Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 30.09.2009 N 522 “О Положении о противодействии и профилактике коррупции в Большесосновском муниципальном районе“

Вступил в силу с 30 сентября 2009 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 522

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и руководствуясь ст. 22 Устава Большесосновского муниципального района, Земское Собрание решает:

1. Принять прилагаемое Положение о противодействии и профилактике коррупции в Большесосновском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам нормативно-правовой деятельности, социальной политики и местному самоуправлению (М.Ю.Чеботнов).

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

Председатель Земского Собрания

В.Г.ТОРОПОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Большесосновского муниципального района

от 30.09.2009
N 522

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Мерами противодействию и профилактике коррупции в Большесосновском муниципальном районе являются:

1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);

2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

3) внедрение административных регламентов по исполнению муниципальной функции (предоставление услуг) органами местного самоуправления (далее - административный регламент);

4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска;

5) иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией муниципального района и утверждается Земским Собранием.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестности конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1.
В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

3.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится:

- юридическим отделом (специалистом по юридической работе) администрации муниципального района;

- юридическими и физическими лицами, оказывающими юридические услуги на договорной основе за плату или безвозмездно и имеющими аккредитацию Министерства юстиции Российской Федерации;

- органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре в Российской Федерации“.

3.4. В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта юридическим отделом (специалистом по юридической работе) администрации муниципального района или юридическими или физическими лицами, оказывающими юридические услуги на договорной основе за плату или безвозмездно и имеющими аккредитацию Министерства юстиции Российской Федерации, антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена ими.

3.5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией муниципального района разрабатываются административные регламенты.

4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными
лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставление услуги).

4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:

- размещению муниципального заказа;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества.

5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильного комитета Земского Собрания представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в соответствии с Уставом района, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и Федеральным законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“ (закон вступает в силу с 01.01.2010).

Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.