Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 13.04.2009 N 26 “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений Косинского муниципального района“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2009 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Принято

Земским Собранием

Косинского муниципального района

13 апреля 2009 года

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.01.2003.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 06.01.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Косинского муниципального района Пермского края Земское Собрание Косинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений
Косинского муниципального района“.

2. Настоящее решение опубликовать.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Косинского муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

Председатель Земского Собрания

В.В.ФЕДОСЕЕВА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Косинского муниципального района

от 13.04.2009 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 06.01.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Косинского муниципального района.

1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений (далее - Учреждение).

1.3. Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируются из бюджета района полностью или частично.

1.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена уставом Учреждения.

Предпринимательская деятельность Учреждения должна:

а) служить достижению целей, поставленных перед Учреждением и закрепленных в его уставе;

б) по своему характеру соответствовать целям, для выполнения которых создано Учреждение.

Доходы от предпринимательской деятельности муниципального учреждения включаются в состав доходов бюджета Косинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. Данные доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно.

1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок создания муниципальных учреждений на территории

Косинского муниципального района

2.1. Муниципальные учреждения могут
быть созданы в случаях:

2.1.1. строительства за счет средств бюджета и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного назначения и иного назначения;

2.1.2. приема в муниципальную собственность из других форм собственности недвижимого имущества;

2.1.3. решения социальных проблем жителей района;

2.1.4. в иных случаях.

2.2. Инициатором создания муниципального учреждения могут выступить:

2.2.1. Земское Собрание Косинского муниципального района;

2.2.2. администрация Косинского муниципального района.

2.3. Инициатор создания Учреждения оформляет служебную записку на имя главы Косинского муниципального района (далее - глава муниципального района), в которой обосновывает целесообразность создания Учреждения, представляет расчет потребности бюджетных средств на создание и функционирование Учреждения.

2.4. Предложение о создании Учреждения выносится на рассмотрение Земского Собрания Косинского муниципального района. Решение о создании принимается Земским Собранием.

2.5. На основании решения Земского Собрания выносится постановление главы муниципального района, в котором указывается орган управления (или структурное подразделение администрации района), выступающий учредителем данного Учреждения (далее по тексту - Учредитель) с правом полномочий о наделении Учреждения муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем Учреждения.

2.6. Учредительным документом Учреждения является его устав, утверждаемый главой администрации.

2.7. Назначение руководителя Учреждения производится Учредителем, который издает соответствующий приказ о назначении на должность и заключении трудового договора.

2.8. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

2.9. Собственник имущества вправе изъять у Учреждения излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество.

2.10. Учреждения регистрируются в качестве
юридических лиц налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ и считаются созданными со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.11. Место нахождения Учреждения определяется местом его государственной регистрации.

2.12. Наименование и место нахождения Учреждения указываются в его учредительных документах.

2.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом, возникают с момента регистрации Учреждения.

3. Порядок реорганизации муниципальных учреждений

на территории Косинского муниципального района

3.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования производится Учредителем на основании постановления главы муниципального района.

Предложения главе муниципального района о реорганизации Учреждения направляются соответствующим структурным подразделениям администрации района и Земскому Собранию.

Инициатором реорганизации Учреждения может выступить также Земское Собрание.

3.2. Реорганизация муниципальных учреждений производится в соответствии с законодательством РФ.

4. Порядок ликвидации муниципальных учреждений

на территории Косинского муниципального района

4.1. Ликвидация Учреждения производится Учредителем на основании решения Земского Собрания Косинского муниципального района и вынесенного в соответствии с ним постановления главы муниципального района.

Предложения главе муниципального района о ликвидации Учреждения направляются соответствующим структурным подразделениям администрации района.

Инициатором ликвидации Учреждения может выступить Земское Собрание Косинского муниципального района.

4.2. Учреждение может быть ликвидировано:

1) по решению его Учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с
достижением цели, ради которой оно создано;

2) в связи с признанием судом недействительной регистрации Учреждения вследствие допущенных при его создании нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Ликвидация Учреждений производится в соответствии с законодательством РФ.

4.4. Имущество ликвидированного Учреждения остается в муниципальной собственности района. Решение о дальнейшем использовании имущества принимается уполномоченным органом.

4.5. Документы постоянного хранения ликвидированного Учреждения передаются комиссией на государственное хранение в районный архив.

Документы по личному составу передаются на хранение в районный архив.

5. Проведение предварительной экспертной оценки решений

о реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных

учреждений

5.1. Принятие решения об изменении назначения или о ликвидации Учреждения социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки органом местного самоуправления последствий принятого решения. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

5.2. Учредитель Учреждения не менее чем за 3 месяца до начала процедуры ликвидации, реорганизации должен проинформировать участников образовательного процесса Учреждения о предполагаемых изменениях.

5.3. Заказчиком в проведении экспертной оценки решения о реорганизации, ликвидации выступает глава муниципального района.

5.4. Под экспертной
оценкой понимаются следующие виды работ:

5.4.1. оценка качества деятельности Учреждения как объекта социальной инфраструктуры для детей, планируемого к реорганизации (ликвидации);

5.4.2. оценка соблюдений нормативных требований при планируемых изменениях;

5.4.3. оценка последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.

5.5. Экспертная оценка проводится экспертной комиссией, созданной при Учредителе Учреждения.

5.6. В состав экспертной комиссии входят:

5.6.1. представитель органа опеки и попечительства;

5.6.2. представитель родительской общественности (делегируемый общим собранием родительской общественности);

5.6.3. представители отдела образования администрации Косинского муниципального района;

5.6.3.1. специалисты органа управления образования;

5.6.3.2. представители Учреждения, подлежащего реорганизации (ликвидации);

5.6.3.3. специалисты по управлению муниципальным имуществом администрации Косинского муниципального района.

5.7. Для проведения экспертной оценки представляется пакет документов, указанный в приложении N 1 к настоящему Положению.

5.8. По итогам проведенной экспертной оценки экспертная комиссия выносит решение о целесообразности и законности намеченных изменений.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Учреждения несет Учредитель.

6.2. Ответственность за эффективное управление Учреждением, использование и сохранность муниципального имущества, достоверность представляемых документов несет руководитель Учреждения.

6.3. За невыполнение решений Учредителя руководитель Учреждения может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.4. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и сохранностью имущества Учреждения осуществляется Учредителем.

Приложение N 1

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Карта изменений муниципального образовательного учреждения:

1. наименование образовательного учреждения,
его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты;

2. учредитель;

3. основные характеристики образовательного учреждения на момент заполнения карты:

- контингент учащихся;

- количество классов (классов-комплектов) или групп;

- наполняемость классов (групп);

- количество административного, педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

4. намеченные изменения:

- ликвидация;

- реорганизация (форма);

5. причины намеченных изменений;

6. меры по обеспечению прав граждан на образование:

- перевод учащихся в другое образовательное учреждение;

- организация подвоза детей;

- изменение количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости;

- другие меры;

7. изменения в отношении работников образовательного учреждения;

8. изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения:

- как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество;

9. какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям;

10. возможные негативные последствия принятого решения.

Экономическое обоснование намеченных изменений:

1. затраты по образовательному учреждению в течение календарного года до и после реорганизации (ликвидации).

Анализ материально-технической базы образовательного учреждения:

1. время постройки, тип здания;

2. соответствие строения санитарно-техническим нормам;

3. благоустройство;

4. характеристика оборудования, оснащения кабинетов;

5. характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков;

6. характеристика библиотечных фондов.

Дополнительные расходы, связанные с реорганизацией или ликвидацией образовательного учреждения.