

библиограф;

методист;

художник.

МОУ ДОД “ДШИ“:

директор;

преподаватель.

МУК “РКДЦ“:

директор;

заместитель директора;

заведующий отделом;

заведующий сектором;

главный специалист - методист по культурно-массовой работе;

главный специалист - методист по информационно-аналитической работе;

главный специалист - методист по звукотехническому обслуживанию и видеопоказу;

главный специалист;

специалист по хореографии;

главный специалист по традиционной народной культуре;

балетмейстер;

аккомпаниатор;

хормейстер-аккомпаниатор;

художник-постановщик;

художественный руководитель;

хормейстер;

художник;

электрик;

модельер-конструктор;

водитель;

рабочий.

Объемные показатели МОУ ДОД “Еловская детская школа

искусств“ для отнесения к группе по оплате труда

руководящих работников

----T----------------------------------------------T------T-----T---------¬

¦ N ¦ Показатели ¦Кол-во¦Баллы¦Кол. бал.¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 1 ¦Кол-во обучающихся на 10.09.2008 ¦ 86 ¦ 0,5¦ 43 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 2 ¦Кол-во работников с учетом совместителей: ¦ 11 ¦ 1 ¦ 11 ¦

¦ ¦- имеющие 1-ю квалификационную категорию ¦ 5 ¦ 0,5¦ 2,5 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 3 ¦Наличие специализаций в образовательном ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦учреждении, более 5 специальностей ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 4 ¦Концертно-просветительская и выставочная ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦деятельность учреждения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 5 ¦Наличие в образовательном учреждении ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦стабильных хоровых коллективов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 6 ¦Наличие стабильных ансамблей: малые ¦ 2 ¦ 5 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 7 ¦Наличие стабильных ансамблей: крупные ¦ 2 ¦ 10 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 8 ¦Подготовка и поступление выпускников в суз ¦ 2 ¦ 10 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ 9 ¦Работа учреждения в режиме двух сменности ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦10 ¦Специализированные классы ¦ 4 ¦ 10 ¦ 40 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦11 ¦Наличие концертного зала ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦12 ¦Наличие выставочного стенда ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦13 ¦Наличие натюрмортного фонда ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦14 ¦Наличие хранилища для инструментов ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦15 ¦Наличие костюмерной ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦16 ¦Категория школы по результатам государственной¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦17 ¦Результативное участие (дипломы) учащихся, ¦ 7 ¦ 5 ¦ 20 ¦

¦ ¦коллективов в фестивалях, конкурсах: районных ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦18 ¦Результативное участие (дипломы) учащихся, ¦ 3 ¦ 15 ¦ 20 ¦

¦ ¦коллективов в фестивалях, конкурсах: краевых ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦19 ¦Наличие уникальных музыкальных инструментов ¦ - ¦ 20 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦20 ¦Исполнительские коллективы преподавателей ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦21 ¦Участие в социальных и культурных проектах ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦22 ¦Результативное участие в социальных и ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦культурных проектах ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦23 ¦Наличие библиотеки в школе ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------------------------+------+-----+---------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 411,5 ¦

L---+----------------------------------------------+------+-----+----------

Объемные показатели МУК “РКДЦ“

----T---------------------------T------------T--------T----------T--------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦ Кол-во ¦ Объемные ¦ Сумма ¦

¦п/п¦ ¦ ¦условных¦показатели¦условных¦

¦ ¦ ¦ ¦ единиц ¦ ¦ единиц ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П1 ¦Количество постоянно ¦За каждое ¦ 1 ¦ 18 ¦ 18 ¦

¦ ¦действующих в течение года ¦формирование¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клубных формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П2 ¦Количество участников в ¦За каждые 10¦ 1 ¦ 232 ¦ 23,2 ¦

¦ ¦клубных формированиях ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П3 ¦Количество коллективов, ¦За каждый ¦ 5 ¦ 3 ¦ 15 ¦

¦ ¦имеющих звание “народный“, ¦коллектив ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“образцовый“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П4 ¦Количество культурно- ¦За каждые 10¦ 1 ¦ 298 ¦ 29,8 ¦

¦ ¦досуговых мероприятий ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П5 ¦Количество досуговых ¦За каждый ¦ 1 ¦ 8 ¦ 8 ¦

¦ ¦объектов ¦объект ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П6 ¦Участие любительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективов в мероприятиях:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- международного, ¦За одно ¦ 2 ¦ 31 ¦ 62 ¦

¦ ¦российского, регионального,¦участие ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- городского, районного ¦За одно ¦ 1 ¦ 19 ¦ 19 ¦

¦ ¦уровней ¦участие ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П7 ¦Количество руководителей и ¦За каждого ¦ 3 ¦ 11 ¦ 33 ¦

¦ ¦специалистов культурно- ¦специалиста ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦досугового профиля с высшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и средним специальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П8 ¦Количество руководителей и ¦За каждого ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦

¦ ¦специалистов, прошедших ¦специалиста ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П9 ¦Количество учреждений ¦За каждое ¦ 1 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦культуры, которым ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказывается организационная¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и методическая помощь по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плану, утвержденному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вышестоящим органом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦П10¦Процентное соотношение ¦За каждый ¦ 1 ¦ 670,6 ¦ 8,7 ¦

¦ ¦поступивших внебюджетных ¦процент ¦ ¦ (5809,8) ¦ ¦

¦ ¦финансовых средств к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансированию из бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ассигнования учредителя) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+------------+--------+----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 240,7 ¦

L---+---------------------------+------------+--------+----------+---------