Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Добрянского муниципального района от 02.10.2009 N 1204 (ред. от 28.10.2010) “Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района, а также учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов “Межшкольный методический центр“ и Межшкольного учебного комбината“

Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2010 N 1337, вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2009 г. N 1204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

И СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОБРЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ “МЕЖШКОЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР“ И МЕЖШКОЛЬНОГО

УЧЕБНОГО КОМБИНАТА“

(в ред. Постановлений Главы Администрации

Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829,

от 28.10.2010 N 1337)

Во исполнение Закона Пермского края от 3 сентября 2008 года N 291-ПК “Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края“, Постановления Правительства Пермского края
от 14 мая 2009 года N 264-п “О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края“, решения Земского Собрания от 14 августа 2009 года N 827 “Об оплате труда работников бюджетных учреждений Добрянского муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района, а также учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов “Межшкольный методический центр“ и Межшкольного учебного комбината“ к настоящему Постановлению.

(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

2. Управлению образования администрации Добрянского муниципального района в срок до 1 ноября 2009 года:

2.1. обеспечить проведение мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством;

2.2. обеспечить формирование штатного расписания и утверждение локальных нормативных актов общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать Постановление в официальном печатном издании Добрянского муниципального района - газете “Камские зори“.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2009 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации района Парулаву И.Л.

Глава администрации района

Р.Г.ШИЛОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации

Добрянского муниципального района

от 02.10.2009 N 1204

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОБРЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ “МЕЖШКОЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР“ И МЕЖШКОЛЬНОГО

УЧЕБНОГО КОМБИНАТА“

(в ред. Постановлений Главы Администрации

Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829,

от 28.10.2010 N 1337)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“,
Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 525 “О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих“, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.2. Настоящая Методика определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края (далее - общеобразовательные учреждения).

1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений устанавливается в муниципальных общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Добрянского муниципального района.

1.4. Система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Добрянского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования Пермского края, осуществляется с учетом Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.5. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений, установленной на день введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

1.7. Индексация заработной платы работников общеобразовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

2.1. Фонд оплаты труда для общеобразовательных учреждений рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности учащихся в учреждении.

2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей частей (далее - ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения планируется в размере не более 70% от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения:

ФОТб = ФОТоу x 70%.

Объем базовой части оплаты труда доводится до общеобразовательного учреждения исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.

Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере не менее 30% от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения:

ФОТст = ФОТоу x 30%.

Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до общеобразовательного учреждения исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.

Абзацы шестой-девятый исключены с 1 января 2011 года. - Постановление Главы
Администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2010 N 1337.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.4. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:

ФОТбпп = ФОТб x Дпп, где

Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, планируется в размере 70% от базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов) указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:

ФОТбпп = ФОТан + ФОТспец + ФОТнз, где

ФОТан - фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;

ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий,
за обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);

ФОТнз - фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).

Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.

2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.

Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, с учетом базовой и стимулирующей части, определенная штатным расписанием, не может быть перераспределена на другие категории работников. Исключением является замещение педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, на период отпусков, больничного листа.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2010 N 1337)

2.7. Экономия фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.

3. Расчет заработной платы работников общеобразовательного учреждения

3.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений состоит из:

3.1.1. заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

3.1.2. заработной платы прочих специалистов.

3.2. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.

3.3. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если работник из
числа педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

3.4. Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее - ЗППп), состоит из:

ЗППп = БЧЗПп + СЧЗПп, где

БЧЗПп - базовая часть;

СЧЗПп - стимулирующая часть, определяемая по методике, приведенной в разделе 7 “Выплаты стимулирующего характера“.

Базовая часть заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее - БЧЗПп), рассчитывается по формуле:

БЧЗПп = ((Сан x У x Чу x Кнед) x

x (1 + А + Ксп + Кстаж + Н)) + Кр + Мо, где

Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:

Сан = С / (Ч x Кнед x Сн), где

С - рекомендуемая базовая сумма в месяц от 2530,0 до 3605,0 рубля. Базовая сумма устанавливается единая для всего педагогического персонала учреждения на основании приказа руководителя учреждения.

(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных в настоящей Методике (пункт 3.9).

Ч - количество часов в неделю;

Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);

Сн - нормативная наполняемость класса:

в общеобразовательных учреждениях:

городская местность - 25 человек;

сельская местность - 15 человек;

в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:

в классах - 25 человек;

в группах - 9 человек;

в специальных (коррекционных) общеобразовательных классах для детей
с ограниченными возможностями здоровья - до 12 человек;

У - фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.

(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся 1-4-х классов, численность учащихся учитывается суммарно.

По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность учащихся класса, без деления его по группам;

Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;

Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, определяются в размерах, указанных в разделе 7 “Выплаты стимулирующего характера“.

Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;

Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.

При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПпИО = ((Сан x Ч x Усн x Кнед) x

x (1 + Кстаж + А + Ксп + Н)) + Кр + Мо, где

ЗПпИО
- заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;

Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;

Ч - количество часов в неделю;

Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:

Усн = 12,5 - для городских школ;

Усн = 7,5 - для сельских школ;

Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации;

Кр - доплата за классное руководство;

Мо - доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.

3.5. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:

--------------T--------------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Стаж педагогической работы ¦

¦ +--------T--------T---------T---------T------------+

¦ ¦до 3 лет¦ от 3 ¦ от 8 ¦ от 14 ¦более 20 лет¦

¦ ¦ ¦до 8 лет¦до 14 лет¦до 20 лет¦ ¦

+-------------+--------+--------+---------+---------+------------+

¦Размеры ¦ 0,075 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,32 ¦ 0,42 ¦

¦коэффициентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+--------+--------+---------+---------+-------------

3.6. Коэффициент квалификации педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

----------------------------------T-------------------¬

¦ Показатели квалификации ¦Размер коэффициента¦

+---------------------------------+-------------------+

¦Вторая квалификационная категория¦ 0,15 ¦

+---------------------------------+-------------------+

¦Первая квалификационная категория¦ 0,25 ¦

+---------------------------------+-------------------+

¦Высшая квалификационная категория¦ 0,35 ¦

L---------------------------------+--------------------

3.7. Коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс:

------------------------------T-------------------¬

¦ Предмет ¦Размер коэффициента¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Русский язык ¦ 0,15 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Математика ¦ 0,15 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Начальные классы ¦ 0,145 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Иностранный язык ¦ 0,145 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Химия ¦ 0,139 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Физика ¦ 0,139 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Биология ¦ 0,139 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Литература ¦ 0,126 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦География ¦ 0,126 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Технология ¦ 0,109 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Обществоведение ¦ 0,109 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦История ¦ 0,109 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Информатика ¦ 0,109 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Физ. воспитание ¦ 0,0955 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦МХК ¦ 0,090 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦ОБЖ ¦ 0,076 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Экономика ¦ 0,063 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Черчение ¦ 0,057 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Предметы школьного компонента¦ 0,054 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Музыка ¦ 0,05 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Право ¦ 0,03 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦ИЗО ¦ 0,027 ¦

+-----------------------------+-------------------+

¦Астрономия ¦ 0,022 ¦

L-----------------------------+--------------------

Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:

- наличие государственных форм контроля;

- использование первоисточников при подготовке к уроку;

- подготовка к уроку;

- проверка письменных работ;

- подготовка дидактических материалов;

- заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);

- проведение занятий на открытом воздухе.

Коэффициент сложности предмета на профильном уровне устанавливается соответственно коэффициенту сложности предмета, указанному в таблице.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

По предмету “Технология“, преподаваемому в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается коэффициент сложности предмета 0,13.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

3.8. При оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений применяются следующие коэффициенты ставок почасовой оплаты:

----------------------------T------------------------------------------¬

¦ Контингент обучающихся ¦ Размеры коэффициентов ¦

¦ +-----------T-------------T----------------+

¦ ¦профессор, ¦ доцент, ¦лица, не имеющие¦

¦ ¦доктор наук¦кандидат наук¦ ученой степени ¦

+---------------------------+-----------+-------------+----------------+

¦Обучающиеся в ¦ 0,13 ¦ 0,1 ¦ 0,07 ¦

¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----------+-------------+-----------------

Ставки почасовой оплаты определяются исходя из минимальной базовой суммы, установленной пунктом 3.4 настоящей Методики, и коэффициентов ставок почасовой оплаты, предусмотренных настоящим пунктом.

В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания “народный“, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.

3.9. Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:

------------------T------------T---------------------------------T-----------¬

¦ Основания для ¦ Категория ¦ Категории работников ¦% повышения¦

¦ повышения ¦ выплат ¦ ¦должностных¦

¦ должностных ¦ ¦ ¦ окладов, ¦

¦ окладов/ ¦ ¦ ¦минимальной¦

¦ установления ¦ ¦ ¦ базовой ¦

¦ надбавок ¦ ¦ ¦ суммы ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Образовательные ¦Увеличение ¦Конкретный перечень работников, ¦ 15-20% ¦

¦учреждения для ¦должностного¦которым могут повышаться ¦ ¦

¦обучающихся/ ¦оклада, ¦должностные оклады на 15-20%, и ¦ ¦

¦воспитанников с ¦минимальной ¦конкретный размер этого повышения¦ ¦

¦ограниченными ¦базовой ¦определяются руководителем ¦ ¦

¦возможностями ¦суммы ¦образовательного учреждения по ¦ ¦

¦здоровья, с ¦ ¦согласованию с профсоюзным ¦ ¦

¦задержкой ¦ ¦органом, органом самоуправления ¦ ¦

¦психического ¦ ¦образовательного учреждения в ¦ ¦

¦развития ¦ ¦зависимости от степени и ¦ ¦

¦ ¦ ¦продолжительности общения с ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающимися (воспитанниками) с ¦ ¦

¦ ¦ ¦ограниченными возможностями ¦ ¦

¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Образовательные ¦Увеличение ¦Руководящие работники: ¦ 25% ¦

¦учреждения, ¦должностного¦- директор, заведующий, ¦ ¦

¦расположенные в ¦оклада, ¦начальник; ¦ ¦

¦сельской ¦минимальной ¦- управляющий учебным хозяйством,¦ ¦

¦местности (в ¦базовой ¦заведующий (отделом, ¦ ¦

¦соответствии с ¦суммы ¦лабораторией, учебной частью); ¦ ¦

¦законами об ¦ ¦- заместитель директора, ¦ ¦

¦административно- ¦ ¦начальника, заведующего; ¦ ¦

¦территориальном ¦ ¦- гл. бухгалтеры, их заместители;¦ ¦

¦делении) ¦ ¦- руководители групп. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Специалисты: ¦ ¦

¦ ¦ ¦- учитель; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- преподаватель; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- учитель-дефектолог, учитель- ¦ ¦

¦ ¦ ¦логопед, логопед; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- преподаватель-организатор ¦ ¦

¦ ¦ ¦(основ безопасности ¦ ¦

¦ ¦ ¦жизнедеятельности, допризывной ¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовки); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- руководитель физического ¦ ¦

¦ ¦ ¦воспитания; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- мастер производственного ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучения; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- методист, инструктор-методист ¦ ¦

¦ ¦ ¦(включая старшего); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- концертмейстер; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- музыкальный руководитель; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- воспитатель (включая старшего);¦ ¦

¦ ¦ ¦- классный воспитатель; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- социальный педагог; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- педагог-психолог; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- педагог-организатор; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- педагог дополнительного ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- тренер-преподаватель ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательного учреждения ¦ ¦

¦ ¦ ¦(включая старшего); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- старший вожатый; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- инструктор по труду; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- инструктор по физической ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуре; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- диспетчер (включая старшего); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- документовед; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- инженер; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- инспекторы: по кадрам, по ¦ ¦

¦ ¦ ¦контролю за исполнением поручений¦ ¦

¦ ¦ ¦(включая старших); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- механик; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- программист; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- специалист по кадрам; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- техник; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- технолог; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- художник; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- юрисконсульт; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- администратор (включая ¦ ¦

¦ ¦ ¦старшего); ¦ ¦

¦ ¦ ¦- бухгалтер, экономист, ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтер-ревизор ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Школы с ¦Увеличение ¦Учителя ¦ 15% ¦“br>
¦углубленным ¦минимальной ¦ ¦ ¦

¦изучением ¦базовой ¦ ¦ ¦

¦предметов: ¦суммы ¦ ¦ ¦

¦иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦

¦- с 1-го по 11-й ¦ ¦ ¦ ¦

¦класс; ¦ ¦ ¦ ¦

¦другие предметы -¦ ¦ ¦ ¦

¦с 7-го по 11-й ¦ ¦ ¦ ¦

¦класс ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Гимназии с 5-го ¦Увеличение ¦Учителя ¦ 15% ¦

¦по 11-й классы ¦минимальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦базовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦суммы ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Лицеи, 10-11-е ¦Увеличение ¦Учителя ¦ 15% ¦

¦классы, ¦минимальной ¦ ¦ ¦

¦профильные классы¦базовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦суммы ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Новые ¦Увеличение ¦Учителя ¦ 15% ¦

¦образовательные ¦минимальной ¦ ¦ ¦

¦центры, 10-11-е ¦базовой ¦ ¦ ¦

¦классы ¦суммы ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+---------------------------------+-----------+

¦Базовые школы, ¦Увеличение ¦Учителя ¦ 15% ¦

¦10-11-е классы ¦минимальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦базовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦суммы ¦ ¦ ¦

L-----------------+------------+---------------------------------+------------

3.10. Заработная плата прочих специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, с учетом мнения представительного органа работников.

3.11. Заработная плата прочих специалистов общеобразовательных учреждений состоит:

ЗП = БЧс + СЧ, где

БЧс - базовая часть заработной платы специалистов, определяется по формуле:

БЧс = ДО + Н + Кв, где

ДО - должностной оклад;

Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ “Заслуженный работник“);

Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

СЧ - стимулирующая часть, определяется согласно разделу 7 “Выплаты стимулирующего характера“ данной Методики.

3.12. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами в соответствии с разделом 4 настоящей Методики. Объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.

3.13. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника общеобразовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

4. Определение размера должностных окладов специалистов общеобразовательного учреждения

4.1. Размеры должностных окладов специалистов общеобразовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы согласно данному разделу Методики.

4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.

4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.

Табл. 1

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2091-2185 ¦ 2295-2398 ¦ 2530-2644 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2185-2305 ¦ 2398-2530 ¦ 2644-2789 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2305-2444 ¦ 2530-2682 ¦ 2789-2957 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2444-2602 ¦ 2682-2856 ¦ 2957-3149 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2602-2778 ¦ 2856-3046 ¦ 3149-3341 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

Табл. 2

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦ Минимальный и максимальный ¦

¦профессиональной аттестации категория¦размеры должностного оклада, руб.¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Вторая ¦ 3341-3605 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Первая ¦ 3605-3904 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Высшая ¦ 3904-4199 ¦

L-------------------------------------+----------------------------------

4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня - концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог.

Табл. 3

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размер должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2295-2398 ¦ 2530-2644 ¦ 2778-2903 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2398-2530 ¦ 2644-2789 ¦ 2903-3054 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2530-2682 ¦ 2789-2957 ¦ 3054-3225 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2682-2859 ¦ 2957-3149 ¦ 3225-3415 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2859-3046 ¦ 3149-3341 ¦ 3415-3605 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

Табл. 4

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦ Минимальный и максимальный ¦

¦профессиональной аттестации категория¦размеры должностного оклада, руб.¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Вторая ¦ 3341-3605 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Первая ¦ 3605-3904 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Высшая ¦ 3904-4199 ¦

L-------------------------------------+----------------------------------

4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог.

Табл. 5

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2530-2644 ¦ 2778-2903 ¦ 3046-3183 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2644-2789 ¦ 2903-3057 ¦ 3183-3342 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2789-2957 ¦ 3057-3228 ¦ 3342-3519 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 2957-3149 ¦ 3228-3412 ¦ 3519-3709 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3149-3341 ¦ 3412-3605 ¦ 3709-3904 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

Табл. 6

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦ Минимальный и максимальный ¦

¦профессиональной аттестации категория¦размеры должностного оклада, руб.¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Вторая ¦ 3605-3904 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Первая ¦ 3904-4199 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Высшая ¦ 4199-4527 ¦

+-------------------------------------+----------------------------------

4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.

Табл. 7

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 2778-2861 ¦ 3046-3137 ¦ 3341-3431 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 2861-2959 ¦ 3137-3244 ¦ 3431-3534 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 2956-3074 ¦ 3244-3358 ¦ 3534-3647 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 3074-3203 ¦ 3358-3478 ¦ 3647-3771 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 3203-3341 ¦ 3478-3605 ¦ 3771-3904 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

Табл. 8

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии

у педагогических работников категории по результатам

профессиональной аттестации

--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Присвоенная по результатам ¦ Минимальный и максимальный ¦

¦профессиональной аттестации категория¦размеры должностного оклада, руб.¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Вторая ¦ 3605-3904 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Первая ¦ 3904-4199 ¦

+-------------------------------------+---------------------------------+

¦Высшая ¦ 4199-4527 ¦

L-------------------------------------+----------------------------------

4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала.

4.3.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.

Табл. 9

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 1578-1602 ¦ 1639-1672 ¦ 1741-1793 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 1602-1631 ¦ 1672-1714 ¦ 1793-1856 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 1631-1663 ¦ 1714-1765 ¦ 1856-1928 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 1663-1700 ¦ 1765-1825 ¦ 1928-2107 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 1700-1741 ¦ 1825-1889 ¦ 2007-2091 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

4.3.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.

4.3.2.1. Первый квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.

Табл. 10

Размеры должностных окладов

---------------T------------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, руб.¦

¦стаж или стаж +-------------T---------------------------------T------------+

¦ по профилю ¦Общее среднее¦ Начальное и среднее ¦ Высшее ¦

¦ ¦ образование ¦профессиональное, неполное высшее¦образование ¦

¦ ¦ ¦образование, учительский институт¦ ¦

¦ ¦ ¦ и приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+-------------+---------------------------------+------------+

¦До 3 лет ¦ 1639-1680 ¦ 1741-1802 ¦ 1889-1955 ¦

+--------------+-------------+---------------------------------+------------+

¦От 3 до 8 ¦ 1680-1727 ¦ 1802-1869 ¦ 1955-2027 ¦

+--------------+-------------+---------------------------------+------------+

¦От 8 до 14 ¦ 1727-1779 ¦ 1869-1940 ¦ 2027-2111 ¦

+--------------+-------------+---------------------------------+------------+

¦От 14 до 20 ¦ 1779-1832 ¦ 1940-2015 ¦ 2111-2201 ¦

+--------------+-------------+---------------------------------+------------+

¦Более 20 ¦ 1832-1889 ¦ 2015-2091 ¦ 2201-2295 ¦

L--------------+-------------+---------------------------------+-------------

4.3.2.2. Второй квалификационный уровень - диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.

Табл. 11

Размеры должностных окладов

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Педагогический¦ Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, ¦

¦стаж или стаж ¦ руб. ¦

¦ по профилю +----------------T----------------------------T-----------+

¦ ¦ Начальное ¦ Среднее профессиональное, ¦ Высшее ¦

¦ ¦профессиональное¦неполное высшее образование,¦образование¦

¦ ¦ образование ¦ учительский институт и ¦ ¦

¦ ¦ ¦приравненные к нему учебные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ заведения ¦ ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦До 3 лет ¦ 1741-1798 ¦ 1889-1955 ¦ 2091-2164 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 3 до 8 ¦ 1798-1861 ¦ 1955-2029 ¦ 2164-2244 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 8 до 14 ¦ 1861-1932 ¦ 2029-2113 ¦ 2244-2334 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦От 14 до 20 ¦ 1932-2009 ¦ 2113-2197 ¦ 2334-2430 ¦

+--------------+----------------+----------------------------+-----------+

¦Более 20 ¦ 2009-2091 ¦ 2197-2295 ¦ 2430-2530 ¦

L--------------+----------------+----------------------------+------------

4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.

Табл. 12

Размеры должностных окладов

-------------------T----------------T---------------------T-------------¬

¦ Профессиональные ¦Квалификационные¦ Наименование ¦Минимальный и¦

¦ квалификационные ¦ уровни ¦ профессий ¦максимальный ¦

¦ группы ¦ ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+------------------+----------------+---------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Секретарь-машинистка,¦ 1639-2295 ¦

¦должности служащих¦квалификационный¦делопроизводитель, ¦ ¦

¦первого уровня ¦уровень ¦секретарь, кассир ¦ ¦

+------------------+----------------+---------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Бухгалтер, экономист,¦ 2295-3341 ¦

¦должности служащих¦квалификационный¦инженер, программист ¦ ¦

¦второго уровня ¦уровень ¦ ¦ ¦

L------------------+----------------+---------------------+--------------

4.5. Определение размера должностного оклада руководителей структурных подразделений.

Табл. 13

-----------------T---------T----------------------------------T-------------¬

¦Профессиональные¦Квалифи- ¦ Наименование профессий ¦Минимальный и¦

¦квалификационные¦кационные¦ ¦максимальный ¦

¦ группы ¦уровни ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦Должности ¦Первый ¦Заведующий (начальник) структурным¦ 2778-4199 ¦

¦руководителей ¦квалифи- ¦подразделением: кабинетом, ¦ ¦

¦структурных ¦кационный¦лабораторией, отделом, отделением,¦ ¦

¦подразделений ¦уровень ¦сектором, учебно-консультационным ¦ ¦

¦ ¦ ¦пунктом, учебной (учебно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦производственной) мастерской и ¦ ¦

¦ ¦ ¦другими структурными ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделениями, реализующими ¦ ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательную программу и ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательную программу ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦

¦ ¦ ¦(кроме должностей руководителей ¦ ¦

¦ ¦ ¦структурных подразделений, ¦ ¦

¦ ¦ ¦отнесенных ко второму ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификационному уровню) ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦Должности ¦Второй ¦Заведующий (начальник) ¦ 3341-4527 ¦

¦руководителей ¦квалифи- ¦обособленным структурным ¦ ¦

¦структурных ¦кационный¦подразделением, реализующим ¦ ¦

¦подразделений ¦уровень ¦общеобразовательную программу и ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательную программу ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей;¦ ¦

¦ ¦ ¦начальник (заведующий, директор, ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководитель, управляющий) ¦ ¦

¦ ¦ ¦кабинета, лаборатории, отдела, ¦ ¦

¦ ¦ ¦отделения, сектора, учебно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦консультационного пункта, учебной ¦ ¦

¦ ¦ ¦(учебно-производственной) ¦ ¦

¦ ¦ ¦мастерской, учебного хозяйства и ¦ ¦

¦ ¦ ¦других структурных подразделений ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦Должности ¦Третий ¦Начальник (заведующий, директор, ¦ 3605-4871 ¦

¦руководителей ¦квалифи- ¦руководитель, управляющий) ¦ ¦

¦структурных ¦кационный¦обособленного структурного ¦ ¦

¦подразделений ¦уровень ¦подразделения образовательного ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения (подразделения) ¦ ¦

¦ ¦ ¦начального и среднего ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦

L----------------+---------+----------------------------------+--------------

4.6. Определение размера должностного оклада общеотраслевых профессий рабочих.

Табл. 14

Размеры должностных окладов

-----------------T---------T----------------------------------T-------------¬

¦Профессиональные¦Квалифи- ¦ Наименование профессий ¦Минимальный и¦

¦квалификационные¦кационные¦ ¦максимальный ¦

¦ группы ¦уровни ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Наименования профессий рабочих, по¦ 1477-1639 ¦

¦профессии ¦квалифи- ¦которым предусмотрено присвоение ¦ ¦

¦рабочих первого ¦кационный¦1-го, 2-го и 3-го квалификационных¦ ¦

¦уровня ¦уровень ¦разрядов в соответствии с Единым ¦ ¦

¦ ¦ ¦тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦ ¦справочником работ и профессий ¦ ¦

¦ ¦ ¦рабочих; гардеробщик; горничная; ¦ ¦

¦ ¦ ¦грузчик; гуртовщик; дворник; ¦ ¦

¦ ¦ ¦истопник; кастелянша; кладовщик; ¦ ¦

¦ ¦ ¦садовник; сторож (вахтер); уборщик¦ ¦

¦ ¦ ¦производственных помещений; ¦ ¦

¦ ¦ ¦уборщик служебных помещений; ¦ ¦

¦ ¦ ¦уборщик территорий ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦ ¦Второй ¦Профессии рабочих, отнесенные к ¦ 1576-1639 ¦

¦ ¦квалифи- ¦первому квалификационному уровню, ¦ ¦

¦ ¦кационный¦при выполнении работ по профессии ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦с производным наименованием ¦ ¦

¦ ¦ ¦“старший“ (старший по смене) ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦Общеотраслевые ¦Первый ¦Наименования профессий рабочих, по¦ 1741-1889 ¦

¦профессии ¦квалифи- ¦которым предусмотрено присвоение ¦ ¦

¦рабочих второго ¦кационный¦4-го и 5-го квалификационных ¦ ¦

¦уровня ¦уровень ¦разрядов в соответствии с Единым ¦ ¦

¦ ¦ ¦тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦ ¦справочником работ и профессий ¦ ¦

¦ ¦ ¦рабочих; водитель автомобиля ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦ ¦Второй ¦Наименования профессий рабочих, по¦ 2091-2295 ¦

¦ ¦квалифи- ¦которым предусмотрено присвоение ¦ ¦

¦ ¦кационный¦6-го и 7-го квалификационных ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦разрядов в соответствии с Единым ¦ ¦

¦ ¦ ¦тарифно-квалификационным ¦ ¦

¦ ¦ ¦справочником работ и профессий ¦ ¦

¦ ¦ ¦рабочих ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦ ¦Третий ¦Наименования профессий рабочих, по¦ 2530-2778 ¦

¦ ¦квалифи- ¦которым предусмотрено присвоение ¦ ¦

¦ ¦кационный¦8-го квалификационного разряда в ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦соответствии с Единым тарифно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификационным справочником ¦ ¦

¦ ¦ ¦работ и профессий рабочих ¦ ¦

+----------------+---------+----------------------------------+-------------+

¦ ¦Четвертый¦Наименования профессий рабочих, ¦ 2778-3046 ¦

¦ ¦квалифи- ¦предусмотренных 1-3-м ¦ ¦

¦ ¦кационный¦квалификационными уровнями ¦ ¦

¦ ¦уровень ¦настоящей профессиональной ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификационной группы, ¦ ¦

¦ ¦ ¦выполняющих важные (особо важные) ¦ ¦

¦ ¦ ¦и ответственные (особо ¦ ¦

¦ ¦ ¦ответственные) работы ¦ ¦

L----------------+---------+----------------------------------+--------------

Табл. 15

Размеры должностных окладов

-------------------------------T-----------------------T-------------¬

¦ Профессиональные ¦Наименование профессий ¦Минимальный и¦

¦ квалификационные группы ¦ ¦максимальный ¦

¦ ¦ ¦ размеры ¦

¦ ¦ ¦должностного ¦

¦ ¦ ¦оклада, руб. ¦

+------------------------------+-----------------------+-------------+

¦Должности работников культуры,¦Главный библиотекарь, ¦ 2091-3341 ¦

¦искусства и кинематографии ¦библиотекарь, методист ¦ ¦

¦ведущего звена ¦библиотеки ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------+-------------+

¦Должности работников культуры,¦Заведующий библиотекой,¦ 3341-4871 ¦

¦искусства и кинематографии ¦заведующий сектором ¦ ¦

¦ведущего звена ¦библиотеки ¦ ¦

L------------------------------+-----------------------+--------------

5. Порядок и условия оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом категории учреждения согласно таблице 16.

Размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения обязательно включается в трудовой договор.

Таблица 16

Кратное соотношение должностного оклада руководителя

общеобразовательного учреждения к среднему размеру

заработной платы работников основного персонала

общеобразовательного учреждения в зависимости

от категории учреждения

---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Категория учреждения ¦ Кратное соотношение ¦

+--------------------------------------+-------------------------+

¦1. Образовательные учреждения, не ¦1,50-1,65 размера средней¦

¦имеющие филиалов: ¦заработной платы: ¦

¦- до 200 учащихся ¦- 1,50 ¦

¦- от 201 до 500 учащихся ¦- 1,55 ¦

¦- от 501 до 1000 учащихся ¦- 1,60 ¦

¦- свыше 1001 учащегося ¦- 1,65 ¦

+--------------------------------------+-------------------------+

¦2. Образовательные учреждения, имеющие¦1,60-1,70 размера средней¦

¦филиалы, структурные подразделения ¦заработной платы: ¦

¦(дошкольные учреждения): ¦ ¦

¦- до 200 учащихся ¦- 1,60 ¦

¦- от 201 до 500 учащихся ¦- 1,65 ¦

¦- от 501 до 1000 учащихся ¦- 1,70 ¦

+--------------------------------------+-------------------------+

¦3. Образовательные учреждения с ¦1,70-1,75 размера средней¦

¦круглосуточным проживанием всего ¦заработной платы: ¦

¦контингента учащихся или его части: ¦ ¦

¦- от 101 до 200 учащихся ¦- 1,70 ¦

¦- свыше 201 учащегося ¦- 1,75 ¦

L--------------------------------------+--------------------------

(п. 5.2 в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.12.2009 N 1829)

5.3. К основному персоналу общеобразовательных учреждений относится педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс, - учитель.

5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения.

5.5. При индексации заработной платы работников общеобразовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя учреждения.

5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения.

5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала общеобразовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала общеобразовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала общеобразовательного учреждения как один человек (целая единица).

5.8. Размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на 25-40% ниже должностного оклада руководителя.

(п. 5.8 в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2010 N 1337)

5.9. Руководителям общеобразовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящей Методики.

Виды выплат компенсационного характера руководителям общеобразовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются приказом учредителя в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам общеобразовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящей Методики.

Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Руководителям общеобразовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

5.12. Заместителям руководителей общеобразовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящей Методики.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей общеобразовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников общеобразовательного учреждения без занятия штатной должности в том же общеобразовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящим положением для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.

6. Выплаты компенсационного характера

6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученико-часа педагогическому персоналу, непосредственно участвующему в учебном процессе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.2. В общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;

6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);

6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;

6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

6.2.5. выплаты за работу в ночное время;

6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;

6.2.8. районные коэффициенты;

6.2.9. процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6.2.10. иные выплаты компенсационного характера.

6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах фонда оплаты труда учреждения.

6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.

7. Выплаты стимулирующего характера

7.1. В общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

7.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом общеобразовательного учреждения;

7.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности общеобразовательных учреждений и личный вклад работника.

Критерии оценки эффективности деятельности общеобразовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом общеобразовательного учреждения с учетом следующих показателей:

выполнение государственного задания;

обеспечение своевременного представления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;

своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;

обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;

прочие критерии.

Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения ежегодно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в таблице 17 пункт 2.3 отсутствует.

Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, для осуществления выплат стимулирующего характера за учебный год приведены в таблице 17. В таблице указаны классы, для которых рекомендован данный параметр. Предусматривается отрицательное значение баллов по пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2.

В компетенцию общеобразовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.

Перечень параметров оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в обязательном порядке должен содержать 5 основных блоков, представленных в таблице 17. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению общеобразовательного учреждения.

Табл. 17

Показатели оценки деятельности педагогического персонала

общеобразовательных учреждений

-----------------------------------------------------------T----T--------¬

¦ Показатели ¦Ед. ¦Рекомен-¦

¦ ¦изм.¦дуемые ¦

¦ ¦ ¦классы ¦

+----------------------------------------------------------+----+--------+

¦Блок 1. Академические ¦

+---T------------------------------------------------------T----T--------+

¦1.1¦Средний балл сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку ¦Балл¦11-й ¦

¦ ¦учащихся 11-х классов ¦ ¦класс ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦1.2¦Доля учащихся, получивших аттестат, от общего ¦ % ¦11-й ¦

¦ ¦количества учащихся 11-х классов ¦ ¦класс ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦1.3¦Средний балл сдачи ЕРТ учащимися 4-х классов ¦Балл¦4-й ¦

¦ ¦ ¦ ¦класс ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦1.4¦Средний балл сдачи ЕРТ учащимися 7-х классов ¦Балл¦7-й ¦

¦ ¦ ¦ ¦класс ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦1.5¦Средний балл итоговой аттестации учащихся 9-х классов ¦Балл¦9-й ¦

¦ ¦по математике и русскому языку ¦ ¦класс ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦1.6¦Доля учащихся, переведенных в следующий класс, от ¦ % ¦1-8-е ¦

¦ ¦общего количества учащихся в параллели ¦ ¦классы ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦Блок 2. Воспитательные ¦

+---T------------------------------------------------------T----T--------+

¦2.1¦Доля учащихся, не совершивших ООД, преступления, ¦ % ¦5-11-е ¦

¦ ¦административные правонарушения, от общего количества ¦ ¦классы ¦

¦ ¦учащихся в параллели (уровень законопослушности ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦2.2¦Доля учащихся, состоящих на учете в группе риска, ¦ % ¦1-11-е ¦

¦ ¦переведенных в норму по итогам коррекционной работы, ¦ ¦классы ¦

¦ ¦от общего количества детей, стоящих на учете ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦Блок 3. Здоровье ¦

+---T------------------------------------------------------T----T--------+

¦3.1¦Доля учащихся 1-й группы здоровья от общего количества¦ % ¦1-11-е ¦

¦ ¦учащихся в параллели ¦ ¦классы ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦3.2¦Доля учащихся, годных к службе в армии, от общего ¦ % ¦10-11-е ¦

¦ ¦количества учащихся мужского пола в параллели ¦ ¦классы ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦Блок 4. Достижения ¦

+---T------------------------------------------------------T----T--------+

¦4.1¦Доля учащихся, занявших 1-3-е места на предметных ¦ % ¦8-11-е ¦

¦ ¦олимпиадах муниципального, регионального и российского¦ ¦классы ¦

¦ ¦уровня, от общего количества учащихся в параллели ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦4.2¦Доля учащихся, имеющих электронное портфолио, от ¦ % ¦1-11-е ¦

¦ ¦общего количества учащихся в параллели ¦ ¦классы ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦Блок 5. Проектные ¦

+---T------------------------------------------------------T----T--------+

¦5.1¦Доля разрядников и мастеров спорта от общего ¦ % ¦7-11-е ¦

¦ ¦количества учащихся в параллели ¦ ¦классы ¦

+---+------------------------------------------------------+----+--------+

¦5.2¦Доля учащихся, имеющих электронные дневники, от общего¦ % ¦1-11-е ¦

¦ ¦количества учащихся в параллели ¦ ¦классы ¦

L---+------------------------------------------------------+----+---------

Оценка деятельности педагогического персонала, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 18.

Табл. 18

Шкала итоговых коэффициентов стимулирующих выплат

------------------T------------------------------------------------------¬

¦Количество баллов¦ Степень результативности деятельности педагога ¦

+-----------------+------------------------------------------------------+

¦80-100 баллов ¦Высокая степень результативности деятельности педагога¦

+-----------------+------------------------------------------------------+

¦50-79 баллов ¦Достаточный уровень результативности деятельности ¦

¦ ¦педагога ¦

+-----------------+------------------------------------------------------+

¦49 баллов и ниже ¦Низкая степень результативности деятельности педагога ¦

L-----------------+-------------------------------------------------------

7.1.3. выплаты за ученую степень, почетное звание, орден:

--------------------------------------------------------T-------------¬

¦ Основания для повышения должностных окладов ¦Размер выплат¦

+-------------------------------------------------------+-------------+

¦Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых ¦ 20% ¦

¦предметов) ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-------------+

¦Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых¦ 10% ¦

¦предметов) ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-------------+

¦Почетное звание СССР или РФ “Заслуженный учитель“, ¦ 10% ¦

¦“Заслуженный преподаватель“, “Народный учитель“ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-------------+

¦Орден СССР или Российской Федерации ¦ 10% ¦

L-------------------------------------------------------+--------------

7.1.4. иные выплаты стимулирующего характера.

7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.

7.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета и профсоюзного органа общеобразовательного учреждения.

7.7. Размер стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя общеобразовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом общеобразовательного учреждения.

7.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом общеобразовательного учреждения.

8. Другие вопросы оплаты труда

8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам общеобразовательных учреждений производятся выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам общеобразовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

8.2. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям общеобразовательных учреждений производятся выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

8.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений оказывается в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.

8.4. Единовременная материальная помощь руководителям общеобразовательных учреждений оказывается в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя общеобразовательного учреждения.