Законы и постановления РФ

Решение Думы Очерского городского поселения от 02.04.2009 N 39 “Об утверждении Положения об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении“

Вступает в законную силу со дня официального опубликования в газете “Очерский край“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

Принято

Думой Очерского

городского поселения

31 марта 2009 года

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава МО “Очерское городское поселение“ Дума Очерского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении согласно приложению.

2. Решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования в газете “Очерский край“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии
по городскому хозяйству Думы Очерского городского поселения.

Председатель Думы

Д.А.РАГОЗИН

Глава поселения

Л.В.МОКРУШИН

02.04.2009

Приложение

к решению

Думы Очерского

городского поселения

от 02.04.2009 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услугами городского пассажирского транспорта, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Положение регламентирует основные положения организации транспортного обслуживания населения, определяет функции, обязанности, ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании и в его организации.

Статья 1. Сфера действия Положения

Положение об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах Очерского городского поселения (далее - Положение) действует на всей территории городского поселения и является обязательным для всех юридических и физических лиц независимо от формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами на регулярных автобусных маршрутах и легковыми такси.

Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах на территории городского поселения.

Организация транспортного обслуживания включает следующие основные элементы и сферы деятельности:

- разработку оптимальных комплексных маршрутных схем и
расписания движения транспортных средств (ТС), обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (автостанции, остановочные пункты, посадочные площадки, павильоны и др.) и транспортными средствами, в том числе производственно-технической базой;

- организацию работы и контроля перевозчиков;

реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;

- разработку проектов планов развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами развития территории и ожидаемых демографических изменений.

Статья 2. Основные понятия и термины

Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.

Организатор транспортного обслуживания населения - администрация городского поселения, ответственная за выполнение всех функций по организации транспортного обслуживания населения.

Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (автобус), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Автобус - автотранспортное средство, предназначенное заводом-изготовителем для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми.

Регулярный автобусный маршрут - утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, путь следования автобуса.

Схема регулярного автобусного маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.

Паспорт регулярного автобусного маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия.

Расписание движения -
изложенная в систематизированном виде информация о последовательности выполнения рейсов и времени прохождения остановочных пунктов.

Билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование автомобильным транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира.

Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.

Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения пассажирских транспортных средств между остановочными пунктами.

Нормативы регулярного автобусного маршрута - предельные значения характеристик движения пассажирского транспорта, установленные с целью обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах, такие как: пропускная способность дороги, пропускная способность остановки, интервал движения на маршруте и другие.

Пропускная способность дороги - максимальное количество транспортных средств, которое может проехать по определенному участку дороги в течение определенного времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения.

Пропускная способность остановки - максимальное количество пассажирских транспортных средств, которое может проехать через определенный остановочный пункт маршрута, осуществив посадку-высадку пассажиров, в течение определенного времени при обеспечении безопасности дорожного движения, а также при обеспечении заданных значений скорости и интервала движения.

Перевозчик - организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, имеющие
лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров транспортными средствами и выполняющие функции перевозчика.

Автотранспортная организация - организация независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обеспечению работы перевозчика (техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; изготовление запасных частей к подвижному составу; диспетчерское управление движением; эксплуатацию и ремонт средств технологической связи и диспетчерского управления, включая автоматизированные системы управления; сбор проездной платы, продажу проездных документов и прочее).

Городской пассажирский транспорт - система вещественных (подвижной состав, здания и сооружения, оборудование и др.), финансовых, трудовых и организационных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Основная цель работы городского пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей между отдельными частями города для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок (скорости, пропускной способности дорог, остановок и т.д.).

Коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования.

Перевозки по поселенческому заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств бюджета города Очера.

Статья 3. Полномочия администрации Очерского городского поселения в сфере управления городским пассажирским транспортом

Очерское городское поселение осуществляет полномочия по организации транспортного обслуживания населения, формированию единой общегородской политики в области городского
пассажирского транспорта с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров как потребителей услуг.

Городское поселение:

- разрабатывает комплексную программу и формирует долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта;

- подготавливает обоснование для финансовой поддержки капиталоемких инвестиционных проектов по модернизации и развитию городского пассажирского транспорта;

- осуществляет контроль за функционированием и развитием системы городского пассажирского транспорта в пределах определенной законодательством компетенции;

- заключает и расторгает договоры на обслуживание регулярных автобусных маршрутов, вносит по согласованию с перевозчиком изменения условий договора;

- формирует предложения о величинах тарифов и требуемых в следующем финансовом году бюджетных субвенций;

- осуществляет деятельность, направленную на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;

- принимает жалобы и предложения пассажиров;

- принимает меры по надлежащему содержанию улично-дорожной сети и оборудованию маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчика объектами инфраструктуры (автостанции, павильоны, посадочные площадки и др.), обеспечению безопасности движения;

- обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;

- согласовывает расписание движения по регулярным автобусным маршрутам;

- устанавливает предельные тарифы и формы оплаты проезда пассажиров в общественном транспорте;

- предоставляет перевозчикам компенсацию на покрытие убытков, осуществляющим пассажирские перевозки на нерентабельных (убыточных) маршрутах с низкой интенсивностью пассажиропотока, а также финансирует перевозчиков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством
и договором.

Функциями, выполняемыми городским поселением как организатором транспортного обслуживания, являются также:

- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, платежеспособного спроса и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;

- формирование в соответствии с фактически выделяемыми бюджетными субвенциями годового поселенческого заказа на перевозку пассажиров;

- принятие мер по устранению недостатков в организации и качестве транспортного обслуживания;

- осуществление прогнозных расчетов по величинам затрат, необходимых для обслуживания маршрутов и требуемых бюджетных субвенций;

- внесение предложений администрации муниципалитета об освобождении перевозчиков, обслуживающих пассажиров на социально значимых маршрутах, от всех или части налогов, поступающих в бюджет;

- контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств путем осуществления выборочного маршрутного контроля работы перевозчиков по основным показателям;

- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;

- паспортизация маршрутов и нормирование (совместно с перевозчиком) скоростей движения транспортных средств;

- открытие новых и закрытие ранее действовавших маршрутов, прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;

- принятие мер и оказание содействия перевозчикам в улучшении финансово-экономических показателей их работы, целевое финансирование предприятий пассажирского транспорта для приобретения подвижного состава и развития производственной базы.

Установление тарифов и форм оплаты проезда пассажиров на общественном транспорте и на всех зарегистрированных маршрутных перевозках осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При изменении тарифов на городском пассажирском
транспорте городское поселение и перевозчики обязаны своевременно уведомлять население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.

Прекращение перевозок на регулярных автобусных маршрутах допускается при угрозе безопасности движения и возникновении не зависящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия, ремонт автомобильной дороги).

При организации пассажирских перевозок легковыми такси, которые организуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, городское поселение выполняет следующие функции:

- изучает потребности и платежеспособный спрос населения на перевозки легковыми такси;

- определяет основные места концентрации пассажиров;

- формирует оптимальную сеть стоянок легковых такси;

учитывает и рассматривает жалобы на качество транспортного обслуживания легковыми такси;

- осуществляет линейный контроль работы перевозчиков по показателям технического и санитарного состояния транспортных средств, соблюдению Правил дорожного движения и требований к водителям, правильности учета выручки, контролирует выполнение перевозчиками нормативных и законодательных актов;

- информирует население об изменениях в работе легкового таксомоторного транспорта, предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг.

Статья 4. Постоянно действующая рабочая группа по маршрутным перевозкам

Для организации и контроля качества пассажирских перевозок автобусами городское поселение организует постоянно действующую рабочую группу.

В состав рабочей группы входят ответственные работники городского поселения, представители дорожных служб или организации, индивидуального предпринимателя, обслуживающих дороги и улицы города, органов ГИБДД, перевозчика и представитель Думы Очерского городского поселения.

Основными задачами рабочей группы являются:

- согласование сводного расписания движения по сети регулярных автобусных маршрутов
с учетом нормативов и правил содержания уличной сети и линейных сооружений;

- контроль за обслуживанием дорог и обеспечением безопасности движения;

- контроль за соблюдением правил содержания уличной сети и линейных сооружений;

- контроль за выполнением перевозчиками условий договора на обслуживание регулярных автобусных маршрутов.

Рабочая группа имеет право:

- осуществлять координацию работы на регулярных автобусных маршрутах;

- устанавливать нормативы (интервал движения по маршруту, предельная частота движения транспортных средств по маршруту, пропускная способность остановок, критическое значение почасового пассажиропотока и т.д.) регулярных автобусных маршрутов с целью обеспечения безопасности движения;

- принимать и безотлагательно рассматривать жалобы и предложения пассажиров, общественных объединений и перевозчиков по вопросам транспортного обслуживания;

- рассматривать вопрос открытия новых и закрытия ранее действовавших регулярных автобусных маршрутов, предлагать администрации изменение маршрута, расположение остановочных пунктов, режим движения;

- контролировать выполнение перевозчиками нормативов и правил, действующих на транспорте, а также иных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- требовать от перевозчиков безусловного исполнения договорных обязательств по обслуживанию регулярных автобусных маршрутов.

Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании рабочей группы не менее двух третей ее состава.

Статья 5. Лицензирование пассажирских перевозок

Перевозчик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, полученную в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Статья 6. Требования к квалификации должностных лиц перевозчиков и водителей

Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов перевозчика, должны проходить аттестацию в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Специалисты перевозчика, осуществляющего обслуживание населения автомобильным транспортом, должны удовлетворять Квалификационным требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 22.06.1998 N 75).

Водители пассажирских транспортных средств должны:

- иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории;

- водители автобусов с числом мест более 8 должны быть не моложе 20 лет, а легковых таксомоторов с числом мест менее 8 - не моложе 18 лет;

- иметь допуск на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами определенных типов по определенным маршрутам, который выдается по результатам стажировки, проводимой в соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Водители автобусов должны удовлетворять другим требованиям к квалификации и опыту работы, определенным этим Положением.

Перевозчик обязан в соответствии с вышеназванным Положением:

- вести учет данных о квалификации водителей, их профессиональной пригодности;

- организовать занятия по повышению профессионального мастерства водителей;

- обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения предрейсовых и других инструктажей по безопасности дорожного движения, вести учет прохождения инструктажей в специальном журнале.

Статья 7. Требования к состоянию здоровья, режиму труда и отдыха водителей

К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Водители, находящиеся в болезненном или утомленном состоянии, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, к управлению ТС не допускаются.

Водители пассажирских транспортных средств проходят предварительные (при поступлении на работу), а также периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактических организациях в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии“.

Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о проведении медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Статья 8. Требования к техническому состоянию и содержанию транспортных средств

Перевозчик обеспечивает исправное состояние транспортных средств.

На линию не допускаются ТС, не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно Правилам дорожного движения.

Перевозчик обеспечивает;

- проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующими нормативными документами и документацией завода-изготовителя;

- соответствие транспортных средств требованиям к конструкции и оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров;

- надлежащее санитарное состояние транспортных средств, уборку салонов;

- межсменное хранение транспортных средств на охраняемой стоянке, исключающее их порчу и разукомплектование.

Статья 9. Права и обязанности перевозчика

Перевозчик имеет право:

- на работу на регулярных автобусных маршрутах после заключения соответствующего договора с администрацией Очерского городского поселения;

- на прекращение движения на маршрутах при угрозе безопасности движения и оперативное изменение режима движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия, ремонт автомобильной дороги);

- на внесение изменений в соответствующий договор по составу и виду транспортных средств по согласованию с рабочей группой.

Перевозчик обязан:

- иметь пакет документов на пассажирские перевозки (лицензия, журналы проведения медицинского предрейсового осмотра водителей и выхода автомобилей на линию, паспорт маршрута и расписание движения маршрутных транспортных средств);

- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с договором на осуществление пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах и действующим законодательством;

- выпускать на линию автобусы и таксомоторы в технически исправном состоянии (прошедшими государственный технический осмотр, техническое обслуживание и ремонт в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами);

- без согласования с администрацией Очерского городского поселения не отменять назначенные на городских маршрутах рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения работы на регулярном автобусном маршруте;

- контролировать соблюдение водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- обеспечивать безопасность движения, выполнение правил перевозки пассажиров и багажа;

- соблюдать установленное расписание движения;

- не превышать установленные тарифы и соблюдать формы оплаты проезда пассажиров и багажа.

Статья 10. Порядок организации регулярных автобусных маршрутов

Регулярные автобусные маршруты разрабатываются и вводятся в сеть регулярных автобусных маршрутов города Очера в соответствии с настоящим Положением на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков. Предложения населения и перевозчиков рассматриваются в течение 30 календарных дней.

Регулярные автобусные маршруты утверждаются распоряжением главы городского поселения.

Организация новых регулярных автобусных маршрутов или изменение существующих производится администрацией в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Движение на регулярном автобусном маршруте может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением и действующим законодательством РФ.

Перевозчик, получивший заказ и заключивший договор, обязан составить и согласовать с администрацией городского поселения паспорт на маршрут, согласовать с Государственной инспекцией дорожного движения отдела внутренних дел Очерского района схему маршрута с указанием опасных участков, разработать и согласовать с администрацией городского поселения расписание движения автобусов на маршруте.

Оказание услуг по перевозке пассажиров перевозчиками вне утвержденных главой города маршрутов запрещается.

Статья 11. Порядок составления и согласования расписания движения по регулярным автобусным маршрутам

Расписание является основой организации движения автобусов на регулярных автобусных маршрутах и обязательно для выполнения перевозчиком. Им определяется количество рейсов, время движения или интервалы движения.

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

- использование вместимости автобусов по установленным нормам;

- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;

- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;

- эффективное использование автобусов.

Администрация Очерского городского поселения согласовывает расписание движения по сети регулярных автобусных маршрутов, исходя из условий обеспечения устойчивости функционирования городского пассажирского транспорта, выполнения поставленных задач.

Расписание движения составляется на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (суббота и воскресенье) дней.

Информация об изменении расписания движения по городским маршрутам доводится до населения администрацией Очерского городского поселения.

Статья 12. Остановочные и начальные (конечные) пункты

Остановочные и начальные (конечные) пункты регулярных автобусных маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

Остановочный пункт должен быть оснащен:

- информацией о времени прохождения городского пассажирского транспорта через этот пункт;

- посадочной площадкой.

Начальный (конечный) пункт должен быть оснащен:

- площадкой для отстоя транспорта;

- указателем с информацией о времени убытия пассажирского транспорта.

Порядок использования, содержания и уборки остановочного, конечного (начального) пункта устанавливается администрацией.

Уборка и содержание остановочных и начальных (конечных) пунктов должны быть обеспечены организациями, предприятиями и лицами, которым поручено использование остановочных пунктов или им передано согласно договору право использования остановок (остановочных комплексов).

Статья 13. Регулярность движения автобусов на регулярных автобусных маршрутах

Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации пассажирских перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

На регулярных автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: +/- 2 минуты.

Статья 14. Обеспечение безопасности движения на регулярных автобусных маршрутах

Основные требования по безопасности движения на регулярных автобусных маршрутах определяются законами и другими нормативными и правовыми актами в области безопасности дорожного движения.

Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.

Перевозчики обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях.

Безопасность движения на городских маршрутах обеспечивается соблюдением перевозчиками требований нормативных документов, основными из которых являются:

- укомплектование транспортных средств (автобусов и других) водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами;

- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей; регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами регулярных автобусных маршрутов;

- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;

- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;

- выделение количества транспортных единиц и обеспечение выходов на маршруты, определенных расписанием движения;

- нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;

- движение транспортных средств по регулярным автобусным маршрутам согласно расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;

- соблюдение водителями маршрутных транспортных средств Правил дорожного движения;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

- соблюдение порядка на остановочных и конечных (начальных) пунктах и прилегающей территории.

За нарушение требований безопасности движения на регулярных автобусных маршрутах перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Порядок согласования расписания

Администрация Очерского городского поселения вправе отозвать согласованное расписание движения по определенным маршрутам и отказаться от исполнения договора перевозчиком при нарушении перевозчиками условий безопасности дорожного движения и установленных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок на регулярных автобусных маршрутах, правил эксплуатации маршрута, известив об этом перевозчика за 30 дней.

Перевозчик вправе подать предложение об изменении расписания и отказаться от выполнения отдельных рейсов на определенных маршрутах при получении убытков в течение трех месяцев, предупредив об этом администрацию за 30 дней, подтвердив это актами изучения пассажиропотока с участием членов комиссии и расчетами.

Статья 16. Порядок и особенности организации таксомоторных перевозок

Таксомоторные перевозки осуществляют перевозчики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие требования настоящего Положения.

Транспортные средства предоставляются клиентам (физическим и юридическим лицам) на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой перевозчика, а также по заказам.

Оплата проезда осуществляется пассажирами на основании показаний таксометра с учетом дальности поездки и времени, затраченного водителем заказанного транспортного средства н“ ожидание пассажира или по утвержденному тарифу за одну поездку.

Стоянки таксомоторным транспортным средствам организуются на территории поселения администрацией Очерского городского поселения, а также перевозчиками на условиях, определяемых администрацией; кроме того, стоянки могут быть организованы различными организациями (заводы, ОЭС, рынок и т.п.) в пределах своей территории без согласования с администрацией, с соблюдением действующего законодательства, строительных норм и правил.

Стоянки, находящиеся на территории города, должны иметь паспорт, в котором указываются: адрес (местоположение), наименование (фамилия) владельца, дата организации стоянки, реквизиты решения администрации об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число автомобиле-мест), время работы и перечень оборудования.

Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями (знаками), в темное время должны быть освещены.

Порядок и условия доступа перевозчиков различных форм и видов собственности на стоянку определяет организатор стоянки (администрация Очерского городского поселения) в пределах действующего законодательства. Существуют следующие основные виды доступа перевозчиков к стоянкам: свободный для всех перевозчиков, свободный для определенных (аккредитованных) перевозчиков, платный доступ на договорной основе.

Прием заказов на обслуживание такси организуется службами перевозчика, а также специализированными службами диспетчеров на договорной основе, в том числе созданными администрацией городского поселения. Он может осуществляться при помощи телефонной связи, в том числе мобильной, а также любой другой, удобной для клиента. При приеме заказа клиент, по его желанию, оповещается о стоимости перевозки. Взаимоотношения диспетчерской службы и перевозчика, не являющихся подразделениями одного и того же лица (юридического или физического), строятся на договорной основе.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров таксомоторами может применяться аккредитация перевозчиков при различных организациях и администрации Очерского городского поселения. Аккредитация при организациях осуществляется на договорных основаниях между организацией и перевозчиком; условия аккредитации могут включать получение беспрепятственного въезда транспортных средств перевозчика на территорию организации, размещение организацией заказов в первую очередь у аккредитованных перевозчиков; организация-аккредитатор в рамках договора может предъявлять специальные требования к транспортным средствам перевозчика (например марке, годам выпуска, оборудованию автомобилей), предоставлению сопутствующих услуг.

Условием аккредитации при администрации Очерского городского поселения может быть выполнение перевозчиком ряда требований по комплексу предоставляемых услуг, их стоимости, культуре обслуживания, внешнему виду автомобилей, а также униформе водителя и т.д. Аккредитованному перевозчику может быть предоставлен бесплатный доступ на стоянки таксомоторов, въезд в зоны с ограниченным движением и т.п.

Статья 17. Основные функции автостанции

Автостанция - хозяйствующий объект или структурное подразделение хозяйствующего объекта (автотранспортного предприятия), созданное в целях оказания услуг, предусмотренных договором перевозки, дополнительных сопутствующих перевозке услуг, а также выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса перевозки, в том числе на постоянных городских маршрутах.

Услуги пассажирам и перевозчикам оказываются службами автостанции, а также организациями и предпринимателями, осуществляющими на территории автостанции на договорной основе свою деятельность.

Услуги по организации технологического процесса перевозки оказываются перевозчикам также на договорной основе. Автостанция не может оказывать услуги и заключать договоры с перевозчиками, не имеющими лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, а также в случае, если маршруты перевозки и расписание движения не утверждены службой организатора перевозки (администрацией Очерского городского поселения).

В состав функций, выполняемых автостанцией, в обязательном порядке входят следующие:

- организация предварительной продажи и реализация билетов в пригородном и междугородном сообщении;

- предоставление пассажирам, ожидающим отправления автобусов, залов ожидания и санитарно-гигиенических услуг;

- информирование пассажиров по всем вопросам, касающимся осуществления перевозок;

- организация хранения ручной клади и багажа;

- информирование водителей о неблагоприятных изменениях условий на маршруте;

- предоставление стоянки для автобусов в период между рейсами;

- принятие мер к прекращению движения в случаях и в порядке, предусмотренных “Руководством по временному прекращению движения автобусов...“.

К функциям по обслуживанию пассажиров, которые могут выполняться автостанцией, но не входят в обязательный перечень, относятся:

- организация приема заказов на приобретение билетов от физических и юридических лиц по телефону и другими способами, доставка заказанных билетов по указанному адресу;

- организация пункта первой медицинской помощи;

- организация пунктов почтовой, телеграфной, телефонной и другой связи;

- организация пунктов общественного питания, розничной торговли предметами первой необходимости, медикаментами и т.п., предоставление культурных и бытовых услуг;

- другие функции.

К функциям по организации технологического процесса перевозки, не входящим в обязательный перечень и выполняемым автостанцией на основе договоров с перевозчиками, относятся:

- диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров, обеспечение регулирования движения автобусов на территории автостанции и своевременного отправления их в рейс, контроль за выполнением расписаний и графиков движения;

- контроль за посадкой пассажиров, проверка проездных документов;

- оформление путевой документации;

- проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, технического, санитарного осмотра и проверки экипировки транспортных средств;

- контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;

- уборка салонов автобусов;

- предоставление водителям и кондукторам помещений для отдыха;

- другие функции.

Информирование пассажиров на автостанции осуществляется посредством организации визуального, звукового информирования, а также организации работы справочного бюро.

Информация, представляемая в визуальном виде (схемы, таблицы, табло и т.п.), включает:

- расписание движения автобусов через автостанцию;

- схему маршрутов, обслуживаемых автостанцией, информацию о стоимости проезда и провоза багажа на этих маршрутах;

- схему городских маршрутов;

- перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный и льготный проезд, а также на право приобретения билетов вне очереди;

- правила перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте;

- сведения о порядке обязательного личного страхования пассажиров;

- сведения о расположении и режиме работы касс, камер хранения и других служб автостанции и хозяйствующих объектов, предоставляющих на территории автостанции услуги пассажирам;

- табло с указанием времени и места отправления автобусов ближайших рейсов, а также о задержке или переносе времени отправления;

указатели посадочных площадок различных маршрутов.

Звуковое информирование пассажиров осуществляется на территории автостанции при помощи громкоговорящих установок и включает:

- оповещение о начале посадки в автобус и расположении посадочного пункта;

- оповещение о прибытии и отправлении автобусов, задержке или отмене рейса, назначении рейса, не предусмотренного расписанием;

- предоставление другой информации.

Справочное бюро на бесплатной основе предоставляет пассажирам следующую информацию:

- прибытие и отправление автобусов, задержка или отмена рейсов;

- расписание движения автобусов через автостанцию;

- информация о стоимости проезда и провоза багажа на маршрутах, проходящих через автостанцию;

- перечень услуг, предоставляемых пассажирам на территории автостанции ее службами, а также различными хозяйствующими объектами;

- другая информация (в том числе на платной основе).

На территории автостанции на договорной основе может быть организована работа подразделений службы организатора пассажирских перевозок, правоохранительных органов и других служб.

Статья 18. Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания

Организуя транспортное обслуживание населения, организатор - заказчик на перевозки и перевозчик должны использовать достоверную информацию о потребности населения в транспортном обслуживании, о требуемом количестве и качестве услуг, платежеспособном спросе населения на эти услуги, предельных уровнях тарифов. Необходимо привлекать данные о пассажиропотоках и фактически предоставленных в истекшем периоде объемах транспортных услуг на маршрутах, потенциальных возможностях перевозчика предоставлять транспортные услуги, другую необходимую информацию. Важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотока по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.

Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков и данные их оперативного мониторинга.

Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения ТС, времени работы и другую).