Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 02.04.2009 N 557 (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения об администрации Чердынского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

2 апреля 2009 года

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 30.07.2009 N 627,

от 28.01.2011 N 149)

На основании ст. 34 Устава муниципального образования “Чердынский муниципальный район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение об администрации Чердынского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решения Районного Собрания от 28.02.2003 N 381 “Об утверждении Положения об администрации Чердынского района“, от 15.02.2006 N 824 “О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации Чердынского района“, решение Земского Собрания от 20.12.2006 N 131 “О внесении изменений и дополнений в
Положение об администрации района“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и территориальному устройству.

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

02.04.2009

Утверждено

решением

Земского Собрания

от 02.04.2009 N 557

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 30.07.2009 N 627,

от 28.01.2011 N 149)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация Чердынского муниципального района (далее - Администрация) является органом исполнительной власти на территории Чердынского муниципального района и осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

1.2. Администрация:

1.2.1. Действует на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, других федеральных законов, законов Пермского края, нормативно-правовых актов губернатора, Правительства Пермского края, Устава муниципального образования “Чердынский муниципальный район“, решений Земского Собрания, актов главы муниципального района, других локальных нормативных актов и настоящего Положения.

1.2.2. Создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.3. Является правопреемником администрации Чердынского района.

1.2.4. Имеет официальное название - администрация Чердынского муниципального района Пермского края, сокращенное - администрация муниципального района.

1.2.5. Является юридическим лицом, имеет имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом Чердынского муниципального района, штампы, бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, заключать любые виды договоров, как для
обеспечения своей текущей деятельности, так и в интересах населения района в пределах своей компетенции.

1.3. Юридический и почтовый адрес Администрации: 618601, Россия, Пермский край, г. Чердынь, ул. Соборная, д. 18а.

1.4. Форма собственности - муниципальная.

2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕЙ

2.1. Администрация состоит из главы муниципального района - главы администрации Чердынского муниципального района (далее - глава), заместителей главы Администрации (далее - заместитель главы), помощника главы по мобилизационной работе, ГО и ЧС, аппарата Администрации и самостоятельных структурных подразделений.

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627, от 28.01.2011 N 149)

2.2. Заместители главы являются должностными лицами муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов и структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе организаций, выполняют поручения главы.

2.3. Заместители главы подотчетны, подконтрольны главе и ответственны перед ним. Число заместителей главы устанавливается в соответствии со структурой администрации. На период временного отсутствия главы (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и другое) обязанности главы возлагаются на одного из заместителей главы.

(п. 2.3 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

2.4. В соответствии со структурой исполнительной власти в муниципальном районе в составе Администрации создаются структурные подразделения: управления, комитеты, отделы, секторы, непосредственно подчиненные
главе.

2.5. Управления, комитеты, отделы, секторы, другие структурные подразделения осуществляют функции управления на основании положений. Порядок утверждения положений регламентируется решением Земского Собрания муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

2.6. Руководители (председатель, начальник) комитетов, управлений, отделов, секторов, работники аппарата администрации района назначаются и освобождаются от должности главой на основании трудового договора. Заместители главы могут назначаться на должности руководителей структурных подразделений.

2.7. Руководители структурных подразделений руководят на принципах единоначалия и персональной ответственности, подотчетны главе и ответственны перед ним. По вопросам своей компетенции руководители структурных подразделений издают приказы.

2.8. Глава вправе отменить приказ руководителя структурного подразделения Администрации, противоречащий законодательству или правовым актам муниципального района, нарушающий права и свободы граждан или изданный с превышением полномочий.

2.9. В Администрации могут создаваться постоянно действующие и временные консультативные, совещательные и иные коллегиальные органы (коллегия, советы, комиссии, штабы и другие), деятельность которых организуется и регламентируется в соответствии с постановлениями или распоряжениями главы.

2.10. Глава определяет в пределах утвержденной сметы расходов штаты Администрации, выносит на рассмотрение Земского Собрания структуру Администрации, организует работу с кадрами, применяет в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам Администрации.

2.11. Глава осуществляет прием и увольнение работников аппарата Администрации, заключает с ними трудовые договоры, в
необходимых случаях при назначении на должность может проводиться конкурс.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

2.12. Трудовые отношения аппарата Администрации регулируются в соответствии с трудовым законодательством РФ. Права и обязанности муниципального служащего, гарантии и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются также на основании Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и Закона Пермского края “О муниципальной службе в Пермском крае“.

2.13. Администрация обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда в установленном законодательством порядке, несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.

2.14. Администрация осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, ведет учет военнообязанных.

3. ГЛАВА И АКТЫ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Глава является высшим должностным лицом муниципального района.

3.2. Глава возглавляет Администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и личной ответственности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие своих заместителей и подразделений Администрации.

3.3. Глава по согласованию с Земским Собранием назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы и распределяет обязанности между ними.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

Глава муниципального района представляет на согласование Земскому Собранию заместителей главы в течение 3 месяцев с момента осуществления ими полномочий по исполнению
обязанностей заместителя главы.

(абзац введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

3.4. Порядок избрания главы района, основные функции определены законами РФ, Пермского края, Уставом муниципального образования “Чердынский муниципальный район“.

3.5. Глава подписывает финансовые документы, доверенности, представляет ежегодный отчет о деятельности администрации, подписывает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами. На период отсутствия главы право подписи финансовых документов, доверенностей, отчетов о деятельности, отчетов, договоров, соглашений имеет один из заместителей, уполномоченный на то письменным распоряжением главы.

(п. 3.5 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.07.2009 N 627)

3.6. Глава в пределах своей компетенции издает правовые акты администрации нормативного и ненормативного характера: постановления и распоряжения администрации Чердынского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

Постановление - нормативный правовой акт администрации Чердынского муниципального района, устанавливающий, отменяющий или изменяющий нормы права, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанный на неоднократное применение широким кругом лиц, затрагивающий интересы жителей района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

Распоряжение - ненормативный правовой акт Чердынского муниципального района индивидуального назначения, адресованный определенному, ограниченному кругу лиц и рассчитанный, как правило, на однократное применение.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

В
форме распоряжений издаются также внутренние локальные правовые акты, касающиеся деятельности администрации района.

Правовые акты администрации Чердынского муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

Контроль за выполнением изданных правовых актов осуществляет глава непосредственно либо через своих заместителей или других должностных лиц.

Акты администрации Чердынского муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, должны быть доведены до сведения населения путем их опубликования в средствах массовой информации района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

3.7. Порядок подготовки актов администрации Чердынского муниципального района регулируется регламентом работы Администрации, утвержденным постановлением администрации Чердынского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 149)

3.8. Причины досрочного прекращения полномочий главы регулируются законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом муниципального образования “Чердынский муниципальный район“.

4. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 28.01.2011 N 149)

4.1. Администрация муниципального района:

4.1.1. разрабатывает проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет и готовит отчет о его исполнении;

4.1.2. разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

4.1.3. организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

4.1.4. осуществляет в районе бюджетную, налоговую и инвестиционную политику;

4.1.5. осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным
кодексом;

4.1.6. осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, разрабатывает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

4.1.7. осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.8. создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

4.1.9. участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

4.1.10. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

4.1.11. организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

4.1.12. организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

4.1.13. организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

4.1.14. организует оказание на
территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

4.1.15. организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

4.1.16. разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, разрабатывает на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

4.1.17. выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляет аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

4.1.18. осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

4.1.19. осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;

4.1.20. создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;

4.1.21. организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

4.1.22. создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

4.1.23. создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

4.1.24. осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

4.1.25. организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.1.26. создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

4.1.27. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

4.1.28. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

4.1.29. создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

4.1.30. обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

4.1.31. организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

4.1.32. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Земским Собранием;

4.1.33. осуществляет толкование нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального района;

4.1.34. осуществляет создание условий для развития туризма;

4.1.35. устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

4.1.36. обеспечивает разработку и утверждение долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;

4.1.37. осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом к полномочиям Земского Собрания и других органов местного самоуправления муниципального района.

4.2. Администрация муниципального района может осуществлять часть полномочий сельских поселений, переданных на уровень муниципального района на основе соглашений.

4.3. Администрация муниципального района может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Финансовые ресурсы Администрации состоят из бюджетных и внебюджетных средств.

5.2. Ревизия финансовой деятельности Администрации осуществляется контрольно-ревизионным управлением администрации Пермского края, Счетной палатой Законодательного Собрания Пермского края, Контрольно-счетной палатой муниципального района, финансовым управлением в установленном порядке.

5.3. Администрация осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Взаимоотношения Администрации и Земского Собрания муниципального района регулируются Уставом муниципального образования “Чердынский муниципальный район“.

6.2. Взаимоотношения администрации района с органами местного самоуправления городских, сельских поселений осуществляется на основании:

6.2.1. заключения договоров и соглашений;

6.2.2. создания консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянных.

6.3. Органы местного самоуправления поселений вправе направлять обращения в Администрацию. На обращения, направленные в Администрацию, должностными лицами Администрации в течение месяца должен быть представлен ответ по существу.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу после принятия решения Земским Собранием об утверждении настоящего Положения.

7.2. Предложения об изменениях, дополнениях в настоящее Положение предварительно рассматриваются и согласовываются должностными лицами Администрации.

7.3. Все изменения и дополнения вступают в силу после утверждения их Земским Собранием муниципального района.