Законы и постановления РФ

Постановление Главы Соликамского муниципального района от 13.03.2009 N 84 “Об утверждении Положения об общественных работах в Соликамском муниципальном районе и Перечня основных видов общественных работ“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Соликамского муниципального района от 16.06.2009 N 293, вступающего в силу со дня обнародования.

Вступил в силу со дня обнародования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2009 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ

В СОЛИКАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ

ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В соответствии со статьями 4, 24, пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об организации общественных работ в Соликамском муниципальном
районе (приложение 1).

1.2. Перечень основных видов общественных работ (приложение 2).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Администрации Соликамского муниципального района заключить соглашение с ГУ “Центр занятости населения г. Соликамска Пермского края“ о взаимодействии по организации и проведению общественных работ.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района Красилова С.А.

5. Настоящее Постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу со дня обнародования.

И.о. главы района

В.В.КУНЦЕВИЧ

Приложение 1

к Постановлению

главы Соликамского

муниципального района

от 13.03.2009 N 84

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СОЛИКАМСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ и определяет принципы взаимодействия администрации Соликамского муниципального района, ГУ “Центр занятости населения г. Соликамска Пермского края“ (далее - “Центр занятости населения“), работодателей организаций и предприятий различных форм собственности в целях предупреждения массовой безработицы и формирования на базе общественных работ системы организации временных рабочих мест.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

3. Администрация Соликамского муниципального района участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся на предприятиях, в учреждениях и других организациях Соликамского муниципального района независимо от формы собственности.

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

5.1. Осуществление потребностей предприятий Соликамского муниципального района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

5.2. Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы организуются с целью выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по направлениям, предусмотренным Перечнем основных видов общественных работ (приложение 2).

7. К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

1. Администрация Соликамского муниципального района по предложению и при участии Центра занятости населения ежегодно принимает решение об организации общественных работ, определяет объемы и виды общественных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры Соликамского муниципального района с учетом количества и состава незанятого населения, проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы администрация Соликамского муниципального района при участии Центра занятости населения разрабатывает и утверждает районную программу развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

2. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ Центр занятости населения:

- анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

- выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах;

- осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях Соликамского муниципального района общественных работ;

- рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

3. Отношения между администрацией Соликамского муниципального района, Центром занятости населения и организациями регулируются трехсторонним соглашением о совместной деятельности.

В соглашении определяются права и обязанности сторон по организации и проведению общественных работ.

Условия соглашения должны определять производственные возможности, количество
создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В соглашении может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. На Центр занятости населения возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

III. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

5. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости населения, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

6. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

7. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных
работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

8. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

9. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

10. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 8 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

11. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу,
а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“).

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ

12. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

13. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы.

14. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

15. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к Постановлению

главы Соликамского

муниципального района

от 13.03.2009 N 84

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ (ПОДСОБНЫЕ,

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ, НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ

НАПРАВЛЕНИЯМ)

---T-----------------------------------------------------------------¬

¦ 1¦Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, ¦

¦ ¦прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других ¦

¦ ¦коммуникаций ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 2¦Проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) ¦

¦ ¦работ, работ в лесном хозяйстве ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 3¦Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 4¦Строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов ¦

¦ ¦социально-культурного назначения, восстановление историко- ¦

¦ ¦архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 5¦Обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 6¦Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое ¦

¦ ¦обслуживание населения ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 7¦Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового ¦

¦ ¦хозяйства, зон отдыха и туризма ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 8¦Уход за престарелыми, инвалидами и больными ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦ 9¦Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, ¦

¦ ¦обслуживание санаторно-курортных зон ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦10¦Организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов ¦

+--+-----------------------------------------------------------------+

¦11¦Проведение мероприятий общественно-культурного назначения ¦

¦ ¦(анкетирование, помощь в организации праздников, ярмарок, ¦

¦ ¦фестивалей, спортивных мероприятий, оформление стендов, обработка¦

¦ ¦документов, подготовка документов для сдачи в архив) и другие ¦

¦ ¦временные работы из каталога общественных работ, утвержденного ¦

¦ ¦Министерством труда и социального развития РФ ¦

L--+------------------------------------------------------------------