Постановление Главы Администрации Добрянского муниципального района от 14.05.2009 N 451 (ред. от 30.11.2010) “Об утверждении муниципальной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе на 2009-2011 годы“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. N 451
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДОБРЯНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Главы Администрации Добрянского
муниципального района от 21.08.2009 N 895,
от 28.10.2009 N 1355, от 08.02.2010 N 79,
от 28.06.2010 N 769, от 27.08.2010 N 1047,
от 20.09.2010 N 1168, от 30.11.2010 N 1443,
с изм., внесенными Постановлением Главы Администрации
Добрянского муниципального района от 22.09.2009 N 1151)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Постановлением главы администрации Добрянского муниципального района от 21.10.2008 N 1526 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ“, решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 29.04.2009 N 761 “О внесении изменений в бюджет Добрянского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы“ постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень мероприятий и финансовых затрат на их реализацию на 2009-2011 годы согласно приложению 2.
3. Определить расходы на финансирование программных мероприятий в 2009 году в размере 4068,019 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 28.10.2009 N 1355)
4. Объем финансирования программных мероприятий на 2010-2011 годы утверждается ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
5. При условии изменений направлений и приоритетов реализации мероприятий в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании данных мониторинга эффективности реализуемых мероприятий исполнитель вправе готовить в установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в перечень мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение.
6. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя главы администрации района Зеленину Н.Н.
Глава администрации района
Р.Г.ШИЛОВ
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
главы администрации
Добрянского муниципального района
от 14.05.2009 N 451
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДОБРЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Главы Администрации Добрянского
муниципального района от 21.08.2009 N 895,
от 28.10.2009 N 1355, от 08.02.2010 N 79,
от 28.06.2010 N 769, от 20.09.2010 N 1168,
от 30.11.2010 N 1443)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа развития малого и среднего¦
¦Программы ¦предпринимательства в Добрянском муниципальном районе на ¦
¦ ¦2009-2011 годы (далее - Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦Программы ¦Федерации“, Постановление главы администрации Добрянского ¦
¦ ¦муниципального района “Об утверждении Порядка разработки, ¦
¦ ¦утверждения и реализации целевых программ“ от 21.10.2008 N¦
¦ ¦1526 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Добрянского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отдел потребительского рынка администрации Добрянского ¦
¦разработчики ¦муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел потребительского рынка, управление финансов и ¦
¦мероприятий ¦казначейства, отдел сельского и лесного хозяйства, отдел ¦
¦Программы ¦социально-экономического планирования и прогнозирования, ¦
¦ ¦управление развития территории Добрянского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Администрация Добрянского муниципального района, ¦
¦Программы ¦администрации городских и сельских поселений Добрянского ¦
¦ ¦муниципального района, субъекты малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- Рост численности занятых в сфере малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства и повышение конкурентоспособности ¦
¦ ¦данного сектора в экономическом потенциале Добрянского ¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- расширение доступа субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства к финансовым ресурсам; ¦
¦ ¦- разработка мер по адресной поддержке субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней; ¦
¦ ¦- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность ¦
¦ ¦для субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦необходимых в их деятельности ресурсов; ¦
¦ ¦- расширение информационно-консультационного поля в сфере ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- реализация механизмов по поддержке малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства на территории района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Общая ¦Общий объем финансирования по Программе - 7638,654 ¦
¦стоимость ¦тыс. рублей, в том числе: ¦
¦Программы с ¦краевой бюджет - 5014,454 тыс. рублей; ¦
¦расшифровкой ¦местный бюджет - 2624,2 тыс. рублей. ¦
¦по годам и ¦По годам: ¦
¦источникам ¦2009 год: ¦
¦финансирования¦местный бюджет - 500,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦краевой бюджет - 3568,019 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год: ¦
¦ ¦местный бюджет - 1036,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦краевой бюджет - 1446,435 тыс. рублей ¦
¦ ¦2011 год: ¦
¦ ¦местный бюджет - 1087,5 тыс. рублей ¦
¦(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального¦
¦района от 30.11.2010 N 1443) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Численность работающих на малых и средних предприятиях ¦
¦конечные ¦увеличится с 12817 до 13103 чел., итого 286 человек: ¦
¦результаты ¦2009 год - 67 человек; ¦
¦реализации ¦2010 год - 152 человека, из них: ¦
¦Программы ¦85 человек - численность вновь созданных рабочих мест ¦
¦ ¦в субъектах МСП, оказывающих услуги для государственных ¦
¦ ¦и муниципальных учреждений (в том числе уборка, охрана, ¦
¦ ¦техническое обслуживание, прочие услуги); ¦
¦ ¦67 человек - численность вновь созданных рабочих мест в ¦
¦ ¦иных субъектах МСП; ¦
¦ ¦2011 год - 67 человек; ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского¦
¦ ¦муниципального района от 28.06.2010 N 769 ¦
¦ ¦увеличение среднемесячной заработной платы на малых и ¦
¦ ¦средних предприятиях с 9348,0 до 11190,0 руб.; ¦
¦ ¦доля среднесписочной численности работников малых и ¦
¦ ¦средних предприятий в среднесписочной численности всех ¦
¦ ¦предприятий района увеличится с 81,0 до 82,3%; ¦
¦ ¦увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в доход бюджета района от ¦
¦ ¦3,4 до 3,7% ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют ¦
¦контроля за ¦администрация Добрянского муниципального района и ¦
¦реализацией ¦Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального ¦
¦Программы ¦района ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Анализ текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе
Малое и среднее предпринимательство является важной составной частью современной картины экономики, с одной стороны - это специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого потенциала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества, развитие правовой культуры и этики деловых отношений;
- увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приобретения муниципального имущества;
- привлечение частных инвестиций в реальный сектор экономики;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий.
В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:
1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства.
2. Создание общих благоприятных условий для его развития.
Для реализации перечисленных направлений необходимо разработать систему комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления, которая должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и власти;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Несмотря на это, приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Добрянского муниципального района, финансовых возможностей и учета основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определенных в комплексной Программе социально-экономического развития Добрянского муниципального района на период до 2015 года.
В малом предпринимательстве Добрянского муниципального района в настоящее время представлены практически все отрасли. Однако с момента зарождения предпринимательского движения и до сегодняшнего дня лидирующее место продолжает занимать отрасль торговли. Малый бизнес активно представлен и в сфере оказания услуг общественного питания, и бытового обслуживания населения, так как сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной.
В настоящее время в районе начинает развиваться производство строительных материалов с применением местного сырья, наблюдается значительный рост малых предприятий в таких сферах, как производство мебели, производство и установка оконных блоков из металлопластика, услуги автосервиса и такси. Большое значение придается развитию личных подсобных хозяйств, так как они являются дополнительным источником жизнеобеспечения сельского населения и создают условия для его самообеспечения продуктами питания.
Однако достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства Добрянского муниципального района недостаточен для формирования высокоэффективной экономики. Малый бизнес в основном решает две задачи - обеспечение занятости и наполнение рынка товаров и услуг.
Лидирующее положение по предоставлению рабочих мест составляет торговля, в 2008 году: торговля - 3647 человек, транспорт - 886, строительство - 653, общественное питание - 457, с.х. - 202. Средний уровень заработной платы за 2008 год в Добрянском муниципальном районе на малых и средних предприятиях составил 9348 рублей (2007 г. - 7050 руб.). В торговле средний уровень заработной платы - 8329,0 руб., в ЖКХ - 14419,0 руб., в с.х. - 5296,0 руб.
Таблица 1
Количество занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства на территории Добрянского
муниципального района по отраслям
------------------T----------------------T----------------------T----------------------¬
¦Отрасль экономики¦На 1 января 2007 года ¦На 1 января 2008 года ¦На 1 января 2009 года ¦
¦ +-------T---------T----+-------T---------T----+-------T---------T----+
¦ ¦Кол-во ¦Из них ¦Кол.¦Кол-во ¦Из них ¦Кол.¦Кол-во ¦Из них ¦Кол.¦
¦ ¦пред- ¦кол-во ¦раб.¦пред- ¦кол-во ¦раб.¦пред- ¦кол-во ¦раб.¦
¦ ¦приятий¦индиви- ¦ ¦приятий¦индиви- ¦ ¦приятий¦индиви- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дуальных ¦ ¦ ¦дуальных ¦ ¦ ¦дуальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нимателей¦ ¦ ¦нимателей¦ ¦ ¦нимателей¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Сельское ¦ 4¦ 3¦ 187¦ 5¦ 6¦ 202¦ 18¦ 13¦ 202¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Транспорт ¦ 13¦ 4¦ 834¦ 18¦ 9¦ 884¦ 21¦ 12¦ 886¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Строительство ¦ 17¦ 11¦ 561¦ 23¦ 15¦ 695¦ 23¦ 15¦ 653¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Изготовление ¦ 5¦ 3¦ 103¦ 6¦ 4¦ 120¦ 7¦ 4¦ 127¦
¦мебели, столярных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Торговля ¦ 402¦ 267¦3557¦ 413¦ 278¦3644¦ 424¦ 285¦3647¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Общественное ¦ 63¦ 59¦ 443¦ 66¦ 61¦ 465¦ 66¦ 66¦ 457¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Бытовые услуги ¦ 43¦ 41¦ 121¦ 38¦ 36¦ 108¦ 43¦ 41¦ 114¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Юридические ¦ 8¦ 8¦ 9¦ 9¦ 9¦ 11¦ 9¦ 9¦ 11¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Услуги ¦ 14¦ 11¦ - ¦ 16¦ 13¦ - ¦ 16¦ 13¦ - ¦
¦автосервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Материально- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снабжение и сбыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+----+
¦Производство ¦ 6¦ 6¦ 6¦ 7¦ 7¦ 8¦ 6¦ 6¦ 7¦
¦товаров народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------+---------+----+-------+---------+----+-------+---------+-----
Оценить ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района, в полном объеме не представляется возможным, так как отсутствует полная статистическая информация о деятельности всех субъектов малого предпринимательства. Недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства, что осложняет принятие эффективных решений.
Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, потребительский рынок активно развивается, наблюдается значительное увеличение темпов роста товарооборота. Розничный товарооборот на душу населения составил:
Таблица 2
Розничный товарооборот на душу населения
(по данным отдела статистики)
------------------------------------T--------------T--------------¬
¦ Каналы реализации ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦
+-----------------------------------+--------------+--------------+
¦По всем каналам реализации, включая¦30,5 тыс. руб.¦52,4 тыс. руб.¦
¦неорганизованный рынок ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+--------------+
¦В общественном питании ¦ 3,3 тыс. руб.¦ 4,2 тыс. руб.¦
+-----------------------------------+--------------+--------------+
¦В бытовом обслуживании ¦ 8,7 тыс. руб.¦ 9,8 тыс. руб.¦
L-----------------------------------+--------------+---------------
Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых администрацией района по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем. Прежде всего это дает возможность в пределах уже имеющихся бюджетных расходов предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса.
За последние годы увеличилось количество торговых площадей. Обеспеченность ими на одну тысячу человек составляет в 2007 г. 417 кв. м, в 2008 г. - 428 кв. м. Увеличение торговых площадей произошло за счет расширения стационарной торговой сети, расположенной в жилых домах. Росту объектов потребительского рынка способствовала более упрощенная процедура оформления документов на недвижимость, т.е. перевод жилого в нежилое помещение, наличие имеющихся коммуникаций в жилых домах, удобство в “шаговой“ доступности для потребителя. За последние 5 лет введено в эксплуатацию 45 магазинов, за данный период активно развивается аптечная сеть, количество аптек в настоящее время увеличилось вдвое и составляет 20, расширяется сфера оказания парикмахерских услуг, количество парикмахерских увеличилось на 10, общее количество - 14. В связи с расширением стационарной сети объектов потребительского рынка становятся неактуальными такие торговые точки, как киоски, палатки и даже павильоны. За 2006-2008 годы количество киосков снизилось с 81 до 55. Основной покупательский поток направлен в стационарные объекты, так как имеются явные преимущества обслуживания в магазинах, заключающиеся в повышении культуры торговли, расширении ассортиментного перечня, возможности доступной покупателю выкладки товарной массы, улучшении санитарно-технического и противоэпидемического состояния объектов.
Анализируя ситуацию на потребительском рынке Добрянского муниципального района, можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны:
---------------------------------T---------------------------------------¬
¦ Положительные ¦ Отрицательные ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦1. Наличие хорошо развитой ¦1. Отток денежной массы в краевой центр¦
¦стационарной розничной сети, ¦ ¦
¦увеличение торговых площадей ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦2. Относительная близость и ¦2. Недостаток квалифицированных ¦
¦доступность к краевому центру с ¦специалистов ¦
¦развитым оптовым звеном ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦3. Увеличение доли доходов от ¦3. Слабая информационная база по малому¦
¦малого бизнеса в доходах бюджета¦бизнесу ¦
¦муниципального района ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦4. Рост товарооборота ¦4. Отсутствие координации между ¦
¦ ¦структурами власти и бизнеса ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦5. Использование в торговых ¦5. Отсутствие бизнес-сообществ ¦
¦предприятиях прогрессивных форм ¦ ¦
¦и методов обслуживания ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦6. Расширение сферы ¦6. Несовершенство налоговой и отчетной ¦
¦предоставляемых населению услуг ¦базы, приводящее к напряженности в ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной деятельности ¦
¦ ¦субъектов малого бизнеса ¦
L--------------------------------+----------------------------------------
Таким образом, необходимо отметить, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района довольно высокий, поэтому оказание содействия развитию предпринимательской деятельности является одним из приоритетов социально-экономического развития Добрянского муниципального района.
2. Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Добрянском муниципальном районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- нехватка квалифицированных кадров;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее эффективным методом решения указанных выше проблем является программно-целевой метод, который основывается на поэтапных разработках мероприятий для каждой из поставленных задач.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы является рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест и организацией незанятого населения в сфере предпринимательской деятельности, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие предпринимательства среди граждан, оставшихся без работы;
увеличение количества рабочих мест;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность к ресурсам, необходимым для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие повышению уровня квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка системы получения субъектам малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по вопросу ведения бизнеса;
увеличение налоговых поступлений от бизнеса в бюджеты всех уровней;
содействие дальнейшему укреплению социального статуса и повышение имиджа предпринимательства.
Программные мероприятия предусматривают определение приоритетных для района направлений развития и видов деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, которые служат удовлетворению жизненно важных потребностей для жителей района, таких как:
- общественное питание;
- сельское хозяйство;
- ремесленная деятельность;
- сфера бытовых услуг;
- социальная сфера;
- туризм;
- торговля.
(абзац введен Постановлением Главы Администрации Добрянского муниципального района от 21.08.2009 N 895)
IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ НА 2009-2011 ГОДЫ
Перечень мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе на 2009-2011 годы указан в приложении 2.
V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание им поддержки в формах, предусмотренных настоящей Программой, обращаются в отдел потребительского рынка администрации Добрянского муниципального района.
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании поддержки не должны составлять более 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительных материалов и документов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением субъекта малого и среднего предпринимательства, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению, в течение пяти дней со дня принятия решения.
Критерии отбора проектов по пунктам 1.1, 1.2, 1.3 перечня мероприятий определяются отдельными нормативно-правовыми актами администрации Добрянского муниципального района.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского
муниципального района от 30.11.2010 N 1443)
Общий объем финансирования по Программе - 7638,654 тыс. рублей, в том числе:
краевой бюджет - 5014,454 тыс. рублей;
местный бюджет - 2624,2 тыс. рублей.
По годам:
2009 год - местный бюджет - 500,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 3568,019 тыс. рублей;
2010 год - местный бюджет - 1036,7 тыс. рублей;
краевой бюджет - 1446,435 тыс. рублей;
2011 год - местный бюджет - 1087,5 тыс. рублей
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы администрации
Добрянского муниципального района
от 14.05.2009 N 451
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ
НА 2009-2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления Главы Администрации Добрянского
муниципального района от 30.11.2010 N 1443)
-----T--------------------T----------------------T----------------------T----------T----------T------------------------¬
¦ N ¦ Содержание ¦“ Цель мероприятий ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Источники ¦ Стоимость, тыс. руб. ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ исполнитель и ¦исполнения¦финанси- +--------T--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ соисполнители ¦ ¦рования ¦2009 год¦2010 год¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦ Раздел 1. Финансово-кредитная поддержка ¦
+----T--------------------T----------------------T----------------------T----------T----------T--------T--------T------+
¦1.1 ¦Предоставление ¦Увеличение объемов ¦Отдел потребительского¦Весь ¦Средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦субсидий по ¦производства, создание¦рынка, отдел сельского¦период ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещению части ¦новых рабочих мест, на¦и лесного хозяйства, ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на уплату ¦основании ¦управление финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по ¦Постановления главы ¦казначейства, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам субъектам ¦администрации ДМР от ¦бухгалтерского учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦08.09.2009 N 1092 “Об ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦утверждении Положения ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по приоритетным ¦о представлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам деятельности ¦субсидий на возмещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦части затрат на уплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.2 ¦Предоставление ¦Возмещение части ¦Отдел потребительского¦Весь ¦Средства ¦ 379,784¦ 609,7 ¦ 827,5¦
¦ ¦субсидий начинающим ¦затрат, связанных с ¦рынка, отдел сельского¦период ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальным ¦регистрацией и началом¦и лесного хозяйства, ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям, ¦деятельности, на ¦управление финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малым и средним ¦основании ¦казначейства, отдел ¦ ¦Средства ¦ ¦ 487,148¦ ¦
¦ ¦предприятиям на ¦Постановления главы ¦бухгалтерского учета и¦ ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части ¦администрации ДМР от ¦отчетности ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦02.07.2009 N 689 “Об ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрацией и ¦утверждении Положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦началом деятельности¦о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсидий начинающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малым и средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятиям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возмещение части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регистрацией и началом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.3 ¦Предоставление ¦Создание рабочих мест,¦Отдел потребительского¦Весь ¦Средства ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 160,0¦
¦ ¦грантов (субсидий) ¦обеспечение жителей ¦рынка, отдел сельского¦период ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на организацию сферы¦сельских поселений ¦и лесного хозяйства, ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг и ¦услугами бытовой ¦управление финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной ¦сферы, открытие ¦казначейства, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности на ¦производств в сельской¦бухгалтерского учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории сельских ¦местности. ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселений района ¦Постановление главы ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ДМР от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦23.07.2009 N 765 “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦утверждении Положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦грантов (субсидий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектам малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организацию сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельских поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального района“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.4 ¦Информирование ¦Увеличение количества ¦Структурные ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦малых предприятий, ¦подразделения ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦получивших доступ к ¦администрации района ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦“недорогим“ кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о финансовой ¦ресурсам, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке в рамках ¦финансовую поддержку в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы¦виде субсидий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.5 ¦Привлечение ¦Обеспечение равного ¦Сектор муниципального ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦доступа субъектов ¦заказа, отдел ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦предпринимательской ¦потребительского рынка¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦деятельности к ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к выполнению ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦муниципального заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.6 ¦Предоставление ¦Для оказания поддержки¦Управление финансов и ¦Весь ¦Средства ¦3568,019¦ - ¦ - ¦
¦ ¦бюджетных средств на¦субъектам малого и ¦казначейства, отдел ¦период ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦среднего ¦потребительского ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уставного капитала ¦предпринимательства ¦рынка, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального фонда¦ ¦бухгалтерского учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.7 ¦Развитие системы ¦Выдача краткосрочных ¦Фонд поддержки ¦Весь ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрокредитования ¦кредитов на пополнение¦предпринимательства ¦период ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦оборотных средств ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.8 ¦Предоставление ¦Содержание ¦Отдел бухгалтерского ¦Однократно¦Средства ¦ - ¦ 47,0 ¦ - ¦
¦ ¦бюджетных средств на¦муниципального фонда ¦учета и отчетности, ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание и текущие¦поддержки малого и ¦управление финансов и ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦среднего ¦казначейства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального фонда¦предпринимательства и ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого и ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.9 ¦Предоставление ¦Оказание поддержки ¦Отдел потребительского¦Весь ¦Средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦субсидий субъектам ¦субъектам малого и ¦рынка, отдел ¦период ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МСП на возмещение ¦среднего ¦бухгалтерского учета и¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат либо ¦предпринимательства, ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под реализацию ¦повышение ¦администрации района. ¦ ¦Средства ¦ ¦ 289,287¦ ¦
¦ ¦инвестиционно- ¦конкурентоспособности ¦Муниципальный фонд ¦ ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦предприятий. ¦поддержки малого и ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, связанных ¦Постановление главы ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с реализацией ¦администрации ДМР от ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ по ¦22.09.2010 N 1169 “Об ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережению, ¦утверждении Положения ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая затраты на ¦“Об отборе субъектов ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение и ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦для оказания поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, ¦в виде субсидий либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и ¦грантов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МСП на возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с реализацией работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосервисных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(контрактов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦1.10¦Предоставление ¦Создание рабочих мест,¦Управление ¦Сентябрь- ¦Средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦субсидий субъектам ¦оказание поддержки ¦образования, отдел ¦декабрь ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МСП на возмещение ¦субъектам малого и ¦потребительского ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части затрат по ¦среднего ¦рынка, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию услуг в ¦предпринимательства. ¦бухгалтерского учета и¦ ¦Средства ¦ ¦ 440,0 ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦Постановление главы ¦отчетности ¦ ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях на ¦администрации ДМР от ¦администрации района ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципах ¦22.09.2010 N 1169 “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аутсорсинга ¦утверждении Положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦“Об отборе субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для оказания поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в виде субсидий либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦грантов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4027,803¦1953,135¦ 987,5¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦ Раздел 2. Имущественная поддержка ¦
+----T--------------------T----------------------T----------------------T----------T----------T--------T--------T------+
¦2.1 ¦Формирование перечня¦В целях предоставления¦Управление развития ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦муниципального ¦территории ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, ¦имущества во владение ¦администрации района ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободного от прав ¦или пользование на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦третьих лиц (за ¦долгосрочной основе (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением ¦т.ч. по льготным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных прав ¦ставкам арендной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦платы) субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства)¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦2.2 ¦Предоставление ¦Создание условий для ¦Управление развития ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦развития малого и ¦территории ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества субъектам ¦среднего ¦администрации района ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понижающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦2.3 ¦Оказание содействия ¦Создание условий для ¦Управление развития ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого и ¦развития малого и ¦территории ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦среднего ¦администрации района ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в первоочередности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выкупа арендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ими объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдении условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преимущественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Законом N 159-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦2.4 ¦Продление договора ¦Создание условий для ¦Управление развития ¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды ¦развития малого и ¦территории ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦среднего ¦администрации района ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляется без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса тем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кто заключил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договор аренды до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦июля 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦ Раздел 3. Информационно-консультационная ¦
+----T--------------------T----------------------T----------------------T----------T----------T--------T--------T------+
¦3.1 ¦Проведение ¦Информирование ¦Отдел потребительского¦Весь ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, круглых ¦субъектов малого и ¦рынка, отдел сельского¦период ¦муници- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов, совещаний с ¦среднего ¦и лесного хозяйства ¦ ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого и ¦предпринимательства по¦администрации района. ¦ ¦фонда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦изменениям в ¦Муниципальный фонд ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦законодательстве. ¦поддержки малого и ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Решение проблемных ¦среднего ¦ ¦района, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросов ¦предпринимательства и ¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦субсидии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Добрянского ¦ ¦из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦3.2 ¦Проведение обучающих¦Повышение квалификации¦Высшие учебные ¦Сентябрь- ¦Средства ¦ - ¦ 230,0 ¦ - ¦
¦ ¦семинаров в сфере ¦субъектов МСП и их ¦заведения, имеющие ¦декабрь ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Инновации в ¦сотрудников ¦статус научно- ¦2010 г. ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлении ¦ ¦исследовательских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издержками“ по ¦ ¦отдел потребительского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темам: ¦ ¦рынка администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1. Инструменты ¦ ¦района. Муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения ¦ ¦фонд поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров (работ, ¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг). ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Управление ¦ ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издержками на ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонал. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+----------------------+----------+----------+--------+--------+------+
¦3.3 ¦Предоставление ¦Расширение ¦Отдел потребительского¦Весь ¦Финансиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационн“- ¦информационного поля и¦рынка администрации ¦период ¦вания не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦создание благоприятных¦района при содействии ¦ ¦требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг безрабо