Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кунгурского муниципального района от 30.06.2009 N 766 (ред. от 13.11.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Кунгурского муниципального района на 2009-2013 годы“

ГЛАВА КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 г. N 766

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

НА ТЕРРИТОРИИ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2009-2013 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации Кунгурского

муниципального района от 13.11.2010 N 1472)

В соответствии с комплексной программой “Социально-экономическое развитие Кунгурского муниципального района в 2008-2010 гг. и на период до 2015 года“, утвержденной решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 14.12.2007 N 124, с целью устойчивого интереса к занятиям физической культурой, увеличения численности занимающихся спортом и привлечения к здоровому образу жизни населения Кунгурского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу “Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни
на территории Кунгурского муниципального района на 2009-2013 годы“.

2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать программы “Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории сельских поселений Кунгурского муниципального района на 2009-2013 годы“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Марукина С.С.

Глава муниципального района

Н.С.ЮРОВ

Утверждена

Постановлением

главы муниципального района

от 30.06.2009 N 766

ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2009-2013 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Администрации Кунгурского

муниципального района от 13.11.2010 N 1472)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие физической культуры, спорта и здорового образа¦

¦Программы ¦жизни на территории Кунгурского муниципального района на¦

¦ ¦2009-2013 годы“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Комплексная программа “Социально-экономическое развитие ¦

¦разработки ¦Кунгурского муниципального района в 2008-2010 гг. и на ¦

¦Программы ¦период до 2015 года“ утверждена решением Земского ¦

¦(наименование, ¦Собрания Кунгурского муниципального района от 14 декабря¦

¦номер и дата ¦2007 года N 124; ¦

¦соответствующего¦краевая целевая программа “Развитие физической культуры,¦

¦нормативного ¦спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на ¦

¦акта) ¦2008-2010 годы“ утверждена Законом Пермского края от ¦

¦ ¦14.07.2008 N 259-ПК ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Кунгурского муниципального района ¦

¦заказчик ¦Пермского края ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦МУ “Отдел культуры Кунгурского
муниципального района“, ¦

¦разработчики ¦МУ “Управление образования Кунгурского муниципального ¦

¦Программы ¦района“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник МУ “Отдел культуры Кунгурского муниципального ¦

¦Программы ¦района“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦МУ “Отдел культуры Кунгурского муниципального района“, ¦

¦Программы ¦МУ “Управление образования Кунгурского муниципального ¦

¦ ¦района“, ¦

¦ ¦МУ “Управление развития инфраструктуры Кунгурского ¦

¦ ¦муниципального района“, ¦

¦ ¦МУ “Управление здравоохранения Кунгурского ¦

¦ ¦муниципального района“, ¦

¦ ¦средства массовой информации ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Учреждения, организации, предприятия, привлекаемые к ¦

¦Программы ¦реализации программных мероприятий ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦1. Подпрограмма “Развитие массового спорта для всех“. ¦

¦подпрограмм ¦1.1.
Участие в региональном проекте “Школьный ¦

¦ ¦спортивный клуб“. ¦

¦ ¦1.2. Участие в региональном проекте “Школьный ¦

¦ ¦спортивный сертификат“. ¦

¦ ¦1.3. Система массовых доступных соревнований. ¦

¦ ¦1.4. Кадровый потенциал физической культуры и спорта. ¦

¦ ¦1.5. Пропаганда физической культуры и спорта. ¦

¦ ¦2. Подпрограмма “Спортивный резерв“. ¦

¦ ¦2.1. Развитие детско-юношеского спорта. ¦

¦ ¦3. Подпрограмма “Создание и развитие эффективной и ¦

¦ ¦доступной для различных групп населения спортивной ¦

¦ ¦инфраструктуры“. ¦

¦ ¦3.1. Строительство спортивных сооружений в ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях направления “Массовый ¦

¦ ¦спорт“.
¦

¦ ¦3.2. Строительство и реконструкция спортивных ¦

¦ ¦универсальных площадок на открытом воздухе по месту ¦

¦ ¦жительства направления “Массовый спорт“. ¦

¦ ¦4. Комплексная программа “Социально-экономическое ¦

¦ ¦развитие Кунгурского муниципального района в 2008-2010 ¦

¦ ¦гг. и на период до 2015 года“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Увеличение численности населения, систематически ¦

¦ ¦занимающегося разными формами физической культуры и ¦

¦ ¦спорта, к 2013 году до 12% за счет обеспечения ¦

¦ ¦доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и ¦

¦ ¦категориям населения, использования новых механизмов ¦

¦ ¦деятельности сети учреждений дополнительного образования¦

¦ ¦детей, подростков, развития соответствующей ¦

¦ ¦инфраструктуры, а также создания условий для развития ¦

¦ ¦детско-юношеского спорта и воспитания резерва в сборные ¦

¦ ¦команды Пермского края ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦Формирование у населения Кунгурского муниципального ¦

¦ ¦района Пермского края, особенно у детей и молодежи, ¦

¦ ¦устойчивого интереса к занятиям физической культурой и ¦

¦ ¦спортом, здоровому образу жизни. ¦

¦ ¦Участие в краевых проектах “Школьный спортивный клуб“, ¦

¦ ¦“Школьный спортивный сертификат“. ¦

¦ ¦Повышение эффективности использования имеющейся ¦

¦ ¦спортивной базы. ¦

¦ ¦Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом ¦

¦ ¦как в образовательных учреждениях, так и по месту ¦

¦ ¦жительства (в том числе строительство универсальных ¦

¦ ¦площадок на открытом воздухе). ¦

¦ ¦Развитие материальной базы для занятий спортом высших ¦

¦ ¦достижений. ¦

¦ ¦Создание механизма стимулирования труда тренера и ¦

¦ ¦спортсмена, развитие системы целевой подготовки и ¦

¦ ¦переподготовки кадров с учетом текущей и перспективной ¦

¦ ¦потребности массовой физической культуры и спорта в ¦

¦ ¦районе. ¦

¦ ¦Строительство, реконструкция, ремонт спортивных объектов¦

¦ ¦и площадок на территории района. ¦

¦ ¦Организация и проведение спортивных праздников, ¦

¦ ¦туристических слетов, спартакиады школьников, сельских ¦

¦ ¦поселений, муниципальных служащих, кубков и первенств по¦

¦ ¦видам спорта. ¦

¦ ¦Разработка и реализация муниципальных нормативных ¦

¦ ¦правовых актов, целевых программ, направленных на ¦

¦ ¦создание необходимых условий для развития физической ¦

¦ ¦культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными ¦

¦ ¦физкультурно-спортивными услугами. ¦

¦ ¦Участие спортсменов Кунгурского муниципального района в ¦

¦ ¦чемпионатах, первенствах Пермского края, федеральных ¦

¦ ¦округов, России, мира и Европы и учебно-тренировочных ¦

¦ ¦сборах ¦

¦(в ред. Постановления Администрации Кунгурского муниципального района от¦

¦13.11.2010 N 1472) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Удельный вес населения, систематически занимающегося ¦

¦целевые ¦физической культурой и спортом, в том числе детей, ¦

¦показатели и ¦подростков, молодежи. ¦

¦ожидаемые ¦Охват детей в возрасте 5-18 лет здоровьеформирующими ¦

¦конечные ¦программами и технологиями (%). ¦

¦результаты ¦Оценка населением уровня доступности занятий физической ¦

¦Программы ¦культурой и спортом (социологические исследования). ¦

¦ ¦Численность населения, вовлеченного в систему массовых ¦

¦ ¦физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе доля ¦

¦ ¦детей, подростков, молодежи (%). ¦

¦ ¦Увеличение количества квалифицированных тренеров и ¦

¦ ¦специалистов (человек) (ежегодный прирост обеспеченности¦

¦ ¦не менее 1%). ¦

¦ ¦Доля физкультурно-спортивных организаций и центров для ¦

¦ ¦занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию ¦

¦ ¦(предполагается ежегодный охват не менее 1%). ¦

¦ ¦Рост количества спортсменов, выступающих за сборные ¦

¦ ¦команды Пермского края ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009-2013 годы: ¦

¦реализации ¦I этап - 2009 год; ¦

¦Программы ¦II этап - 2010-2012 годы; ¦

¦ ¦III этап - 2013 год ¦

¦ ¦ тыс. рублей¦

+----------------+-----------------------T--------T--------T--------------+

¦Общая стоимость ¦Источник финансирования¦2009 год¦2010 год¦ 2011 ¦

¦Программы с +-----------------------+--------+--------+--------------+

¦расшифровкой по ¦Местный бюджет ¦ 300 ¦ 1470 ¦ - ¦

¦годам и +-----------------------+--------+--------+--------------+

¦источникам ¦Краевой бюджет, ¦ 10000 ¦ 8035 ¦ 12800 ¦

¦финансирования ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------------+--------+--------+--------------+

¦ ¦Краевой бюджет ¦ 10000 ¦ 8035 ¦ 12800 ¦

¦ ¦(иные межбюджетные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трансферты), ШСС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------------+--------+--------+--------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 10300 ¦ 9505 ¦ 12800 ¦

¦(в ред. Постановления Администрации Кунгурского муниципального района от¦

¦13.11.2010 N 1472) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------------------+--------+--------+--------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет ¦

¦контроля за ¦администрация Кунгурского муниципального района ¦

¦реализацией ¦Пермского края ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа “Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Кунгурского муниципального района на 2009-2013 годы“ (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов городской политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта.

Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Кунгурского муниципального района, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

К субъектам физической культуры и спорта, участвующим в Программе, относятся:

1) физкультурно-спортивные клубы;

2) детско-юношеские спортивные школы;

3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и организации;

4) спортивные федерации.

Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Актуальным является разрешение противоречия между потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения. Сегодня согласно статистике только 5% выпускников муниципальных образовательных учреждений общего и среднего образования можно признать здоровыми.

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.

В Кунгурском муниципальном районе сложилась определенная система по развитию физической культуры и спорта, район считается одним из самых спортивных в крае. С каждым годом количество людей, желающих заниматься спортом и физической культурой, неизменно растет. В районе с населением 46370 человек культивируются 12 видов спорта. Команды Кунгурского муниципального района традиционно принимают участие во всех девяти видах программы краевых сельских игр, а также в Чемпионатах и Первенствах края, ПФО и России. Спортсменами района достигнуты высокие спортивные результаты:

- Адам Кристина и Мальцева Анастасия стали победительницами всероссийских соревнований по легкой атлетике в г. Перми и бронзовыми призерами всероссийских соревнований “Шиповка юных“ в г. Сочи. Казарин Андрей стал победителем Первенства России по л/а среди учащихся ссузов г. Ростов-на-Дону, Хахалкин Александр - участником Чемпионата России по кикбоксингу. Плотников Игорь, Карманов Сергей, Мыльников Александр, Штро Евгений, Головко Дмитрий, Трясцин Максим, Смоляков Никита - победители Первенства края по кикбоксингу и боксу. Давидович Влад и Важенин Олег стали победителями всероссийского турнира по тхэквондо в г. Набережные Челны. Миронов Михаил - победитель всероссийских соревнований по дзюдо в г. Кирове. Школьники Кунгурского муниципального района приняли участие во всероссийских соревнованиях “Лыжня России“ (Московская область). Команда лыжников заняла третье общекомандное место в Первенстве Пермского края среди школьников в г. Чайковском. Сборная команда учащихся района заняла 3-е место на краевой л/а эстафете “Молодая гвардия“. Динамично развивается и национальная борьба “корэш“. С большим интересом проходят соревнования по баскетболу среди школьников района в рамках проведения краевой “Школьной баскетбольной лиги“, где играли более 60 команд.

Целым рядом образовательных учреждений проводится работа по внедрению и развитию образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья, развитие личности. Однако лишь в 52% общеобразовательных учреждений введен третий урок физической культуры. Основная проблема - отсутствие соответствующей материально-технической базы, кадров, а также показателей деятельности общеобразовательного учреждения, характеризующих состояние физического здоровья выпускников школ.

Вместе с тем анализ состояния детско-юношеского спорта показывает, что наряду с такими проблемами, как отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для учебного процесса, дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы появились новые проблемы, связанные с уменьшением финансирования спортивной работы из местных бюджетов.

В Кунгурском муниципальном районе доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 5,6% от общего числа населения, тогда как в Чайковском районе - 4,7%, в Лысьвенском районе - 4,0%, г. Кунгуре - 10,92%, г. Чайковском - 15,50%, в г. Чусовом - 15,19%, в г. Березники - 13,72%, в г. Соликамске - 13,44%, а в экономических странах от 40 до 60 процентов жителей вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом.

Количество средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта в пересчете на одного жителя, в 2008 году составило в Кунгурском муниципальном районе 7,4 рубля, городе Кунгуре - 204,98 рубля, тогда как в г. Краснокамске - 1156,29 руб., в г. Соликамске - 702,17, в г. Березники - 337,33 руб. Одним из основных аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей только 40% являются штатными работниками, из них: с высшим профессиональным образованием - 14,4%. Велика доля совместителей (56,4%) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодые специалисты на работу идут неохотно - не устраивает зарплата. Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:

слабая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта;

недостаточное привлечение населения Кунгурского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы (ее моральный и физический износ) и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в крае;

недостаточное количество профессиональных специалистов физической культуры и спорта;

недостаточная активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда эффективны. Нарушено взаимодействие между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, организаций. Упразднены ставки физкультурных работников на предприятиях и в организациях, сельских поселениях, что привело к сокращению кадров и, как следствие, к резкому снижению основных показателей развития физической культуры и спорта.

Развитие физической культуры и спорта на территории Кунгурского муниципального района, как было показано выше, является комплексной проблемой и требует системного решения.

Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:

комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Кунгурском муниципальном районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;

выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения;

приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни. Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования реконструкции имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для района видов спорта, определяющих позиционирование и престиж района на краевой и российской арене.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения социальных ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.

Кроме этого, для большинства населения Пермского края становится невозможной реализация права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан - инвалидов, пожилых людей, детей-сирот.

Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.

IV. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта, к 2013 году до 12% за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, использования новых механизмов деятельности сети учреждений дополнительного образования детей, подростков, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва.

Основные задачи политики по поддержке физической культуры и спорта состоят в следующем:

формирование у населения района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

участие в краевых проектах “Школьный спортивный клуб“, “Школьный спортивный сертификат“;

повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

развитие материальной базы для занятий спортом высших достижений;

создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена;

вовлечение бизнеса в строительство и эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов;

разработка и реализация муниципальных нормативных правовых актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечения населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами;

формирование спортивного резерва, повышение занятости детей и подростков.

Реализация указанных задач осуществляется по трем подпрограммам:

1) “Развитие массового спорта для всех“;

2) “Спортивный резерв“;

3) “Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры“.

Подпрограмма “Развитие массового спорта для всех“ решает задачи по созданию специальных структур (школьных спортивных клубов, школьных спортивных команд), организующих спортивную работу на школьной инфраструктуре, созданию механизма оплаты спортивно-массовых услуг, оказанных школьникам через школьный спортивный сертификат. В целях увеличения количества занимающихся, удовлетворения потребности в соревновательной деятельности детей, подростков, молодежи планируется создать систему массовых соревнований. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных групп, секций по видам спорта предусматривает соответствующий кадровый потенциал. Модернизация системы физического воспитания в образовательных учреждениях направлена на повышение эффективности урока физической культуры. Активная пропаганда занятий физической культурой, спортом и здорового образа жизни предполагает формировать ценности физической культуры, здоровья, повышение уровня знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека. Организационно-методическая деятельность по внедрению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг направлена на изучение интересов и потребностей у различных слоев населения в двигательной активности, вовлечение в этот процесс спортивных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Подпрограмма “Спортивный резерв“ решает задачи развития детско-юношеского спорта, формирования спортивного резерва, повышения занятости детей, подростков, снижения молодежной преступности. Подготовка спортивного резерва требует развитой системы медико-биологического и научно-методического обеспечения.

Подпрограмма “Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры“ предусматривает укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, по месту жительства, спортивной базы для подготовки спортивного резерва (футбольные поля, лыжероллерные трассы, спортивные центры).

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы.

1. Подпрограмма “Развитие массового спорта для всех“.

Создание условий для массового занятия разными видами спорта жителей района, а также для совершенствования спортивного мастерства сборных команд и спортсменов, проведение краевых и российских соревнований путем реконструкции и восстановления имеющихся, а также строительства новых, отвечающих современным требованиям спортивных сооружений с целью приобщения населения всех возрастов к здоровому образу жизни:

реконструкция туристско-краеведческого комплекса “Каширино“, строительство лыжной базы в Ленском сельском поселении, обеспечение высокого уровня и качества спортивных трасс - строительство и оборудование трассы для занятий мотоспортом и размещение обслуживающих объектов спортивного назначения в Неволинском сельском поселении;

проведение спартакиады школьников, сельских поселений, муниципальных служащих, школьников;

(абзац введен Постановлением Администрации Кунгурского муниципального района от 13.11.2010 N 1472)

проведение на территории Кунгурского муниципального района таких имиджевых мероприятий, как туристические слеты сельских поселений, работников функциональных органов, “Степановская гонка“, этапы Чемпионата России по мотокроссу;

(абзац введен Постановлением Администрации Кунгурского муниципального района от 13.11.2010 N 1472)

обеспечение возможности массового катания на коньках и игр в хоккей с шайбой жителям в п. Комсомольский;

реконструкция и строительство универсальных площадок на открытом воздухе в 11 сельских поселениях района (Троельга, Комсомольский, Ленск, Ергач, Серга, Моховое, Плеханово, Зарубино, Неволино, Усть-Турка, Филипповка), обеспечивающих возможность подготовки спортсменов и сборных команд по видам спорта; проведение соревнований и спортивных праздников районного, краевого и российского уровня, позволяющих заниматься различными видами спорта широкому кругу населения;

восстановление имеющихся дворовых спортивных сооружений в сельских поселениях района; использование спортивных залов учебных заведений для самостоятельного занятия взрослых и детей спортом;

обеспечение медицинского контроля за занимающимися физической культурой и спортом;

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;

строительство лыжероллерной трассы для организации активного отдыха населения: катания на роликовых коньках, велосипедах, лыжероллерах.

Указанные мероприятия направлены на повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья различных категорий населения, формирование у них ответственности за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей.

2. Подпрограмма “Спортивный резерв“.

Мероприятия, направленные на формирование спортивного резерва, предусматривают:

разработку и внедрение новых научно-методических подходов по работе с кадрами и спортом высших достижений;

активизацию работы спортивных федераций и объединений;

обеспечение инвентарем и оборудованием ДЮСШ.

3. Подпрограмма “Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры“ предполагает:

строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальными игровыми залами, бассейном, а также лыжероллерных трасс, футбольных полей и другие.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Объемы финансирования на реализацию Программы определяются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

Финансирование развития спортивной инфраструктуры осуществляется при долевом участии местного, краевого бюджетов и привлеченных средств.

За счет местных и краевых средств ведутся разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, начало (нулевой цикл) и продолжение строительства спортивного сооружения. Доля краевого бюджета составляет 75% при условии расходов местного бюджета не менее 25% от общей стоимости строящегося спортивного сооружения.

За счет привлеченных средств может осуществляться строительство на любом этапе.

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Кунгурского муниципального района Пермского края (далее - Администрация).

Использование программно-целевого метода позволяет Администрации развивать инициативу и самостоятельность у специалистов физической культуры и спорта, вовлекая их в выполнение программных мероприятий, разработку методик, технологий по совершенствованию пр“цесса физического воспитания.

Решение проблемы повышения эффективности использования имеющейся спортивной базы, в первую очередь школьных спортивных залов, предполагается через стимулирование активности вновь созданных муниципальных школьных спортивных клубов, за счет их экономической заинтересованности в оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным категориям населения микрорайона, создание конкуренции в оказании физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых услуг между организациями всех форм собственности.

Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований, учреждения физической культуры и спорта, являющиеся получателями бюджетных средств, с которыми муниципальный заказчик Программы заключает контракты (договоры, соглашения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Участниками Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие муниципальный заказ, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.

Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.

Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные целевые индикаторы и показатели Программы:

повышение двигательной активности различных групп населения, построенных с учетом их возраста, является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья, профилактику целого ряда заболеваний;

мероприятия Программы направлены на рост числа детей, подростков, молодежи, взрослого населения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно и организованными формами занятий как в государственных, муниципальных, так и частных спортивных организациях и объединениях;

вновь построенные спортивные сооружения позволят открыть дополнительные секции, учебно-тренировочные группы, увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений; кроме этого создать дополнительные рабочие места населению;

рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту;

реализация мероприятий позволит изменить отношение населения к занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, повысить занятость детей, подростков и молодежи, отвлечь от бродяжничества, снизить преступность в молодежной среде.