Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.06.2009 N 539 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 26.03.2009 N 467 “О Положении о порядке подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением“

Вступил в силу с 25 июня 2009 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 539

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ОТ 26.03.2009 N 467 “О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,

ОФОРМЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ,

ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ“

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 6 Закона Пермского края от 02.03.2009 N 390-ПК “О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края“ и в целях обеспечения эффективной работы по оформлению решений
Земского Собрания, необходимых для включения в информационную систему “Регистр муниципальных нормативных правовых актов“, и использованию правил и приемов юридической техники Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Внести в Положение о порядке подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением, утвержденное решением Земского Собрания от 26.03.2009 N 467, следующие изменения:

1.1. В п. 5.2 ч. 5 Положения цифру “6“ заменить на цифру “7“.

1.2. Часть 6 Положения изложить в следующей редакции:

“6. Основные юридико-технические требования по оформлению

проектов решений Земского Собрания

6.1. Название проекта решения Земского Собрания.

6.1.1. Название проекта решения Земского Собрания отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Оно должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

6.1.2. Название (заголовок) проекта решения Земского Собрания размещается ниже реквизита “дата документа“ сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа, излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос “о чем?“ (“о ком?“).

6.1.3. Перечислять в названии проекта решения Земского Собрания все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие названия было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.

6.1.4. Конкретизация названия проекта Земского Собрания о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один правовой акт.

Пример:

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 23.08.2006 N 326 “Об утверждении Положения об административной комиссии Октябрьского муниципального района“.

6.2. Преамбула проекта решения Земского Собрания.

6.2.1. Преамбула (введение) -
самостоятельная часть проекта решения Земского Собрания, которая определяет его цели и задачи.

Преамбула:

содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми он принимается, с указанием их реквизитов и названия;

не содержит норм права;

не делится на пункты;

не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;

не нумеруется.

6.2.2. Преамбула предваряет текст проекта решения Земского Собрания, подразделяется на абзацы.

6.2.3. Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.

6.3. При делении проекта решения Земского Собрания на структурные единицы употребляются следующие структурные единицы по нисходящей: раздел, подраздел, пункт, подпункт, абзац.

6.4. Раздел как структурная единица проекта решения Земского Собрания.

6.4.1. Раздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет название.

Обозначение и название раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы. Название раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела римскими цифрами. В случае если раздел имеет более длинное название или название состоит из нескольких предложений, то обозначение и название раздела оформляются следующим образом.

Пример:

III. Порядок определения расходов на социальные гарантии.

Льготы работникам муниципальных образовательных учреждений

6.4.2. Название раздела не должно содержать норм права.

6.4.3. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.

Пример:

IV. Плата за право заключения договора аренды

муниципального имущества

Победитель торгов обязан произвести оплату за право заключения договора аренды муниципального имущества (с учетом ранее перечисленного задатка) единовременным платежом в течение 10 (десяти) календарных дней после получения уведомления о признании его победителем конкурса (аукциона) на счет, указанный в конкурсной (аукционной) документации.

6.5. Подраздел как структурная
единица проекта решения Земского Собрания.

6.5.1. Подраздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет название.

6.5.2. Название подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела полужирным шрифтом.

Пример:

I. Общие положения об обязательствах

6.5.3. В случае если подраздел имеет более длинное название или название, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и название подраздела оформляется следующим образом.

Пример:

3. Условия назначения и выплаты ежемесячной надбавки.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет

6.5.4. Название подраздела не должно содержать норм права.

6.5.5. Проект решения Земского Собрания делится на подразделы только в случае деления его на разделы.

6.6. Пункт как структурная единица проекта решения Земского Собрания.

6.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.

6.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.

6.6.3. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.

Пример:

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

.................................; (абзац второй пункта 2)

.................................; (абзац третий пункта 2)

6.6.4. Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки.

6.7. Примечания к пунктам проекта решения Земского Собрания.

6.7.1. Целесообразно избегать включения в проект решения Земского Собрания примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту решения в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

6.7.2. Юридическая сила примечаний и пункта проекта решения, к которому они относятся, одинакова.

6.7.3. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы решения с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением
примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт.

6.8. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам.

В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу решения, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски.

6.9. Абзац как структурная единица проекта решения.

Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте считается такой, когда пункт делится на абзацы.

6.10. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела.

6.11. Проект решения Земского Собрания оформляется на бланке установленного образца формата А4.

6.12. Текст проекта решения набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 через межстрочный интервал 12 пт.

6.13. Каждый напечатанный лист, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

6.14. Содержательная часть проекта решения отделяется от его названия межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с “красной строки“ на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля.

6.15. Преамбула проекта решения Земского Собрания завершается словами и двоеточием: “Земское Собрание РЕШАЕТ“, которые располагаются на следующей строке. Слово “РЕШАЕТ“ печатается прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть решения Земского Собрания.

6.16. Текст проекта решения Земского Собрания должен быть предельно кратким, суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.

6.17. По окончании содержательной части проекта
решения Земского Собрания через три межстрочных интервала размещается подпись уполномоченного на подписание решения Земского Собрания и оформляется следующим образом:

Глава Октябрьского

муниципального района И.О.Фамилия

6.18. К проекту решения Земского Собрания прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером N 14 через 1-й интервал и имеет следующие реквизиты:

- название вида документа печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;

- заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное название проекта правового акта;

- текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами;

- подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.

6.19. Проекты решений Земского Собрания могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, головку таблицы повторяют на всех последующих страницах. Допускается нумеровать графы таблицы арабскими цифрами и на всех последующих страницах печатать только номера граф.

6.20. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка
на него в тексте оформляется словами “прилагаемый“, “прилагается“, “согласно приложению“, “в соответствии с приложением“.

6.20.1. Если к проекту решения имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к настоящему решению Земского Собрания

6.20.2. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта решения.

6.21. При наличии в тексте проекта решения Земского Собрания формулировок “Утвердить“ (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово “УТВЕРЖДЕНО“ (“УТВЕРЖДЕНЫ“, “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“) со ссылкой на акт, его утверждающий. При этом слова “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“ согласуются в роде и числе с названием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).

6.22. Название приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Название вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Название документа-приложения и вида документа-приложения печатаются жирным шрифтом.

6.23. Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

6.24. Юридическая сила приложений и решения Земского Собрания, к которому они относятся, одинакова. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.

6.25. Порядок употребления ссылок:

6.25.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

6.25.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.253. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь,
являются отсылочными.

6.25.4. При необходимости сделать ссылку в проекте решения Земского Собрания на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.

Пример:

регулируются Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“

6.25.5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

6.25.6. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

6.25.7. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

6.26. Обозначения разделов печатаются римскими цифрами, пунктов арабскими цифрами.

6.27. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

6.28. Ссылку в тексте проекта решения на структурную единицу этого же проекта решения необходимо продолжить словами “настоящей главы“, “настоящего пункта“.

6.29. Ссылки в проектах решений могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

6.30. Оформление проекта решения Земского Собрания о внесении изменений в решение Земского Собрания.

6.30.1. Внесением изменений считается:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений;

- исключение структурных единиц не вступившего в силу решения;

- новая редакция структурной единицы;

- дополнение структурной единицы решения новыми словами, цифрами или предложениями;

- дополнение структурными единицами решения;

- приостановление действия решения или его структурных единиц;

- продление действия решения или его структурных единиц.

6.30.2. Проект решения Земского Собрания о внесении изменений имеет особую структуру. Такой проект решения
делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.

6.31. Нумерация структурных единиц проекта решения Земского Собрания.

6.31.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения Земского Собрания.

6.31.2. Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц решения Земского Собрания. Пересчет нумерованных структурных единиц решения - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст.

При признании структурной единицы решения Земского Собрания утратившей силу ее место в структуре решения сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.

6.31.3. Если дополнения вносятся в конец решения Земского Собрания, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, если последним был пункт 7, дополнить пунктом 8).

6.31.4. Если решение дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, имеющими нумерацию, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями.

6.31.5. При внесении изменений в решение Земского Собрания обязательно указываются вид акта, дата подписания, его регистрационный номер, название, а также все имеющиеся редакции.

6.31.6. Независимо от конкретного содержания проекта решения, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта решения замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу решения, новая редакция структурной единицы решения, дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение решения структурными единицами, название решения всегда содержит только слово “изменение“ в соответствующем числе.

6.31.7. В названии проекта решения слово “изменение“ в соответствующем числе включает понятия “дополнение“, “новая редакция“, “замена слов, цифр или предложений“, поскольку, в конечном счете, изменяется текст решения.

6.31.8. При внесении изменений в один или два (не
более) пункта решения наименование проекта решения целесообразно конкретизировать.

6.31.9. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.

6.31.10. При внесении изменений в решение Земского Собрания соответствующий текст заключается в кавычки.

6.31.11. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в решение следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

6.31.12. Внесение изменений в обобщенной форме в решение Земского Собрания (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки “по тексту“) не допускается.

6.31.13. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) решения, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.

6.32. Внесение изменений в приложение к решению Земского Собрания.

6.32.1. Если при внесении изменений в решение Земского Собрания меняется название утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.

6.32.2. В случае внесения изменения в приложение путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего решения Земского Собрания.

6.32.3. В случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющее решение называется:

“О внесении изменений в (название приложения), утвержденный решением Земского Собрания от _____________ N ______ “_________________“, если приложение было утверждено.

6.32.4. В случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется “О внесении изменений в решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“.

6.33. В случае внесения изменений в таблицу конструкция “в графе 5 строки 7 слово “_______“ заменить словом “_______“ используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы. Если же вносятся изменения в несколько ячеек таблицы, то вся строка излагается в новой редакции.

6.34. Внесение изменений в решение Земского Собрания оформляется самостоятельным решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными пунктами.

6.35. При одновременном внесении изменений в решение Земского Собрания и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно.

6.36. При дополнении пункта решения абзацами, которые необходимо расположить не в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых абзацев. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения.

6.37. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин “цифры“, а не “числа“.

Пример:

цифры “12, 14, 125“ заменить цифрами “13, 15, 126“.

6.38. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин “слова“.

Пример:

слова “в 50 раз“ заменить словами “в 100 раз“.

6.39. В целях сохранения структуры решения Земского Собрания:

6.39.1. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац может быть дана новая редакция той структурной единицы решения, к которой относится абзац.

6.39.2. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

6.40. Новая редакция решения в целом не допускается. Правоприменитель принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случаях, если:

- необходимо внести в решение Земского Собрания изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

- необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

- сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично;

- необходимо внести изменения в решение, которое признано утратившим силу в неотделимой части.

6.41. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:

- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.

6.42. Изложение структурной единицы решения Земского Собрания в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

6.43. Признавать утратившими силу все изменения и редакции структурной единицы решения необходимо только в случае признания этой структурной единицы утратившей силу.

6.44. Признавать утратившими силу все изменения и редакции решения необходимо только в случае принятия нового решения, регулирующего данный вид правоотношений.

6.45. При необходимости изложить одну структурную единицу решения в новой редакции применяется следующая формулировка.

Пример:

Пункт 16 изложить в следующей редакции:

“16. ____________________________“.

В данном случае название проекта решения должно быть следующим:

“О внесении изменений в пункт 16 решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“

6.46. В случае если в решение Земского Собрания вносится большое количество изменений (оформление которых занимает более трех страниц), они могут быть оформлены следующим образом.

Пример:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“.

Приложение будет оформлено следующим образом:

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Изменения, которые вносятся в решение Земского Собрания

Октябрьского муниципального района от _____________ N _____

“__________________________________________“

6.47. Использование позиций при внесении изменений в решение Земского Собрания.

При внесении изменений в решение следующие структурные единицы решения именуются позициями. Позиция включает в себя всю информацию, находящуюся в одной строке, которая не пронумерована.

Пример:

Позицию:

“92 1200 Субпродукты (92 1210-92 1234)“ исключить.

или:

позицию:

“Земское Собрание Октябрьского муниципального района 15“

изложить в следующей редакции:

“Земское Собрание Октябрьского муниципального района 13“.

6.48. Использование цифрового и словесно-цифрового способа изложения дат при оформлении проектов решений.

6.48.1. Словесно-цифровой способ (17 марта 2007 г.) используется в преамбуле, в тексте проекта решения, в пункте о признании утратившими силу решений, о вступлении в силу решения. При этом если дата от 1 до 9, то впереди ставится “0“ (например, 03 февраля 2007 г.).

6.48.2. Цифровой способ (17.03.2007) используется в названии проекта решения, при указании редакций решения при внесении в него изменений. При этом если дата от 1 до 9, то впереди ставится “0“ (03.02.2007).

6.49. Признание утратившими силу структурных единиц решения оформляется по-разному: либо отдельным решением, либо пунктом решения, устанавливающего новое правовое регулирование.

6.49.1. Проект решения Земского Собрания, содержащий перечни решений, признаваемых утратившими силу, имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на абзацы, не имеющие обозначений.

Пример:

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района:

от _____________ N ______ “____________________________________“;

от _____________ N ______ “____________________________________“.

Если текст проекта решения содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его название оформляется следующим образом.

Пример:

О признании утратившими силу отдельных решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района

6.49.2. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, но не допускается образование пробелов в связи с признанием утратившим силу решения.

6.49.3. При включении каждого решения в перечень подлежащих признанию утратившими силу должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, наименование решения.

6.49.4. Если признается утратившим силу решение Земского Собрания, которым ранее признавалось утратившим силу другое решение, то первое решение не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.

6.49.5. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

- решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;

- решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не все решение, а только его отдельные структурные единицы. При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица решения, так и все решения, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

6.49.6. Примечания к пунктам (пункты примечаний), сноски также являются структурными единицами и поэтому должны при необходимости признаваться утратившими силу.

6.49.7. При признании утратившим силу всего решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, данное решение включается с его измененным названием. Решение, изменившее название первого решения, включается в перечень в виде отдельного абзаца.

6.49.8. При признании утратившей силу неотделимой части решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, решение включается с измененным названием.

6.49.9. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:

- данная структурная единица;

- структурная единица решения, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

6.49.10. Решения в перечне подлежащих признанию утратившими силу располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

6.49.11. При необходимости установить в одном перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых решения признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

6.49.12. Если в решении осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.

6.49.13. Если в решении имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные решения, то при необходимости признания утратившим силу данного решения оно признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.

Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу решений (структурных единиц решения).

6.49.14. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Решения (нормы) временного характера в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

6.49.15. Продление срока действия решения временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия. Если действие решения временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включаются как основное решение, так и продляющее его действие решение.

6.49.16. Если в решение временного характера до истечения срока его действия вносились какие-то изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все решения о внесении изменений в решение временного характера. Это делается в целях упорядочения массива решений посредством исключения из его состава фактически утративших силу решений.

6.49.17. Если необходимо внести изменения в решение временного характера, то в решении, вносящем изменения, рекомендуется указывать, что решение действует до истечения срока действия основного решения.

6.49.18. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержат указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

6.49.19. Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу проекта решения, которая утверждала приложение.

6.49.20. Если решение еще “е вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин “отменить“.

6.49.21. Если решение ошибочно было признано утратившим силу, то принимается новое решение. В данном решении указывается, что признанное утратившим силу решение признается действующим и вносятся соответствующие изменения в решение, признавшее его утратившим силу.

6.49.22. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.

6.49.23. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц решения, или позиции, тогда как структурные единицы решения, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.

Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.

6.50. Оформление пунктов о вступлении в силу решений Земского Собрания.

6.50.1. В пунктах о вступлении в силу должно употребляться понятие “вступление в силу“.

6.50.2. Пункт о порядке вступления в силу вводится в проект решения в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного решения.

6.50.3. В случае если предполагается, что решение должно вступить в силу через значительный промежуток времени после дня его официального опубликования, рекомендуется использовать конкретный день вступления в силу, а не такие формулировки, как “по истечении года“, “по истечении шести месяцев“ или “по истечении 365 дней“.

6.50.4. Период между днем официального опубликования и днем вступления в силу решения не должен быть слишком длительным.

6.50.5. При определении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как “по истечении месяца после дня его официального опубликования“ или “через три месяца после дня его официального опубликования“, в связи с которыми возникают вопросы о точном исчислении сроков вступления в силу (месяцы включают в себя разное количество дней).

6.50.6. Нежелательно определение срока вступления в силу решения или его структурных единиц в зависимости от вступления в силу других (еще не принятых) решений. Нежелательно вступление в силу решения в зависимости от внесения соответствующих изменений в другое решение.

6.50.7. Недопустимы случаи, когда срок вступления в силу отдельных структурных единиц одного решения предполагается определить в другом решении.

6.50.8. В исключительных случаях действие решения может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.

6.51. Оформление решений о создании координационных и совещательных органов, рабочих групп.

6.51.1. В случае если координационные и совещательные органы, рабочие группы (далее - комиссия) создаются впервые, вначале идет пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.

6.51.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии осуществляется в алфавитном порядке.

6.51.3. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся руководителями структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района, органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, муниципальными служащими, после изложения должности лица либо его статуса в комиссии в скобках пишется “(по согласованию)“.

6.51.4. При включении (исключении) в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:

Примеры:

1. Включить в состав комиссии (Ф.И.О.), (полное наименование должности).

2. Исключить из состава комиссии (Ф.И.О.), (полное наименование должности).

6.51.5. Если необходимо внести изменения в имя, должность, статус лица, внесение изменений оформляется следующим образом.

Пример:

Позицию:

“Романова Любовь Андреевна - ведущий специалист по работе с несовершеннолетними администрации района“ изложить в следующей редакции:

Романова Любовь Андреевна - начальник отдела по работе с несовершеннолетними администрации района“.

6.51.6. Название юридического лица должно быть оформлено в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, который можно посмотреть по адресу http//www.valaam-info.ru/fhs/.

6.51.7. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера другим органам местного самоуправления используется формулировка:

“Рекомендовать органам местного самоуправления ...“.

Данный оборот применяется также при необходимости дать рекомендации организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, другим муниципальным образованиям Пермского края и органам власти (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет данное муниципальное образование.

6.51.8. При формировании проекта решения по тексту проекта недопустимо использовать синонимы в отношении одних и тех же органов, объектов, процедур.“.

1.3. Подпункт 7.1.2 п. 7.1 ч. 7 Положения дополнить предложением следующего содержания: “Лист согласования действителен в течение тридцати дней.“.

1.4. Пункт 9 Положения дополнить п.п. 9.4 следующего содержания:

“9.4. В случае отсутствия главы Октябрьского муниципального района решения Земского Собрания подписывает первый заместитель главы Октябрьского муниципального района.“.

1.5. Наименование п. 12 Положения изложить в следующей редакции:

“12. Регистрация и рассылка решений Земского Собрания“.

1.6. В п. 12.2 ч. 12 Положения после слов “правовые системы“ дополнить словами “, информационную систему “Регистр муниципальных нормативных правовых актов“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района Т.В.Угринову.

Первый заместитель главы

Октябрьского муниципального района

Ф.А.ПОПОВЦЕВ