Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чердынского муниципального района от 05.03.2009 N 94 “Об утверждении Положения “Об организации планирования размещения эваконаселения на территории Чердынского муниципального района в военное время“

ГЛАВА ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2009 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ“

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г. N БН-П4-11506 по реализации Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указа губернатора Пермской области от 15 ноября 2000 г. N 285 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области“, с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории муниципального района, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и
эвакуации населения и его всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования размещения эваконаселения на территории Чердынского муниципального района в военное время.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Парашину Е.Г.

Глава муниципального района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 05.03.2009 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения размещения и рассредоточения эваконаселения на период военного времени.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. снижение вероятных потерь населения и сохранение квалификационных кадров, специалистов;

4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Чердынского муниципального района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно в мирное время.

7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

7.1. общая эвакуация проводится на территории Чердынского муниципального района и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала
и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

7.2. частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и образовательных учреждений начального профессионального образования, воспитанники детских домов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

8. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер, по решению главы муниципального района с последующим докладом по подчиненности.

9. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведение эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальника гражданской обороны:

9.1. местный уровень - на главу муниципального района;

9.2. объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

10. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение главы муниципального района.

11. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрациями городских, сельских поселений.

12. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:

12.1. эвакоприемная комиссия муниципального района;

12.2. эвакоприемные комиссии городских, сельских поселений;

12.3. приемные эвакуационные пункты (ПЭП) в населенных пунктах городских, сельских поселений.

13. В состав эвакуационных органов назначаются лица аппарата администраций (управлений, комитетов, отделов), транспортных органов, органов образования и здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военного комиссариата,
за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

14. При одновременном проведении мобилизации и эвакуации населения на сборные эвакуационные пункты направляются представители военного комиссариата для определения граждан, имеющих мобилизационные предписания, и направления их на специальные пункты военного комиссариата.

15. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и Указом губернатора Пермской области от 15 ноября 2000 г. N 285 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области“.

16. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

17. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакоприемных мероприятий возлагается на службу связи и оповещения района (созданной на базе Чердынского линейно-технического участка Березниковского цеха комплексного технического обслуживания электросвязи ОАО “Уралсвязьинформ“).

18. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу гражданской защиты автомобильного транспорта (управление образования).

19. Автодорожной службой гражданской защиты района разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Согласовывается с органами военного комиссариата использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны района и определяется порядок его использования.

20. Медицинское обеспечение эвакуируемого (принимаемого) населения возлагается на медицинскую службу, создаваемую на базе ММУ “Чердынская ЦРБ“.

21. На период проведения эвакуационных мероприятий на ПЭП на маршрутах
эвакуации ММУ “Чердынская ЦРБ“ района развертывает медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

22. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на ОВД по Чердынскому муниципальному району (подразделения охраны общественного порядка, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, миграционные, ГИБДД и т.д.).

23. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:

23.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах ПЭП и на маршрутах эвакуации и в районах размещения;

23.2. регулирование движения на межпоселенческих маршрутах эвакуации;

23.3. борьба с преступностью в районе, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;

23.4. организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;

23.5. участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

23.6. организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категориями C, D, E.

24. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на технические службы снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской защиты района и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоприемных органов необходимым имуществом.

25. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляют администрации сельских поселений.

26. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

26.1. на местном уровне - за счет сметы чрезвычайных расходов на особый период;

26.2. на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.