Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Горнозаводского муниципального района от 29.10.2008 N 71 “Об утверждении положений о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2008 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ

ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ИХ ВНЕСЕНИЯ

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 “Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований“, от 23 марта 2008 г. N 198 “О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации“, статьей 25 Устава Горнозаводского муниципального
района, Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения;

Действие пункта 1.2 распространяется на территории поселений, передавших соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения Горнозаводскому муниципальному району (пункт 2 данного документа).

1.2. Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения.

2. Пункт 1.2 распространяет действие на территории поселений, передавших соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения Горнозаводскому муниципальному району.

3. Обнародовать решение в установленном порядке.

4. Признать утратившим силу решение Земского Собрания от 26 марта 2008 г. N 12 “Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы“.

5. Контроль за исполнением решения возложить на депутатскую комиссию по местному самоуправлению (Крупинин А.Л.).

Глава муниципального района

Л.Н.СОФОНОВ

Председатель Земского Собрания

В.П.БЕЛОУСОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 29.10.2008 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ИХ ВНЕСЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения (далее - Положение) определяет содержание схемы территориального планирования Горнозаводского муниципального района, органы, ответственные за ее разработку, порядок принятия решения о ее подготовке, порядок размещения муниципального заказа на выполнение работ
по подготовке схемы территориального планирования муниципального района, опубликования, согласования и государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также порядок подготовки изменений и их внесения.

1.2. Территориальное планирование Горнозаводского муниципального района (далее - территориальное планирование) направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального района, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и юридических лиц.

1.3. Схема территориального планирования Горнозаводского муниципального района (далее - схема территориального планирования) - документ территориального планирования муниципального района, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащий сведения, предусмотренные статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. Схема территориального планирования содержит:

1.4.1. положения о территориальном планировании, включающие в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

1.4.2. карты (схемы), на которых отображаются:

1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

3) границы территорий объектов культурного наследия;

4) границы зон с особыми условиями использования территорий;

5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого
размещения объектов капитального строительства местного значения;

6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;

7) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.

1.5. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется на основании:

1.5.1. результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

1.5.2. комплексных программ развития муниципального района;

1.5.3. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;

1.5.4. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Пермского края;

1.5.5. положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений;

1.5.6. региональных и(или) местных нормативов градостроительного проектирования;

1.5.7. с учетом предложений заинтересованных лиц.

2. Органы, ответственные за разработку схемы

территориального планирования

2.1. Органами, ответственными за разработку схемы территориального планирования, являются глава муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района, администрация муниципального района.

2.2. Глава муниципального района:

2.2.1. принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования;

2.2.2. назначает должностных лиц, ответственных за подготовку проекта схемы территориального планирования;

2.2.3. утверждает задание на разработку схемы территориального планирования;

2.2.4. направляет проект схемы территориального планирования на согласование;

2.2.5. в случае отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии;

2.2.6. направляет согласованный проект схемы территориального планирования в Земское Собрание на утверждение;

2.2.7. направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию схемы территориального планирования в двухнедельный срок после ее утверждения Земским Собранием.

2.3. Отдел архитектуры и градостроительства
аппарата администрации муниципального района осуществляет:

2.3.1. координацию работ в процессе подготовки схемы территориального планирования;

2.3.2. взаимодействие с органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта схемы территориального планирования;

2.3.3. обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования.

2.4. Отдел экономики и планирования аппарата администрации муниципального района осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку схемы территориального планирования.

2.5. Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет своевременное и в полном объеме финансирование мероприятий по разработке схемы территориального планирования.

3. Порядок принятия решения о подготовке проекта схемы

территориального планирования

3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования принимается главой муниципального района:

3.1.1. без направления предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;

3.1.2. с направлением предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования;

3.1.3. в ответ на предложение органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления о совместной подготовке схемы территориального планирования.

3.2. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3. При принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования учитывается следующая последовательность:

3.3.1. осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться схема территориального планирования;

3.3.2. главой муниципального района назначаются конкретные должностные лица администрации муниципального района, ответственные за выполнение данных
работ;

3.3.3. определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта схемы территориального планирования, включающие в себя:

1) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории муниципального района, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и других сведений);

2) определение состава схемы территориального планирования;

3.3.4. определяются источники финансирования подготовки проекта схемы территориального планирования: подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется как за счет бюджетных средств (бюджета муниципального района либо бюджета муниципального района с участием средств краевого бюджета), так и за счет внебюджетных источников:

1) в случае если предполагается финансирование работ с участием средств краевого бюджета, администрацией муниципального района подается заявка на получение средств краевого бюджета в государственный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативными актами Пермского края;

2) в случае если подготовку проекта схемы территориального планирования предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, между администрацией муниципального района и инвестором должно быть заключено соглашение, которое определяет права и обязанности сторон при подготовке проекта схемы территориального планирования.

3.4. Финансирование работ по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется на основании принятого Земским Собранием решения за счет бюджетных источников в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4. Порядок размещения муниципального заказа на выполнение

работ
по подготовке схемы территориального планирования

4.1. Определение подрядчика по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется в соответствии с нормативными актами, устанавливающими порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд.

4.2. Задание на разработку схемы территориального планирования составляется с участием организации, определенной в качестве подрядчика.

4.3. Задание утверждается главой муниципального района.

4.4. Муниципальный контракт на разработку схемы территориального планирования заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. К муниципальному контракту должны быть приложены задание на разработку схемы территориального планирования, смета, календарный график выполнения работ.

4.5. Состав схемы территориального планирования в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в муниципальном контракте, определив также процедуру уточнения.

4.6. Срок подготовки схемы территориального планирования определяется муниципальным контрактом на разработку схемы территориального планирования.

5. Опубликование проекта схемы территориального

планирования

5.1. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в районной газете “Новости“, не менее чем за три месяца до ее утверждения.

5.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:

5.2.1. проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

5.2.2. проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем) на которых отображена информация:

1) о существующих и планируемых границах поселений, входящих в состав муниципального района;

2) о границах земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

3) о границах территорий
объектов культурного наследия;

4) о границах зон с особыми условиями использования территорий;

5) о границах земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

6) о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;

7) о границах населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.

6. Согласование проекта схемы территориального планирования

6.1. Проект схемы территориального планирования направляется на согласование:

6.1.1. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, - в случае, если предложения, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

6.1.2. в Правительство Пермского края - в случае, если предложения, содержащиеся в проекте схемы территориального
планирования, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Пермского края;

6.1.3. в органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения;

6.1.4. в органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

6.2. Иные вопросы, кроме вопросов, указанных в пунктах 6.1.1-6.1.4 настоящего Положения, не могут рассматриваться при согласовании проекта
схемы территориального планирования.

6.3. Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать три месяца со дня направления главой муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Пермского края, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

6.4. В случае непоступления от указанных в пункте 6.3 настоящего Положения органов в установленный срок заключений на проект схемы территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными органами.

6.5. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения о несогласии с проектом схемы территориального с обоснованием принятого решения глава муниципального района в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проекта схемы территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.

6.6. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования.

6.7. В состав согласительной комиссии включаются:

6.7.1. представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования;

6.7.2. представители администрации муниципального района;

6.7.3. представители разработчиков проекта схемы территориального планирования (с правом совещательного голоса).

6.8. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с момента ее создания.

6.9. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

6.9.1. согласовать проект схемы территориального планирования без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;

6.9.2. согласовать проект схемы территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;

6.9.3. согласовать проект схемы территориального планирования при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

6.9.4. отказать в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

6.10. В ходе работы согласительной комиссии могут быть подготовлены следующие документы и материалы:

6.10.1. предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

6.10.2. план согласования несогласованных вопросов после утверждения схемы территориального планирования путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в схему территориального планирования.

6.11. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

6.12. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального района:

6.12.1. при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

6.12.2. при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

6.12.3. при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в схему территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этого проекта схемы территориального планирования;

6.12.4. при принятии решения об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования - несогласованный проект схемы территориального планирования, заключение об отказе в согласовании схемы территориального планирования, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.

6.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в Земское Собрание или об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.

7. Государственная экспертиза схемы территориального

планирования

7.1. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект схемы территориального планирования направлен на государственную экспертизу.

7.2. Государственная экспертиза проекта схемы территориального планирования проводится органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

7.3. Срок проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.

7.4. Результатом государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта схемы территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).

7.5. Направление проекта схемы территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования не является препятствием для ее утверждения.

7.6. Заключение государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

8. Порядок подготовки изменений в схему территориального

планирования и их внесения

8.1. Ответственным за подготовку изменений в схему территориального планирования является отдел архитектуры и градостроительства аппарата администрации муниципального района.

8.2. Решение о подготовке изменений в утвержденную схему территориального планирования принимается главой муниципального района. Данное решение принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.

8.3. Основаниями для внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования являются:

8.3.1. утверждение или изменение отображенных в схеме территориального планирования границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схеме территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схеме территориального планирования;

8.3.2. утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, Пермского края или муниципальных образований Пермского края, содержание которых не соответствует схеме территориального планирования;

8.3.3. принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;

8.3.4. изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схемы территориального планирования;

8.3.5. изменение экономических и социальных целей и задач развития муниципального района.

8.4. Срок подготовки изменений в схему территориального планирования не может быть более одного года.

8.5. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования, установленном статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 29.10.2008 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

ПОСЕЛЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ИХ ВНЕСЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений Горнозаводского муниципального района, порядке подготовки изменений и их внесения (далее - Положение) определяет содержание генеральных планов поселений Горнозаводского муниципального района, органы, ответственные за их разработку, порядок принятия решения об их подготовке, порядок проведения публичных слушаний, размещения муниципального заказа на выполнение работ по подготовке генеральных планов поселений муниципального района, опубликования, согласования и государственной экспертизы проектов генеральных планов поселений муниципального района, а также порядок подготовки изменений и их внесения.

1.2. Генеральный план поселения Горнозаводского муниципального района (далее - генеральный план) - документ территориального планирования поселения, включающий в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, содержащий сведения, предусмотренные статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.3. Генеральный план содержит:

1.3.1. положения о территориальном планировании, включающие в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

1.3.2. карты (схемы), на которых отображаются:

1) границы поселения;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

1.4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании:

1.4.1. результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

1.4.2. комплексных программ развития муниципального района и поселений;

1.4.3. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;

1.4.4. положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Пермского края, муниципального района;

1.4.5. региональных и(или) местных нормативов градостроительного проектирования;

1.4.6. результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;

1.4.7. с учетом предложений заинтересованных лиц.

2. Органы, ответственные за разработку генерального плана

2.1. Органами, ответственными за разработку генерального плана, являются глава муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района, администрация муниципального района, глава администрации поселения, органы местного самоуправления поселения.

2.2. Глава администрации поселения принимает решение о подготовке проекта генерального плана.

2.3. Глава муниципального района:

2.3.1. назначает должностных лиц, ответственных за подготовку генерального плана;

2.3.2. утверждает задание на разработку генерального плана;

2.3.3. направляет проект генерального плана на согласование;

2.3.4. в случае отказа в согласовании проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии;

2.3.5. направляет согласованный проект генерального плана в представительный орган поселения на утверждение;

2.3.6. направляет в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копию генерального плана в двухнедельный срок после его утверждения представительным органом поселения.

2.4. Отдел архитектуры и градостроительства аппарата администрации муниципального района осуществляет:

2.4.1. координацию работ в процессе подготовки генерального плана;

2.4.2. взаимодействие с органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления в случае совместной подготовки проекта генерального плана;

2.4.3. обеспечивает согласование проекта генерального плана.

2.5. Отдел экономики и планирования аппарата администрации муниципального района осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку генерального.

2.6. Финансовое управление администрации муниципального района осуществляет своевременное и в полном объеме финансирование мероприятий по разработке генерального плана.

2.7. Органы местного самоуправления поселений:

2.7.1. своевременно и в полном объеме перечисляют субвенции в бюджет муниципального района на финансирование мероприят“й по разработке генерального плана;

2.7.2. оказывают содействие в разработке генерального плана.

3. Порядок принятия решения о подготовке проекта

генерального плана

3.1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой администрации поселения:

3.1.1. без направления предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке генерального плана;

3.1.2. с направлением предложения органам исполнительной власти Пермского края и органам местного самоуправления о совместной подготовке генерального плана;

3.1.3. в ответ на предложение органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления предложения о совместной подготовке генерального плана.

3.2. Совместная подготовка проекта генерального плана осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3. При принятии решения о подготовке проекта генерального плана учитывается следующая последовательность:

3.3.1. осуществляется определение территории, в границах которой будет разрабатываться генеральный план;

3.3.2. главой муниципального района назначаются конкретные должностные лица администрации муниципального района, ответственные за выполнение данных работ;

3.3.3. определяются объем и стоимость работ по подготовке проекта генерального плана, включающие в себя:

1) определение объема работ по сбору исходных данных для подготовки проекта генерального плана (к сбору исходных данных относится сбор информации о состоянии территории поселения, возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования и других сведений);

2) определение состава генерального плана;

3.3.4. определяются источники финансирования подготовки проекта генерального плана: подготовка проекта генерального плана осуществляется как за счет бюджетных средств (бюджета поселения либо бюджета поселения с участием средств краевого бюджета), так и за счет внебюджетных источников:

1) в случае если предполагается финансирование работ с участием средств краевого бюджета, администрацией муниципального района подается заявка на получение средств краевого бюджета в государственный орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативными актами Пермского края;

2) в случае если подготовку проекта генерального плана предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, между администрацией поселения и инвестором должно быть заключено соглашение, которое определяет права и обязанности сторон при подготовке проекта генерального плана.

3.4. Финансирование работ по подготовке проекта генерального осуществляется на основании принятого представительным органом поселения решения за счет бюджетных источников в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4. Порядок размещения муниципального заказа на выполнение

работ по подготовке генерального плана

4.1. Определение подрядчика по подготовке проекта генерального плана осуществляется в соответствии с нормативными актами, устанавливающими порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд.

4.2. Задание на разработку генерального плана составляется с участием организации, определенной в качестве подрядчика.

4.3. Задание утверждается главой муниципального района.

4.4. Муниципальный контракт на разработку генерального плана заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. К муниципальному контракту должны быть приложены задание на разработку генерального плана, смета, календарный график выполнения работ.

4.5. Состав генерального плана в процессе подготовки может уточняться, о чем необходимо указать в муниципальном контракте, определив также процедуру уточнения.

4.6. Срок подготовки генерального плана определяется муниципальным контрактом на разработку генерального плана.

5. Опубликование проекта схемы территориального планирования

5.1. Проект генерального плана подлежит опубликованию в районной газете “Новости“ не менее чем за три месяца до его утверждения.

5.2. Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:

5.2.1. проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

5.2.2. проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем) на которых отображена информация:

1) границы поселения;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

6. Согласование проекта генерального плана

6.1. Проект схемы территориального планирования направляется на согласование:

6.1.1. в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, - в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

6.1.2. в Правительство Пермского края, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Пермского края;

6.1.3. в заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований;

6.1.4. в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

6.2. Иные вопросы, кроме вопросов, указанных в пунктах 6.1.1-6.1.4 настоящего Положения, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

6.3. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать три месяца со дня направления главой муниципального района на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, органы местного самоуправления муниципального района.

6.4. В случае непоступления от указанных в пункте 6.3 настоящего Положения органов в установленный срок заключений на проект генерального плана такой проект считается согласованным с указанными органами.

6.5. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием такого решения глава муниципального района в течение 30 дней с момента истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проекта генерального плана, принимает решение о создании согласительной комиссии.

6.6. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана.

6.7. В состав согласительной комиссии включаются:

6.7.1. представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана;

6.7.2. представители администрации муниципального района, администрации поселения;

6.7.3. представители разработчиков проекта генерального плана (с правом совещательного голоса).

6.8. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с момента ее создания.

6.9. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

6.9.1. согласовать проект генерального плана без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта генерального плана, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;

6.9.2. согласовать проект генерального плана с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;

6.9.3. согласовать проект генерального плана при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

6.9.4. отказать в согласовании проекта генерального плана с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

6.10. В ходе работы согласительной комиссии могут быть подготовлены следующие документы и материалы:

6.10.1. предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

6.10.2. план согласования несогласованных вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в генеральный план.

6.11. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

6.12. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального района:

6.12.1. при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссий;

6.12.2. при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

6.12.3. при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 6.9 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в генеральный план соответствующих изменений после утверждения этого проекта генерального плана;

6.12.4. при принятии решения об отказе в согласовании проекта генерального плана - несогласованный проект генерального плана, заключение об отказе в согласовании генерального плана, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.

6.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган поселения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

7. Публичные слушания по проекту генерального плана

7.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.

7.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами с учетом настоящего Положения.

7.3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте поселения. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Пермского края исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

7.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

7.6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7.7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете “Новости“ и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети Интернет.

7.8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального района и решением Земского Собрания муниципального района и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

7.9. Глава муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

7.9.1. о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган поселения;

7.9.2. об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

8. Государственная экспертиза генерального плана

8.1. Государственная экспертиза проекта генерального плана может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, объединений граждан. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта генерального плана, несут лица, по инициативе которых проект генерального плана направлен на государственную экспертизу.

8.2. Государственная экспертиза проекта генерального плана проводится органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

8.3. Срок проведения государственной экспертизы проекта генерального плана не должен превышать шесть месяцев.

8.4. Результатом государственной экспертизы проекта генерального плана является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта генерального плана требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).

8.5. Направление проекта генерального плана на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта генерального плана не является препятствием для его утверждения.

8.6. Заключение государственной экспертизы проекта генерального плана может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

9. Порядок подготовки изменений в генеральный план

и их внесения

9.1. Ответственным за подготовку изменений в генеральный план является отдел архитектуры и градостроительства аппарата администрации муниципального района.

9.2. Решение о подготовке изменений в утвержденный генеральный план принимается главой администрации поселения. Данное решение принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами.

9.3. Основаниями для внесения изменений в утвержденный генеральный план являются:

9.3.1. утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ земель, территорий; зон, подлежащих отображению в генеральном плане в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;

9.3.2. утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, Пермского края или муниципальных образований Пермского края, содержание которых не соответствует генеральному плану;

9.3.3. принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;

9.3.4. изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся генерального плана;

9.3.5. изменение экономических и социальных целей и задач развития поселения.

9.4. Срок подготовки изменений в генеральный план не может быть более одного года.

9.5. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана, установленном статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом норм настоящего Положения.

9.6. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.