Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 12.02.2009 N 2 “Об организации закупок для муниципальных нужд в Кочевском муниципальном районе“

Вступает в силу с момента обнародования (пункт 11 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2009 г. N 2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В КОЧЕВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Устава Кочевского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Муниципальным учреждениям и организациям района осуществлять закупки для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Утвердить Положение о муниципальном заказе Кочевского муниципального района (прилагается).

3.
Определить уполномоченными органами на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков следующих юридических лиц:

3.1. Администрацию Кочевского муниципального района для муниципальных заказчиков администрации Кочевского муниципального района, управления финансов и налоговой политики Кочевского муниципального района, управления культуры Кочевского муниципального района, муниципальных учреждений культуры Кочевского муниципального района, отдела внутренних дел по Кочевскому муниципальному району (по согласованию).

Возложить функции по размещению муниципальных заказов для администрации Кочевского муниципального района на отдел экономики администрации муниципального района.

3.2. Управление образования - для муниципальных заказчиков муниципальных общеобразовательных учреждений Кочевского муниципального района.

3.3. МУ “Кочевская центральная районная больница“ - для МУ “Кочевская центральная районная больница“.

4. Возложить на отдел экономики администрации Кочевского муниципального района функции управления и координации в сфере закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Кочевского муниципального района (по согласованию).

5. Определить уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района управление финансов и налоговой политики администрации муниципального района (по согласованию).

6. Уполномоченным органам на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков самостоятельно:

- утвердить Положение о комиссии по размещению муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

- определить официальный печатный орган для опубликования информации о размещении муниципальных заказов, а также использовать специализированный Интернет-сайт “Госзаказ Пермского края“.

7. Рекомендовать администрации муниципального района определить ответственного за ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам конкурсов, аукционов, запросов котировочной цены, на официальном сайте. Порядок и сроки размещения реестра муниципальных контрактов установить постановлением главы Кочевского муниципального района.

8. Муниципальным заказчикам (уполномоченным органам по размещению муниципальных заказов) района
привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением и действующим законодательством.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района предоставлять в отдел экономики администрации района информацию о состоянии размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для сельского поселения.

10. Контроль возложить на председателя комиссии по социальным и экономическим вопросам Земского Собрания Кочевского муниципального района.

11. Решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава муниципального района

А.И.ХОМЯКОВ

Утверждено

решением

Земского Собрания

Кочевского муниципального района

от 12.02.2009 N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует отношения, возникающие в сфере организации и исполнения муниципального заказа.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - N 94-ФЗ), Устава Кочевского муниципального района.

1. Основные понятия

1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

1.2. Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

1.3. Муниципальные закупки (далее - закупки) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

1.4. Система муниципального заказа - система
отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа.

1.5. Продукция - товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд.

1.6. Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

1.7. Сводный прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

1.8. План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом района.

1.9. Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности всех муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района. Сводный план муниципального заказа утверждается распоряжением главы района.

1.10. Формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа Кочевского муниципального района.

1.11. Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков (уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков) по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.12. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный между муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и иными федеральными законами, в
целях обеспечения муниципальных нужд.

1.13. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказа бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

1.14. Представители муниципальных заказчиков - руководители отделов, управлений муниципального заказчика, выступающие инициаторами проведения закупки, заместители главы района, курирующие направление деятельности, в целях осуществления которого проводится процедура закупки конкретных товаров (работ, услуг).

1.15. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет данные функции для муниципальных заказчиков, определенные соответствующим решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками.

1.16. Комиссии по размещению заказов - конкурсная, аукционная, котировочная комиссии, а также единая комиссия, созданные уполномоченными органами по размещению заказа, - коллегиальные органы, созданные для выполнения функций по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, способом запроса котировок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

1.17. Участники размещения муниципального заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение муниципального контракта.

1.18. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

2. Полномочия и функции участников системы муниципального

заказа

2.1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления
получатели средств бюджета района при размещении заказа за счет бюджетных средств.

2.2. Муниципальный заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления Кочевского муниципального района, настоящим Положением.

2.3. В целях реализации единой политики в сфере муниципальных закупок муниципальный заказчик в порядке, установленном настоящим Положением:

2.3.1. разрабатывает и представляет в отдел экономики администрации муниципального района прогноз объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд на предстоящий год;

2.3.2. ежегодно формирует и представляет в отдел экономики администрации муниципального района план закупок товаров (работ, услуг);

2.3.3. ежеквартально представляет в отдел экономики администрации муниципального района отчет о проведенных процедурах закупки товаров (работ, услуг) по форме и в порядке, определенном отделом экономики.

2.4. При осуществлении муниципальных закупок муниципальный заказчик:

2.4.1. определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

2.4.2. определяет способ размещения муниципального заказа;

2.4.3. заключает соглашение с уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов на передачу функций заказчика по процедурам проведения торгов и запросов котировочной цены;

2.4.4. представитель муниципального заказчика принимает участие в работе комиссии уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов;

2.4.5. заключает муниципальный контракт на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и осуществляет контроль за его исполнением;

2.4.6. ведет реестр муниципальных контрактов, по форме и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, предоставляет специалисту, ответственному за размещение реестра муниципальных контрактов на сайте, а также информирует о заключенных муниципальных контрактах отдел экономики, управление финансов и налоговой политики;

2.4.7. ведет реестр закупок, осуществленных в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса РФ;

2.4.8. направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа
федеральный орган исполнительной власти сведения, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.4.9. исполняет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы муниципального района.

2.6. Уполномоченный орган создает единую комиссию по проведению процедуры торгов и запроса котировочной цены. Утверждает конкурсную (аукционную) документацию с учетом заявок заказчика, опубликовывает и размещает на сайте извещения о проведении открытых торгов, запросов котировочной цены, конкурсную (аукционную) документацию, проводит торги, запрос котировочной цены, определяет победителей. При проведении совместных торгов по одноименным товарам (работам, услугам) нескольких заказчиков и уполномоченного органа необходимо заключить соответствующее соглашение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (в редакции от 05.10.2007 N 647) “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов“.

2.7. В целях реализации возложенных функций отдел экономики:

2.7.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по осуществлению закупок для муниципальных нужд района;

2.7.2. разрабатывает сводный прогноз закупок на очередной финансовый год и представляет его в Правительство Пермского края;

2.7.3. ежегодно формирует сводный план муниципального заказа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и представляет его на утверждение главе муниципального района;

2.7.4. ежеквартально составляет отчет по исполнению сводного плана муниципального заказа и представляет его главе муниципального района и в Правительство Пермского края;

2.7.5. консультирует муниципальных заказчиков по вопросам размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

2.7.6. осуществляет мониторинг и анализ эффективности системы размещения
заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

2.8. Уполномоченный орган по контролю:

2.8.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.8.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.8.3. рассматривает жалобы участников размещения заказов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) на действия (бездействие) муниципального заказчика, комиссии.

2.8.4. выполняет иные функции в соответствии с постановлениями главы Кочевского муниципального района.

3. Порядок формирования сводного плана муниципального заказа

3.1. Муниципальный заказчик, являющийся распорядителем кредитов бюджетных средств, разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района, на следующий за текущим год и представляет его в отдел экономики администрации района в срок до 1 августа текущего года по форме, установленной отделом экономики.

3.2. Отдел экономики на основе представленных бюджетополучателями прогнозов формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального района.

3.3. После принятия районного бюджета муниципальные заказчики в 10-дневный срок уточняют прогнозные показатели объемов закупаемой продукции и производят выбор процедуры размещения заказа в зависимости от стоимостного объема и предмета закупки товаров, работ, услуг.

3.4. После уточнения прогнозных показателей муниципальный заказчик составляет план муниципального заказа и представляет его в отдел экономики администрации района в течение 10 дней с даты получения получателями бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях по форме, установленной отделом экономики.

3.5. Отдел экономики администрации района на основании представленных муниципальными заказчиками планов составляет сводный план муниципального заказа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и представляет его на утверждение главе Кочевского муниципального района до начала планируемого года.

3.6.
Утвержденный главой Кочевского муниципального района сводный план муниципального заказа в те же сроки доводится до управления финансов и налоговой политики Кочевского муниципального района.

4. Размещение муниципального заказа

4.1. Основанием начала процедуры размещения муниципального заказа служит распорядительный документ, изданный руководителем муниципального заказчика в срок, достаточный для осуществления установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ сроков проведения установленных этим Законом способов размещения заказа.

4.2. Распорядительный документ муниципального заказчика должен содержать:

- предмет закупки;

- способ размещения заказа;

- обоснование способа закупки согласно требованиям законодательства;

- лимит финансирования и источник финансирования, согласованные с управлением финансов и налоговой политики Кочевского муниципального района;

- срок проведения закупки (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг);

- поручения должностным лицам о проведении и сроки процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ по выбранному способу закупки, включая опубликование (размещение на Интернет-сайте) извещений о закупке и результатов размещения муниципального заказа, о порядке заключения и исполнения муниципального контракта;

- иные сведения, имеющие значение для размещения заказа и исполнения контракта.

4.3. Распорядительный документ вместе с заявкой подается в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов.

4.4. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком совместно с уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

4.5. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:

4.5.1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

4.5.2. без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.6. Критерии для определения способа размещения заказа устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

4.7. Конкурс, аукцион могут проводиться в целях заключения муниципального контракта на любую сумму.

4.8. Муниципальные заказчики обязаны
осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять процентов и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения являются такие субъекты.

4.9. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа определяется нормативно-правовым актом главы муниципального района.

4.10. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) закупок товаров, работ и услуг на составные части с целью занижения их стоимости и неприменения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

- заключение муниципальных контрактов, не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительного составления проекта и утверждения смет и составления дефектных ведомостей;

- расходование кредитов, выделяемых на финансирование закупок товаров, работ и услуг, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы.

5. Заключение муниципального контракта

5.1. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

5.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

5.3. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.

5.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

5.5. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

5.6. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. При этом заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

5.7. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, установленных конкурсной, аукционной документацией, котировочной заявкой, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ.

6. Финансирование закупок

6.1. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.

6.2. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных районных нужд осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета путем перечисления денежных средств муниципальным заказчикам в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям бюджетной классификации.

6.3. Для определения объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик ежеквартально, не позднее 25-го числа до наступления квартала, представляет главному распорядителю средств районного бюджета заявку (потребность) на финансирование закупок товаров, работ и услуг.

При этом заявки могут уточняться исходя из прогнозируемых доходов бюджета муниципального района.

6.4. Управление финансов и налоговой политики района осуществляет финансирование муниципального заказа по заявкам в пределах утвержденных бюджетных назначений в соответствии с утвержденным сводным планом муниципального заказа и заключенными муниципальными контрактами в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. Полученные из районного бюджета средства на оплату товаров, работ и услуг муниципальный заказчик расходует строго по целевому назначению.

6.6. За исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление финансов и налоговой политики района может применить блокировку соответствующих расходов, а также вынести предупреждение о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.

6.7. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа заказчики (руководители структурных подразделений администрации района и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений) привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за размещением и исполнением муниципального

заказа

7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

7.2. Управление финансов и налоговой политики администрации муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

7.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление финансов и налоговой политики вправе:

7.3.1. выдать заказчику - муниципальному учреждению либо конкурсной, котировочной, аукционной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.3.2. выдать заказчику - муниципальному учреждению обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

7.3.3. обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

7.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, управление финансов и налоговой политики обязано в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанных действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.

7.5. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией не учтены или не исполнены соответственно предписания, направленные или вынесенные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, управление финансов и налоговой политики муниципального района обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

7.6. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

7.7. В отношении одной конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, за исключением указанных в пункте 4.8, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период - со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте - до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

7.8. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

8. Ответственность за нарушение законодательства

о муниципальном заказе

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.