Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 26.03.2009 N 467 (ред. от 25.02.2011) “О Положении о порядке подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, вступления в силу, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924, вступили в силу с 25 февраля 2011 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2009 г. N 467

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ,

РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, ОПУБЛИКОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 30.04.2009 N 498,

от 25.06.2009 N 539, от 09.12.2010 N 883,

от 25.02.2011 N 924)

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“, ст. 9, 32, 33, 34 Устава Октябрьского муниципального района Пермского края, с целью обеспечения качества подготовки проектов решений Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, вступления в силу, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением (прилагается).

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Вперед“.

3. Признать утратившими силу решения Земского Собрания от 30.06.2006 N 311 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения, принятия, обнародования и контроля за реализацией решений, принятых Земским Собранием Октябрьского муниципального района“, от 28.02.2008 N 217 “О Положении о контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания Октябрьского муниципального района“ с момента вступления в силу настоящего решения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района Т.В.Угринову.

Глава Октябрьского муниципального района

Г.В.ПОЕЗЖАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 26.03.2009 N 467

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ,

ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 30.04.2009 N 498,

от 25.06.2009 N 539, от 09.12.2010 N 883,

от 25.02.2011 N 924)

Настоящее Положение определяет порядок подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, вступления в силу, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

1. Общие положения

1.1. Решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству, Уставу Октябрьского муниципального района.

1.2.
Земское Собрание Октябрьского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания Октябрьского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района.

(пп. 1.2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

1.3. Решения принимаются по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района, Положением о Земском Собрании Октябрьского муниципального района к предметам ведения Земского Собрания.

1.4. Решения Земского Собрания могут быть изменены, дополнены, отменены или признаны утратившими силу решением Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

2. Нормотворческий процесс

2.1. Нормотворческий процесс осуществляется в следующем порядке:

2.1.1. планирование нормотворческой деятельности;

2.1.2. нормотворческая инициатива;

2.1.3. подготовка проекта решения;

2.1.4. принятие решения;

2.1.5. регистрация решения;

2.1.6. введение в действие решения Земского Собрания и его подписание.

3. Планирование подготовки проектов решений

3.1. Основанием для подготовки проектов решений являются:

3.1.1. план работы Земского Собрания на полугодие, год;

3.1.2. инициатива субъектов, обладающих правотворческой инициативой по внесению проектов решений;

(пп. 3.1.2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

3.1.3. необходимость приведения решений в соответствие с действующим законодательством;

3.1.4. иные основания.

3.2. Предложения структурных подразделений и должностных лиц администрации района, депутатов Земского Собрания района, иных органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений ежегодно до 1 декабря направляются для обобщения в Земское Собрание района.

4. Субъекты правотворческой инициативы

4.1. Проекты решений могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, определенными ст. 33
Устава Октябрьского муниципального района Пермского края.

4.2. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении решений Земского Собрания через любой субъект правотворческой инициативы.

5. Порядок подготовки проектов решений и их внесение

в Земское Собрание

5.1. Процесс подготовки решения производится в следующем порядке:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

- определение цели проекта решения;

- сбор необходимых материалов и информации;

- составление текста проекта решения;

- согласование, в том числе обсуждение, проекта;

- проведение юридической, финансовой или иной необходимой экспертизы;

- доработка проекта решения по замечаниям согласующих органов.

5.2. Подготовка проектов решений осуществляется подразделениями администрации Октябрьского муниципального района, выступающими в качестве исполнителей по данному конкретному направлению деятельности администрации Октябрьского муниципального района, аппаратом Земского Собрания и иными субъектами правотворческой инициативы.

Исполнитель проекта решения:

- готовит на бумажном и электронном носителе проект решения Земского Собрания, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, предложения по рассылке решения в листе согласования;

- осуществляет согласование проекта в соответствии с ч. 7 настоящего Положения;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.06.2009 N 539)

- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов;

- осуществляет справочную и консультативную работу по принятому нормативному акту.

5.3. В случае внесения в Земское Собрание проекта решения, которым предлагается внести изменения или дополнения в действующие решения либо признать их утратившими силу, представляемый в Земское Собрание комплект документов должен содержать копии действующих текстов решений.

5.4. В разработке проектов решений, осуществляемой администрацией Октябрьского муниципального района и ее структурными подразделениями, могут принимать участие депутаты Земского Собрания.

Участие депутата в разработке проектов решений, осуществляемой администрацией района и ее структурными подразделениями, возможно по решению Земского
Собрания, по личной просьбе депутата, а также по предложению администрации Октябрьского муниципального района (при наличии согласия депутата).

В случае создания по инициативе администрации официальной рабочей группы по разработке проекта решения для включения депутатов в ее состав глава муниципального района направляет соответствующее письмо в Земское Собрание.

5.5. Участие в работе по подготовке проектов решений, затрагивающих интересы конкретных территорий и определенных групп населения, может быть предложено органам территориального общественного самоуправления и представительным органам городских и сельских поселений.

5.6. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать:

- обоснование необходимости принятия решения;

- характеристику основных целей и задач, положений проекта решения;

- социально-экономические последствия его принятия;

- при необходимости - сведения об обсуждении или совместной подготовке проекта с депутатами Земского Собрания, представителями общественных организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными деятелями, иными компетентными лицами;

- иные сведения.

5.7. Финансово-экономическое обоснование:

Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчет общей суммы затрат, расчет финансовых затрат из бюджета района в случае принятия решения, расчет выпадающих доходов, расчет увеличения доходной части бюджета района, других затрат, прогноз возможных социальных, экономических и иных последствий действия принимаемого акта.

5.8. Предложения по рассылке решения должны содержать список лиц в листе согласования, до которых в обязательном порядке должно быть доведено решение Земского Собрания после его принятия.

5.9. Направление проекта решения на согласование, контроль за его прохождением и сроками, своевременное внесение изменений и дополнений по замечаниям заинтересованных сторон осуществляет исполнитель проекта.

5.10. Проект решения на бумажном и электронном носителе (с листом согласования, пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, копиями решений, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта, копиями документов, ссылки на которые приводятся в тексте проекта,
протоколами коллегиальных органов, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте решения, и предложениями по рассылке решения в листе согласования) не позднее 10 дней (за исключением праздничных и выходных) до заседания Земского Собрания представляется с сопроводительным письмом на имя председателя в Земское Собрание. В случае нарушения сроков представления документов председатель Земского Собрания вправе возвратить проект решения либо включить проект решения в повестку следующего ближайшего очередного заседания Земского Собрания, уведомив об этом автора проекта решения в письменном виде.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

5.11. Датой официального внесения проекта решения в Земское Собрание считается дата получения сопроводительного письма за подписью главы Октябрьского муниципального района.

5.12. Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на исполнителя проекта и руководителя структурного подразделения, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.

5.13. Руководитель структурного подразделения администрации района, органа местного самоуправления, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, своевременно приводит принятое решение Земского Собрания в соответствие с действующим краевым, федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, отменяет его либо признает утратившим силу.

(пп. 5.13 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 30.04.2009 N 498)

5.14. Проекты решений по вопросам, перечисленным в настоящем подпункте, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы района или при наличии его заключения:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 09.12.2010 N 883)

- установление, изменение или отмена местных налогов и сборов;

- осуществление расходов из средств местного бюджета.

5.15. При поступлении в Земское Собрание протеста прокурора Октябрьского района на решение Земского Собрания, по которому
в качестве исполнителей выступали структурные подразделения администрации района, администрация Октябрьского муниципального района, контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района, копия протеста с сопроводительным письмом направляется руководителю данного структурного подразделения администрации, органа местного самоуправления для подготовки проекта решения об удовлетворении, частичном удовлетворении либо отклонении протеста прокурора Октябрьского района.

(пп. 5.15 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 30.04.2009 N 498)

5.16. Поступившие проекты решений подлежат обязательной регистрации в аппарате Земского Собрания в день поступления в установленном порядке, затем передаются председателю Земского Собрания.

5.17. В случае если подготовка и оформление проектов решений произведены с нарушением требований, установленных настоящим Положением, проекты решений возвращаются их инициаторам с сопроводительным письмом за подписью председателя Земского Собрания с указанием причин возврата.

5.18. В соответствии с соглашением о сотрудничестве Земское Собрание вправе направить проект решения на экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Пермского края.

5.19. По поступившим проектам решения может также проводиться правовая и научная экспертиза с привлечением независимых экспертов и лиц для:

- оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

- определения возможной эффективности решения;

- выявление возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве решения.

5.20. По поступившим проектам решений в Земское Собрание проводится финансово-экономическая экспертиза и дается заключение Контрольно-счетной комиссией в следующих случаях по:

а) проекту бюджета района, правильности и обоснованности его доходных и расходных статей;

б) проектам решений по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам;

в) проектам целевых программ и инвестиционных проектов, на финансирование которых используются средства бюджета района;

г) оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации муниципального района об исполнении бюджета;

д) проектам решений, затрагивающих вопросы муниципальной
собственности района;

е) иным вопросам в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района.

5.21. По поступившим проектам решений в Земское Собрание проводится правовая, антикоррупционная экспертиза консультантом Земского Собрания и дается письменное заключение на соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным и краевым законам, иным нормативно-правовым актам органов государственной власти Пермского края, Уставу Октябрьского муниципального района и соблюдение правил юридической техники.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

6. Основные юридико-технические требования по оформлению

проектов решений Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 25.06.2009 N 539)

6.1. Название проекта решения Земского Собрания, указание на орган, принимающий решение, и дата его принятия.

(пп. 6.1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

6.1.1. Название проекта решения Земского Собрания отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Оно должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

6.1.2. Название проекта решения печатается центрированным способом, жирным шрифтом, размер шрифта - 14, без кавычек, с прописной буквы и отвечает на вопрос “о чем?“ или “о ком?“, без точки в конце заголовка. Название, состоящее из трех и более строк, печатается 12-м шрифтом. Указание (отметка) на орган, принимающий решение, и дата его принятия печатаются ниже наименования решения на 24 пт, с прописной буквы, выравнивание по левому краю, печатаются 12-м шрифтом.

(пп. 6.1.2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

6.1.3. Перечислять в названии проекта решения Земского Собрания все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие названия было более коротким и
удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.

6.1.4. Конкретизация названия проекта Земского Собрания о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один правовой акт.

Пример:

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 23.08.2006 N 326 “Об утверждении Положения об административной комиссии Октябрьского муниципального района“.

6.2. Преамбула проекта решения Земского Собрания.

6.2.1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения Земского Собрания, которая определяет его цели и задачи.

Преамбула:

содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми он принимается, с указанием их реквизитов и названия;

не содержит норм права;

не делится на пункты;

не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;

не нумеруется.

6.2.2. Преамбула предваряет текст проекта решения Земского Собрания, подразделяется на абзацы.

6.2.3. Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 09.12.2010 N 883 подпункт 6.3.5 изложен в следующей редакции:

“6.3.5. Наименование проекта решения, указание (отметка) на орган, принимающий решение, дата принятия:

а) Наименование печатается центрированным способом, жирным шрифтом, размер шрифта 14, без кавычек, с прописной буквы и отвечает на вопрос “о чем?“ или “о ком?“, без точки в конце заголовка. Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается 12 шрифтом.

б) Указание (отметка) на орган, принимающий решение, и дата его принятия печатаются ниже наименования решения на 24 пт, с прописной буквы, выравнивание по левому краю“.

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 09.12.2010 N 883 подпункт 6.3.9 изложен в следующей редакции:

“6.3.9.
Подпись, дата и регистрационный номер решения:

а) Наименование должности печатается от границы левого поля, с прописной буквы, через межстрочный интервал, размер шрифта 14. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. При этом последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

б) Дата и регистрационный номер решения оформляются после подписания. Строка для оформления даты и регистрационного номера решения отделяется от реквизита “Подпись“ двумя межстрочными интервалами (24 пт). Дата печатается от границы левого поля полужирным шрифтом, арабскими цифрами, в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами, без буквы “г“, без точки в конце цифр. В одной строке с датой через пробел размещаются обозначение регистрационного номера (N) и порядковый номер решения полужирным шрифтом, размер шрифта 14“.

6.3. При делении проекта решения Земского Собрания на структурные единицы употребляются следующие структурные единицы по нисходящей: раздел, подраздел, пункт, подпункт, абзац.

6.4. Раздел как структурная единица проекта решения Земского Собрания.

6.4.1. Раздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет название.

Обозначение и название раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы. Название раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела римскими цифрами. В случае если раздел имеет более длинное название или название состоит из нескольких предложений, то обозначение и название раздела оформляются следующим образом.

Пример:

III. Порядок определения расходов на социальные гарантии.

Льготы работникам муниципальных образовательных учреждений

6.4.2. Название раздела не должно содержать норм права.

6.4.3. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.

Пример:

IV. Плата за право заключения договора аренды

муниципального имущества

Победитель торгов обязан произвести оплату за право заключения договора аренды муниципального имущества (с учетом ранее перечисленного задатка) единовременным платежом в течение 10 (десяти) календарных дней после получения уведомления о признании его победителем конкурса (аукциона) на счет, указанный в конкурсной (аукционной) документации.

6.5. Подраздел как структурная единица проекта решения Земского Собрания.

6.5.1. Подраздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет название.

6.5.2. Название подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела полужирным шрифтом.

Пример:

I. Общие положения об обязательствах

6.5.3. В случае если подраздел имеет более длинное название или название, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и название подраздела оформляется следующим образом.

Пример:

3. Условия назначения и выплаты ежемесячной надбавки.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет

6.5.4. Название подраздела не должно содержать норм права.

6.5.5. Проект решения Земского Собрания делится на подразделы только в случае деления его на разделы.

6.6. Пункт как структурная единица проекта решения Земского Собрания.

6.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.

6.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.

6.6.3. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.

Пример:

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

.................................; (абзац второй пункта 2)

.................................; (абзац третий пункта 2)

6.6.4. Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки.

6.7. Примечания к пунктам проекта решения Земского Собрания.

6.7.1. Целесообразно избегать включения в проект решения Земского Собрания примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту решения в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

6.7.2. Юридическая сила примечаний и пункта проекта решения, к которому они относятся, одинакова.

6.7.3. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы решения с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт.

6.8. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам.

В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу решения, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски.

6.9. Абзац как структурная единица проекта решения.

Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте считается такой, когда пункт делится на абзацы.

6.10. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела.

6.11. Проект решения Земского Собрания оформляется на бланке формата А4 в соответствии с образцом оформления (приложение 3).

(пп. 6.11 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

6.12. Текст проекта решения набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 через межстрочный интервал 12 пт.

6.13. Каждый напечатанный лист, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

6.14. Содержательная часть проекта решения отделяется от его названия межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с “красной строки“ на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля.

6.15. Преамбула проекта решения Земского Собрания завершается словами и двоеточием: “Земское Собрание РЕШАЕТ“, которые располагаются на следующей строке. Слово “РЕШАЕТ“ печатается прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть решения Земского Собрания.

6.16. Текст проекта решения Земского Собрания должен быть предельно кратким, суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.

6.17. По окончании содержательной части проекта решения Земского Собрания через три межстрочных интервала размещается наименование должности уполномоченного на подписание решения Земского Собрания. Наименование должности печатается от границы левого поля, с прописной буквы, через межстрочный интервал, размер шрифта - 14. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. При этом последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

Дата и регистрационный номер решения оформляются после подписания. Строка для оформления даты и регистрационного номера решения отделяется от реквизита “Подпись“ двумя межстрочными интервалами (24 пт). Дата печатается от границы левого поля полужирным шрифтом, арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами, без буквы “г“, без точки в конце цифр. В одной строке с датой через пробел размещается обозначение регистрационного номера (N) и порядковый номер решения полужирным шрифтом, размер шрифта - 14.

(пп. 6.17 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

6.18. К проекту решения Земского Собрания прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером N 14 через 1-й интервал и имеет следующие реквизиты:

- название вида документа печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;

- заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное название проекта правового акта;

- текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами;

- подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.

6.19. Проекты решений Земского Собрания могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, головку таблицы повторяют на всех последующих страницах. Допускается нумеровать графы таблицы арабскими цифрами и на всех последующих страницах печатать только номера граф.

6.20. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами “прилагаемый“, “прилагается“, “согласно приложению“, “в соответствии с приложением“.

6.20.1. Если к проекту решения имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к настоящему решению Земского Собрания

6.20.2. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта решения.

6.21. При наличии в тексте проекта решения Земского Собрания формулировок “Утвердить“ (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово “УТВЕРЖДЕНО“ (“УТВЕРЖДЕНЫ“, “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“) со ссылкой на акт, его утверждающий. При этом слова “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“ согласуются в роде и числе с названием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).

6.22. Название приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Название вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Название документа-приложения и вида документа-приложения печатаются жирным шрифтом.

6.23. Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

6.24. Юридическая сила приложений и решения Земского Собрания, к которому они относятся, одинакова. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.

6.25. Порядок употребления ссылок:

6.25.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

6.25.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.253. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

6.25.4. При необходимости сделать ссылку в проекте решения Земского Собрания на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.

Пример:

регулируются Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“

6.25.5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

6.25.6. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

6.25.7. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

6.26. Обозначения разделов печатаются римскими цифрами, пунктов арабскими цифрами.

6.27. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

6.28. Ссылку в тексте проекта решен“я на структурную единицу этого же проекта решения необходимо продолжить словами “настоящей главы“, “настоящего пункта“.

6.29. Ссылки в проектах решений могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

6.30. Оформление проекта решения Земского Собрания о внесении изменений в решение Земского Собрания.

6.30.1. Внесением изменений считается:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений;

- исключение структурных единиц не вступившего в силу решения;

- новая редакция структурной единицы;

- дополнение структурной единицы решения новыми словами, цифрами или предложениями;

- дополнение структурными единицами решения;

- приостановление действия решения или его структурных единиц;

- продление действия решения или его структурных единиц.

6.30.2. Проект решения Земского Собрания о внесении изменений имеет особую структуру. Такой проект решения делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.

6.31. Нумерация структурных единиц проекта решения Земского Собрания.

6.31.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения Земского Собрания.

6.31.2. Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц решения Земского Собрания. Пересчет нумерованных структурных единиц решения - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст.

При признании структурной единицы решения Земского Собрания утратившей силу ее место в структуре решения сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.

6.31.3. Если дополнения вносятся в конец решения Земского Собрания, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, если последним был пункт 7, дополнить пунктом 8).

6.31.4. Если решение дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, имеющими нумерацию, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями.

6.31.5. При внесении изменений в решение Земского Собрания обязательно указываются вид акта, дата подписания, его регистрационный номер, название, а также все имеющиеся редакции.

6.31.6. Независимо от конкретного содержания проекта решения, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта решения замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу решения, новая редакция структурной единицы решения, дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение решения структурными единицами, название решения всегда содержит только слово “изменение“ в соответствующем числе.

6.31.7. В названии проекта решения слово “изменение“ в соответствующем числе включает понятия “дополнение“, “новая редакция“, “замена слов, цифр или предложений“, поскольку, в конечном счете, изменяется текст решения.

6.31.8. При внесении изменений в один или два (не более) пункта решения наименование проекта решения целесообразно конкретизировать.

6.31.9. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.

6.31.10. При внесении изменений в решение Земского Собрания соответствующий текст заключается в кавычки.

6.31.11. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в решение следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

6.31.12. Внесение изменений в обобщенной форме в решение Земского Собрания (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки “по тексту“) не допускается.

6.31.13. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) решения, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.

6.32. Внесение изменений в приложение к решению Земского Собрания.

6.32.1. Если при внесении изменений в решение Земского Собрания меняется название утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.

6.32.2. В случае внесения изменения в приложение путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего решения Земского Собрания.

6.32.3. В случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющее решение называется:

“О внесении изменений в (название приложения), утвержденный решением Земского Собрания от _____________ N ______ “_________________“, если приложение было утверждено.

6.32.4. В случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется “О внесении изменений в решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“.

6.33. В случае внесения изменений в таблицу конструкция “в графе 5 строки 7 слово “_______“ заменить словом “_______“ используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы. Если же вносятся изменения в несколько ячеек таблицы, то вся строка излагается в новой редакции.

6.34. Внесение изменений в решение Земского Собрания оформляется самостоятельным решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными пунктами.

6.35. При одновременном внесении изменений в решение Земского Собрания и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно.

6.36. При дополнении пункта решения абзацами, которые необходимо расположить не в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых абзацев. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции решения.

6.37. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин “цифры“, а не “числа“.

Пример:

цифры “12, 14, 125“ заменить цифрами “13, 15, 126“.

6.38. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин “слова“.

Пример:

слова “в 50 раз“ заменить словами “в 100 раз“.

6.39. В целях сохранения структуры решения Земского Собрания:

6.39.1. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац может быть дана новая редакция той структурной единицы решения, к которой относится абзац.

6.39.2. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

6.40. Новая редакция решения в целом не допускается. Правоприменитель принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случаях, если:

- необходимо внести в решение Земского Собрания изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

- необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

- сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично;

- необходимо внести изменения в решение, которое признано утратившим силу в неотделимой части.

6.41. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:

- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.

6.42. Изложение структурной единицы решения Земского Собрания в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

6.43. Признавать утратившими силу все изменения и редакции структурной единицы решения необходимо только в случае признания этой структурной единицы утратившей силу.

6.44. Признавать утратившими силу все изменения и редакции решения необходимо только в случае принятия нового решения, регулирующего данный вид правоотношений.

6.45. При необходимости изложить одну структурную единицу решения в новой редакции применяется следующая формулировка.

Пример:

Пункт 16 изложить в следующей редакции:

“16. ____________________________“.

В данном случае название проекта решения должно быть следующим:

“О внесении изменений в пункт 16 решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“

6.46. В случае если в решение Земского Собрания вносится большое количество изменений (оформление которых занимает более трех страниц), они могут быть оформлены следующим образом.

Пример:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от _____________ N ______ “_________________“.

Приложение будет оформлено следующим образом:

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Изменения, которые вносятся в решение Земского Собрания

Октябрьского муниципального района от _____________ N _____

“__________________________________________“

6.47. Использование позиций при внесении изменений в решение Земского Собрания.

При внесении изменений в решение следующие структурные единицы решения именуются позициями. Позиция включает в себя всю информацию, находящуюся в одной строке, которая не пронумерована.

Пример:

Позицию:

“92 1200 Субпродукты (92 1210-92 1234)“ исключить.

или:

позицию:

“Земское Собрание Октябрьского муниципального района 15“

изложить в следующей редакции:

“Земское Собрание Октябрьского муниципального района 13“.

6.48. Использование цифрового и словесно-цифрового способа изложения дат при оформлении проектов решений.

6.48.1. Словесно-цифровой способ (17 марта 2007 г.) используется в преамбуле, в тексте проекта решения, в пункте о признании утратившими силу решений, о вступлении в силу решения. При этом если дата от 1 до 9, то впереди ставится “0“ (например, 03 февраля 2007 г.).

6.48.2. Цифровой способ (17.03.2007) используется в названии проекта решения, при указании редакций решения при внесении в него изменений. При этом если дата от 1 до 9, то впереди ставится “0“ (03.02.2007).

6.49. Признание утратившими силу структурных единиц решения оформляется по-разному: либо отдельным решением, либо пунктом решения, устанавливающего новое правовое регулирование.

6.49.1. Проект решения Земского Собрания, содержащий перечни решений, признаваемых утратившими силу, имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на абзацы, не имеющие обозначений.

Пример:

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района:

от _____________ N ______ “____________________________________“;

от _____________ N ______ “____________________________________“.

Если текст проекта решения содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его название оформляется следующим образом.

Пример:

О признании утратившими силу отдельных решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района

6.49.2. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, но не допускается образование пробелов в связи с признанием утратившим силу решения.

6.49.3. При включении каждого решения в перечень подлежащих признанию утратившими силу должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, наименование решения.

6.49.4. Если признается утратившим силу решение Земского Собрания, которым ранее признавалось утратившим силу другое решение, то первое решение не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.

6.49.5. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

- решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;

- решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не все решение, а только его отдельные структурные единицы. При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица решения, так и все решения, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.

6.49.6. Примечания к пунктам (пункты примечаний), сноски также являются структурными единицами и поэтому должны при необходимости признаваться утратившими силу.

6.49.7. При признании утратившим силу всего решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, данное решение включается с его измененным названием. Решение, изменившее название первого решения, включается в перечень в виде отдельного абзаца.

6.49.8. При признании утратившей силу неотделимой части решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, решение включается с измененным названием.

6.49.9. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:

- данная структурная единица;

- структурная единица решения, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

6.49.10. Решения в перечне подлежащих признанию утратившими силу располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

6.49.11. При необходимости установить в одном перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых решения признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

6.49.12. Если в решении осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.

6.49.13. Если в решении имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные решения, то при необходимости признания утратившим силу данного решения оно признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.

Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу решений (структурных единиц решения).

6.49.14. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Решения (нормы) временного характера в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

6.49.15. Продление срока действия решения временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия. Если действие решения временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включаются как основное решение, так и продляющее его действие решение.

6.49.16. Если в решение временного характера до истечения срока его действия вносились какие-то изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все решения о внесении изменений в решение временного характера. Это делается в целях упорядочения массива решений посредством исключения из его состава фактически утративших силу решений.

6.49.17. Если необходимо внести изменения в решение временного характера, то в решении, вносящем изменения, рекомендуется указывать, что решение действует до истечения срока действия основного решения.

6.49.18. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержат указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

6.49.19. Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу проекта решения, которая утверждала приложение.

6.49.20. Если решение еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин “отменить“.

6.49.21. Если решение ошибочно было признано утратившим силу, то принимается новое решение. В данном решении указывается, что признанное утратившим силу решение признается действующим и вносятся соответствующие изменения в решение, признавшее его утратившим силу.

6.49.22. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.

6.49.23. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц решения, или позиции, тогда как структурные единицы решения, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.

Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.

6.50. Оформление пунктов о вступлении в силу решений Земского Собрания.

6.50.1. В пунктах о вступлении в силу должно употребляться понятие “вступление в силу“.

6.50.2. Пункт о порядке вступления в силу вводится в проект решения в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного решения.

6.50.3. В случае если предполагается, что решение должно вступить в силу через значительный промежуток времени после дня его официального опубликования, рекомендуется использовать конкретный день вступления в силу, а не такие формулировки, как “по истечении года“, “по истечении шести месяцев“ или “по истечении 365 дней“.

6.50.4. Период между днем официального опубликования и днем вступления в силу решения не должен быть слишком длительным.

6.50.5. При определении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как “по истечении месяца после дня его официального опубликования“ или “через три месяца после дня его официального опубликования“, в связи с которыми возникают вопросы о точном исчислении сроков вступления в силу (месяцы включают в себя разное количество дней).

6.50.6. Нежелательно определение срока вступления в силу решения или его структурных единиц в зависимости от вступления в силу других (еще не принятых) решений. Нежелательно вступление в силу решения в зависимости от внесения соответствующих изменений в другое решение.

6.50.7. Недопустимы случаи, когда срок вступления в силу отдельных структурных единиц одного решения предполагается определить в другом решении.

6.50.8. В исключительных случаях действие решения может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.

6.51. Оформление решений о создании координационных и совещательных органов, рабочих групп.

6.51.1. В случае если координационные и совещательные органы, рабочие группы (далее - комиссия) создаются впервые, вначале идет пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.

6.51.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии осуществляется в алфавитном порядке.

6.51.3. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся руководителями структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района, органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, муниципальными служащими, после изложения должности лица либо его статуса в комиссии в скобках пишется “(по согласованию)“.

6.51.4. При включении (исключении) в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:

Примеры:

1. Включить в состав комиссии (Ф.И.О.), (полное наименование должности).

2. Исключить из состава комиссии (Ф.И.О.), (полное наименование должности).

6.51.5. Если необходимо внести изменения в имя, должность, статус лица, внесение изменений оформляется следующим образом.

Пример:

Позицию:

“Романова Любовь Андреевна - ведущий специалист по работе с несовершеннолетними администрации района“ изложить в следующей редакции:

Романова Любовь Андреевна - начальник отдела по работе с несовершеннолетними администрации района“.

6.51.6. Название юридического лица должно быть оформлено в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, который можно посмотреть по адресу http//www.valaam-info.ru/fhs/.

6.51.7. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера другим органам местного самоуправления используется формулировка:

“Рекомендовать органам местного самоуправления...“.

Данный оборот применяется также при необходимости дать рекомендации организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, другим муниципальным образованиям Пермского края и органам власти (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет данное муниципальное образование.

6.51.8. При формировании проекта решения по тексту проекта недопустимо использовать синонимы в отношении одних и тех же органов, объектов, процедур.

7. Порядок согласования проектов решений Земского Собрания

7.1. Проект решения должен быть согласован в следующем порядке:

7.1.1. Обязательно:

- руководителем подразделения администрации района, подготовившего проект;

- руководителями других структурных подразделений администрации района, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект;

- заместителями главы района по принадлежности вопроса;

- юридическим сектором администрации района, специалистами по юридической работе в структурных подразделениях администрации района;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

- при необходимости с финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района и главами поселений Октябрьского муниципального района - если проект решения затрагивает их компетенцию.

7.1.2. Согласование оформляется визами в листе согласования (приложение 1 к Положению). Лист согласования предназначен для оценки содержания проекта решения с точки зрения целесообразности издания правового акта, его соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировки рассматриваемого вопроса определенным кругом должностных лиц, в компетенции которых находится решение вопроса, изложенного в проекте решения, либо с лицами, чьи права затрагиваются изданием данного проекта решения. Лист согласования действителен в течение тридцати дней.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.06.2009 N 539)

7.1.3. Виза в листе согласования включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания. При наличии у должностного лица замечаний и предложений об этом делается соответствующая отметка либо прилагается к проекту решения.

7.2. В случае внесения проекта решения, требующего согласования с главами поселений, одновременно представляется письменное доказательство отправки проекта решения органам местного самоуправления поселений для согласования с указанием даты отправки. По истечении 10-дневного срока со дня отправки проекта решения данный проект решения включается в повестку дня заседания Земского Собрания для рассмотрения независимо от наличия (отсутствия) и содержания ответа органов местного самоуправления поселений.

8. Порядок рассмотрения проектов решений Земского Собрания

и их принятие

8.1. Поступившие проекты решений проходят предварительное рассмотрение и обсуждение на заседаниях постоянных (совместных) комиссий Земского Собрания в соответствии с Положением о постоянной комиссии Земского Собрания Октябрьского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.

8.2. Процедура рассмотрения и принятия проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Земского Собрания Октябрьского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.

8.3. Проекты решений, внесенные главой муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

8.4. До принятия решения Земского Собрания субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать проект решения, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского Собрания. Отозванный проект решения может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Подписание решений Земского Собрания

9.1. Подготовку текстов решений и приложений к ним для подписания осуществляет управляющий делами Земского Собрания.

После принятия решения в целом внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических, стилистических и технических ошибок, не допускается.

9.2. Принятые и оформленные соответствующим образом решения Земского Собрания нормативного характера с сопроводительным письмом в течение 10 дней направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. В случае подписания решения Земского Собрания глава муниципального района собственноручно ставит дату подписания решения. Подписанные решения с сопроводительным письмом направляются в Земское Собрание с указанием предполагаемых сроков опубликования либо размещения на официальном сайте района принятых решений Земского Собрания.

Глава муниципального района имеет право отклонить принятое Земским Собранием решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения решения Земского Собрания оно вновь рассматривается Земским Собранием в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района и Регламентом Земского Собрания.

(пп. 9.2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

9.3. Решение Земского Собрания ненормативного характера подлежит подписанию председателем Земского Собрания. При подписании решения Земского Собрания председатель Земского Собрания собственноручно ставит дату подписания.

(пп. 9.3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

9.4. В случае отсутствия главы Октябрьского муниципального района решения Земского Собрания подписывает первый заместитель главы Октябрьского муниципального района.

(пп. 9.4 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.06.2009 N 539)

10. Опубликование и вступление в силу решений

Земского Собрания

10.1. Решения Земского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(пп. 10.1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

10.2. Официальным опубликованием (обнародованием) решений Земского Собрания считается их публикация в газете “Вперед“ и(или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru).

(пп. 10.2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

10.3. Неопубликованные решения, подлежащие обязательному опубликованию, не применяются.

10.4. Решения Земского Собрания, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим актом.

(пп. 10.4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

10.5. Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10.6. Ответственным за своевременное направление решений Земского Собрания для опубликования является администрация Октябрьского муниципального района.

11. Действие решений во времени, в пространстве

и по кругу лиц

11.1. Решение действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

11.2. Временный срок действия может быть установлен для всего решения или его частей. В этом случае в решении (его части) должны быть указаны срок действия решения или событие, при наступлении которого решение утрачивает силу. По истечении указанного срока и при наступлении указанного события данное решение (его часть) автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока Земское Собрание может принять решение о продлении действия решения (его части) на новый срок, о придании ему бессрочного характера.

11.3. Решение Земского Собрания действует на всей территории Октябрьского муниципального района.

11.4. Решение Земского Собрания, принятое в пределах его компетенции, обязательно для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.

12. Регистрация и рассылка решений Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 25.06.2009 N 539)

12.1. Решения Земского Собрания подлежат регистрации в Земском Собрании с присвоением каждому регистрационного номера. Решение Земского Собрания в начале текста должно иметь указание о дате его принятия Земским Собранием. Датой решения является дата его подписания главой района либо председателем Земского Собрания. Порядковый регистрационный номер присваивается решению после подписания. Оформленные решения с сопроводительным письмом направляются главе муниципального района для последующего опубликования (обнародования). Первый экземпляр решения хранится в делах аппарата Земского Собрания.

(пп. 12.1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.02.2011 N 924)

12.2. Аппарат Земского Собрания передает копии подписанных и зарегистрированных решений в автоматизированные справочные правовые системы, информационную систему “Регистр муниципальных нормативных правовых актов“ и прокурору Октябрьского района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.06.2009 N 539)

12.3. Размножение и рассылка решений другим заинтересованным организациям и должностным лицам производится аппаратом Земского Собрания по списку, определенному в листе согласования.

13. Контроль за исполнением решений Земского Собрания

13.1. Контроль за исполнением решений - это форма осуществления полномочий, обеспечивающая реализацию принятых решений.

13.2. Целью контроля является“повышение эффективности реализации решений Земского Собрания и функционирования органов местного самоуправления.

13.3. Основными задачами контроля являются:

- оценка социально-экономической эффективности от реализации принятых решений;

- выявление причин, препятствующих исполнению решений, а также оценка эффективности их исполнения и принятие на возможно более ранней стадии мер по их устранению;

- анализ исполнения решений и информирование о результатах контроля органов местного самоуправления и населения муниципального образования;

- профилактика различных видов нарушений в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- принятие необходимых мер по результатам контроля и осуществление контроля за их исполнением.

13.4. В пределах своей компетенции Земское Собрание осуществляет следующие виды контроля за исполнением решений:

текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением решений в течение всего срока их действия;

оперативный контроль - контроль за соблюдением и исполнением решений в течение срока, определенного решением Земского Собрания;

локальный целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного решения (отдельных положений решения), осуществляемый по инициативе депутатов Земского Собрания.

13.5. К общим формам контроля за исполнением решений относятся:

1) заслушивание информации на заседаниях комиссий и Земского Собрания о ходе исполнения решений Земского Собрания и принятие по ним соответствующих решений;

2) проведение контрольных мероприятий, в том числе выездных, постоянными либо временными комиссиями, созданными Земским Собранием;

3) запрос Земского Собрания по вопросам соблюдения и исполнения принятых решений Земского Собрания;

4) депутатские слушания;

5) депутатские запросы;

6) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;

7) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности.

13.6. Общее руководство по организации планирования и осуществления контроля за исполнением решений осуществляет председатель Земского Собрания.

13.7. Вопросы о контроле за исполнением решений включаются в текущие и перспективные планы работы постоянных комиссий Земского Собрания, план работы Земского Собрания.

13.8. Внеплановые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением решений проводятся на основании решений Земского Собрания, в которых указываются вопросы, подлежащие проверке, ответственная за осуществление контроля комиссия Земского Собрания и сроки осуществления контрольных мероприятий.

13.9. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением, соблюдением решений осуществляют профильные комиссии Земского Собрания, аппарат Земского Собрания в соответствии с их полномочиями.

13.10. При осуществлении контрольных полномочий Земское Собрание может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными органами местного самоуправления и должностными лицами.

13.11. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) об исполнении решений, поставленных на контроль и включенных в текущий, перспективный планы работы Земского Собрания, а также по внеплановым контрольным мероприятиям в соответствии с запросом Земского Собрания осуществляют администрация Октябрьского муниципального района, структурные подразделения администрации, иные организации и должностные лица.

13.12. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контроля за исполнением решений обеспечиваются комиссиями, указанными в качестве ответственных за осуществление контроля за исполнением мероприятий, в соответствии с планами работы Земского Собрания и его постоянных комиссий.

13.13. Ответственная комиссия Земского Собрания не позднее чем за 30 дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет заинтересованным органам, организациям и должностным лицам запросы, в которых указываются:

а) основание для проведения мероприятия;

б) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие;

в) сроки и место проведения мероприятия;

г) перечень необходимых информационных материалов.

13.14. В ходе осуществления контрольных полномочий ответственная комиссия вправе:

1) направлять письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов;

2) приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с исполнением решений Земского Собрания;

3) рассматривать вопросы контроля исполнения решений Земского Собрания на своих заседаниях и принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;

4) проводить проверки исполнения решений Земского Собрания;

5) привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов Земского Собрания, не входящих в состав данной комиссии, а также приглашать специалистов и ученых (в том числе на контрактной основе);

6) анализировать информацию об исполнении решений Земского Собрания;

7) разрабатывать рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносить указанные рекомендации на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания;

8) организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Земского Собрания по осуществлению контроля исполнения решений;

9) организовывать проведение слушаний по вопросам, отнесенных к ведению комиссии Земского Собрания.

13.15. В целях координации контрольных мероприятий комиссии Земского Собрания могут проводить совместные заседания.

13.16. Ответственная комиссия представительного органа может создавать рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса о соблюдении и исполнении решений к рассмотрению на заседании комиссии и Земского Собрания.

13.17. По результатам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением контроля, комиссии в соответствии с их полномочиями вправе:

1) вносить рекомендации о необходимости подготовки проектов решений Земского Собрания о внесении изменений и(или) дополнений в решения и их отдельные положения; о признании решений утратившими силу;

2) вносить рекомендации о разработке необходимых проектов решений для внесения в Земское Собрание;

3) вносить рекомендации по устранению выявленных нарушений;

4) снять с контроля или продлить сроки контроля за исполнением решений Земского Собрания.

13.18. Председатели комиссий Земского Собрания выступают на заседаниях Земского Собрания с информацией о ходе работы по контролю за соблюдением и исполнением решений Земского Собрания.

13.19. Решения Земского Собрания по вопросам контроля подлежат исполнению в месячный срок, если иное не установлено в самом решении.

13.20. Информация об исполнении решений оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

13.21. Должностные лица, приглашенные на заседание Земского Собрания, комиссии и рабочей группы Земского Собрания, в случае невозможности присутствовать на заседании лично обязаны обеспечить подготовку запрошенной информации и не позднее чем за 10 дней до даты соответствующего заседания должны письменно сообщить об этом в аппарат Земского Собрания (управляющему делами Земского Собрания) с указанием лица, которому поручено участвовать в соответствующем заседании.

13.22. Аппарат Земского Собрания осуществляет организационное обеспечение контрольных полномочий Земского Собрания, для чего:

1) разрабатывает планы рассмотрения вопросов о контроле за исполнением решений;

2) организует учет решений, поставленных на контроль Земским Собранием;

3) взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению решений;

4) готовит аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению решений;

5) осуществляет учет и контроль входящих и исходящих документов, поступивших в ходе реализации решений, обеспечивает внутренний документооборот Земского Собрания.

13.23. Выявленные в результате контроля факты несоблюдения или ненадлежащего исполнения решений являются основанием для обращения Земского Собрания:

- к главе Октябрьского муниципального района;

- к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения;

- в прокуратуру;

- в правоохранительные и судебные органы Октябрьского муниципального района.

13.24. Решения Земского Собрания могут содержать рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления, должностных лиц и требования по устранению выявленных нарушений.

Приложение 1

к Положению

о порядке подготовки, оформления,

рассмотрения, принятия, подписания,

опубликования решений Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края и контроля за их исполнением,

утвержденному решением Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 26.03.2009 N 467

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 25.02.2011 N 924)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Проект решения Земского Собрания __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Автор документа

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

Исполнитель: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

-----------------T------------------T-----------------------T-------------

Должность ¦Фамилия и инициалы¦Замечания и предложения¦Подпись, дата

¦ ¦ по проекту документа ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

¦ ¦ ¦

-----------------+------------------+-----------------------+-------------

Кому направить: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Всего _________ экз.

Регистрационный N ___ решения Земского Собрания Октябрьского муниципального

района Пермского края _____________________________________________________

(дата)

Глава муниципального района - Председатель Земского Собрания

глава администрации Октябрьского __________________ И.О.Фамилия

муниципального района

____________________ И.О.Фамилия

Дата отправления ____________________

Приложение 2

к Положению

о порядке подготовки, оформления,

рассмотрения, принятия, подписания,

опубликования решений Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края и контроля за их исполнением,

утвержденному решением Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 26.03.2009 N 467

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении решений Земского Собрания

-------------T------------T-----------T--------------T------------¬

¦Дата и номер¦Наименование¦Исполнитель¦ Информация ¦ Выводы ¦

¦ решения ¦ решения ¦ ¦об исполнении ¦(заключение)¦

¦ ¦ ¦ ¦(неисполнении)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ решения ¦ ¦

+------------+------------+-----------+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+-----------+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+------------+-----------+--------------+-------------

Приложение 3

к Положению

о порядке подготовки, оформления,

рассмотрения, принятия, подписания,

опубликования решений Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края и контроля за их исполнением,

утвержденному решением Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 26.03.2009 N 467

(введено решением Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 25.02.2011 N 924)

ОБРАЗЕЦ

ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ПРОЕКТ

---------¬ /

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Герб ¦ ¦ высота 2,65 см

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

L--------- /

<-------->

ширина 1,69 см

/

¦ 24 пт

/ /

РЕШЕНИЕ шрифт ¦ 14 жирный

/ /

/ ¦ 24 пт

¦ шрифт 14 жирный /

¦ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

¦ ПЕРМСКОГО КРАЯ

¦ /

/ ¦ 24 пт

/ /

¦ О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района

¦ Пермского края

¦ шрифт 14 жирный /

/ (более двух строк - 12-й шрифт) ¦ 24 пт

/

/ Принято Земским Собранием

¦ Октябрьского муниципального района

шрифт 12 ¦ Пермского края “__“ ______ 20__ года

/

/

¦ 24 пт

/

1,27 см

-------> С целью приведения Устава Октябрьского муниципального района

/Пермского края в соответствие с действующим законодательством,

¦ руководствуясь ст. 10, 17, 32 Устава Октябрьского муниципального района

¦ Пермского края, с учетом протокола публичных слушаний от 25 ноября 2010

¦ г. N 1 и протоколов заседания оргкомитета по организации и проведению

¦ публичных слушаний по проекту решения Земского Собрания “О внесении

¦ изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края“ от 8

¦ ноября 2010 г. N 1, от 18 ноября 2010 г. N 2 и от 3 декабря 2010 г. N 3,

¦ рассмотрев протест прокурора Октябрьского района Пермского края от 30

¦ ноября 2010 г. N 02-12-10 на Устав Октябрьского муниципального района

¦ Пермского края,

¦ Земское Собрание РЕШАЕТ:

¦ 1,27 см

/-----> 1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района Пермского

края изменения согласно приложению.

/

¦

/ 36 пт /

Глава муниципального района - ¦

глава администрации Октябрьского ¦ интервал 12 пт

муниципального района / шрифт 14 Г.В.Поезжаев

/

¦ 24 пт

/

00.00.0000 N ______ / шрифт 14 полужирный

¦

/