Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 02.04.2009 N 550 “Об утверждении Положения о порядке формирования и работы единой комиссии по размещению заказов для нужд Чердынского района путем проведения конкурсов и аукционов“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ

ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ЧЕРДЫНСКОГО

РАЙОНА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

2 апреля 2009 года

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и работы единой комиссии по размещению заказов для нужд Чердынского района путем проведения конкурсов и аукционов.

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания от 13.06.2006 N 37 “Об утверждении Положения о конкурсной (аукционной)
комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чердынского района“ и от 02.08.2007 N 252 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания от 13.06.2006 N 37 “Об утверждении Положения о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чердынского района“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам (Могильникова Н.С.).

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

02.04.2009

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 02.04.2009 N 550

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и работы единой комиссии по размещению заказов для нужд Чердынского района путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Положение) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции единой комиссии по размещению заказов для нужд Чердынского района путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Единая комиссия).

1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, Порядком формирования, размещения,
исполнения, взаимодействия и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа, утвержденным решением Земского Собрания от 02.08.2007 N 251, иными нормативными правовыми актами Чердынского района и настоящим Положением.

1.3. В процессе осуществления своей деятельности Единая комиссия взаимодействует с муниципальными заказчиками, уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

2.1. Единая комиссия создается в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений при размещении заказов путем проведения торгов при проведении установленных Законом процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в торгах, подведения итогов и определения победителей торгов, а также признания торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных пунктом 2.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входят:

2.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке конкурсных заявок;

2.2.2. обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе;

2.2.3. обеспечение принципов экономности использования бюджетных средств и(или) средств внебюджетных источников финансирования;

2.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности, добросовестной конкуренции, равных условий при размещении заказов путем проведения торгов;

2.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения торгов.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

3.1.
Единая комиссия является коллегиальным органом, создаваемым уполномоченным органом, и действует на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Единой комиссии формируется на основании письменных предложений муниципальных заказчиков Чердынского района.

3.3. Персональный состав Единой комиссии утверждается распоряжением главы муниципального района.

3.4. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии, в том числе:

- председатель Единой комиссии;

- заместитель председателя Единой комиссии;

- секретарь Единой комиссии (без права голоса);

- представитель уполномоченного органа;

- представитель муниципального заказчика;

- представитель Земского Собрания Чердынского района.

3.5. Единая комиссия может формироваться преимущественно из числа лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

В состав Единой комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в торгах либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля
в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.

3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.6, уполномоченный орган обязан произвести их замену иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.

3.8. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению уполномоченного органа в порядке, установленном в пунктах 3.2 и 3.3.

4. ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

4.1. Функциями Единой комиссии являются:

4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;

4.1.2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

4.1.3. определение победителя конкурса;

4.1.4. рассмотрение заявок на участие в аукционе;

4.1.5. отбор участников аукциона;

4.1.6. выбор аукциониста из числа членов Единой комиссии;

4.1.7. регистрация участников аукциона;

4.1.8. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);

4.1.9. признание торгов несостоявшимися;

4.1.10. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Чердынского района и настоящим Положением.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

5.1. Единая комиссия обязана:

5.1.1. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявлять присутствующим участникам размещения заказа о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе;

5.1.2. рассматривать заявки на участие в торгах на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона;

5.1.3. отказать в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов;

5.1.4. отстранить участника размещения заказа от участия в процедуре размещения заказа на любом этапе ее проведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов;

5.1.5. учитывать особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.6. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в торгах, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и(или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении торгов содержится указание
на такие преимущества;

5.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации;

5.1.8. проводить отбор участников аукциона;

5.1.9. не проводить переговоры с участниками размещения заказа;

5.1.10. не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.1.11. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Пермского края, органа местного самоуправления об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

5.2. Единая комиссия вправе:

5.2.1. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе ранее даты, указанной в конкурсной документации, в случаях, установленных Законом;

5.2.2. знакомиться со всеми представленными участниками размещения заказа документами и сведениями, составляющими заявки на участие в торгах;

5.2.3. лишить права участия в аукционе (присутствия на аукционе) и удалить из зала участников аукциона (или представителей участников аукциона), нарушивших правила участия в аукционе (присутствия на аукционе);

5.2.4. привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 6.11.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих,
выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии.

6.2. Заседания Единой комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний Единой комиссии.

6.3. График заседаний Единой комиссии формируется секретарем Единой комиссии. Внеочередное заседание Единой комиссии проводится по решению председателя Единой комиссии. О месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание, уведомляются телефонограммой не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии (в случае внеочередного заседания Единой комиссии срок уведомления может быть сокращен).

6.4. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии.

6.5. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим.

6.6. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.7. Председатель Единой комиссии:

6.7.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.7.2. проводит заседания Единой комиссии в соответствии с графиком проведения заседаний Единой комиссии;

6.7.3. принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;

6.7.4. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;

6.7.5. открывает и закрывает заседание Единой комиссии;

6.7.6. определяет
порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.7. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с такими заявками;

6.7.8. распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии, в том числе назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и оглашать сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

6.7.9. выносит на обсуждение Единой комиссии в случае необходимости вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов в соответствии с пунктом 6.11;

6.7.10. объявляет победителей торгов;

6.7.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Чердынского района и настоящим Положением.

6.8. Секретарь Единой комиссии:

6.8.1. ежемесячно формирует график заседаний Единой комиссии;

6.8.2. извещает членов Единой комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии в срок, установленный пунктом 6.3;

6.8.3. обеспечивает членов Единой комиссии и приглашенных лиц необходимыми материалами;

6.8.4. перед началом заседания информирует председателя Единой комиссии о наличии кворума
или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;

6.8.5. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии и проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;

6.8.6. оформляет и размещает на официальном сайте протоколы заседаний Единой комиссии в установленные Законом сроки;

6.8.7. осуществляет иные действия организационно-технического характера.

6.9. Члены Единой комиссии обязаны:

6.9.1. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии;

6.9.2. подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом.

6.10. Члены Единой комиссии вправе:

6.10.1. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

6.10.2. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;

6.10.3. излагать в письменном виде особое мнение с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии).

6.11. Эксперт, привлекаемый Единой комиссией:

должен обладать специальными знаниями по предмету размещаемого заказа, подтверждаемыми соответствующими документами об образовании и(или) опыте работы;

не может быть лицом, лично заинтересованным в результатах размещения заказа (в том числе физическим лицом, подавшим заявки на участие в торгах либо состоящим в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физическим лицом, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физическим лицом, являющимся участником (акционером) этих организаций, членом их органов управления, кредитором участников размещения заказа);

не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в ходе проведения экспертизы.

6.12. Эксперт, привлекаемый Единой комиссией, представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией.

6.13. Экспертное заключение носит рекомендательный характер для членов Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в торгах, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Экспертное заключение прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах и(или) протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и хранится у муниципального заказчика вместе с другими документами по соответствующим торгам.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов Чердынского района и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, нормативных правовых актов Чердынского района и настоящего Положения, могут быть заменены по решению уполномоченного органа.

7.3. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказов путем проведения торгов.