Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 02.04.2009 N 187 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Большесосновском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций“
ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Руководствуясь федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, в соответствии со ст. 6 Устава МО “Большесосновский муниципальный район“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Большесосновском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство мероприятиями по эвакуации населения на эвакоприемную комиссию Большесосновского муниципального района.
3. Заведующему отделом ГО и ЧС, ПБ аппарата администрации муниципального района Варову А.В. организовать обучение членов эвакуационных органов администрации муниципального района и поселений.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Сташкова С.В.
Глава Большесосновского муниципального района
Г.Ф.КОЛЧАНОВА
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Большесосновского
муниципального района
от 02.04.2009 N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Большесосновского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории муниципального района могут быть:
автомобильный транспорт, перевозящий АХОВ;
лесные и прочие пожары;
взрыво- и пожароопасные объекты;
зоны ведения военных действий.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районе размещения;
Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
эвакоприемная комиссия муниципального района;
эвакуационные комиссии поселений;
объектовые эвакуационные комиссии;
администрации пунктов временного размещения.
Они несут ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской, экологической, эпидемиологической и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
5.1. режим повседневной деятельности:
- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- отработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспорта к эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
5.2. режим повышенной готовности:
- контроль за развертыванием эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, попадающего в зону возникновения возможных ЧС;
- уточнение количества транспортных средств, необходимого для эвакуации населения;
- контроль за подготовкой пунктов временного размещения (ПВР) и пунктов длительного проживания (ПДП);
5.3. режим чрезвычайной ситуации:
- контроль за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование населения об обстановке в зоне ЧС и о местах размещения;
- организация взаимодействия с военным комиссариатом района по выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий, учет эвакуируемого населения;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, службами;
- организация жизнеобеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций.
6. Организация проведения эвакуационных мероприятий.
6.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся:
подготовительные мероприятия:
- приводятся в готовность эвакуационные комиссии, администрации ПВР, ПДП и уточняется порядок их работы;
- уточняется численность населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределяются транспортные средства;
- готовятся маршруты эвакуации населения, устанавливаются дорожные знаки и указатели;
- проверяется готовность систем оповещения и связи;
- приводятся в готовность защитные сооружения.
6.2. При получении сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещаются председатели эвакуационных комиссий предприятий и организаций, население о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертываются и приводятся в готовность эвакуационные комиссии, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подаются транспортные средства к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
6.3. При аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).
Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Здания и помещения герметизируются. Для защиты органов дыхания используются средства индивидуальной защиты органов дыхания.
6.4. Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется по заранее отработанным планам и в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
6.5. После завершения плановых мероприятий эвакуационные (эвакоприемные) комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления поселений в решении вопросов по жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также размещению и обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.
7. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
Планирование и осуществление мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, по информационному обеспечению.
7.1. Транспортное обеспечение.
Мероприятия по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Для вывоза эвакуируемого населения используются все виды транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими, другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
7.2. Медицинское обеспечение.
Проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных заболеваний.
7.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются отделом внутренних дел Большесосновского муниципального района.
7.4. Инженерное обеспечение.
Мероприятия по обустройству инженерной инфраструктурой объектов в местах сбора и в районах размещения эвакуированного населения.
7.5. Материально-техническое обеспечение.
Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
7.6. Обеспечение связи.
Организация и осуществление бесперебойной связи между эвакуационными органами на всех этапах эвакуации. Информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
7.7. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и подпунктами “б“, “г“, “д“ пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.02.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.