Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Соликамского муниципального района от 30.10.2008 N 460 “Об утверждении Регламента Земского Собрания Соликамского муниципального района Пермского края в новой редакции“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 30.06.2010 N 60, вступающего в силу со дня обнародования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. N 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОЛИКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято

Земским Собранием

Соликамского муниципального района

Пермского края

30 октября 2008 года

В соответствии с Уставом Соликамского муниципального района, Положением о Земском Собрании Соликамского муниципального района Пермского края Земское Собрание решает:

1. Утвердить Регламент Земского Собрания Соликамского муниципального района Пермского края в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение подлежит официальному обнародованию.

Глава района

Ю.Я.ШВЕДОВ

30.10.2008

Приложение

к решению

Земского Собрания

Соликамского муниципального района

от 30.10.2008 N 460

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО
КРАЯ

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством о представительных органах местного самоуправления, Уставом Соликамского муниципального района, Положением о Земском Собрании Соликамского муниципального района и определяет порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания Соликамского муниципального района, процедуру рассмотрения и принятия решений и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания Соликамского муниципального района и его органов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Земское Собрание Соликамского муниципального района (далее по тексту - Земское Собрание) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Соликамского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Пермского края, регулирующих вопросы местного самоуправления, Устава Соликамского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Устав района), Положения о Земском Собрании Соликамского муниципального района и настоящего Регламента.

1.2. Земское Собрание избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности Земского Собрания муниципального района.

1.3. Деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократизма (народовластия), законности, самостоятельности, признания и гарантированности прав человека и гражданина, гласности, разделения органов местного самоуправления на представительный и исполнительный орган.

1.4. Земское Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами, законами Пермского края, Уставом района, и осуществляет контроль исполнения своих решений.

1.5. Решения Земского Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Соликамского района, а также должностными лицами и гражданами.

2.
СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

2.1. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермского края, Уставом района.

Земское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.2. Вновь избранное Земское Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе, то есть в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Первое заседание Земского Собрания созывается главой Соликамского муниципального района. Первое заседание Земского Собрания открывает и ведет до избрания председателя Земского Собрания или заместителя председателя Земского Собрания старейший по возрасту депутат.

В дальнейшем заседания Земского Собрания района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2.3. Рабочие органы Земского Собрания представлены председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, постоянными комиссиями Земского Собрания.

2.4. Председатель Земского Собрания:

2.4.1. Избирается из числа депутатов на весь срок полномочий Земского Собрания на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания на альтернативной основе тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

2.4.2. Полномочия председателя Земского Собрания начинаются с момента его избрания депутатами Земского Собрания в соответствии с Регламентом, действовавшим на последнем заседании Земского Собрания предыдущего созыва.

2.4.3. Кандидатуры на должность председателя Земского Собрания выдвигаются депутатами на заседании Земского Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения. Отсутствие депутата на заседании не может являться препятствием для выдвижения его кандидатуры на должность председателя Земского Собрания. Все выдвинутые кандидаты вправе выступать на заседании Земского Собрания и отвечать на вопросы депутатов. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по
кандидатурам, высказываться “за“ или “против“ кандидата.

2.4.4. Для проведения голосования и определения его результатов из числа депутатов Земского Собрания избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Земским Собранием. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, что оформляется протоколом.

В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Земского Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

Каждый депутат голосует лично, передача права голосования от лица других депутатов запрещается. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Сразу после окончания голосования счетная комиссия начинает вести подсчет голосов, который проводится без перерыва до установления результатов голосования. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, в который вносятся следующие данные:

- наименование должности, на которую проводится избрание;

- дата, время и место проведения голосования;

- фамилия, имя и отчество кандидатов;

- количество голосов, поданных за каждого кандидата.

Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.

2.4.5. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Земского Собрания проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов Земского Собрания по отношению к числу голосов, поданных за другого кандидата.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Земского Собрания, Земское Собрание проводит на этом же заседании повторные выборы председателя Земского Собрания. Повторные выборы председателя Земского Собрания проводятся
в соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.4 настоящего Регламента. Депутаты выдвигают новых кандидатов (кандидата), при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.4.6. Избрание председателя Земского Собрания оформляется решением Земского Собрания, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Решение подписывается председательствующим на первом заседании Земского Собрания старейшим депутатом. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением Земского Собрания об избрании председателя Земского Собрания хранится в Земском Собрании в течение срока его полномочий. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Земского Собрания.

2.4.7. Председатель Земского Собрания осуществляет полномочия в соответствии с Уставом района, Положением о Земском Собрании Соликамского муниципального района, настоящим Регламентом.

2.4.8. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно в случае его отзыва, добровольной отставки, невозможности выполнения своих полномочий по состоянию здоровья или по иным обстоятельствам, предусмотренным действующим федеральным законодательством.

2.4.9. Председатель может быть отозван не ранее чем через 12 месяцев со дня избрания и не может быть отозван в течение последних 6 месяцев срока его полномочий.

Предложение об отзыве председателя вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей, совершения действий, порочащих звание депутата. Основания для внесения предложения об отзыве председателя должны быть подтверждены заключением временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Земское Собрание обсуждает предложение об отзыве председателя на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя заседание ведет заместитель председателя Земского Собрания.

По предложению об отзыве председателя проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было
принято к обсуждению. Вопрос об отзыве решается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Земского Собрания.

Повторное голосование об отзыве председателя не допускается.

2.4.10. Председатель Земского Собрания добровольно выходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Земским Собранием заявления о добровольной отставке и повторного заявления на одном из двух заседаний, следующих после принятия Земским Собранием решения об отклонении отставки.

2.4.11. Прекращение председателем Земского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий. Выборы нового председателя Земского Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя.

2.4.12. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения и постановления.

2.4.13. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия в Земском Собрании на непостоянной основе.

2.4.14. Председатель Земского Собрания подотчетен в своей работе Земскому Собранию.

2.5. Заместитель председателя Земского Собрания:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду

2.4.1. Избирается простым большинством голосов от избранного числа депутатов на заседании Земского Собрания по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.

2.5.2. Выполняет по поручению председателя Земского Собрания отдельные его функции и замещает председателя Земского Собрания в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного
прекращения полномочий председателя Земского Собрания до вступления в должность нового председателя.

2.5.3. Заместитель председателя Земского Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Земского Собрания.

2.5.4. Заместитель председателя ответствен перед Земским Собранием и его председателем. Он может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.

2.5.5. Решение об освобождении заместителя председателя Земского Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

2.5.6. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

2.6. Постоянные депутатские комиссии Земского Собрания (далее по тексту - комиссии):

2.6.1. Избираются из числа депутатов на заседании Земского Собрания на срок полномочий Земского Собрания и подотчетны ему.

2.6.2. Полномочия комиссий:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания, подготовку заключений по ним;

- инициируют проведение внеочередных заседаний Земского Собрания;

- дают заключения, предложения по повестке дня и проектам решений Земского Собрания;

- осуществляют функции контроля над исполнением решений Земского Собрания;

- готовят предложения и осуществляют по поручению Земского Собрания функции контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

2.6.3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Земского Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

2.6.4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

2.6.5. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Земского Собрания.

После принятия решения о создании комиссии председатель Земского Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Земского Собрания включает депутатов в список кандидатов в члены
комиссии только после получения их письменного согласия.

Депутатами, депутатскими комиссиями могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов комиссии в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комиссии и числа кандидатов в списке, предложенном председателем Земского Собрания). На заседании Земского Собрания не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод, который принимается или не принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Земское Собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

При принятии решения голосовать по каждой кандидатуре в отдельности членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.6.6. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя комиссии. Вопрос о добровольном выходе депутата из членов комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии на ее ближайшем заседании. При отказе комиссии в добровольном выходе депутату из комиссии он может в течение 2 месяцев со дня принятия указанного решения обратиться с заявлением о добровольном выходе из состава комиссии на имя председателя Земского Собрания. Председатель Земского Собрания включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня ближайшего заседания Земского Собрания. Решение о выводе депутата из состава
членов комиссии решается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2.6.7. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя. Председатель комиссии утверждается Земским Собранием. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Земского Собрания один из членов комиссии.

2.6.8. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.

2.6.9. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Земском Собрании Соликамского муниципального района, Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Соликамского муниципального района и настоящим Регламентом.

2.7. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Земского Собрания, Земское Собрание может создавать рабочие группы.

2.7.1. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского Собрания и утверждается решением Земского Собрания. В решении Земского Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2.7.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

2.7.3. Рабочие группы Земского Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского Собрания депутатов.

2.7.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе представителей органов местного самоуправления, политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, экспертов и других специалистов.

2.7.5. По докладу рабочей группы может быть принято решение.

2.8. Порядок работы комиссий и рабочих
групп:

2.8.1. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между заседаниями Земского Собрания.

2.8.2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

2.8.3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, эксперты и другие специалисты. Другие лица могут присутствовать на заседании с разрешения председателя Земского Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2.8.4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

2.8.5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

2.8.6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. Решение комиссии или рабочей группы носит рекомендательный характер.

2.8.7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением либо обоснованием проекта нормативного правового акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Земского Собрания. Председатель Земского Собрания оглашает особое мнение депутата на заседании Земского Собрания и приобщает его к протоколу.

2.8.8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

2.8.9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского Собрания или его заместителем по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

2.8.10. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей органов местного самоуправления, политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, экспертов и других специалистов;

- организует контроль за исполнением решений Земского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

3.1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

3.2. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины (50%) от общего числа избранных депутатов Земского Собрания.

Если на заседании присутствует менее половины (50%) от общего числа депутатов Земского Собрания, заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от общего числа депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Земского Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Земского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Земского Собрания не может быть внесена на другое заседание Земского Собрания в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

3.3. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Земское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Земского Собрания после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Земского Собрания общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Земского Собрания присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания. Закрытая форма заседаний Земского Собрания не отменяет других принципов его работы.

3.4. Первое заседание созывается главой муниципального образования не позднее 30 дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе.

На первом заседании Земского Собрания избирается председатель Земского Собрания.

Первое и последующие заседания Земского Собрания, до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последнем заседании Земского Собрания предыдущего созыва.

3.5. Очередные заседания Земского Собрания созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.6. Земское Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

Внеочередное заседание назначается председателем Земского Собрания по предложению не менее одной трети от избранных депутатов Земского Собрания либо по обращению главы муниципального образования, либо группы избирателей численностью не менее пяти процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом. В письменном требовании о созыве Земского Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, выносимые на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве подписывается соответственно председателем Земского Собрания, главой муниципального образования, депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, или инициативной группой избирателей.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Земского Собрания в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Земского Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве. На внеочередном заседании не могут быть рассмотрены вопросы о назначении на должность либо об освобождении от должности.

3.7. Глава Соликамского муниципального района, представители Соликамской городской прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского Собрания и его органов, не получая специального разрешения.

Представители Соликамской городской прокуратуры подтверждают свое право на присутствие на заседании Земского Собрания надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими их права, предъявляя их до начала заседания председателю Земского Собрания.

3.8. Представители населения, делегированные собраниями граждан, представителей граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Земского Собрания при рассмотрении вносимых гражданами проектов правовых нормативных актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения.

3.9. На открытых заседаниях Земского Собрания имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

3.10. О желании присутствовать на заседании Земского Собрания заинтересованные органы и лица письменно извещают не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Председатель Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

3.11. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Земским Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях с предварительным согласованием своего участия с председателем Земского Собрания.

3.12. Земское Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Земского Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского Собрания.

3.13. Председатель Земского Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского Собрания. Для лиц, приглашенных на заседание Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания.

3.14. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство). По решению Земского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского Собрания по его требованию.

3.15. Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Земского Собрания после однократного предупреждения.

3.16. Население извещается о работе Земского Собрания и о принятых им решениях в соответствии с Положением о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Соликамского муниципального района. Печатный орган, являющийся средством официального опубликования нормативных актов, проектов нормативных актов района, определяется решением Земского Собрания.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

4.1. В порядке подготовки заседания Земского Собрания председатель Земского Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

4.2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Земского Собрания извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Земского Собрания.

4.3. Председатель Земского Собрания организует вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за один день до начала заседания Земского Собрания.

4.4. Не позднее чем за день до заседания председатель Земского Собрания окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и выдает соответствующие приглашения допущенным на заседание гражданам, не являющимся депутатами Земского Собрания.

4.5. Зал заседания оформляется государственными символами Российской Федерации, символикой муниципального образования.

4.6. Повестка дня заседания Земского Собрания формируется из:

- проектов правовых нормативных актов муниципального образования;

- предложений по организации работы Земского Собрания и его органов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Земского Собрания;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- предложений комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля за ходом выполнения принятых ранее решений;

- сообщений информационного характера.

4.7. Проекты решений Земского Собрания должны быть подготовлены в соответствии “ Положением о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского Собрания Соликамского муниципального района. Председатель Земского Собрания организует регистрацию поступивших проектов решений Земского Собрания в день их поступления.

4.8. Предложения по организации работы Земского Собрания (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Земского Собрания и т.п.) выносятся на рассмотрение Земского Собрания в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

4.9. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.10. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Земского Собрания по мере их поступления в распоряжение председателя Земского Собрания.

4.11. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля за ходом выполнения принятых ранее решений Земского Собрания вносятся председателем Земского Собрания в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов.

4.12. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящего Регламента, утверждается на заседании Земского Собрания в следующем порядке:

4.12.1. Повестка дня обсуждается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в начале каждого заседания Земского Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

4.12.2. Председатель Земского Собрания, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Земского Собрания) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4.12.3. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Земского Собрания, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а письменные проекты - перед устными предложениями.

4.12.4. По предложению председателя Земского Собрания или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

4.12.5. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ включение и трех - “против“ включения.

4.12.6. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

4.12.7. Земское Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Земского Собрания депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

4.12.8. По решению Земского Собрания из повестки дня не могут быть исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным по представлению населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Земского Собрания, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Земского Собрания. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Земского Собрания.

4.12.9. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4.13. Председательствующий на заседании Земского Собрания:

4.13.1. После избрания председателя Земского Собрания последующие заседания Земского Собрания ведет председатель Земского Собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Земского Собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Земского Собрания, Земское Собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

4.13.2. До избрания председателя Земского Собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на первом заседании Земского Собрания исполняет старейший по возрасту депутат Земского Собрания.

Решение о назначении временно председательствующего на заседании депутата принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.13.3. Председательствующий на заседании Земского Собрания:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Земского Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4.14. Порядок проведения заседания:

4.14.1. Заседания Земского Собрания проводятся с 11 часов дня в день, назначенный председателем Земского Собрания, в специально отведенном помещении - в зале заседаний администрации Соликамского муниципального района по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 173а.

Перерыв продолжительностью 10 минут объявляется через каждые 50 минут работы Земского Собрания.

4.14.2. Изменение порядка заседания и объявления перерыва принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4.14.3. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 3 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 3 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4.14.4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4.14.5. В начале каждого заседания отводится время продолжительностью не более 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

4.14.6. Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4.14.7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

4.14.8. Каждый депутат имеет право ответить на обращенный к нему вопрос, замечание, иную реплику. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

4.15. Порядок предоставления слова в прениях:

4.15.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Земское Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

4.15.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Земского Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

4.15.3. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4.15.4. Прекращение прений производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

4.15.5. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

4.15.6. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4.15.7. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4.15.8. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

4.15.9. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

4.16. По окончании заседания Земского Собрания составляется протокол заседания, который подписывается председательствующим и секретарем в течение 7 дней со дня заседания Земского Собрания.

5. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

5.1. Процедура открытого голосования:

5.1.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

5.1.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество и формулировки предложений, ставящихся на голосование.

5.1.3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его “за“ предложение, “против“ него либо воздерживается.

5.1.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

5.2. Процедура тайного голосования:

5.2.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5.2.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5.2.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

5.2.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5.2.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Земского Собрания для проведения тайного голосования путем проставления любого знака в пустом квадрате справа от фамилии, имени, отчества кандидата, за которого отдается голос, а в бюллетене по проекту решения - справа от варианта решения, за который отдается голос. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по единственному варианту решения - путем проставления любого знака в пустом квадрате под словом “за“ либо под словом “против“ справа от фамилии, имени, отчества кандидата или варианта предлагаемого решения или кандидатуры.

5.2.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

5.2.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

5.3. Процедура поименного голосования:

5.3.1. Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5.3.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

6.1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Соликамского муниципального района, принимает решения:

- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

- по вопросам формирования постоянных и временных органов Земского Собрания, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Земского Собрания (выборы председателя Земского Собрания и его заместителя, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

- решения Земского Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Земского Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Земского Собрания.

6.2. Решение Земского Собрания принимается на заседаниях Земского Собрания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.

6.3. Решения Земского Собрания вступают в силу с момента подписания, а подлежащие обнародованию (опубликованию) - с момента официального обнародования (опубликования), если иное не установлено самим решением.

6.4. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Соликамского района (нормативные правовые акты), направляются главе муниципального района для подписания и обнародования в течение трех рабочих дней со дня принятия. Глава муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления решения обязан подписать решение или отклонить его. В случае отклонения указанное решение возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава муниципального района отклонил решение, то повторное рассмотрение Земским Собранием обязательно в течение двух месяцев со дня возвращения решения. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение пяти рабочих дней и обнародованию.

Глава муниципального района обязан обнародовать (опубликовать) решение Земского Собрания в течение 10 дней с момента подписания.

На время отсутствия главы муниципального района один из заместителей главы муниципального района назначается главой района исполняющим его обязанности, за исключением права подписания решений Земского Собрания района, которые в этот период подписываются председателем Земского Собрания.

6.5. Решения Земского Собрания по вопросам организации деятельности Земского Собрания и решения ненормативного характера подписывает председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Земского Собрания.

6.6. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении, за исключением проектов решений, указанных в пункте 6.7 настоящего Регламента.

Рассмотрение проектов решений в одном чтении производится путем обсуждения, в том числе постатейного, с внесением поправок (при необходимости) и голосованием.

6.7. В двух чтениях принимаются проекты решений:

- о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Соликамского муниципального района, об утверждении новой редакции Устава;

- об утверждении местного бюджета, внесении в него изменений и(или) дополнений;

- об утверждении комплексных программ социально-экономического развития Соликамского муниципального района;

- об утверждении положений (обязательных правил) по предметам ведения муниципального района в случаях, предусмотренных Уставом Соликамского муниципального района.

Порядок, сроки рассмотрения и утверждения бюджета Соликамского муниципального района на текущий год и плановый период, а также отчетов об исполнении бюджета Соликамского муниципального района определяются Положением “О бюджетном процессе в Соликамском муниципальном районе“, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Соликамского муниципального района.

6.8. Первое чтение - обсуждение основных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

6.8.1. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Земское Собрание принимает одно из нижеследующих решений:

- принять проект в первом чтении;

- направить проект на доработку;

- отклонить проект.

6.8.2. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием.

6.9. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

6.9.1. Для подготовки проекта решения во втором чтении создается рабочая группа, в состав которой в равном количестве входят депутаты Земского Собрания, представитель главы муниципального образования (один из заместителей главы муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений администрации, специалисты администрации и Земского Собрания.

6.9.2. Одновременно с созданием рабочей группы Земское Собрание устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Земского Собрания, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию.

6.9.3. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины состава, утвержденного решением Земского Собрания.

6.10. В случаях, установленных законодательством, Уставом Соликамского муниципального района, по проекту нормативного акта, принятого в первом чтении, проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний, учета предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, подготовки итогового документа определяются Положением о порядке проведения публичных слушаний в Соликамском муниципальном районе.

6.11. Проект решения, принятый в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

6.12. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Земского Собрания поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Земское Собрание заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

6.13. По решению Земского Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях в ходе одного заседания следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Земского Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Земского Собрания только после его повторного включения в повестку.

6.14. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

6.15. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Земского Собрания нового состава. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Земского Собрания.

7.2. В целях осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством.

7.3. Депутаты Земского Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Земского Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

7.4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7.5. Депутат Земского Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7.6. Депутат Земского Собрания:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседаниях Земского Собрания и на заседаниях тех органов Земского Собрания, членом которых он избран.

7.7. Депутаты Земского Собрания муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании его письменного уведомления. Требование иных документов не допускается.

Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

Земское Собрание устанавливает депутатам порядок и сумму оплаты за время участия в заседаниях Земского Собрания и депутатских комиссий за счет районного бюджета.

7.8. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Земского Собрания;

- участие в работе комиссий и рабочих групп Земского Собрания;

- исполнение поручений Земского Собрания, его комиссий и рабочих групп;

- работа с избирателями, прием граждан; ежегодный отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата Земского Собрания;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Земского Собрания.

7.9. В порядке осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания имеет право:

- предлагать кандидатуры и быть избранным на выборные должности Земского Собрания и его органов;

- участвовать в депутатских слушаниях;

- получать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством;

- депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к полномочиям Земского Собрания, вынести на рассмотрение Земского Собрания обращение к руководителям государственных органов, администрации муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района, в соответствии с Уставом Соликамского муниципального района;

- создавать депутатские объединения;

- требовать обсуждения на заседании Земского Собрания актуального или иного вопроса местного значения.

7.10. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края, Уставом района.

7.11. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

7.12. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

7.13. Депутату в его избирательном округе глава сельского поселения для осуществления депутатских полномочий обязан предоставить отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также обеспечить оповещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.

7.14. Участие депутата в заседаниях Земского Собрания и комиссий Земского Собрания:

7.14.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским “обранием, постоянными комиссиями, членом которых он является.

7.14.2. Депутат реализует на заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

7.14.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

7.14.4. Депутат имеет право присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

7.14.5. Депутат, не выступивший на заседании Земского Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания.

7.14.6. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

7.15. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления, главами и специалистами сельских поселений, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

7.16. При обращении депутата в органы местного самоуправления Соликамского муниципального района, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории Соликамского района, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

7.17. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

7.18. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

7.19. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий, отставки по собственному желанию;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;

- смерти депутата;

- избрания депутата в иные представительные органы местного самоуправления и(или) в представительные (законодательные) органы государственной власти, назначения (избрания) на государственную или муниципальную должность, поступления на государственную или муниципальную службу.

Если в течение месяца со дня избрания (назначения) или поступления на государственную или муниципальную службу от депутата не поступило письменного заявления в Земское Собрание о сложении полномочий, полномочия депутата прекращаются по указанным основаниям решением Земского Собрания без заявления депутата;

- отзыва депутата избирателями в установленном законом порядке;

- самороспуска Земского Собрания в порядке, предусмотренном Уставом Соликамского муниципального района и настоящим Положением;

- роспуска представительного органа местного самоуправления в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7.20. Депутат Земского Собрания имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются решением Земского Собрания.

7.21. Депутат Земского Собрания имеет также нагрудный знак депутата Земского Собрания Соликамского муниципального района (далее - нагрудный знак).

7.21.1. Нагрудный знак представляет собой металлическую пластинку с эмалевым покрытием в виде флага Российской Федерации. На фоне флага надпись “Депутат Земского Собрания Соликамского района“.

7.21.2. Нагрудный знак вручается депутату главой Соликамского муниципального района на первом заседании вновь избранного Земского Собрания.

7.21.3. Нагрудный знак носится на левой стороне груди.

7.21.4. Право на ношение нагрудного знака прекращается по истечении срока полномочий депутата или досрочном прекращении полномочий, а также в случае признания в судебном порядке результатов выборов недействительными. По истечении срока полномочий депутата нагрудный знак остается у него, передача нагрудного знака другому лицу не допускается.

7.21.5. При досрочном прекращении полномочий депутата или в случае признания в судебном порядке результатов выборов недействительными нагрудный знак подлежит возврату в Земское Собрание Соликамского муниципального района.

7.21.6. При утере нагрудного знака новый нагрудный знак не выдается.

8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Земское Собрание осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения и самоуправления на территории Соликамского района с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления.

Земское Собрание вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Мероприятия по осуществлению контрольных функций проводятся в форме проверок, истребования и изучения соответствующих документов, публичных слушаний.

8.2. Контрольная деятельность Земского Собрания предусматривает:

- анализ выполнения решений Земского Собрания;

- анализ исполнения доходной и расходной части бюджета района, представление заключений на заседание Земского Собрания; анализ исполнения планов и программ экономического и социального развития района;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета района, по внебюджетным фондам;

- заслушивание отчетов главы района, должностных лиц по исполнению бюджета, планов и программ развития Соликамского муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Земского Собрания;

- осуществление контроля за приобретением, использованием, распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности;

- иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством и Уставом Соликамского муниципального района.

8.3. Специальные контрольные комиссии Земского Собрания по результатам проверок по вопросам, входящим в компетенцию контрольной деятельности Земского Собрания, представляют председателю Земского Собрания свои заключения. О своей деятельности контрольные комиссии обязаны отчитываться перед Земским Собранием. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости в период полномочий Земского Собрания.

8.4. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Земском Собрании по соответствующим направлениям несут председатели комиссий Земского Собрания.

8.5. Земское Собрание и его комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы муниципального образования или иных должностных лиц местного самоуправления.

9. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

9.1. Контроль за соблюдением Регламента Земского Собрания и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Земского Собрания и председателей постоянных комиссий Земского Собрания, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

9.2. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

9.3. При нарушении депутатом Земского Собрания порядка на заседании Земского Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

9.4. Призвать к порядку вправе только председатель Земского Собрания либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Земского Собрания либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

9.5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

9.6. Порицание выносится Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Земского Собрания.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Земского Собрания;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Земское Собрание или председателя Земского Собрания.

9.7. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

9.8. Отсутствие депутата на заседаниях Земского Собрания или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания или его комиссии;

- лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Земского Собрания по представлению председателя Земского Собрания или председателя комиссии.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Земского Собрания в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

10.2. Очередной созыв Земского Собрания вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.