Законы и постановления РФ

Постановление Главы Березовского муниципального района от 22.04.2009 N 297 “Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и контроля администрации Березовского муниципального района Пермского края“

ГЛАВА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2009 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

На основании пункта 4 статьи 56 Устава Березовского муниципального района Пермского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе бухгалтерского учета и контроля администрации Березовского муниципального района Пермского края.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами, начальника отдела правовой и кадровой работы администрации района Летова П.М.

Глава района

А.Э.СЕРОГОДСКИЙ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 22.04.2009 N 297

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - отдел) является органом администрации Березовского муниципального
района Пермского края (далее - администрация района) и предназначен для ведения бухгалтерского учета по аппарату администрации района и его органов без образования юридического лица.

1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, Уставом Березовского муниципального района, нормативно-правовыми актами главы Березовского муниципального района (далее - глава района) и Земского Собрания Березовского муниципального района, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации (далее - МФ РФ) по бюджетному учету от 30.12.2008 N 148н, инструкциями и указаниями МФ РФ, приказами и письмами Государственной налоговой службы РФ и настоящим Положением.

1.3. Отдел образуется, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления главы Березовского муниципального района.

1.4. Отдел в своей деятельности подотчетен главе района.

1.5. Положение, структура и штатная численность отдела утверждаются в установленном порядке главой района.

1.6. Работники отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.5. Отдел возглавляет начальник.

1.6. Работники отдела являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

2.1. Основной целью отдела являются финансовое
обеспечение деятельности аппарата администрации района и организация исполнения сметы расходов на его содержание.

2.2. Для достижения поставленной цели отдел решает следующие задачи:

2.2.1. формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности аппарата администрации района и его имущественном положении;

2.2.2. обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами;

2.2.3. сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств;

2.2.4. обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

III. ФУНКЦИИ

Отдел в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

3.1. готовит проекты смет расходов на содержание аппарата администрации района и отдельных мероприятий, проводимых администрацией района, смет расходов по бюджетным средствам и расчеты к ним;

3.2. организует учет исполнения сметы расходов администрации Березовского муниципального района Пермского края в рамках единого счета бюджета по плану счетов, предусмотренному инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, в журнале операций;

3.3. обеспечивает организацию бухгалтерского учета с применением современных средств вычислительной техники и программного обеспечения в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-методических документов по бухгалтерскому учету;

3.4. оформляет документы для открытия лицевых счетов в управлении финансов и налоговой политики;

3.5. осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением
документов и законностью совершаемых хозяйственных операций;

3.6. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;

3.7. производит расчеты по возмещению коммунальных услуг;

3.8. производит начисление и выплату заработной платы работникам администрации района, производит расчеты удержаний из заработной, сообщает сведения о доходах, полученных физическими лицами, в налоговый орган в установленном порядке;

3.9. ведет учет кассовых и банковских операций, осуществляет контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

3.10. участвует в рассмотрении проектов договоров на поставку материальных ценностей, оказание услуг и выполнение работ;

3.11. ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами;

3.12. ведет учет движения и осуществляет контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации, проводит переоценку основных средств в соответствии с нормативными документами;

3.13. участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

3.14. проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.15. составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность и представляет ее в управление финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального района Пермского края в установленные сроки;

3.16. анализирует отчетность об исполнении сметы
расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кассовые и фактические расходы), вносит предложения главе администрации района по экономии бюджетных средств;

3.17. составляет квартальную и годовую отчетность по видам налогов и представляет ее в налоговые органы в установленные сроки, производит своевременное перечисление налогов в соответствующий бюджет;

3.18. ведет расчеты по начислению и перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования;

3.19. ведет учет расходов, производимых за счет средств социального страхования (оплата больничных листов, путевок на санаторно-курортное лечение, детских путевок);

3.20. производит начисления и выплату ежемесячных социальных денежных выплат детям, находящимся под опекой и в приемных семьях, а также воспитателям;

3.21. производит начисления, перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в Березовском муниципальном районе;

3.22. производит начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

3.23. формировать и составлять бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

3.24. обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком;

3.25. осуществляет учет и хранение на магнитном носителе архива по программному продукту “1С Предприятие“.

IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

4.1. Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует:

4.1.1. с органами администрации района
по вопросам бухгалтерского учета;

4.1.2. с отделом правовой и кадровой работы администрации района по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов, по вопросам подбора кадров, представлению копий приказов по личному составу.

V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

5.1. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации района. Другие специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распорядительным актом главы администрации района по представлению начальника отдела.

5.2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное экономическое образование, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Начальник отдела осуществляет руководство на принципах единоначалия и персональной ответственности в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Начальник отдела:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5.2. согласовывает должностные инструкции работников отдела в установленном порядке;

5.5.3. принимает решения и готовит проекты постановлений, распоряжений главы администрации района по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

5.5.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с органами администрации района, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями и организациями;

5.5.5. подписывает совместно с главой муниципального района документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных
договоров;

5.5.6 требования начальника отдела в части порядка оформления и представления в отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников и служб администрации района и ее органов.

VI. ПРАВА

Отдел имеет право:

6.1. запрашивать и получать от органов администрации документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

6.2. вести переписку с учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

6.3. давать указания, разъяснения, консультации по порядку оформления первичных учетных документов, по вопросам ведения бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля;

6.4. не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом или противоречащие действующему законодательству.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе за несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на отдел обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7.2. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных должностных обязанностей.

7.3. Муниципальные служащие отдела несут ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе.

VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОТДЕЛА

Реорганизация либо ликвидация деятельности отдела производится в соответствии с действующим законодательством.