Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 24.11.2008 N 37 “Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Кочевского муниципального района“

Вступает в силу через десять дней после обнародования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2008 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ГАРАНТИЙ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Земское Собрание Кочевского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Кочевского муниципального района.

2. Решение вступает в силу через десять дней после его обнародования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Кочевского муниципального района Юркина А.Н.

Глава муниципального района

А.И.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Земского Собрания

Кочевского муниципального района

от 24.11.2008 N 37

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ КОЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения, предмет регулирования решения

1.1. Настоящее решение в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации определяет особенности предоставления, прекращения и исполнения муниципальных гарантий Кочевского муниципального района (далее - Кочевский район).

Общий порядок и принципы предоставления, прекращения и исполнения муниципальных гарантий Кочевского района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.2. Муниципальная гарантия Кочевского района - вид долгового обязательства, в силу которого Кочевский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Кочевского района в соответствии с условиями даваемого Кочевским районом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Письменная форма муниципальной гарантии Кочевского района является обязательной.

1.3. Вступление в силу муниципальной гарантии Кочевского района и срок ее действия определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Получатели муниципальных гарантий Кочевского

района

Муниципальные гарантии Кочевского района могут быть предоставлены:

поселениям, входящим в состав Кочевского района;

организациям, зарегистрированным на территории Кочевского района.

Статья 3. Программа муниципальных гарантий

3.1. Муниципальные гарантии Кочевского района подлежат реализации только при условии их соответствия направлениям (целям), утвержденным в составе программы муниципальных гарантий Кочевского района, являющейся приложением к решению о бюджете Кочевского района на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Программа муниципальных гарантий Кочевского района представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий Кочевского района на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

общего объема гарантий;

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

наличия или отсутствия права регрессного требования Кочевского района к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и
в плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

3.3. В программе муниципальных гарантий Кочевского района отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает 100 тысяч рублей, с указанием категорий и(или) наименований принципалов.

Статья 4. Порядок и условия предоставления муниципальных

гарантий Кочевского района

4.1. Муниципальные гарантии Кочевского района могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского Собрания о бюджете Кочевского района на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий Кочевского района принимается в форме постановления главы Кочевского муниципального района (далее - глава района), в котором указываются:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

предел обязательств по муниципальной гарантии;

условия муниципальной гарантии.

4.3. В соответствии с постановлением главы Кочевского района о предоставлении муниципальных гарантий Кочевского района администрацией Кочевского муниципального района (далее - администрация района) заключаются:

договор о предоставлении муниципальных гарантий Кочевского района;

договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению бюджету Кочевского района в порядке регресса сумм, уплаченных из бюджета Кочевского района во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальным гарантиям Кочевского района.

Типовые формы указанных договоров утверждаются постановлением главы района.

4.4. На основании заключенных договоров, указанных в части 3 настоящей статьи, управление финансов и налоговой политики администрации Кочевского муниципального района (далее - управление финансов) выдает муниципальные гарантии Кочевского района, оформленные в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Типовая форма муниципальных гарантий Кочевского района устанавливается постановлением главы района.

4.5. Предоставление муниципальных гарантий Кочевского района осуществляется при условии:

проведения управлением финансов в установленном постановлением главы района порядке анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в
связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Кочевским районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Кочевским районом;

отсутствия решения арбитражного суда о признании принципала, его поручителей банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствия превышения предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию в случаях, когда принципалом является поселение, входящее в состав Кочевского района.

4.6. Для получения муниципальных гарантий Кочевского района поселение, организация, заинтересованные в получении муниципальных гарантий Кочевского района, представляют в управление финансов заявку произвольной формы о предоставлении муниципальной гарантии Кочевского района с указанием ее предполагаемого размера, срока, целевого назначения, сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая и документы, перечень которых устанавливается постановлением главы района.

Управление финансов для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Кочевского района в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявки на получение муниципальной гарантии Кочевского района проверяет представленные документы и готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии Кочевского района.

Положительное заключение финансово-аналитического управления является основанием для подготовки проекта постановления главы района о предоставлении муниципальной гарантии Кочевского района и проектов договоров, указанных в части 3 настоящей статьи.

Муниципальная гарантия Кочевского района не может быть предоставлена в случае:

представления претендентом ложных сведений о себе;

несоответствия претендента условиям, установленным частью 5 настоящей статьи;

представления претендентом необходимых документов не в полном объеме;

отсутствия претендента в перечне принципалов, определенных программой муниципальных гарантий Кочевского района;

неудовлетворительного финансового состояния претендента.

В указанных случаях
управлением финансов готовится заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии Кочевского района, которое направляется в адрес главы района и претенденту.

Статья 5. Обеспечение обязательств по муниципальным

гарантиям Кочевского района

5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по предоставляемым муниципальным гарантиям Кочевского района могут быть:

банковские гарантии;

поручительства;

залог имущества.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных гарантий поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств по гарантии.

5.2. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется управлением финансов в установленном постановлением главы района порядке.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.

Для обеспечения исполнения по муниципальным гарантиям Кочевского района предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70% или которое к предусмотренной договором о предоставлении гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено;

имущества, являющегося предметом залога по другим договорам (за исключением случаев, когда имущество является предметом залога по переоформленному или пролонгируемому договору о предоставлении гарантии).

5.3. Размер стоимости принимаемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала имущества определяется в зависимости от вида имущества. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не ниже:

при залоге недвижимости - 200% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы
долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

при залоге производственного оборудования - 180% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

при залоге транспортных средств - 180% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

при залоге акций и иных ценных бумаг - 150% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;

при залоге иных видов имущества - 200% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств.

5.4. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.

Договор залога имущества заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии Кочевского района.

Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением главы района.

Статья 6. Исполнение администрацией Кочевского

муниципального района обязательств по предоставленным

муниципальным гарантиям Кочевского района

6.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальным гарантиям Кочевского района должно быть представлено в управление финансов в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования бенефициара управление финансов в течение трех рабочих дней с момента его регистрации уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

6.2. Управление финансов в течение тридцати календарных дней с момента регистрации требования бенефициара об уплате денежной суммы по
муниципальной гарантии Кочевского района рассматривает его обоснованность, оценивает достаточность действий принципала по возврату обязательств, определяет сумму, подлежащую уплате, и направляет обращение в адрес главы района.

Требование бенефициара признается необоснованным и администрация района отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация района вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Администрация района не теряет права на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным управление финансов за счет средств бюджета Кочевского района производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной муниципальной гарантией Кочевского района.

Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Кочевского района учитывается в бюджете Кочевского района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

6.3. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных администрацией района во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между администрацией района и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования администрации района к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании администрации района.

6.4. Обязательство Кочевского района перед бенефициаром по муниципальным гарантиям Кочевского района прекращается:

уплатой администрацией района бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее администрации района или письменного заявления об освобождении администрации Кочевского района от ее обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных
случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Администрация района в случае прекращения муниципальной гарантии Кочевского района уведомляет об этом принципала в течение трех рабочих дней с момента прекращения муниципальной гарантии.

Статья 7. Учет и контроль предоставленных муниципальных

гарантий Кочевского района

7.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий Кочевского района включается в состав муниципального долга Кочевского района как вид долгового обязательства. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается долг Кочевского района, что отражается в муниципальной долговой книге Кочевского района, отчете об исполнении бюджета Кочевского района.

7.2. Учет предоставленных муниципальных гарантий Кочевского района, исполнения принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям осуществляет управление финансов.

На основании данных этого учета Земскому Собранию Кочевского муниципального района представляется отчет о муниципальных гарантиях Кочевского района.

7.3. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией Кочевского района, представляет в управление финансов документы, подтверждающие получение средств и использование их по целевому назначению.

7.4. Принципал в течение трех рабочих дней с момента исполнения им своих обязательств перед бенефициаром представляет в управление финансов документы, подтверждающие исполнение обязательств.

7.5. Принципал в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансово-аналитическое управление отчет об исполнении обязательств перед бенефициаром, а также о выполнении иных условий получения муниципальных гарантий Кочевского района.