Законы и постановления РФ

Решение Думы Очерского городского поселения от 09.12.2008 N 12 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Капитальный ремонт многоквартирных домов в Очерском городском поселении на 2009-2011 годы“

ДУМА ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2008 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ОЧЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

НА 2009-2011 ГОДЫ“

Принято

Думой Очерского

городского поселения

9 декабря 2008 года

В целях реализации на территории Очерского городского поселения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, в соответствии с Законом Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК “О краевой целевой программе “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы“ Дума Очерского городского поселения решает:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Капитальный ремонт многоквартирных домов в Очерском городском поселении на 2009-2011 годы“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете
“Успешная реклама“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по городскому хозяйству Думы Очерского городского поселения.

Председатель Думы

Д.А.РАГОЗИН

Глава поселения

Л.В.МОКРУШИН

09.12.2008

Приложение

к решению

Думы Очерского

городского поселения

от 09.12.2008 N 12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ОЧЕРСКОМ

ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2009-2011 ГОДЫ“

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

---------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Капитальный ремонт многоквартирных домов в Очерском ¦

¦муниципальной ¦городском поселении на 2009-2011 годы“ ¦

¦целевой ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Основными целями Программы являются: ¦

¦ ¦- содействие реформированию жилищно-коммунального ¦

¦ ¦хозяйства в г.
Очер; ¦

¦ ¦- создание безопасных и комфортных условий проживания ¦

¦ ¦граждан; ¦

¦ ¦- формирование современных эффективных механизмов ¦

¦ ¦управления многоквартирными домами; ¦

¦ ¦- стимулирование самоорганизации собственников ¦

¦ ¦помещений в многоквартирных домах и принятия ими на ¦

¦ ¦себя ответственности за техническое состояние общего ¦

¦ ¦имущества в многоквартирных домах и его качественное ¦

¦ ¦улучшение ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Очерского городского поселения, ¦

¦заказчик ¦Коммунистическая, 85, 617140, г. Очер, Очерский район,¦

¦Программы ¦Пермский край, Россия ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Администрация Очерского городского поселения ¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Очерского городского поселения, ¦

¦Программы ¦организации, осуществляющие управление жилищным фондом¦

¦ ¦(ТСЖ, управляющие компании) ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Администрация Очерского городского поселения, ¦

¦Программы ¦организации, осуществляющие управление жилищным фондом¦

¦ ¦(ТСЖ, управляющие компании) ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Задачи: ¦

¦Программы ¦- доведение показателей технического состояния систем ¦

¦ ¦инженерно-технического обеспечения и конструкций ¦

¦
¦многоквартирных домов до нормативного уровня; ¦

¦ ¦- переход к нормативным срокам проведения капитального¦

¦ ¦ремонта многоквартирных домов; ¦

¦ ¦- создание условий для развития инициативы ¦

¦ ¦собственников жилья по управлению жилищным фондом, ¦

¦ ¦стимулирование собственников помещений в ¦

¦ ¦многоквартирных домах к выбору способа управления ¦

¦ ¦данными домами; ¦

¦
¦- создание условий для формирования эффективных ¦

¦ ¦собственников жилых помещений в многоквартирных домах ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы. ¦

¦реализации ¦Реализация Программы не предусматривает выделение ¦

¦Программы ¦отдельных этапов ¦

+--------------+------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы и ее отдельных ¦

¦контроля за ¦мероприятий осуществляется на основе статистики и ¦

¦реализацией ¦мониторинга. ¦

¦Программы ¦Отчет о ходе исполнения и реализации Программы ¦

¦ ¦предоставляется главе поселения и Думе Очерского ¦

¦ ¦городского поселения ¦

L--------------+-------------------------------------------------------

Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная целевая программа “Капитальный ремонт многоквартирных домов в Очерском городском поселении на 2009-2011 годы“ (далее - Программа) направлена на решение проблемы приведения многоквартирных домов г. Очера в нормативное техническое состояние, создание эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечивающей надлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов.

Программа определяет механизмы адресной государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в г. Очере, создания условий для формирования эффективного собственника в сфере управления жилищным фондом.

Действие Программы не распространяется на многоквартирные дома со степенью износа свыше 70%, а также дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Для целей Программы приняты следующие обозначения:

многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством;

капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников в многоквартирном доме и систем инженерного оборудования, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до нормативного состояния.

Разработка Программы осуществлена
на основе нормативных правовых актов, регламентирующих основные положения реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основополагающими документами при разработке Программы являлись:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“;

Закон Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК “О краевой целевой программе “Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы“;

Закон Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“;

решение Думы Очерского городского поселения “Об утверждении Порядка разработки, утверждения муниципальных целевых программ Очерского городского поселения“ от 31.05.2007 N 118.

Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Общая площадь жилищного фонда Очерского городского поселения на 01.10.2008 составила 316,7 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 01.10.2008 составила 158 тыс. кв. м. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 75% находятся в частной собственности.

Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Очерского городского поселения было построено до 1970 года, т.е. имеет срок службы 35 лет и более. Более 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Очерского городского поселения около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-80-е годы и в более ранние периоды, поэтому степень износа таких домов достаточно высока - около
10% жилых домов имеют износ 66-70% и более.

В последние годы общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась. Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.

В соответствии с законодательством собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта. В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда края в нормативное состояние стоит очень остро, поскольку накопленный недоремонт препятствует переводу жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, являясь основным препятствием дальнейшей приватизации жилищного фонда и развития инициативы собственников жилья в решении вопросов управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

В связи с тем что до недавнего времени государство, являясь основным собственником жилищного фонда, не обеспечило надлежащей системы его эксплуатации и восстановления, а также с учетом высокой степени износа домов и высокой стоимости капитального ремонта гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо создать условия для эффективного управления жилищным фондом путем оказания государственной поддержки в приведении жилищного фонда в надлежащее состояние.

Возможность создания условий для управления многоквартирными домами предусмотрена нормами жилищного законодательства. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ в случае приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Практическую реализацию мер государственной поддержки собственников жилых помещений по приведению в нормативное состояние многоквартирных домов в Очерском городском поселении предлагается осуществить в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:

сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;

значительными объемами средств, необходимыми для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;

необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;

возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;

переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;

создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом; стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья;

создание условий для формирования эффективных собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

Раздел V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Исходя из анализа существующего положения дел в жилищной сфере Очерского городского поселения, целей и задач Программой предусматриваются следующие основные направления и мероприятия ее реализации.

5.1. Создание условий для привлечения и консолидации финансовых ресурсов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Для реализации данного направления предусматриваются следующие мероприятия:

5.1.1. Ежегодное формирование и утверждение Думой Очерского городского поселения муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) в соответствии с условиями Программы.

Формирование муниципальной адресной программы осуществляется администрацией Очерского городского поселения.

5.1.3. Осуществление организационно-методического сопровождения Программы, включая разработку необходимой нормативной, договорной, методической и форм отчетной документации.

5.2. Проведение комплекса работ по приведению жилищного фонда в нормативное техническое состояние

В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий:

5.2.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, по видам работ:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

5.2.2. Разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, по указанным в п. 5.2.1 видам работ и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

5.3. Развитие конкурентной среды и повышение уровня общественного самоуправления в жилищной сфере

Реализация данного направления включает:

информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общей собственности многоквартирных домов в нормативном техническом состоянии;

оказание методической и организационной помощи управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам по вопросам содержания и управления жилищным фондом.

Раздел VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на среднесрочный период 2009-2011 годов.

Реализация проекта не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку ежегодно решаются аналогичные задачи и программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Раздел VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа реализуется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Пермского края, бюджета Очерского городского поселения и внебюджетных средств (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах либо привлеченных ими средств).

Финансирование Программы осуществляется в форме субсидий юридическим лицам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющим организациям, которые управляют многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу.

Объем финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов устанавливается в соответствии со сметной стоимостью планируемых работ в пределах средств, рассчитанных на основании размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв. м, утвержденного постановлением Правительства Пермского края.

Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидий для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам:

на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов;

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным участниками Программы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Порядок предоставления субсидий для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам средств бюджета в рамках настоящей Программы устанавливается Правительством Пермского края.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальной адресной программы.

Для участия в Программе администрация Очерского городского поселения ежегодно представляет в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - заявки). Порядок и сроки представления и рассмотрения заявок, форма заявки устанавливаются Правительством Пермского края на основании заявок управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.

Отбор заявок проводится с учетом их соответствия условиям участия в Программе.

Основными условиями участия собственников помещений в Программе являются:

наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, включающей:

адресный перечень жилых домов, требующих ремонта, с указанием видов работ и сметной стоимости их проведения;

мероприятия по развитию общественного самоуправления в жилищной сфере на территории муниципального образования, направленные на информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, оказание методической и организационной помощи организациям, осуществляющим управление жилищным фондом (управляющие компании, ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы);

наличие решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, претендующих на участие в Программе:

о выборе способа управления многоквартирным домом;

о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере не менее 5%;

о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт или привлечении заемных средств;

наличие в бюджете поселения суммы софинансирования Программы в необходимом объеме;

деятельность на территории поселения коммерческих организаций коммунального комплекса с долей государственной или муниципальной собственности не более 25%, использующих объекты коммунальной инфраструктуры (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов) на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению. Доля таких предприятий в зависимости от срока подачи заявки должна составлять:

до 01.01.2009 - не менее 25% с обязательством увеличить долю к 01.01.2010 до 50% и к 01.01.2011 - до 80%;

с 01.01.2009 - не менее 50% с обязательством увеличить долю к 01.01.2011 до 80%;

с 01.01.2011 - не менее 80%;

деятельность на территории поселения организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей государственной или муниципальной собственности не более 25%. Доля таких предприятий и доля многоквартирных домов, которыми они управляют, в зависимости от срока подачи заявки должны удовлетворять следующим условиям:

--------------T-------------------------------------T--------------------¬

¦ Срок подачи ¦ Доля от общего числа управляющих ¦Доля многоквартирных¦

¦ заявки ¦ организаций (кроме ТСЖ, ЖСК, ЖК) на ¦ домов, которыми ¦

¦ ¦территории муниципального образования¦управляют указанные ¦

¦ ¦ ¦ организации ¦

+-------------+-------------------------------------+--------------------+

¦До 01.01.2010¦Не менее 50% с обязательством ¦Не менее 50% ¦

¦ ¦увеличить долю к 01.01.2010 до 80% ¦ ¦

+-------------+-------------------------------------+--------------------+

¦С 01.01.2010 ¦Не менее 80% ¦Не менее 80% ¦

L-------------+-------------------------------------+---------------------

наличие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ);

наличие ТСЖ в многоквартирных домах, доля которых в общем количестве многоквартирных домов в зависимости от срока подачи заявки составляет:

до 01.01.2009 - не менее 5% при условии увеличения доли к 01.01.2010 до 10% и к 01.01.2011 - до 20%;

с 01.01.2009 - не менее 10% при условии увеличения доли к 01.01.2011 до 20%;

с 01.01.2011 - не менее 20%;

наличие утвержденных графиков проведения до 01.01.2011 кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

наличие утвержденных графиков, предусматривающих ликвидацию до 01.01.2011 перекрестного субсидирования коммунальных услуг в части водоснабжения и водоотведения;

наличие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих прекращение до 01.01.2010 предоставления дотаций организациям коммунального комплекса;

наличие графиков, предусматривающих установление с 01.01.2010 тарифов и надбавок с учетом реализации организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Администрация Очерского городского поселения:

осуществляет организационно-методическое сопровождение Программы на территории поселения, координацию организаций - участников Программы;

распределяет бюджетные средства между участниками Программы;

согласовывает акты приемки работ по капитальному ремонту включенных в региональную адресную программу многоквартирных домов;

осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;

представляет отчетность о ходе реализации Программы в порядке и установленные сроки.

Государственная жилищная инспекция Пермского края осуществляет контроль за качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов выборочно или по обращению собственников жилых помещений.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы - участники Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, и качество выполнения работ; представляют информацию о проведении капитального ремонта в порядке и сроки, установленные органом местного самоуправления.

Раздел X. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом достижения цели - создания безопасных и комфортных условий проживания граждан, развития рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Эффективность Программы имеет две составляющие: социальную и экономическую.

С точки зрения социальной эффективности реализация Программы характеризуется:

повышением комфортности проживания граждан;

улучшением внешнего эстетического вида жилых зданий.

С экономической точки зрения эффект реализации Программы связан с:

переходом к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда, обеспечением его сохранности;

повышением технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов;

увеличением надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилых домов и обеспечением надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг;

внедрением ресурсосберегающих технологий потребления жилищно-коммунальных услуг;

повышением эффективности управления жилищным фондом на основе создания конкурентной среды в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, привлечения к управлению многоквартирными домами ТСЖ и управляющих организаций всех форм собственности;

сокращением степени участия органов местного самоуправления и повышением инициативы частных собственников в управлении жилищным фондом.

Комплексным показателем реализации Программы, характеризующим создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, является общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.

В качестве целевых индикаторов формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом используются следующие показатели:

количество жилых домов, участвующих в Программе;

доля многоквартирных домов, в которых собственники осуществили выбор способа управления жилищным фондом;

доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья.