Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Земского Собрания Гайнского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Гайнского муниципального района от 26.03.2007 N 111“

Вступил в силу с 21 сентября 2009 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2009 г. N 341

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 26.03.2007 N 111

В соответствии с Уставом Гайнского муниципального района Земское Собрание Гайнского муниципального района решает:

1. Внести в Регламент Земского Собрания Гайнского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Гайнского муниципального района от 26.03.2007 N 111, следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 2:

в абзаце 1 слова “двух третей“ заменить словами “50 процентов“;

в абзаце 2 слова “двух третей“ заменить словами “50 процентов“;

в абзаце 6 слово “квартал“
заменить словом “месяц“;

абзац 7 изложить в новой редакции:

“Внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы района или не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Земское Собрание. В письменном требовании о созыве Земского Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве подписывается соответственно главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания“;

абзац 8 изложить в новой редакции:

“Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Земского Собрания в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Земского Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве. На внеочередном заседании не могут рассматриваться вопросы о назначении на должность либо освобождении от должности“;

дополнить абзацем 9:

“Во время проведения заседания Земского Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть приведены в беззвучный режим“.

1.2. В статье 6:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 1.2: имеется в виду исключить слова в пункте 6.1, а не в пункте 1.2.

в пункте 1.2 слова “Проект повестки заседания рассматривается и утверждается на дне депутата“ исключить.

1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:

“Статья 7. Порядок подготовки проектов решений

7.1. Проекты
решений на рассмотрение Земского Собрания вносятся главой района, председателем Земского Собрания, депутатами, постоянными комиссиями, группами депутатов Земского Собрания, главами поселений, депутатами представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гайнского муниципального района, председателем контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

7.2. Ответственность за подготовку проектов решений Земского Собрания возлагается на инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Земского Собрания.

7.3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов решений и приложений к ним может создаваться рабочая группа из депутатов, специалистов органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, юриста администрации района, управляющего делами аппарата Земского Собрания и других заинтересованных лиц. Рабочую группу возглавляет руководитель, назначенный из ее состава.

7.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов решений, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц несут разработчики проектов, руководители рабочих групп, представляющие проект для рассмотрения.

7.5. Проект решения вместе с пояснительной запиской, листом согласования представляется инициатором внесения вопросов на рассмотрение председателю Земского Собрания не позднее 15 дней до начала заседания Земского Собрания на бумажных носителях и в электронном виде.

В исключительных случаях проекты решений, не терпящих отлагательства, могут быть представлены за 5 дней для включения их в повестку дня до начала заседания.

7.6. Требования к проектам решений
и прилагаемым материалам:

7.6.1. оформление документов должно соответствовать инструкции по делопроизводству и содержать в себе всю необходимую информацию;

7.6.2. проект решения, приложения к нему подписываются разработчиком, юристом администрации района, управляющим делами аппарата Земского Собрания, руководителями структурных подразделений, заместителем главы района, курирующим вносимый вопрос, и должны точно соответствовать электронному варианту;

7.6.3. проект решения возможен в виде нового документа, новой редакции действующего решения, проекта решения о внесении изменений и дополнений или признании утратившим силу (об отмене) соответствующего ранее принятого решения;

7.6.4. проект решения должен соответствовать компетенции Земского Собрания, нормам действующего законодательства, Уставу Гайнского муниципального района, быть своевременным, учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункт об изменении, дополнении решений, признании утратившим силу (об отмене), устранять множественность ранее принятых решений;

7.6.5. в проектах решений не должны повторяться невыполненные пункты ранее принятых решений;

7.6.6. к проекту решения должны прилагаться:

- пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснования принятия и другая информация,

- финансово-экономическое обоснование,

- расчеты (при необходимости);

7.6.7. если к проекту решения имеются приложения, то в соответствующих пунктах приводятся ссылки на них, приложения должны иметь заголовок и содержать все необходимые отметки по установленной форме;

7.6.8. согласование проекта решения оформляется визой в листе согласования (приложение 1).

Виза включает в себя фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, согласовавшего проект, замечания и
предложения, а также подпись визирующего и дату.

В случае если к проекту имеются замечания, объемные по своему содержанию, то они излагаются на отдельном листе и прикладываются к листу согласования, а в листе согласования делается отметка: “Замечания прилагаются“;

7.6.9. согласование проектов решений выполняется в следующей последовательности:

- разработчик проекта;

- руководитель органа или структурного подразделения администрации района, представляющего проект;

- заместитель главы района, курирующий рассматриваемый вопрос;

- юрист администрации района;

- руководитель аппарата администрации района;

- иные должностные лица, согласование с которыми требует данный проект;

- управляющий делами аппарата Земского Собрания;

7.6.10. лист согласования действителен в течение месяца со дня начала его согласования.

7.7. Земское Собрание вправе принять решение о направлении проекта решения для обсуждения в трудовые коллективы, общественные объединения, а также опубликовать проект решения в средствах массовой информации либо обнародовать другими способами.

7.8. Аппарат Земского Собрания осуществляет размножение, рассылку и вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального района, прокурору района проекта повестки дня заседания, проектов решений и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий, не позднее чем за 7 дней до заседания. Ответственность за своевременность представления проектов решений депутатам несет управляющий делами аппарата Земского Собрания.“.

1.4. В статье 12:

пункт 12.2 изложить в новой редакции:

“Для поименного голосования депутатам выдаются именные бюллетени (приложение 2).

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания.“.

1.5. Статью 14 изложить
в новой редакции:

“Статья 14. Рассмотрение проектов решений Земского Собрания

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении, за исключением проектов решений, указанных в п. 2 настоящей статьи.

Рассмотрение проектов решений в одном чтении производится путем постатейного обсуждения с внесением поправок (при необходимости) и голосованием.

2. В двух чтениях принимаются проекты решений:

1) о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Гайнского муниципального района, об утверждении новой редакции Устава;

2) об утверждении местного бюджета, внесении в него изменений и(или) дополнений;

3) об утверждении планов и программ развития Гайнского муниципального района (об утверждении целевых комплексных программ развития Гайнского муниципального района);

4) об утверждении положений (обязательных правил) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом Гайнского муниципального района;

5) об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты.

Первое чтение - обсуждение основных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии,
к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту решения Земское Собрание принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект решения в первом чтении;

2) направить проект решения на доработку;

3) отклонить проект решения.

Если по итогам голосования проект решения отклонен, он считается исключенным из повестки заседания Земского Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Земского Собрания только после его повторного включения в повестку. Это решение оформляется постановлением Земского Собрания. Отклоненный проект решения возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Для подготовки проекта решения во втором чтении создается рабочая группа, в состав которой в равном количестве входят депутаты Земского Собрания, представитель главы района (один из заместителей главы района в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений администрации, специалисты администрации и Земского Собрания.

Одновременно с созданием рабочей группы Земское Собрание устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта решения для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту решения вносятся в письменном виде на имя председателя Земского Собрания, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию в сводной таблице поправок к проекту решения
(приложение 3).

Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины состава, утвержденного решением Земского Собрания.

Проект решения, принятый в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Земского Собрания поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Земское Собрание заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится
на голосование.

При постатейном обсуждении проекта решения во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта решения поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

По решению Земского Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях в ходе одного заседания следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

3. Проекты решений, которые в соответствии с п. 1 настоящей статьи рассматриваются в одном чтении, могут по решению Земского Собрания рассматриваться в двух чтениях, в этом случае рассмотрение проекта решения производится в соответствии с п. 2 настоящей статьи.

4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.“.

1.6. Дополнить статьей 14-1:

“Статья 14-1. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета (далее по тексту - бюджет), а также отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством
и принимаемым в соответствии с ним Положением “О бюджетном процессе в Гайнском муниципальном районе“.

2. Глава муниципального образования в сроки, установленные действующим законодательством и Положением “О бюджетном процессе в Гайнском муниципальном районе“, представляет на утверждение Земского Собрания проекты бюджета и отчеты о его исполнении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 1 месяц после внесения его главой муниципального образования в Земское Собрание.

При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования заслушиваются доклад главы Гайнского муниципального района, содоклад председателя комиссии по бюджету и налоговой политике, а также доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района.

По итогам первого чтения принимается одно из решений:

1) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Для подготовки проекта ко второму чтению решением Земского Собрания создается рабочая группа. Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и совместно с исполнительным органом местного самоуправления (финансово-экономическим управлением) готовит проект бюджета к рассмотрению во втором чтении.

При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Земское Собрание вправе увеличить доходы и дефицит бюджета только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам;

2) отклонить проект и возвратить на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по доработке.

В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“.

3.2. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация муниципального образования вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Земское Собрание, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.

3.3. Второе чтение проекта бюджета проводится в срок, установленный Положением “О бюджетном процессе в Гайнском муниципальном районе“.

Во втором чтении проект бюджета выносится на постатейное рассмотрение.

Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В случае внесения изменений, дополнений в отдельные статьи проекта бюджета глава муниципального образования в трехдневный срок должен внести статью на повторное рассмотрение либо с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статьи, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статьи в прежней редакции. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящей статьи.

3.4. Решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание, и подлежит опубликованию в муниципальной газете “Наше время“ в 10-дневный срок со дня принятия решения.

3.5. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления главой муниципального образования. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении.“.

1.7. Статью 19 изложить в новой редакции:

“Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия постановлений Земского Собрания

1. Для осуществления контрольной деятельности и по иным вопросам, не требующим принятия решения, Земское Собрание в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме постановлений.

2. Внесение проектов постановлений, их обсуждение и принятие проводится в одном чтении в порядке, установленном настоящим Регламентом. По отношению к отдельным проектам постановлений Земское Собрание может принять решение о проведении двух чтений.

3. Постановления Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.

4. Постановления подписывает председатель Земского Собрания, в отсутствие председателя - заместитель председателя, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 9 настоящего Регламента, - председательствующий на соответствующем заседании.

5. Постановления вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в самом постановлении“.

1.8. Дополнить статьей 19-1:

“Статья 19-1. Оформление решений постановлением Земского Собрания

Постановлением Земского Собрания оформляются следующие решения:

- по вопросам формирования постоянных и временных органов Земского Собрания, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Земского Собрания (выборы председателя Земского Собрания и его заместителя, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

- о назначении депутатских слушаний;

- о вынесении порицания;

- о привлечении депутата к ответственности;

- о деятельности Земского Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп (утверждение планов их деятельности);

- о принятии проекта решения в первом чтении;

- об отклонении проекта решения;

- о депутатском запросе;

- о протесте прокурора;

- по отчету или информации должностных лиц как формы контроля;

- о работе председателя на постоянной (профессиональной) основе или на непостоянной основе;

- по иным вопросам, не требующим принятия другого нормативного правового акта (решения) Земского Собрания“.

1.9. Дополнить статьей 19-2:

“Статья 19-2. Порядок рассмотрения и принятия постановлений по осуществлению права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края

1. Предложения, вносимые Земским Собранием в Законодательное Собрание Пермского края в порядке законодательной инициативы, оформляются постановлением Земского Собрания с приложением к нему всех необходимых документов в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края.

Включение указанных проектов постановлений в повестку дня заседания Земского Собрания производится при наличии заключения главы района после рассмотрения соответствующей комиссией.

2. Рассмотрение проектов постановлений о законодательной инициативе производится в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента.“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района

Н.А.ОСТАНИН

Приложение 1

к решению

Земского Собрания

от 21.09.2009 N 341

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Вид и заголовок проекта решения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

----------------------------T---------------T---------T--------------T----¬

¦Руководитель структурного ¦ Должность ¦Инициалы,¦Личная подпись¦Дата¦

¦подразделения администрации¦ ¦ фамилия ¦ ¦ ¦

¦района, других учреждений и+---------------+---------+--------------+----+

¦организаций, представляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------------+---------+--------------+-----

--------------------T-----------------T-------T----------------------T----¬

¦ Должность ¦Инициалы, фамилия¦Личная ¦Замечания, предложения¦Дата¦

¦ ¦ ¦подпись¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-------+----------------------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-----------------+-------+----------------------+-----

Решение направить:

Прокуратура-1

____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________

Всего _________ экз.

Исполнитель _______________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия, должность, номер телефона,

личная подпись)

Приложение 2

к решению

Земского Собрания

от 21.09.2009 N 341

БЮЛЛЕТЕНЬ

Дата

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество депутата Земского Собрания Гайнского

муниципального района)--------¬

¦ ¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ (наименование проекта решения, поправки) ¦

+--------------------------------------T----------------------------------+

¦За ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Против ¦ ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦Воздержался ¦ ¦

L--------------------------------------+-----------------------------------

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 21.09.2009 N 341

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

поправок к проекту решения

___________________________________________________________

(наименование проекта решения, поправки)

----T---------------T-------------------T---------------T--------------T---------------¬

¦ N ¦Автор поправки,¦Содержание поправки¦Старая редакция¦Новая редакция¦Принято решение¦

¦п/п¦ статья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+---------------+--------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------+-------------------+---------------+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------+---------------+--------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------------------+---------------+--------------+----------------