Законы и постановления РФ

Решение Думы Верещагинского городского поселения от 05.05.2009 N 8/54 “Об утверждении Положения об организации работы с наказами избирателей депутатами Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“

Вступил в силу с 5 мая 2009 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2009 г. N 8/54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

В целях создания условий для более эффективного исполнения наказов избирателей депутатами Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Верещагинское городское поселение“, Дума поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с наказами избирателей депутатами Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке,
установленном правовым актом поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Верещагинского городского поселения Лапехина С.Л.

Глава поселения

С.В.КОНДРАТЬЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Верещагинского

городского поселения

от 05.05.2009 N 8/54

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение закрепляет организацию работы по выполнению наказов избирателей депутатами Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ (далее - Наказы избирателей), направлено на повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ (далее - Верещагинское городское поселение).

1.2. Наказы избирателей являются одной из форм осуществления демократии, выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления и укрепления связей органов местного самоуправления и депутатов с жителями Верещагинского городского поселения, затрагивают широкий круг проблем социально-экономического развития, улучшения культурно-бытового и коммунального обслуживания населения, а также способствуют совершенствованию работы органов местного самоуправления. Они дают возможность органам местного самоуправления более глубоко подходить к решению вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения, лучше учитывать его запросы и нужды.

1.3. Наказами избирателей являются высказанные на предвыборных собраниях и встречах и имеющие общественное значение поручения избирателей своим кандидатам в депутаты, а также на встречах депутатов с избирателями своего округа, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития Верещагинского городского поселения (как в целом, так и отдельных его территорий), непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Верещагинского городского поселения, а также по другим вопросам местного значения, принятые в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Наказы избирателей даются:

- кандидатам в депутаты Думы Верещагинского городского поселения;

- депутатам Думы Верещагинского городского поселения в течение
срока депутатских полномочий.

1.5. В качестве Наказов избирателей рассматриваются лишь те предложения избирателей, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

1.6. В качестве Наказов избирателей могут рассматриваться обращения граждан - предложения (поручения) депутату по соответствующему избирательному округу, данные в течение срока его полномочий, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления, а также с целью решения непредвиденных и неотложных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Верещагинского городского поселения, а также по другим вопросам местного значения.

1.7. Финансирование выполнения Наказов избирателей (обращений) осуществляется за счет средств бюджета Верещагинского городского поселения.

1.8. Правовую основу работы с Наказами избирателей (обращениями) в Верещагинском городском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие вопросы местного самоуправления, Устав Верещагинского городского поселения.

2. Порядок принятия, учета и предварительное изучение

Наказов избирателей (обращений)

2.1. Наказы избирателей (обращения) даются кандидатам в депутаты Думы Верещагинского городского поселения на предвыборных собраниях и встречах, а также на ежегодных встречах депутатов с избирателями своего округа, в ходе личного приема избирателей в письменной форме.

2.2. Каждый избиратель, принимающий участие в собрании, встрече, имеет право вносить предложения по Наказам избирателей (обращениям).

2.3. На собрание, встречу могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Верещагинского городского поселения, муниципальных унитарных предприятий, учреждений, которые при необходимости дают присутствующим соответствующие разъяснения по внесенным предложениям.

2.4. Предложения избирателей обобщаются исходя из их актуальности и общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.

2.5. Решение об одобрении либо отклонении наказов избирателей (обращений) принимается депутатом соответствующего избирательного округа самостоятельно.

О результатах принятого решения депутат доводит до сведения избирателей в
письменном виде не позднее одного месяца со дня его получения.

Основанием для отклонения Наказа избирателя (обращения) могут служить следующие обстоятельства:

- противоречие Наказа избирателя (обращения) федеральному законодательству, законодательству Пермского края, Уставу Верещагинского городского поселения, иным нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;

- реализация Наказа избирателя (обращения) выходит за рамки компетенции органов местного самоуправления;

- экономическая или иная невозможность либо нецелесообразность его выполнения;

- иные мотивированные основания.

2.6. Все Наказы избирателей (обращения), полученные депутатом, оформляются в виде перечня Наказов избирателей (обращений) соответствующего округа и направляются в Думу Верещагинского городского поселения в срок не позднее 1 июля текущего года, зарегистрировав данный перечень в аппарате Думы Верещагинского городского поселения.

2.7. Председатель Думы Верещагинского городского поселения рассматривает поступившие перечни Наказов избирателей (обращений), формирует итоговый сводный перечень и направляет его в администрацию Верещагинского городского поселения для принятия решения о целесообразности исполнения Наказов избирателей (обращений), подготовки плана мероприятий по их исполнению, определения источников финансирования в срок не позднее 1 августа текущего года.

2.8. Сводный перечень Наказов избирателей (обращений), направляемый в администрацию Верещагинского городского поселения, должен включать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество депутата, принявшего Наказ избирателя (обращения), N избирательного округа;

- где и когда был дан депутату Думы Верещагинского городского поселения Наказ избирателя (обращение);

- содержание Наказа избирателя (обращения);

- предложения мероприятия депутата Думы Верещагинского городского поселения по выполнению данного Наказа избирателя (обращения).

2.9. Администрация Верещагинского городского поселения проводит изучение направленных Наказов избирателей (обращений), готовит мотивированные заключения по каждому Наказу избирателя (обращению), а также проект плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и направляет их в аппарат Думы Верещагинского городского поселения
в срок не позднее 1 сентября текущего года.

В заключении указываются обоснование целесообразности и финансовой возможности выполнения предложения о Наказе избирателей (обращении) или его отклонении, примерный объем и источники финансирования и предполагаемые сроки выполнения.

В случае несогласия депутата Думы Верещагинского городского поселения с мотивированным заключением администрации Верещагинского городского поселения по данным ему Наказам избирателей (обращениям), он вправе требовать создания согласительной комиссии для урегулирования разногласий.

2.10. До рассмотрения проекта решения Думы Верещагинского городского поселения об утверждении плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) данный проект рассматривается на совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы.

2.11. Дума Верещагинского городского поселения исходя из интересов избирателей, материальных, трудовых и финансовых возможностей Верещагинского городского поселения принимает решение об утверждении плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) в срок до 1 октября текущего года.

Данное решение Думы Верещагинского городского поселения об утверждении плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) в месячный срок после его принятия доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и(или) на встречах со своими избирателями.

2.12. Решение Думы Верещагинского городского поселения об утверждении плана мероприятий о Наказах избирателей (обращениях) учитывается администрацией Верещагинского городского поселения при разработке целевых программ, проектов планов и программ экономического и социального развития, а также при формировании проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

Мероприятия по Наказам избирателей (обращениям), которые не были профинансированы в текущем году, переносятся на следующий финансовый год.

Организация выполнения Наказов избирателей (обращений) депутатам Думы Верещагинского городского поселения осуществляется администрацией Верещагинского городского поселения, ее структурными подразделениями, должностными лицами.

Депутаты Думы Верещагинского городского поселения непосредственно участвуют в контроле за их выполнением.

Администрация Верещагинского городского поселения ежеквартально представляет в
Думу Верещагинского городского поселения информацию о ходе выполнения плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Ежеквартальная информация представляется в следующие сроки:

- за I квартал - до 25 апреля текущего года;

- за II квартал - до 25 июля текущего года;

- за III квартал - до 25 октября текущего года.

2.13. Годовой отчет о выполнении плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) представляется главой Верещагинского городского поселения не позднее 1 февраля в аппарат Думы поселения, который подлежит рассмотрению Думой поселения и утверждению решением Думы Верещагинского городского поселения совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3. Контроль за выполнением решений Думы Верещагинского

городского поселения о Наказах избирателей (обращений)

3.1. Контроль за выполнением Наказов избирателей (обращений) осуществляют председатель и депутаты Думы Верещагинского городского поселения, а также глава Верещагинского городского поселения.

3.2. Депутаты Думы Верещагинского городского поселения вправе обращаться во все учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории Верещагинского городского поселения, по вопросам выполнения решений Думы Верещагинского городского поселения о Наказах избирателей и принимать участие в рассмотрении поставленных ими вопросов.

3.3. Наказы избирателей, оставшиеся невыполненными в течение срока полномочий депутатов, представляются на рассмотрение Думы следующего созыва.

4. Гласность в работе с Наказами избирателей (обращениями)

4.1. Правовой акт Думы об утверждении плана мероприятий по выполнению Наказов избирателей (обращений) подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

4.2. Годовой отчет о выполнении плана реализации Наказов избирателей (обращений) подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

4.3. Депутаты информируют избирателей о выполнении Наказов (обращений) на собраниях и встречах с избирателями, при ежегодных отчетах о своей работе.

5. Ответственность за неисполнение
настоящего Положения

5.1. За нарушение настоящего Положения, а также за невыполнение либо неэффективное выполнение Наказов избирателей (обращений) органы и должностные лица органов местного самоуправления, организации и их руководители, ответственные за выполнение Наказов, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение N 1

к Положению

об организации работы с наказами избирателей

депутатами Думы муниципального образования

“Верещагинское городское поселение“

План

мероприятий по выполнению наказов избирателей (обращений)

депутатами Думы муниципального образования “Верещагинское

городское поселение“ соответствующего созыва в 20__ году

----T----------------T-----------T-------------T--------------T-------------T-----------T-------------¬

¦ N ¦Ф.И.О. депутата,¦Содержание ¦Наименование ¦Предполагаемая¦ Финансово- ¦ Срок ¦Ответственные¦

¦п/п¦N избирательного¦ Наказов ¦ мероприятия ¦сумма затрат, ¦экономическое¦реализации ¦за выполнение¦

¦ ¦ округа ¦(обращений)¦по выполнению¦ тыс. руб. ¦ обоснование ¦ Наказов ¦ Наказов ¦

¦ ¦ ¦избирателей¦ Наказов ¦ ¦ ¦избирателей¦ (обращений) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ избирателей ¦ ¦ ¦(обращений)¦ ¦

¦
¦ ¦ ¦ (обращений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-----------+-------------+--------------+-------------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+----------------+-----------+-------------+--------------+-------------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦

+---+----------------+-----------+-------------+--------------+-------------+-----------+-------------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦

L--------------------+-----------+-------------+--------------+-------------+-----------+--------------

Приложение N 2

к Положению

об организации работы с наказами избирателей

депутатами Думы муниципального образования

“Верещагинское городское поселение“

Информация

о ходе выполнения плана мероприятий по выполнению наказов

избирателей (обращений) депутатами Думы муниципального

образования “Верещагинское городское поселение“

соответствующего созыва по состоянию

на _____________________ 20___ г.

----T----------------T-------------T------------T-------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦Ф.И.О. депутата,¦Наименование ¦Утвержденная¦ Исполненная ¦Подтверждающие¦ Срок реализации ¦

¦п/п¦N избирательного¦ мероприятия ¦сумма затрат¦(фактическая)¦ документы ¦Наказов избирателей ¦

¦ ¦ округа ¦по выполнению¦ в бюджете ¦сумма затрат,¦произведенных ¦ (обращений) ¦

¦ ¦ ¦ Наказов ¦поселения на¦ тыс. руб. ¦ затрат ¦ ¦

¦ ¦ ¦ избирателей ¦ очередной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (обращений) ¦ финансовый ¦ ¦ +--------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ год, ¦ ¦ ¦Плановый¦Фактический¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦

L--------------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+------------

Приложение N 3

к Положению

об организации работы с наказами избирателей

депутатами Думы муниципального образования

“Верещагинское городское поселение“

Отчет

о выполнении плана мероприятий по выполнению наказов

избирателей (обращений) депутатами Думы муниципального

образования “Верещагинское городское поселение“

соответствующего созыва за 20___ г.

Таблица N 1. По выполненным Наказам избирателей (обращениям)

----T----------------T-------------T------------T-------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦Ф.И.О. депутата,¦Наименование ¦Утвержденная¦ Исполненная ¦Подтверждающие¦ Срок реализации ¦

¦п/п¦N избирательного¦ мероприятия ¦сумма затрат¦(фактическая)¦ документы, ¦Наказов избирателей ¦

¦ ¦ округа ¦по выполнению¦ в бюджете ¦сумма затрат,¦произведенных ¦ (обращений) ¦

¦ ¦ ¦ Наказов ¦поселения на¦ тыс. руб. ¦ затрат ¦ ¦

¦ ¦ ¦ избирателей ¦ очередной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (обращений) ¦ финансовый ¦ ¦ +--------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ год, ¦ ¦ ¦Плановый¦Фактический¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+-----------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦

L--------------------+-------------+------------+-------------+--------------+--------+------------

Таблица N 2. По невыполненным Наказам избирателей (обращениям)

----T----------------T-------------T------------T------------T--------------¬

¦ N ¦Ф.И.О. депутата,¦Наименование ¦Утвержденная¦ Причина ¦Предполагаемый¦

¦п/п¦N избирательного¦ мероприятия ¦сумма затрат¦невыполнения¦ срок ¦

¦ ¦ округа ¦по выполнению¦ в бюджете ¦ Наказов ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ Наказов ¦поселения на¦избирателей ¦невыполненных ¦

¦ ¦ ¦ избирателей ¦ очередной ¦(обращений) ¦ Наказов ¦

¦ ¦ ¦ (обращений) ¦ финансовый ¦ ¦ избирателей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год, ¦ ¦ (обращений) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------------+-------------+------------+------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------------+------------+--------------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

L--------------------+-------------+------------+------------+---------------