Законы и постановления РФ

Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 02.04.2009 N 187 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Большесосновском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций“

ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Руководствуясь федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, в соответствии со ст. 6 Устава МО “Большесосновский муниципальный район“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Большесосновском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить общее руководство мероприятиями по эвакуации населения
на эвакоприемную комиссию Большесосновского муниципального района.

3. Заведующему отделом ГО и ЧС, ПБ аппарата администрации муниципального района Варову А.В. организовать обучение членов эвакуационных органов администрации муниципального района и поселений.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Сташкова С.В.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 02.04.2009 N 187

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Большесосновского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории муниципального района могут быть:

автомобильный транспорт, перевозящий АХОВ;

лесные и прочие пожары;

взрыво- и пожароопасные объекты;

зоны ведения военных действий.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районе размещения;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

обеспечение жильем;

обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой
необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

охрана общественного порядка;

противопожарное обеспечение;

медицинское обеспечение;

инженерное обеспечение;

материально-техническое обеспечение.

2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района.

3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:

эвакоприемная комиссия муниципального района;

эвакуационные комиссии поселений;

объектовые эвакуационные комиссии;

администрации пунктов временного размещения.

Они несут ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской, экологической, эпидемиологической и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;

чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района.

5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

5.1. режим повседневной деятельности:

- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- отработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспорта к эвакуации населения;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

5.2. режим повышенной готовности:

- контроль за развертыванием эвакуационных органов;

- уточнение численности населения, попадающего в зону возникновения возможных ЧС;

- уточнение количества транспортных средств, необходимого для эвакуации населения;

- контроль за подготовкой пунктов временного размещения (ПВР) и пунктов
длительного проживания (ПДП);

5.3. режим чрезвычайной ситуации:

- контроль за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;

- информирование населения об обстановке в зоне ЧС и о местах размещения;

- организация взаимодействия с военным комиссариатом района по выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий, учет эвакуируемого населения;

- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, службами;

- организация жизнеобеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций.

6. Организация проведения эвакуационных мероприятий.

6.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся:

подготовительные мероприятия:

- приводятся в готовность эвакуационные комиссии, администрации ПВР, ПДП и уточняется порядок их работы;

- уточняется численность населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределяются транспортные средства;

- готовятся маршруты эвакуации населения, устанавливаются дорожные знаки и указатели;

- проверяется готовность систем оповещения и связи;

- приводятся в готовность защитные сооружения.

6.2. При получении сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- оповещаются председатели эвакуационных комиссий предприятий и организаций, население о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертываются и приводятся в готовность эвакуационные комиссии, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подаются транспортные средства к пунктам посадки населения;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

6.3. При аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).

Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера
распространения АХОВ). Здания и помещения герметизируются. Для защиты органов дыхания используются средства индивидуальной защиты органов дыхания.

6.4. Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется по заранее отработанным планам и в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

6.5. После завершения плановых мероприятий эвакуационные (эвакоприемные) комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления поселений в решении вопросов по жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также размещению и обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.

7. Обеспечение эвакуационных мероприятий.

Планирование и осуществление мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, по информационному обеспечению.

7.1. Транспортное обеспечение.

Мероприятия по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Для вывоза эвакуируемого населения используются все виды транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими, другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

7.2. Медицинское обеспечение.

Проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных заболеваний.

7.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются отделом внутренних дел Большесосновского муниципального района.

7.4. Инженерное обеспечение.

Мероприятия по обустройству инженерной инфраструктурой объектов в местах сбора и в районах размещения эвакуированного населения.

7.5. Материально-техническое обеспечение.

Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.

7.6. Обеспечение связи.

Организация и осуществление бесперебойной связи между эвакуационными
органами на всех этапах эвакуации. Информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий.

7.7. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и подпунктами “б“, “г“, “д“ пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.02.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.