Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 25.08.2009 N 55 “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 28.09.2010 N 65.

Вступил в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. N 55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛОЗЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“, статьей 18 Устава района, Представительное Собрание района решило:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Белозерском
муниципальном районе, утвержденное решением Белозерского комитета районного самоуправления от 19.08.2003 N 145 (с последующими изменениями и дополнениями), изменения и дополнения, изложив разделы 1, 2 в следующей редакции:

“1. Составление проекта районного бюджета

1.1. Общие положения

Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района.

Проекты решений Представительного Собрания района о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 1 ноября текущего финансового года.

Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и плановом периоде, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год.

1.2. Состав показателей, представляемых в проекте решения

Представительного Собрания района о районном бюджете

на очередной финансовый год

Проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год должен содержать основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

1.3. Порядок составления проекта районного бюджета

Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.

Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Главой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В срок до 1 ноября текущего финансового года финансовое управление администрации района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.

Составление проекта районного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района в соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

1.4. Среднесрочный финансовый план муниципального района

Среднесрочный финансовый план муниципального района - документ, содержащий основные параметры районного бюджета на три года.

Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных Главой района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается Главой района и представляется в Представительное Собрание района одновременно с проектом районного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального
района должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;

объемы бюджетных ассигнований районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;

дефицит (профицит) районного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Прогнозирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Представительное Собрание района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов Представительного Собрания района, устанавливающих неналоговые доходы.

Нормативные правовые акты Представительного Собрания района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Представительного Собрания района о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Нормативные правовые акты Представительного Собрания района о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах, нормативные правовые акты Представительного Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения в
Представительное Собрание района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

1.6. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми финансовым управлением администрации района.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми):

- к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году;

- к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми):

- к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году;

- к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.

1.7. Долгосрочные и ведомственные целевые

программы, финансируемые из районного бюджета

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации
устанавливается постановлением Главы района.

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Главой района.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Представительное Собрание района.

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

2. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

2.1. Внесение проекта о районном бюджете

на рассмотрение Представительного Собрания района

Администрация района вносит на рассмотрение Представительного Собрания района, контрольно-ревизионной комиссии проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом районного бюджета представляются документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

пояснительная записка к проекту районного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов;

оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

предложенный контрольно-ревизионной комиссией района проект бюджетной сметы контрольно-ревизионной комиссии в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанной сметы.

2.2. Порядок рассмотрения проекта

решения Представительным Собранием района

о
районном бюджете и его утверждения

Проект районного бюджета на очередной финансовый год вносится в Представительное Собрание района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, для рассмотрения постоянными комиссиями и контрольно-ревизионной комиссией и подготовки предложений и поправок.

По проекту районного бюджета Представительное Собрание района проводит публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Представительным Собранием района.

В случае выявления в представленных проекте решения, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект для доработки.

Доработанный проект решения в течение 15 дней со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Представительному Собранию района и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

На основании поступивших предложений контрольно-ревизионная комиссия района, комиссия по экономике и бюджету оформляют заключения по проекту решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.

При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год Представительное Собрание района обсуждает:

прогноз социально-экономического развития района;

доходы районного бюджета по администраторам, видам (группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам), подвидам;

перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;

общий объем расходов районного бюджета в целом;

перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году из районного бюджета, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;

размер дефицита районного бюджета в сумме и в процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

перечень главных
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

На заседании Представительного Собрания района заслушиваются доклады Главы района либо уполномоченного им должностного лица, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-ревизионной комиссии района, проводятся прения и принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете.

В случае отклонения проекта решения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:

о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;

о возвращении проекта решения на доработку.

Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей иных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания района.

Согласительная комиссия в течение десяти дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.

Согласованный вариант проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Представительному Собранию района на повторное рассмотрение.

В случае возвращения проекта решения о районном бюджете Главе района на доработку уточненный проект вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в течение 15 дней после принятия соответствующего решения.“.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Белозерье“ и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.

Глава района

В.Л.ЛЕБЕДЕВ