Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Кудымкара от 20.01.2009 N 23 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Кудымкаре“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2009 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ КУДЫМКАРЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Кудымкаре.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Кудымкара:

2.1.
разработать и утвердить соответствующие положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях в соответствии с Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“;

2.2. до 20.02.2009 представить в администрацию города Кудымкара нормативно-правовой акт об организации и ведении гражданской обороны в организациях.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Б.К.СОКОЛОВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации г. Кудымкара

от 20.01.2009 N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ГОРОДЕ КУДЫМКАРЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Кудымкаре.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кудымкаре.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Кудымкара.

4. План основных мероприятий города Кудымкара на год разрабатывается администрацией города Кудымкара и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермского края.

План основных мероприятий организаций на год разрабатывается работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны организаций, и согласовывается начальником отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации города Кудымкара.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города Кудымкара.

6. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Администрация города Кудымкара в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению администрации города Кудымкара создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы города Кудымкара входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией города Кудымкара, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе города Кудымкара разрабатывается администрацией города Кудымкара, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой администрации города Кудымкара.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств, гражданской обороны в администрации города Кудымкара и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Кудымкара заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города Кудымкара. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утвержденным главой администрации города Кудымкара.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное
время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны - глава администрации города Кудымкара в отношении созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории города Кудымкара осуществляет глава администрации города Кудымкара.

Глава администрации несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Кудымкаре, является отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее - отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки).

Администрация города Кудымкара осуществляет комплектование отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки специалистами, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.

Начальник отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки подчиняется непосредственно главе администрации города Кудымкара.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Кудымкара организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Администрация города Кудымкара представляет информацию в аппарат Правительства Пермского края.

14. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация города Кудымкара в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка на основе примерных программ, утвержденных председателем Правительства Пермского края, примерных программ обучения работающего
населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города Кудымкара;

организация и обучение населения города Кудымкара способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб города Кудымкара;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Кудымкара;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Кудымкара в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и
их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий города.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в школах, детских садах, клубах и временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

организация деятельности пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Кудымкара, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке
населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

дооснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и
захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территорий города;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий, сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Сведения

о принятии Порядка подготовки к ведению

и ведения гражданской обороны в организациях,

отнесенных к категориям по ГО

__________________________________________

(муниципальное образование)

Таблица 1

----T-----------------------T-----------T-------------T-------------T----------T----------¬

¦ N ¦Организации, отнесенные¦Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Количество¦Примечание¦

¦п/п¦ к категориям по ГО, с ¦организаций¦разработанных¦согласованных¦ принятых ¦ ¦

¦ ¦количеством работающих:¦ ¦ положений ¦ положений ¦положений ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 1 ¦Свыше 5000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 2 ¦От 2000 до 5000 человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 3 ¦От 500 до 2000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 4 ¦До 500 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 5 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+-----------

Примечание: данная таблица не заполняется.

Сведения

о принятии Порядка подготовки к ведению и ведения

гражданской обороны в организациях, не отнесенных

к категориям по гражданской обороне, города Кудымкара

на 20.01.2009

Таблица 2

----T-----------------------T-----------T-------------T-------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Организации, не ¦Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Количество¦Примечание¦

¦п/п¦отнесенные к категориям¦организаций¦разработанных¦согласованных¦ принятых ¦ ¦

¦ ¦ по ГО, с количеством ¦ ¦ положений ¦ положений ¦положений ¦ ¦

¦ ¦ работающих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 1 ¦Свыше 200 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 2 ¦До 200 человек ¦ 12 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+----------+

¦ 3 ¦Всего ¦ 12 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

L---+-----------------------+-----------+-------------+-------------+----------+-----------