Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Соликамска от 21.08.2009 N 1350 “Об утверждении Положения о порядке разработки, применения и изменения стандартов муниципальных услуг в Соликамском городском округе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Соликамска от 08.11.2010 N 1755.

ГЛАВА ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2009 г. N 1350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЯ

И ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЛИКАМСКОМ

ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 9 апреля 2008 г. N 35-р “О приоритетных направлениях административной реформы в Пермском крае в 2008-2010 годах“, Уставом Соликамского городского округа, распоряжением главы города Соликамска от 21 апреля 2009 г. N 93-р “О приоритетных направлениях административной реформы в Соликамском городском округе в 2008-2010 годах“, в целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Соликамска, муниципальных предприятий и учреждений по
обеспечению реализации прав и законных интересов населения и юридических лиц, повышения уровня и качества жизни населения Соликамского городского округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, применения и изменения стандартов муниципальных услуг в Соликамском городском округе.

2. Назначить управление муниципального развития администрации города Соликамска ответственным за координацию вопросов разработки, внедрения и исполнения стандартов качества предоставления муниципальных услуг на территории Соликамского городского округа.

3. Пресс-секретарю главы города Цидвинцевой Н.Ю. опубликовать Постановление в газете “Соликамский рабочий“.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия

главы города Соликамска

Л.В.ВЫДРИНА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы города Соликамска

от 21.08.2009 N 1350

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СОЛИКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке разработки, применения и изменения стандартов муниципальных услуг в Соликамском городском округе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении, применении и отмене стандартов муниципальных услуг в Соликамском городском округе (далее - Стандарты).

1.2. Основными целями разработки и применения Стандартов услуг являются:

повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;

повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества их предоставления;

повышение результативности и эффективности деятельности исполнителей муниципальных услуг за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;

определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.

1.3. Стандарт - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, качества и результата предоставления данной муниципальной услуги, являющийся основой предоставления муниципальной услуги.

Стандарты обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Соликамска,
предприятиями и учреждениями (независимо от форм собственности), расположенными на территории Соликамского городского округа, оказывающими муниципальные услуги.

1.4. Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках исполнения муниципальной функции (или оказания муниципальной услуги).

2. ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ

2.1. Установление Стандартов осуществляется в соответствии с принципами:

2.1.1. обязательности соблюдения Стандартов при предоставлении муниципальной услуги;

2.1.2. выполнимости требований Стандартов;

2.1.3. недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;

2.1.4. учета мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении Стандартов;

2.1.5. периодического изменения требований Стандартов в целях повышения их качества;

2.1.6. закрепления в Стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг.

2.2. В Стандарте должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:

2.2.1. соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;

2.2.2. своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;

2.2.3. предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги;

2.2.4. учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;

2.2.5. обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги;

2.2.6. возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТУ

3.1. Стандарт принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги. При использовании специальных терминов для описания муниципальной услуги Стандарт дополняется разделом, содержащим глоссарий используемых специальных терминов.

3.2. Разработка Стандарта предусматривает отражение минимальных требований к качеству оказания услуг.

Минимальные требования - требования, определяющие нижнюю границу требований к качеству процессов и условий оказания услуги при существующих ресурсах и ограничениях.

3.3. Стандарт содержит информацию, достаточную для получения муниципальной услуги. Стандарт исключает возможность различного толкования.

3.4. Стандарт не
устанавливает ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

3.5. Стандарт должен содержать следующие разделы (типовой макет стандарта муниципальной услуги в приложении 1).

3.5.1. Общие положения.

Данный раздел содержит пункты:

термины и определения;

результат предоставления муниципальной услуги;

перечень органов, предоставляющих муниципальную услугу;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

3.5.2. Потребители услуги.

Данный раздел содержит пункт:

описание получателей муниципальной услуги.

3.5.3. Условия получения доступа к услуге.

Данный раздел содержит пункты:

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, приведенный для каждой из категорий получателей;

срок оказания муниципальной услуги;

информация о платности муниципальной услуги.

3.5.4. Информирование о порядке получения услуги.

Данный раздел должен содержать описание следующих способов информирования:

при личном обращении и по телефону;

письменное обращение и обращение по электронной почте;

размещение информации о предоставлении услуги в сети Интернет, СМИ и других источниках информации;

размещение информации в местах предоставления услуги.

3.5.5. Порядок получения услуги.

Данный раздел содержит пункты:

последовательность действий получателя муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который входят подпункты:

действия получателя услуги;

действия органа, предоставляющего муниципальную услугу;

описание альтернативных способов получения муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.

3.5.6. Требования к удобству и комфортности.

Данный раздел содержит пункты:

требования к графику приема посетителей;

требования к зданию (строению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

требования к срокам и местам ожидания при получении муниципальной услуги;

требования к местам оказания муниципальной услуги.

3.5.7. Требования к персоналу.

Данный раздел содержит описание требований к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги.

3.5.8. Защита интересов получателя услуги.

Данный раздел содержит пункт о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в который входят подпункты:

досудебное (внесудебное) обжалование;

судебное обжалование.

Данный раздел содержит пункт о порядке подачи предложений по улучшению качества обслуживания.

3.5.9. Ответственность
за нарушение требований Стандарта услуги.

Данный раздел содержит пункты:

ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников организаций, оказывающих услугу;

ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу;

ответственность за нарушение требований Стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.

3.5.10. Порядок проведения проверок соблюдения требований Стандарта.

Данный раздел содержит пункты:

наименование органов, уполномоченных осуществлять проверку;

периодичность проведения проверок;

цель проведения проверок;

результаты проверок.

3.5.11. Приложения.

В приложении к Стандарту приводятся:

адреса, контактные телефоны, e-mail органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, контролирующих органов и Ф.И.О. руководителей;

формы документов;

блок-схема, отражающая процесс получения муниципальной услуги;

регламент процесса предоставления муниципальной услуги;

паспорт услуги (типовой макет паспорта услуги в приложении 3).

4. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ СТАНДАРТОВ

4.1. Для осуществления процесса разработки и утверждения проекта Стандарта структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Соликамска, предприятия и учреждения (независимо от форм собственности), оказывающие данные муниципальные услуги, формируют рабочую группу.

4.2. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы. В состав рабочей группы по согласованию включается представитель управления муниципального развития администрации города.

4.3. Персональный состав и регламент деятельности рабочей группы по разработке Стандартов структурного подразделения администрации города утверждаются главой города Соликамска.

Персональный состав и регламент деятельности рабочей группы по разработке Стандартов отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Соликамска утверждаются руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа.

4.4. Процесс разработки и утверждения проектов Стандартов включает следующие обязательные этапы, отраженные в блок-схеме (приложение 2):

4.4.1. сбор законодательных актов, нормативных правовых документов и других документов по разработке проекта Стандарта;

4.4.2. подготовка проекта Стандарта;

4.4.3. представление проекта Стандарта для ознакомления заместителю главы администрации города по направлению деятельности, структурным подразделениям администрации города и другим заинтересованным организациям, чьи интересы затрагивает проект Стандарта;

4.4.4. сбор
замечаний и предложений по проекту Стандарта;

4.4.5. доработка проекта Стандарта;

4.4.6. оценка выполнений требований, содержащихся в проекте Стандарта;

4.4.7. проведение экспертизы проекта Стандарта управлением муниципального развития администрации города;

4.4.8. проведение общественной экспертизы проекта Стандарта.

Организация проведения общественной экспертизы проектов Стандартов осуществляется комиссией, созданной при совете общественности, действующем на основании положения о совете общественности.

4.4.9. Согласование и утверждение Стандарта.

4.5. Разработка Стандарта осуществляется одновременно с разработкой проекта постановления главы города о его введении.

При разработке Стандартов должны быть учтены имеющиеся (в т.ч. и разрабатываемые) федеральные и региональные государственные стандарты, научные исследования в сфере стандартизации услуг, а также практический опыт предоставления услуг субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

4.6. Стандарты разрабатываются и утверждаются в соответствии с планом-графиком, утверждаемым распоряжением главы города Соликамска.

4.7. Администрация города Соликамска размещает информацию об утверждении Стандарта в СМИ, сети Интернет на официальном сайте администрации города Соликамска.

5. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТА УСЛУГИ

5.1. Стандарты вводятся в действие постановлением главы города Соликамска.

5.2. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Соликамска, предприятия и учреждения (независимо от форм собственности), расположенные на территории Соликамского городского округа, оказывающие муниципальные услуги, обеспечивают обязательное выполнение всех требований Стандартов, создают условия для оказания клиентам муниципальных услуг.

6. ИЗМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ

6.1. Основаниями для внесения изменений в Стандарт являются:

6.1.1. противоречие отдельных норм Стандарта нормативным правовым актам более высокого уровня;

6.1.2. изменение сведений информативного характера, указанных в Стандарте:

- Ф.И.О. руководителя;

- адресов размещения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;

- адресов сайтов в сети Интернет, адресов электронной почты;

- изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований;

6.1.3. наличие предложений по усовершенствованию Стандарта, одобренных главой города Соликамска.

6.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений
в Стандарт орган, ответственный за разработку Стандарта, выполняет:

6.2.1. мониторинг изменений федерального и краевого законодательства с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми Стандарт вступает в противоречие;

6.2.2. проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в Стандарт;

6.2.3. сбор и анализ предложений от сотрудников, получателей услуги и прочих заинтересованных лиц по усовершенствованию качества предоставления услуг.

6.3. Разработка и принятие изменений в Стандарт осуществляется в том же порядке, что и разработка и утверждение Стандарта.

6.4. Администрация города Соликамска размещает информацию об изменении Стандарта в СМИ, сети Интернет на официальном сайте администрации города Соликамска.

7. ОТМЕНА СТАНДАРТОВ

7.1. Основаниями для отмены Стандартов являются:

7.1.1. нормативный правовой акт об изменении полномочий по предоставлению муниципальной услуги;

7.1.2. отмена норм, закрепляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги за органами местного самоуправления.

7.2. Предложения об отмене Стандарта готовят ответственное структурное подразделение, отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Соликамска по итогам проводимого мониторинга изменений нормативной правовой базы и представляют на рассмотрение в управление муниципального развития администрации города Соликамска.

Предложения должны содержать:

7.2.1. реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего основание для отмены Стандарта;

7.2.2. проект постановления главы города Соликамска об отмене Стандарта;

7.2.3. отмена Стандарта муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и разработка и утверждение Стандарта;

7.2.4. отмена Стандарта муниципальной услуги без его замены на новый Стандарт муниципальной услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

7.3. Администрация города Соликамска размещает информацию об отмене Стандарта в СМИ, сети Интернет на официальном сайте администрации города Соликамска.

8. ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ О СТАНДАРТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ

8.1. Информирование граждан и организаций о Стандартах выполняется следующими способами:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.1.2. путем опубликования
Стандарта в средствах массовой информации (СМИ), сети Интернет на официальном сайте администрации города Соликамска;

8.1.3. путем размещения извлечений из Стандарта в помещениях, занимаемых организациями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу;

8.1.4. посредством предоставления информации и консультаций при личном или письменном обращении в организацию, непосредственно предоставляющую муниципальную услугу.

8.2. Информация о Стандартах муниципальных услуг должна быть достоверной.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ

СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ

9.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом Стандарта является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

В случае если получателю муниципальной услуги вследствие нарушения положений Стандартов причинен вред, данный вред, включая упущенную выгоду и моральный вред, возмещается данному лицу в установленном законодательством порядке.

10. ОБЖАЛОВАНИЕ СТАНДАРТОВ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ

(НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ СОБЛЮДЕНИЕ) СТАНДАРТОВ

10.1. Граждане и организации вправе обжаловать Стандарт, его отдельные нормы в порядке, установленном Российской Федерации законодательством для обжалования соответствующих нормативных правовых актов. Общественные объединения вправе обжаловать Стандарт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для обжалования соответствующих нормативных правовых актов в защиту прав неопределенного круга физических лиц (граждан) и юридических лиц.

10.2. Подача и рассмотрение жалоб в администрацию города Соликамска осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, в соответствии с нормативным правовым актом главы города Соликамска.

10.3. Администрацией города Соликамска устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями во внесудебном порядке следующих нарушений, связанных с предоставлением муниципальных услуг:

10.3.1. нарушение Стандарта;

10.3.2. несоответствие Стандарта требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами;

10.3.3. взимание платы за муниципальную услугу в случае, если законом не предусмотрен ее платный характер.

10.4. На основании коллективной жалобы не менее 20 граждан или
не менее пяти организаций рабочие группы по разработке Стандартов рассматривают вопрос об отмене или изменении Стандарта.

11. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ СТАНДАРТОВ

11.1. Контроль соблюдения Стандартов осуществляют контрольно-ревизионный отдел администрации города, управление муниципального развития администрации города Соликамска.

11.2. Контроль соблюдения Стандартов проводится в форме:

11.2.1. плановых и внеплановых проверок организаций, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги;

11.2.2. мониторинга мнения получателей муниципальных услуг.

11.3. Проверки проводятся с целью внешнего контроля и оценки соответствия процесса оказания услуги требованиям Стандарта.

11.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся по проверочному списку, составленному из требований Стандартов. Проверочный список формируется таким образом, что соблюдение всех требований, перечисленных в списке, должно означать исполнение Стандарта.

Проведение плановых проверок осуществляется по графику, ежегодно утверждаемому распоряжением главы города Соликамска.

Проведение внеплановых проверок осуществляется при накоплении большого количества жалоб на качество обслуживания в организации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, или по непосредственному поручению главы города Соликамска. При проведении плановых и внеплановых проверок используются следующие методы получения сведений:

11.4.1. наблюдение; метод используется для оценки выполнения требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о Стандарте;

11.4.2. опрос получателей муниципальной услуги; метод используется для оценки качества и выполнения порядка предоставления муниципальной услуги, оценки требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о муниципальной услуге;

11.4.3. присутствие в ходе предоставления муниципальной услуги; метод используется для оценки качества и выполнения требований Стандарта к предоставлению муниципальной услуги.

11.5. Мониторинг мнения получателей муниципальных услуг о качестве и доступности муниципальных услуг проводится на основании нормативно-правового акта главы города Соликамска.

11.6. В случае выявления несоответствия оказания услуги требованиям Стандарта оформляется акт несоответствия. В процессе проверок выясняются предполагаемые причины неисполнения требования Стандарта для последующего анализа и оценки “работоспособности“ Стандарта.

11.7. По
итогам проверок готовится отчет. Отчет должен содержать:

цели и объем проведения проверки;

дату и место проведения проверки;

описание несоответствий и ссылки на соответствующие акты, приложенные к отчету;

заключение по результатам проверки.

Дополнительно в отчете могут быть представлены:

краткое описание хода выполнения проверки;

рекомендации по исправлению выявленных несоответствий с указанием сроков устранения нарушений.

11.8. Результаты контрольных мероприятий используются:

11.8.1. при применении к руководителям и сотрудникам организаций, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, мер стимулирующего и дисциплинарного характера;

11.8.2. при подготовке предложений по усовершенствованию Стандарта.

12. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ СТАНДАРТОВ

12.1. Объем ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение Стандартов соответствующей муниципальной услуги.

12.2. Предоставление бюджетных ассигнований организациям, оказывающим муниципальные услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом:

эффективности и результативности предоставления муниципальных услуг;

результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;

оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг Стандартам.

Приложение 1

к Положению

о порядке разработки, применения

и изменения стандартов

муниципальных услуг

в Соликамском городском округе

Стандарт

муниципальной услуги

(типовой макет)

___________________________________________________________

(наименование услуги)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения

___________________________________________________________________________

(словарь терминов, используемых в стандарте)

1.2. Результат предоставления муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

В ряде случаев выдаваемый документ является не результатом услуги, а

подтверждением выполнения органом, оказывающим услугу, необходимых

действий. В таких случаях описание результата должно включать необходимость

совершения органом, оказывающим услугу, определенных действий.

1.3. Перечень организаций, предоставляющих муниципальную услугу

___________________________________________________________________________

(перечень органов, предоставляющих муниципальную услугу, с указанием

принципа разграничения полномочий по предоставлению муниципальной

услуги между указанными органами)

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление

муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

(перечень нормативно-правовых документов, в том числе ссылки на

государственные стандарты в области применения стандарта)

2. ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ

2.1. Описание получателей муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

(описание получателей муниципальной услуги, включая описание льготных

категорий получателей муниципальной услуги)

3. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГЕ

3.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной

услуги

___________________________________________________________________________

(перечень, требования, предъявляемые к документам, порядок

представления)

Если в перечне имеются документы, для получения которых надо совершить

определенные действия (обратиться в определенную организацию), то следует

подробно разъяснить, где и по какой процедуре могут быть получены эти

документы.

При необходимости перечисляются используемые при получении услуги

бланки (формы) документов, указывается, где можно получить образцы

необходимых бланков (форм) для заполнения. Для нормативно утвержденных

бланков указываются реквизиты нормативного акта, которым они утверждены, а

для бланков, вводимых стандартом, делается отсылка к соответствующему

приложению в стандарте.

3.2. Сроки оказания муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

(общий срок оказания услуги)

Срок обычно устанавливается нормативным правовым актом,

предусматривающим необходимость оказания услуги. Если нормативными

правовыми актами срок не установлен, целесообразно установить его в

стандарте.

3.3. Информация о платности муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

(информация о платности муниципальной услуги и реквизиты для платежа

в случае, если муниципальная услуга предусматривает оплату)

4. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ

4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно

получить: _________________________________________________________________

(перечень способов информирования; данный раздел должен содержать

перечень следующих способов информирования: при личном обращении,

телефонная консультация, размещение информации в местах

предоставления услуги, размещение информации в сети Интернет,

печатных СМИ и других источниках информации)

4.2. Консультации по вопросам получения муниципальной услуги

предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу, по

следующим вопросам: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(состав и доступность информации)

4.3. Информирование при личном обращении и по телефону

___________________________________________________________________________

4.4. Информирование о предоставлении услуги по письменным обращениям и

электронной почте _________________________________________________________

4.5. Размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в сети

Интернет, СМИ и других источниках информации ______________________________

4.6. Размещение информации в местах предоставления услуги _____________

___________________________________________________________________________

В пунктах 4.3-4.6 должна содержаться информация об организации,

порядке, времени, правилах представления информации об услуге, сведения о

периодичности обновления информации; указать адрес в сети.

5. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ

5.1. Последовательность действий получателя муниципальной услуги и

органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1.1. Действия получателя услуги _____________________________________

5.1.2. Действия органа, предоставляющего муниципальную услугу _________

___________________________________________________________________________

(схема исполнения административной процедуры при предоставлении услуги

оформляется в качестве приложения к стандарту)

5.2. Описание альтернативных способов получения муниципальной услуги __

___________________________________________________________________________

(перечень существующих альтернативных возможностей получения результата

услуги (в другом органе, в другом районе либо другим способом), в том

числе в коммерческом секторе)

Если альтернативных вариантов получения услуги нет, то этот пункт

опускается и не включается в стандарт.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании

муниципальной услуги

___________________________________________________________________________

(перечень оснований должен быть исчерпывающим, содержать ясные и

понятные формулировки; орган, оказывающий услугу, не может изменять или

дополнять основания отказа, предусмотренные законодательством)

Базовыми основаниями к отказу в оказании услуги являются:

отсутствие у лица, обратившегося за услугой, права на ее получение

либо полномочий действовать от имени другого лица;

несоответствие документов установленным требованиям (неполный перечень,

неправильное заполнение);

наличие в представленных документах сведений, не соответствующих

действительности;

несоответствие лица, обратившегося за получением услуги, определенным

требованиям, подтвержденное заключением соответствующего органа (например,

недостаточность квалификации лица, претендующего на аттестацию в качестве

преподавателя высшей категории, подтвержденная заключением соответствующей

комиссии).

6. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТНОСТИ

6.1. Требования к графику приема посетителей __________________________

___________________________________________________________________________

(время работы, требования к графику приема)

Следует по возможности избегать скользящих графиков (разные часы приема

в четные и нечетные дни и т.п.), а также различий во времени работы в

разные дни недели. Различия допустимы, если устанавливается специальное

время для приема разных категорий населения (например, дополнительное время

для приема инвалидов, пенсионеров и т.п.).

Целесообразно устанавливать различный график для приема документов и

для выдачи готовых документов. Это позволит более рационально планировать

время занятости сотрудников. Так, прием документов почти всегда сопряжен с

консультированием, проверкой правильности заполнения и исправлением

недочетов и т.п. и требует больше времени, чем выдача готового документа,

которая требует только проверки полномочий получателя услуги (его

представителя) и росписи о факте получения ре“ультата услуги.

6.2. Требование к зданию (строению), в котором предоставляется

муниципальная услуга ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(необходимо указать характеристики при выборе места (помещения)

оказания услуги:

характеристики помещения;

транспортная доступность;

способы парковки, в том числе гарантии парковки для инвалидов).

Ввиду невозможности быстрой смены помещений данные требования

применяются при выборе новых или реконструкции существующих помещений по

мере появления такой возможности.

6.3. Требования к срокам и местам ожидания при получении муниципальной

услуги ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание условий ожидания, срока, гарантируемых посетителям)

Также необходимо обратить внимание на способ формирования очередности

приема посетителей (предварительная запись, запись по телефону, талончики,

живая очередь и т.п.), наличие в пункте обслуживания гардероба, туалета со

свободным доступом посетителей.

6.4. Требования к местам оказания муниципальной услуги ________________

___________________________________________________________________________

(характеристика мест приема; оборудование мест в соответствии

с требованиями противопожарной безопасности; наличие системы

оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охраняемость)

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

7.1. Требования к персоналу, обеспечивающему предоставление услуги ____

___________________________________________________________________________

(в данном пункте приводятся наименования должностей, имеющих право и

обязанных предоставлять услугу, описываются квалификационные

требования, требования к должностным обязанностям, сроки, процедура

и порядок служебного взаимодействия, правила служебного поведения

по отношению к получателю услуги)

8. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГИ

8.1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в

ходе предоставления муниципальной услуги __________________________________

(право заявителя на обжалование,

предмет обжалования)

8.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование ___________________________

___________________________________________________________________________

(основания, права заявителей, адресация жалобы, сроки, результат)

8.1.2. Судебное обжалование ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(права; юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление)

Следует конкретизировать право получателя обжаловать некачественное

оказание услуги: перечислить все способы обжалования, предусмотрев

процедуры подачи жалоб на нарушение процедур обслуживания (требований к

месту, времени, сроку, комфортности оказания услуги), а также указав на

возможные способы обжалования содержательных нарушений (отказа в выдаче

лицензии, отказа в принятии документов и т.п.).

Получатель услуги должен иметь возможность немедленно и

беспрепятственно подать любые жалобы, высказать предложения или мнение по

обслуживанию, которые должны быть рассмотрены в разумный срок (его следует

обозначить).

При этом заявитель жалобы должен иметь возможность получить информацию

о результатах рассмотрения.

Следует предусмотреть возможность оперативного рассмотрения вышестоящим

должностным лицом жалобы получателя на поведенческие моменты во

взаимоотношениях с сотрудником (субъективное отношение, грубость,

демонстративное игнорирование и т.п.).

Кроме процедур следует указать и на виды ответственности за допущенные

процедурные нарушения. Размеры такой ответственности должны быть заранее

известны как получателям услуги, так и всем сотрудникам.

8.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания ____

___________________________________________________________________________

(порядок подачи предложений посетителями, работа с предложениями)

Получатель муниципальной услуги имеет право дать свои предложения по

улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.

Пункт может заключать и иные элементы, необходимые для защиты прав

получателей муниципальной услуги (например соблюдение конфиденциальности

информации).

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА УСЛУГИ

9.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников

организаций, оказывающих услугу ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(описывается содержание санкций, применяемых к сотрудникам

при нарушении требований стандарта услуги)

9.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей

организаций, оказывающих услугу ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(подробно описывается содержание санкций, применяемых к руководителям

при нарушении требований стандарта услуги)

9.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций,

оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом (заданием) ___

___________________________________________________________________________

(подробно описывается содержание санкций, применяемых

к организациям-подрядчикам при нарушении требований стандарта услуги)

10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

СТАНДАРТА

10.1. Периодичность проведения проверок _______________________________

___________________________________________________________________________

(подробно описывается процедура проведения проверок (в какой период,

при каких условиях, виды проверок)

10.2. Цель проведения проверок ________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание целей проверки)

10.3. Результаты проверки _____________________________________________

___________________________________________________________________________

(описываются документы, которые готовятся по результатам проверки,

указываются способы информирования о результатах проверок, определяются

сроки для устранения нарушений стандарта)

11. ПРИЛОЖЕНИЯ

11.1. Адреса, контактные телефоны, e-mail организаций, непосредственно

предоставляющих муниципальную услугу, Ф.И.О. руководителей.

11.2. Формы документов ________________________________________________

___________________________________________________________________________

(отражаются все необходимые для получения услуги формы документов)

11.3. Блок-схема, отражающая процесс получения муниципальной услуги ___

___________________________________________________________________________

(графическая схема, отражающая последовательность действий при оказании

услуги)

11.4. Регламент процесса предоставления муниципальной услуги (при

наличии).

11.5. Паспорт услуги (типовой макет паспорта услуги в приложении 3).

Приложение 2

к Положению

о порядке разработки, применения

и изменения стандартов

муниципальных услуг

в Соликамском городском округе

Блок-схема

процесса разработки и утверждения проектов стандартов

муниципальных услуг

1. Используемые графические элементы и их обозначения

----T------------------------------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Элемент ¦ Обозначение ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------------+

¦ 1 ¦ (------------------------------) ¦Начало и окончание процесса ¦

¦ ¦ ( ) ¦ ¦

¦ ¦ (------------------------------) ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------------+

¦ 2 ¦ -------------------------------¬ ¦Действие (подпроцесс) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L------------------------------- ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------------+

¦ 3 ¦ ---------------/--------------¬ ¦Принятое решение ¦

¦ ¦ < > ¦ ¦

¦ ¦ L--------------/--------------- ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------------+

¦ 4 ¦ --T--------------------------T-¬ ¦Заранее определенный процесс¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процесс, предопределенный ¦

¦ ¦ L-+--------------------------+-- ¦другим НПА) ¦

+---+------------------------------------+----------------------------+

¦ 5 ¦ -------------------------------¬ ¦Документ, нормативный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой акт (НПА) ¦

¦ ¦ ¦ /-------------) ¦ ¦

¦ ¦ (---------------/ ¦ ¦

L---+------------------------------------+-----------------------------

2. Блок-схема процесса-------------------------------¬

¦Процесс разработки и утверждения проектов стандартов муниципальных услуг ¦

+---T----------------------T---------------T---------------T----------------T--------------------+

¦ ¦ Рабочая группа по ¦ Заместитель ¦ Структурные ¦ Управление ¦ Общественный ¦

¦ ¦ разработке и ¦ главы ¦подразделения и¦ муниципального ¦ экспертный совет ¦

¦ ¦утверждению стандарта ¦ администрации ¦ другие ¦ развития ¦ ¦

¦ ¦ ¦ города ¦ организации, ¦ администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ чьи интересы ¦ города ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ затрагивает ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ стандарта ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------+---------------+----------------+--------------------+

¦ ¦(--------------------)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦( Начало процесса )¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(---------T----------)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦Сбор законодательных¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ актов, нормативных ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦правовых документов ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦и других документов ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ по разработке ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ проекта стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ Подготовка проекта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ Предоставление ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ проекта стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ для ознакомления ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L-----------+-------T-------+-------¬ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ / ¦ / ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦--------------¬¦--------------¬¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦Ознакомление,¦¦¦Ознакомление,¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦формирование ¦¦¦формирование ¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦ замечаний и ¦¦¦ замечаний и ¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦ предложений ¦¦¦ предложений ¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦ по проекту ¦¦¦ по проекту ¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦¦ стандарта ¦¦¦ стандарта ¦¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦L------T-------¦L------T-------¦ ¦ ¦

¦ ¦ ------------+-------+-------+-------- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ Сбор замечаний и ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ предложений по ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ проекту стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ Доработка проекта ¦<-------T-------+---------------+----------------+-------T-----------¬¦

¦ ¦¦ стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ Оценка выполнения ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ требований, ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ содержащихся в ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ проекте стандарта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦L---------T-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦----------/---------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ Требования проекта ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦< выполнимы? >+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦¦ ¦¦ НЕТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦L---------/----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ L-----------+---------------+---------------+-------¬ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ДА ¦ ¦ ¦ / ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¬¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Проведение ¦¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ экспертизы ¦¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ проекта ¦¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ стандарта ¦¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------T--------¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------/------¬¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Экспертиза ¦¦ ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦<положительная?>+-------- ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ НЕТ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------/-------¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+-------¬ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДА ¦ / ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------¬ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Проведение ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ экспертизы ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ проекта ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ стандарта ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------T-------- ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------/------¬ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Экспертиза ¦ ¦¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<положительная?>----¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦НЕТ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------/------- ¦

¦ ¦ ------------+---------------+---------------+----------------+-------- ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ДА ¦

¦ ¦--T----------------T-¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ ¦ Процесс ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ ¦ согласования и ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ ¦ утверждения ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ ¦ стандарта ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦L-+-------T--------+--¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦---------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ Утвержденный ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ стандарт ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦ /----------)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(--------/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(--------------------)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦( Окончание процесса )¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(--------------------)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------------+---------------+----------------+---------------------

Приложение 3

к Положению

о порядке разработки, применения

и изменения стандартов

муниципальных услуг

в Соликамском городском округе

ПАСПОРТ УСЛУГИ

(типовой макет)

------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Полное ¦ ¦

¦наименование ¦ ¦

+-----------------+------------------------------------T-------------------+

¦Краткое ¦ ¦Тип услуги ¦

¦наименование ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------------------------+-------------------+

¦Потребитель ¦ ¦Номер по реестру ¦

¦ ¦ ¦услуг ¦

+-----------------+-----------------------T------------+-------------------+

¦Орган местного ¦ ¦Ф.И.О. руководителя ¦

¦самоуправления ¦ ¦___________________________ ¦

¦ ¦ ¦Тел. 8-( )-XX-XX-XX ¦

¦ ¦ ¦E-mail___________@ ¦

+-----------------+-----------------------+--------------------------------+

¦Наименование ¦ ¦Ф.И.О. руководителя ¦

¦МУП/МУ ¦ ¦___________________________ ¦

¦ ¦ ¦Тел. 8-( )-XX-XX-XX ¦

¦ ¦ ¦E-mail___________@ ¦

+-----------------+-----------------------+-------------T------------------+

¦Совокупный ¦Степень удовлетворенности заявителей ¦% положительных ¦

¦показатель ¦(ежегодный обязательный опрос). ¦ответов (динамика ¦

¦результативности ¦Примечание: ¦за последние 3 ¦

¦и качества услуги¦Результаты опросов обязательно ¦года) ¦

¦ ¦публикуются ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------+------------------+

¦ СОДЕРЖАНИЕ УСЛУГИ ¦

¦ (существенные показатели качества и количества) ¦

+-----------------T--------------------------------------------------------+

¦Правовая база ¦Перечень правовых актов, на основании которых ¦

¦ ¦предоставляется услуга ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Информирование ¦1. Общие требования к информированию потребителя ¦

¦об условиях ¦2. Информирование в процессе предоставления услуги ¦

¦предоставления ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Доступность ¦1. Платная/бесплатная? Если платная: как устанавливается¦

¦услуги ¦плата? ¦

¦ ¦2. Кто может (не может) воспользоваться услугой? ¦

+-----------------+------------------------------------T-------------------+

¦Описание ¦Существенные для потребителя ¦Количественные ¦

¦(элементов) ¦характеристики качества и количества¦показатели ¦

¦услуги/алгоритм: ¦услуги. ¦ ¦

¦- min требования,¦Потребитель должен получить ясное ¦ ¦

¦- показатели ¦представление о качестве и ¦ ¦

¦оценки, ¦количестве услуги, чтобы ¦ ¦

¦- ожидаемый ¦самостоятельно оценить качество и ¦ ¦

¦результат ¦объем полученной услуги ¦ ¦

+-----------------+------------------------------------+-------------------+

¦Санкции за ¦- К муниципальным служащим, персоналу предприятия; ¦

¦нарушение ¦- к руководителю органа местного самоуправления; ¦

¦стандарта ¦- к руководителю предприятия/учреждения; ¦

¦ ¦- к органам местного самоуправления (предприятию, ¦

¦ ¦учреждению) ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦- Жалоба потребителя (как подать жалобу); ¦

¦соблюдением ¦- регулярные проверки уполномоченными органами (как ¦

¦качества и ¦осуществить проверку) ¦

¦количества ¦ ¦

L-----------------+---------------------------------------------------------