Законы и постановления РФ

Решение Думы Верещагинского городского поселения от 28.10.2008 N 1/5 “Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края“

Вступил в силу с 28 октября 2008 года (пункт 4 данного документа).

ДУМА ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2008 г. N 1/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО

КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом поселения, Положением о Думе и Регламентом Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края Дума поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края.

2. Создать в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального
образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края следующие комиссии:

- постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Думы поселения в составе 5 депутатов:

Бартов Николай Васильевич, Мальцев Эдуард Иванович, Конева Наталья Николаевна, Мокрушин Алексей Иванович, Белоусов Андрей Иванович;

- постоянную депутатскую комиссию по социальной политике Думы поселения в составе 4 депутатов:

Кадочникова Инна Андреевна, Солдатикова Марина Валентиновна, Обухова Надежда Асинклитовна, Мальцев Виталий Викторович;

- постоянную депутатскую комиссию по вопросам городского хозяйства, самоуправления, административно-территориального устройства, землепользования и муниципальной собственности Думы поселения в составе 5 депутатов:

Артемова Ольга Валентиновна, Лукиных Юрий Алексеевич, Машанов Валерий Кириллович, Пинаев Георгий Яковлевич, Городилов Сергей Валерьевич.

3. Признать утратившим силу решение Думы поселения от 31.01.2006 N 8/27 “О созданий постоянных депутатских комиссий Думы МО “Верещагинское городское поселение“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава поселения

С.В.КОНДРАТЬЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы поселения

от 28.10.2008 N 1/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом поселения, Положением о Думе и Регламентом Думы Верещагинского городского поселения и определяет основные принципы деятельности постоянных депутатских комиссий Думы муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Дума поселения), порядок их образования, вопросы ведения, права и обязанности, а также компетенцию и порядок их деятельности.

1.2.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы поселения, содействия реализации решений Думы поселения и выполнения контрольных функций Дума поселения создает на срок полномочий Думы поселения из числа депутатов Думы поселения постоянно действующие депутатские комиссии по следующим направлениям деятельности:

1.2.1. комиссия по бюджету, налогам и экономической политике;

1.2.2. комиссия по социальной политике;

1.2.3. комиссия по вопросам городского хозяйства, самоуправления, административно-территориального устройства, землепользования и муниципальной собственности.

1.3. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края (Пермской области), Уставом поселения, Положением о Думе и Регламентом Думы поселения, нормативными актами Думы поселения, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей.

2. Основные принципы деятельности и порядок образования

постоянных депутатских комиссий

2.1. Деятельность комиссий основана на принципах законности, коллективного, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, гласности их работы, принятия решений большинством и соблюдения прав меньшинства.

2.2. Комиссии образуются на первом после выборов заседании Думы поселения, на первом заседании также избирается из числа депутатов состав комиссий. О создании комиссий Думы поселения и избрании их численного и персонального состава Дума поселения принимает решение путем открытого голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы поселения. Голосование проводится по каждой кандидатуре члена комиссий.

2.3. Состав комиссий определяется путем самовыдвижения, выдвижения депутатами или по предложению
председателя Думы, утверждается решением Думы. Численный состав комиссий определяется решением Думы. В случае если на включение в состав комиссии претендует более кандидатов, чем определен численный состав комиссии, формирование комиссии происходит на конкурсной основе.

2.4. Комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии. Председатель и секретарь постоянной депутатской комиссии избираются на первом заседании постоянной депутатской комиссии путем открытого голосования членов - депутатов постоянной депутатской комиссии. На должность председателя и секретаря депутатской комиссии считаются избранными депутаты, получившие в результате открытого голосования большинство голосов от числа членов депутатской комиссии.

2.5. Для ведения первого заседания постоянной депутатской комиссии избирается временный президиум (председатель и секретарь), который оформляет протокол заседания комиссии и заносит в него результаты голосования.

Протоколы первых заседаний депутатских комиссий по результатам избрания председателя и секретаря постоянных депутатских комиссий утверждаются открытым голосованием большинством голосов из числа избранных депутатов Думы и оформляются отдельным решением Думы.

В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в состав комиссий.

2.6. Комиссии могут создавать в своей структуре рабочие группы с привлечением членов других комиссий, экспертов и консультантов.

3. Полномочия постоянных депутатских комиссий

3.1. Комиссии Думы поселения по предметам своего ведения:

3.1.1. участвуют в разработке проектов решений и иных нормативных актов Думы;

3.1.2. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Думы поселения, подготовку заключений по ним,
рассмотрение и внесение поправок к проектам документов;

3.1.3. инициируют проведение внеочередных заседаний Думы поселения;

3.1.4. дают заключения, предложения по повестке дня и проектам решений Думы поселения;

3.1.5. выделяют из своего состава докладчиков и содокладчиков по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы поселения;

3.1.6. осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы поселения;

3.1.7. вносят предложения о передаче важнейших проектов решений Думы поселения для принятия указанных решений путем местного референдума;

3.1.8. готовят предложения и осуществляют по поручению Думы поселения контрольные функции за деятельностью органов местного самоуправления;

3.1.9. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросам своего ведения;

3.1.10. осуществляют иные функции, которые могут быть поручены на них председателем Думы, Думой поселения.

3.2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

4. Предметы ведения постоянных депутатских комиссий

4.1. Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовку заключений на внесенные в Думу поселения нормативные правовые акты и иные полномочия в соответствии с главой 3 настоящего Положения по следующим направлениям:

4.1.1. Вопросы, связанные с установлением порядков:

- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

- утверждения и исполнения местного бюджета;

- утверждения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- рассмотрения ежеквартальной информации об исполнении местного бюджета за отчетный период;

- осуществления контроля за исполнением
местного бюджета.

4.1.2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию местного бюджета.

4.1.3. Вопросы, связанные с формированием проекта местного бюджета, контролем за исполнением местного бюджета.

4.1.4. Вопросы определения порядка предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

4.1.5. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в местный бюджет.

4.1.6. Вопросы планирования поступлений в местный бюджет доходов от приватизации муниципального имущества, а также учета поступления указанных платежей в местный бюджет.

4.1.7. Вопросы установления платы за пользование землей и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля за планированием и поступлением указанных платежей в местный бюджет, вопросы расходования средств, поступающих от платы за землю.

4.1.8. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.

4.1.9. Вопросы, связанные с введением местных налогов и сборов, установлением по ним элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; вопросы предоставления налоговых льгот по местным налогам; вопросы, связанные с предоставлением отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством.

4.1.10. Вопросы экономической политики, в том числе: разработка концепции экономической политики поселения; учет и контроль финансирования целевых программ социально-экономического развития поселения; экономическая эффективность использования муниципального имущества; стратегическое управление природными ресурсами,
находящимися в муниципальной собственности, а также в ведении органов местного самоуправления; иные вопросы экономической политики муниципального образования “Верещагинское городское поселение“.

4.1.11. Вопросы организации бюджетного процесса, а также иных проектов правовых актов, затрагивающих вопросы компетенции комиссии.

4.1.12. Получение от органов власти и управления различного уровня информации и документации, а также устных пояснений по вопросам компетенции комиссии.

4.1.13. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Думы поселения.

4.1.14. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии Думой поселения.

4.2. Комиссия по социальной политике осуществляет инициативную разработку проектов нормативных правовых актов, предварительное рассмотрение и подготовку заключений на внесенные в Думу поселения нормативные акты и иные полномочия в соответствии с главой 3 настоящего Положения по следующим направлениям:

4.2.1. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам:

- организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечения условий для развития на
территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- создания условий для массового отдыха жителей поселения и организаций обустройства мест массового отдыха населения;

- формирования архивных фондов поселения;

- создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

4.2.2. Участие в организации разработки, рассмотрении и реализации целевых программ и планов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, контроль за ходом их реализации, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.2.3. Взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации муниципального района, молодежными общественными организациями по вопросам реализации молодежной политики, создания условий, обеспечивающих решение проблем молодежи.

4.2.4. Рассмотрение проекта местного бюджета в части финансирования физической культуры, спорта и молодежной политики.

4.2.5. Подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам физической культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения и социальной защиты.

4.2.6. Иные вопросы в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, относящиеся к вопросам местного значения.

4.2.7. Рассмотрение проекта местного бюджета по разделам, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.

4.2.8. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Думы поселения.

4.2.9. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии Думой поселения.

4.3. Комиссия по вопросам городского хозяйства, самоуправления, административно-территориального устройства, землепользования и муниципальной собственности
осуществляет инициативную разработку проектов правовых нормативных актов, предварительное рассмотрение и подготовку заключений на внесенные в Думу поселения нормативные акты и иные полномочия в соответствии с главой 3 настоящего Положения по следующим направлениям:

4.3.1. Вопросы в области градостроительной деятельности.

4.3.2. Вопросы в области строительства.

4.3.3. Организация транспортных услуг.

4.3.4. Вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством.

4.3.5. Программы и планы социально-экономического развития поселения. Отчеты об их исполнении.

Рассмотрение проекта местного бюджета по разделам, касающимся вопросов, относящихся к компетенции комиссии.

4.3.6. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Принятие планов и программ развития муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, утверждение отчетов об их исполнении.

4.3.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

4.3.8. Определение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.

4.3.9. В области местного самоуправления.

4.3.10. Вопросы контроля за выполнением собственных решений комиссий и Думы поселения.

4.3.11. Иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии Думой поселения.

5. Права постоянных депутатских комиссий Думы поселения

5.1. Постоянные депутатские комиссии имеют право вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции. Члены комиссий, предложения которых не получили поддержки, могут внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы поселения.

5.2. Комиссии вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о заслушивании на заседании Думы
отчета, информации о работе любого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации о выполнении ими решений Думы поселения.

5.3. Члены комиссий имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссиями и участвовать в их подготовке и обсуждении.

5.4. Комиссии вправе по вопросам своего ведения и в рамках своей компетенции запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы.

5.5. Разработанные постоянными депутатским комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Думы поселения, направляются соответствующим органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям.

Рекомендации постоянных депутатских комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным депутатским комиссиям в срок, установленный комиссиями.

5.6. Постоянные депутатские комиссии имеют право обращаться с запросами к главе поселения, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории поселения.

5.7. Члены комиссий по поручению комиссии вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к компетенции комиссий, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссии.

5.8. Для изучения вопросов, выносимых на заседание Думы поселения, с целью принятия взвешенных решений комиссии проводят перед заседанием Думы соответствующие депутатские комиссии по проектам решений в порядке, предусмотренном Регламентом Думы поселения.

6. Права и обязанности членов постоянных депутатских

комиссий

6.1. Председатель комиссии руководит ее работой, в том числе:

6.1.1. созывает заседания комиссии;

6.1.2. организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;

6.1.3. контролирует выполнение планов работы комиссии;

6.1.4. дает поручения членам комиссии;

6.1.5. информирует членов комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии и о принятых по ним мерах;

6.1.6. приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, других специалистов;

6.1.7. председательствует на заседаниях комиссии;

6.1.8. отчитывается о работе комиссии на ее заседаниях и о работе комиссии в целом - на заседаниях Думы;

6.1.9. подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;

6.1.10. организует работу с письмами и обращениями избирателей в комиссию.

6.2. В период длительного отсутствия (по уважительной причине) обязанности председателя исполняет избираемый по усмотрению комиссии член комиссии и по поручению комиссии выполняет обязанности председателя в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения.

6.3. Секретарь постоянной депутатской комиссии (избираемый по усмотрению комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав) ведет делопроизводство комиссии, оформляет протоколы ее заседаний.

6.4. В комиссиях, где секретарь не избирается, эти обязанности могут периодически закрепляться за членами комиссии по решению самой комиссии.

6.5. Член комиссии имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы. Член комиссии обязан посещать ее заседания и выполнять поручения, возложенные на него комиссией.

6.6. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их на рассмотрение Думы поселения при обсуждении данного вопроса в порядке, установленном Регламентом Думы поселения.

6.7. Члены комиссии по ее поручению и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения граждан и организаций, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.

6.8. Комиссия заслушивает сообщения депутатов, входящих в ее состав, о выполнении ими обязанностей по работе в комиссии, а также ее поручений.

7. Организация работы постоянных депутатских комиссий

7.1. Заседания постоянных депутатских комиссий созываются по мере необходимости.

7.2. Комиссии могут проводить выездные заседания.

7.3. О заседании постоянной депутатской комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии, а также других участников заседания не менее чем за два дня до заседания комиссии с указанием повестки заседания комиссии.

7.4. В случае если комиссия инициирует вопрос повестки дня, требующий аналитической работы или подготовки обоснованного заключения, председатель комиссии уведомляет об этом главу поселения не менее чем за неделю до заседания комиссии.

7.5. Заседания комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми. В заседаниях комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав. На заседания постоянных депутатских комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления района, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса, или представители заинтересованных органов и организаций, эксперты, специалисты.

7.6. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.

7.7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы могут проводиться совместные заседания постоянных депутатских комиссий. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

7.8. Заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава соответствующих комиссий.

7.9. При решении всех вопросов голосование проводится открыто, при рассмотрении персональных вопросов голосование может быть тайным, решения принимаются простым большинством.

7.10. Заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - один из членов комиссии по ее решению. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывают председательствовавший на заседании и секретарь.

7.11. Решения или заключения постоянной депутатской комиссии подписываются председателем комиссии.

Решения или заключения, подготовленные постоянными депутатским комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.

7.12. Решения и протоколы заседаний постоянных депутатских комиссий хранятся в делах комиссий.

7.13. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии или аппарат Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.

7.14. Комиссия информирует о своей работе депутатов Думы и граждан, проживающих на территории, передавая в аппарат Думы перечни своих решений, а при необходимости и сами решения.

7.15. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес предложения, жалобы и заявления, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит в Думу поселения или в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления свои предложения. Представители комиссии вправе принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений.

7.16. Все прочие вопросы организации работы комиссии (порядок подготовки заседаний, составление повестки дня, порядок обсуждения и принятия решений и т.п.) решаются комиссией самостоятельно с учетом настоящего Положения и других нормативных актов Думы поселения, регулирующих деятельность органов Думы поселения.

8. Обеспечение деятельности постоянных депутатских комиссий

8.1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов, предусмотренных в бюджете поселения на содержание Думы поселения.

8.2. Смета расходов на финансовое обеспечение деятельности каждой комиссии является неотъемлемой частью сметы расходов Думы поселения, выделяется в отдельную строку и формируется в сроки, установленные для формирования бюджета поселения.

8.3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом Думы поселения.

8.4. Все комиссии имеют равные права на обеспечение информацией, поступающей в Думу поселения.

8.5. Для работы каждой комиссии на период проведения заседания предоставляется отдельное помещение, площадь которого определяется в зависимости от численности комиссии.

8.6. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в аппарат Думы поселения информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.