Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 10.09.2009 N 320 (ред. от 26.08.2010) “Об утверждении Положения “О порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования “Город Кунгур“

Изменения, внесенные решением Кунгурской городской Думы от 26.08.2010 N 471, вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 марта 2010 года.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 сентября 2009 г. N 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ

ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КУНГУР“

Принято

Кунгурской городской Думой

10 сентября 2009 года

(в ред. решений Кунгурской городской Думы

от 12.11.2009 N 358, от 26.08.2010 N 471)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях“ и
отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Уставом города Кунгура, в целях повышения эффективности управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования “Город Кунгур“, прилагается.

2. Признать утратившим силу решение Кунгурской городской Думы от 24.03.2005 N 170 “Об утверждении Положения “О предоставлении муниципального имущества в аренду“.

3. Опубликовать решение в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования “Город Кунгур“.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения решения возложить на комитет по городскому хозяйству и управлению муниципальной собственностью (Подосенов А.Г.).

Глава города

Р.А.КОКШАРОВ

11.09.2009

Приложение

к решению

Кунгурской городской Думы

от 10.09.2009 N 320

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ

СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КУНГУР“

(в ред. решений Кунгурской городской Думы

от 12.11.2009 N 358, от 26.08.2010 N 471)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“, на основании Устава города Кунгура и Положения о МБУ “Управление имущественных и земельных отношений администрации города Кунгура Пермского края“.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду движимого и недвижимого имущества (нежилые помещения, строения), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Город Кунгур“ (далее - муниципальное имущество).

1.2. Арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное бюджетное учреждение “Управление имущественных и земельных отношений администрации города Кунгура Пермского края“ (далее - Управление), муниципальные унитарные предприятия (далее -
Предприятие) и муниципальные учреждения (далее - Учреждение).

Арендатором муниципального имущества могут выступать юридические лица и физические лица.

1.3. Сдача в аренду муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за Предприятиями и Учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлена:

1.3.1. по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды;

1.3.2. без проведения торгов:

- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в абзаце 4 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

- для размещения объектов почтовой связи;

- лицу, обладающему правами владения и(или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам
конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

- на новый
срок договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ“ (на срок не более чем до 1 июля 2015 года);

- в порядке предоставления муниципальной преференции.

Муниципальная преференция предоставляется в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

1.4. Муниципальное имущество передается во временное владение и пользование или во временное пользование.

Срок аренды устанавливается в договоре аренды по соглашению сторон, если иное не установлено действующим законодательством.

1.5. Арендатор муниципального имущества может передать в субаренду части или часть арендуемого помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия Арендодателя без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых в субаренду третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, переданного в аренду арендатору, и составлять более чем
двадцать квадратных метров.

1.6. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет возникновения права собственности на него.

2. Порядок рассмотрения предложений и принятия решений о предоставлении в аренду муниципального имущества

2.1. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества подается заявка в произвольной форме:

2.1.1. в Управление, в случае если оно выступает Арендодателем;

2.1.2. в Предприятие, в случае если Арендодателем выступает Предприятие;

2.1.3. в Учреждение, в случае если Арендодателем выступает Учреждение.

2.2. К заявке прилагаются следующие документы:

- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки;

- для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В заявке указывается срок аренды и цель использования муниципального имущества.

При необходимости перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. Заявка, не соответствующая указанным требованиям или содержащая неполный комплект документов, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно.

2.5. Арендодатель рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и готовит проект распоряжения соответственно либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю.

2.6. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

2.6.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем на торгах становится соискатель, предложивший наибольшую цену за
право аренды.

2.6.2. Конкурс представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.

2.7. Передача в арендное пользование имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и(или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение осуществляется Учреждением с письменного согласия Управления.

2.8. Передача в арендное пользование имущества, переданного в хозяйственное ведение, осуществляется Предприятием в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, определенную его уставом. Предприятие вправе сдавать такое имущество в аренду с письменного согласия Управления.

3. Договор аренды

3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.

Типовая форма договора аренды может быть изменена и(или) дополнена по соглашению сторон в форме протокола разногласий.

Типовая форма договора аренды утверждается распоряжением начальника Управления.

Муниципальные предприятия и учреждения передают в аренду имущество по форме типового договора аренды, утвержденного Управлением.

3.2. Договор аренды заключается добровольно на основе полного равноправия сторон и предусматривает:

3.2.1. состав муниципального имущества;

3.2.2. цель аренды;

3.2.3. срок договора аренды;

3.2.4. размер арендной платы;

3.2.5. порядок внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

3.2.6. обязанности, ответственность и права Арендатора по использованию муниципального имущества;

(пп. 3.2.6 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 12.11.2009 N 358)

3.2.7. обязанности, ответственность и права Арендодателя по передаче имущества в пользование и по осуществлению контроля за его использованием.

(пп. 3.2.7 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 12.11.2009 N 358)

3.3. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в Кунгурском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее - УФРС).

3.4. Обязанность по регистрации
договора в УФРС возлагается на Арендатора.

3.5. Независимо от процедуры предоставления муниципального имущества, по требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут в судебном порядке в случаях, когда Арендатор:

3.5.1. неоднократно нарушает условия договора;

3.5.2. существенно ухудшает состояние муниципального имущества;

3.5.3. использует муниципальное имущество не в соответствии с назначением, указанным в договоре;

3.5.4. не вносит арендную плату более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;

3.5.5. не производит капитального ремонта муниципального имущества в установленные сроки, если это условие оговорено договором или предусмотрено законодательством.

3.6. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию Арендодателя в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Арендодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора только после направления Арендатору письменного уведомления о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок.

3.8. По договору аренды недвижимого имущества Арендатору одновременно передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Арендодатель обязан отразить в договоре аренды обязанность Арендатора в 10-дневный срок с момента заключения договора заключить договор на аренду земли. Возможно объединение договоров аренды на нежилое помещение (строение) с договором аренды на землю в один договор.

3.9. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством, а также по требованию одной из сторон в судебном порядке в случаях, установленных законодательством.

3.10. Досрочное расторжение договора по требованию Арендодателя возможно также в следующих случаях, предусмотренных договором аренды:

- постановке арендуемого муниципального имущества на капитальный ремонт, реконструкцию,

- принятия главой города решения о включении арендуемого объекта в состав имущества, подлежащего приватизации,

- изъятия для муниципальных нужд.

Арендодатель вправе потребовать досрочного расторжения
договора только после направления Арендатору письменного уведомления в разумный срок.

4. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности

4.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

(пп. 4.1 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 26.08.2010 N 471)

4.2. Начальная цена права аренды муниципального имущества, выставленного на торги, устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5. Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности

5.1. Для проведения торгов в соответствии с настоящим Положением создается комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности (далее - комиссия). Состав комиссии определяется ежегодно распоряжением начальника Управления, Учреждения или приказом руководителя Предприятия соответственно и должен составлять не менее 5 человек. Предприятие и Учреждение обязаны включить в состав комиссии представителя Управления.

5.2. Комиссия осуществляет функции конкурсной комиссии, если проводятся торги в форме конкурса, либо функции аукционной комиссии - при проведении аукциона.

5.3. Конкурсная (аукционная) комиссия:

5.3.1. в назначенный организатором день и час рассматривает принятые от претендентов заявки и представленные претендентами документы, определяет их соответствие установленным требованиям;

5.3.2. принимает решение о результатах рассмотрения заявок на участие в торгах: о допуске претендентов или об отказе в допуске к участию в торгах;

5.3.3. подписывает протокол о признании претендентов участниками торгов;

5.3.4. проводит торги;

5.3.5. определяет победителей торгов;

5.3.6. признает торги несостоявшимися, если подана
одна заявка, или в других установленных законом случаях;

5.3.7. осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

5.4. Комиссия вправе, если сочтет необходимым, пригласить для оценки конкурсных предложений любых экспертов, которые участвуют в ее заседаниях с правом совещательного голоса.

5.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины членов комиссии.

5.6. Решение о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

5.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, организатором торгов и победителем торгов.

6. Прием, передача и использование муниципального имущества

6.1. Муниципальное имущество передается Арендатору после подписания договора аренды по акту приема-передачи с указанием состояния передаваемого имущества.

6.2. Арендатор обязан использовать арендованное муниципальное имущество в соответствии с условиями договора аренды.

6.3. При прекращении договора аренды Арендатор обязан вернуть Арендодателю муниципальное имущество по акту приема-передачи в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

6.4. Если Арендатор не возвратил арендованное муниципальное имущество либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель обязан потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная сумма не покрывает причиненных Арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

6.5. В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором аренды.

6.6. В случае применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы Арендатор обязан сдать муниципальное имущество Арендодателю с теми улучшениями, для производства которых была снижена арендная плата, если это условие закреплено договором аренды.

7. Арендная плата

7.1. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование муниципальным имуществом. Порядок, условия, сроки и сумма внесения арендной платы определяются договором аренды.

7.2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается на основании Методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

7.3. Размер арендной платы может быть установлен по результатам торгов или по соглашению сторон, при этом данный размер арендной платы не может быть менее размера арендной платы, определяемого по Методике, указанной в пункте 7.2 настоящего Положения.

7.4. Арендная плата подлежит перечислению в местный бюджет в случае, если Арендодателем выступает Управление. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, поступают в самостоятельное распоряжение этих Предприятий. Учреждения используют денежные средства, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

7.5. Согласно договору аренды Арендатор оплачивает эксплуатационные расходы, поставку тепловой и электрической энергии, оказываемые ему коммунальные услуги, а также расходы на содержание арендуемого муниципального имущества по отдельным договорам с Предприятиями, оказывающими услуги, согласно утвержденным тарифам. Данные расходы не входят в арендную плату.

8. Учет и контроль за использованием муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды

8.1. Учет и контроль за использованием муниципального имущества, переданного Арендодателями в пользование по договорам аренды, осуществляет Арендодатель.

8.2. Основными задачами в сфере учета и контроля муниципального имущества являются:

8.2.1. ведение реестра договоров аренды;

8.2.2. контроль за поступлением в местный бюджет денежных средств от использования муниципального имущества, переданного в аренду, если Арендодателем выступает Управление;

8.2.3. контроль за своевременной оплатой Арендаторами арендной платы, если Арендодателем выступает Предприятие или Учреждение.

8.3. Арендодатель обязан не реже 1 раза в год проверять использование арендованного муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного договора. Результаты проверок оформляются актом.

8.4. В случае выявления сдачи Арендатором в субаренду муниципального имущества без ведома Арендодателя Арендодатель вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

8.5. Контроль за эффективным использованием муниципального имущества Предприятиями и Учреждениями, а также за исполнением ими настоящего Положения осуществляет МБУ “УИЗО“.

9. Заключительные положения

9.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на их балансе, обязаны руководствоваться данным Положением.

9.2. Трехсторонние договоры аренды, заключенные до вступления в силу данного Положения, действуют до окончания установленного срока аренды.